Судовой журнал
  медитации,йога,эзотерика,психология
  Цитаты

Боцманы:  du_darfst, HuliganStepka, Marckus, Wasserfall

Форум клана открыт для общественности

 Страница   из 15    |  Показывать   на странице
Старые сначала  Тема: Цитаты
Malkavian
Бывший океанец

жанр sci fi ??
13 Марта 2020 10:25      
Oberon
Будда-природа

Представление Лорда и Леди Райза Цель Ордена Райзы

Можно задаться вопросом, какой могла быть мыслеформа Бога/Богини вне нашего Овала, чтобы родилось разрушение, подобное которому мы испытываем в этом творении. Мыслеформа Бога/Богини состояла из 2-х частей: одна - "Что происходит, когда отделяется жизнь от сознания?", и "Что происходит, когда инь и янь, свет и тьма переплетаются?" Мы можем точно установить с помощью собственных опытов на Земле, что проистекает из этих 2-х мыслеформ.
Ваш человеческий опыт является крайним примером, демонстрирующим разделение сознания и жизни. В большинстве человеческих жизней сообщение души и тела невелико, но зачастую отсутствует вообще. Для подавляющего большинства человечества их тела расхаживают по жизни так, словно не обладают душой, часто веря в то, что неосязаемый мир не существует. Разделение в крайней полярности между сознательным и бессознательным опытом может быть настолько велико, что на Земле не являются редкостью индивиды, необычайно любящие и религиозные на сознательном плане и столь же разрушительные и демонические в своих бессознательных проявлениях. Сильное разрушение накапливает обширную карму, о которой индивид не знает, однако, тем не менее, она должна быть сбалансирована. Вас могут интересовать жизненные периоды принесения крайних жертв, испытываемых некоторыми и не имеющих, казалось бы, объяснения на Земле. Эти промежутки являются результатами очень темной кармы бессознательного, которая должна быть уравновешена для поддержания баланса энергетического потока их душ. Таким образом, можно сказать, что разделение сознания ц жизни порождает также опыт боли и принесения жертв.
Отделение сознания от жизни порождает также очень автоматизированную жизненную форму, в некоторой степени - живую машину. Если вы посмотрите на вашу планету в целом, то увидите, что царство вашей природы не отличается от живой машины. Ваши птицы, животные и растения обладают лишь небольшим разнообразием выбора, включая рождение, смерть и добычу друг друга ради хлеба насущного. Все так, как если бы они были биологическими машинами, запрограммированными повторять некую программу изо дня в день, из года в год.
Будучи Орденом Райзы, мы можем доказать вам многие неискаженные творения, в которых все царство природы является полностью сознательным и обладает возможностью принимать любые формы, которые желает испытать сознание. Эти творения наполнены радостью и творческим самовыражением. Такой опыт практикуется лишь в тех Верховных Богах /Богинях, которые сохранили изначальную структуру и устремление и все еще не начинали движения к испытаниям искажения. Тем самым мы напоминаем каждому из вас то, что однажды уже испытано в творении, где вы сейчас существуете, так как неограниченное творчество также было частью изначальной светокопии вашего творения.
Подобно вашему царству природы, человечество тоже стало механистичным. И хотя выбор поведения у вас больше, в основном изо дня в день повторяется одно и то же. Вдобавок к заученному и механическому поведению человека ваша цивилизация создала много машин, выполняющих работу, которую человеческая форма когда-то делала физически. Хотя это считают прогрессом, машины, заменяющие в работе человека, лишены любви и жизненной силы. Механизация, присущая вашей цивилизации, проявляется в усиливающемся отказе от любви к земле, отказе от жизни и собственно жизненной силы, поддерживающей вас.
Механистичность вашей реальности является результатом утраты сознания или отделения сознания от жизни. Когда сознание удаляется из жизни, в результате появляются живые машины, способные только повторять шаблоны, свойственные им биологически. Многие из вас слышали о "Серых" и "Рептилиях". Эти расы не обладают душой. Души, однажды реализовавшие эти виды, со временем отреклись от них из-за боли. Когда боль велика настолько, что душа не в состоянии поддерживать себя, она уходит, оставляя живую бездушную машину. Эти расы являются наиболее яркими примерами такого опыта. Если человечество не повернет вспять свою современную деэволюцию, оно тоже, если хватит времени, станет бездушным.
Многие слышали, что, если человечество и Земля вознесутся, эти расы (такие как Серые и Рептилии) перестанут существовать. Они прекратят существование, поскольку вознесение Земли повысит вибрацию Вселенной настолько, что сами вибрации боли, гнева и страха, в которых биологически живут эти расы, уйдут из проявления в нашей Вселенной. Орден Райзы, рассматривая их мыслеформы, обнаружил невозможность повернуть этот процесс назад, поскольку эволюция всегда требует одухотворенности видов. В отсутствии души виды лишены надежды на эволюцию и, следовательно, должны рано или поздно исчезнуть.
В случае вознесения человечества и Земли, вы, через какое-то время, начнете испытывать полную замену механистичности, в которой живет человечество сейчас. Со временем, человечество (вместе с вашими царствами природы) будет становиться все более и более способным к неограниченному творческому самовыражению и магии, возвращая, таким образом, ваше творение в состояние безграничной радости и творчества, как уже было однажды столь давно.

ТАО
07 Ноября 2021 16:38      
Oberon
Будда-природа

2-ой мыслью, которой обладал Бог/Богиня вне вашего Овала было: "Что произойдет, когда инь и ян, черное и белое переплетаются?" На плане Земли и человеческого опыта мы ясно видим, что происходит, когда инь и ян смешаны, когда черное и белое переплетены. Многие в человеческой форме кажутся любящими, стремящимися "делать только добро" людям и человеческой цивилизации. Однако если проанализировать их поступки, обнаружится, что в действительности они работали только ради личной корысти, финансовой или какой-либо другой. Наоборот, существуют те, кто выглядит "темным, хмурым и не любящим", а на самом деле, вполне любят окружающих и чутки к человечеству в целом. Это является одним из следствий смешения инь и ян, черного и белого.
Другим аспектом мыслеформы или парадигмы смешения черного и белого, инь и ян, является путаница вокруг духовной эволюции. Многие на Плане Земли искали вознесения и более высоких принципов духовной эволюции. Когда черное и белое переплетено, духовно стремящемуся очень трудно узнать, каким путем идти. Можно выбрать путь, кажущийся любящим, красиво предлагающим движение к "Богу" и эволюции, и обнаружить, что, в действительности, этот путь не содержит добра. Примером являются те, кто избрал строгую монашескую жизнь того или иного вида и только в конце ее сделал открытие, что был не ближе к "Богу" или эволюции, чем в любой другой период жизни.
Напротив, среди вас есть те, кто испытывает полные любви периоды тех или иных семейных отношений. Это время может показаться лишенным духовных концепций и мыслеформ, и вряд ли любовь, касающаяся этих отношений, кажется ближе к любви "Бога", чем жизнь монаха или другого сознательного духовного последователя. Такие явления проистекают из смешения черного и белого, инь и ян. Из-за смешения любви и нелюбви то, что считается любящим и Богоподобным (как жизнь духовной преданности монаха), оказывается не любящим, а жизнь, которую считают не любящей и не Богоугодной (как семейная "греховная" жизнь), оказывается любящей и более Богоподобной.

В путанице белого и черного, инь и ян, добра и зла духовная эволюция становится беспорядочной. Из человеческой эволюции видно, что путаница в том, чей путь правильный, а чей - нет, замедляет процессы эволюции и, в конечном счете, сводит их на нет. Такое явление лишает души понимания, какой из путей направляет к любви и Богу, а какой - нет.
На Западе смешение инь и ян отразилось также во многих социальных изменениях. В конце столетия на западе женщины взялись за мужскую вибрацию и создали "Женское движение". Женское движение устремило женщин к мужским занятиям. Женские формы, интересующиеся в настоящее время мужским занятием бизнесом, представляют собой хороший архе-типический пример сдвига полярностей на Западе. Здесь мы находим женские формы, лишенные многих женских или истинно женских энергий, которые вместили то, что считается энергией мужских форм, то есть жадность, богатство и сепаратизм.
Разделение мужского и женского (и разделение их даров и талантов) совершенно неправильно толкуются

в условиях искажения Земли и вашего творения. Женская форма обладает энергией, совершенно отличной от мужской. Женскому началу свойственна сила способности любить и интуиции или предвидения будущего. Мужское начало обладает силой проявлять и создавать то, что предвидит женское. Мужское и женское нуждаются друг в друге, и в состоянии божественного единства две энергии приходят в равновесие.
Когда мужские энергии лишаются женских энергий, создание и проявление приобретают утрированное значение. Появляются жадность и накопительство. Погоня за результатом лишает любви и учета того, как подобная манифестация влияет на благополучие Матери Земли, что является следствием необузданности мужских энергий в отсутствии противовеса женских. Женские формы, усвоившие мужские устремления к накопительству и реализации, равным образом не уравновешены. Если женская энергия будет восстановлена на плане Земли, это даст потенциальную возможность восстановления на Земле любви. Женская любовь обладает возможностью восстановить уважение и благородство к земле и всем формам жизни на Земле. Женская любовь обладает потенциалом вознесения Матери Земли. Это потребует усиления женского и объединения в коллективный голос для того, что им еще предстоит совершить.
Биологическое вознесение форм восстанавливает правильное соответствие энергий. Человечеству известно, что на протяжении многих тысяч лет сила основывалась на жадности и накопительстве и никогда не подразумевала благополучия Земли в целом или Матери Земли. Вознесение и присущие ему генетические изменения кладут в основу проявления силы любовь всего, любовь к Вознесению восстанавливает внутреннюю силу у тех, кто чувствовал себя бессильным. Напротив, для тех, кто обладал ложной силой жадности и накопительства, вознесение внесет коррективы, проявляющиеся в утрате накопительства и ложной энергии и перестройке на истинную энергию, основанную на единстве и наибольшем благополучии целого.

Когда достаточное количество посвящаемых стремится вознестись, может быть переписано новое видение для Матери Земли. Может быть, большинство посвящаемых, стремящихся вознестись и достичь цели, находятся в женской форме. Может быть, большинство тех посвящаемых, кто возносится и заново ткет новое видение для Матери Земли, находятся в женской форме. Может быть, что усиление женской силы и голоса изменит ход истории для плана Земли.
В потенциальном будущем для любого индивида или группы существует все. Нашей целью является вдохновить тех, кто читает эти материалы, на достижение цели и задачи, ради выполнения которых они спустились на план Земли. Достаточным будет лишь стремление двигаться к цели изменения видения таким образом, чтобы любовь, единство и достаток для всех стали реальностью на Земле.
Мы, из Ордена Райзы, приглашаем наших читателей соединяться с нами, позволить нам поддерживать движение вперед вашего индивидуального вознесения, разрешить нам помогать вашему Я ЕСМЬ Присутствию в выполнении цели вашей души и миссии на плане Земли. Для этих целей мы заякорили 800 храмов на Земле, принесли руководство по целитель-ству и поддержку извне вашего Верховного Божества/Богини и выше уровня искажения, испытываемого вами сейчас. Наши храмы можно посещать во время медитации или сновидения.

Мы пришли по призыву Леди Гайя, сознания Матери Земли. Леди Гайя так долго чувствовала полное отсутствие поддержки Владык, управляющих ею и этим творением. Леди Гайя желает остановить разрушение, проникающее в ее реальность и проявление, и осуществить вознесение своего воплощения и всего сущего на ней. Мы пришли поддержать ее намерение вознестись.
Есть и такие (как наши каналы), кто осуществил с нами контакт и попросил поддержать их персональные вознесения наряду с Землей. Наши каналы вышли с нами на контакт в глубокой тревоге, осознавая необходимость помощи при вознесении Земли извне творения. Призыв о помощи прозвучал на фоне их беспокойства и отсутствия информации у Владык, которые очень давно руководили этим творением, информации о том, как обратить вспять искажение. Их молитвы и просьбы о помощи нашли ответ. Орден Райзы действует как сообщающее звено между Землей и Богом/Богиней Овала и Богом/Богиней вне Овала, неся поддержку и помощь высоких измерений, никогда не испытанных в вашем творении.
Орден Райзы недавно принял на себя руководство всеми Кармическими Советами в вашем творении. Разрушительные силы, так долго пропитывавшие ваше Верховное Божество /Богиню и руководившие ими и вашим творением, проникли в ваши кармические советы и разрушили систему правосудия во всем творении. Подобно системе правосудия на Земле (коррумпированной и служащей тем, кто обладает силой и средствами иначе, чем всем остальным), кармические советы во всем вашем творении были равно коррумпированы.

Прошлые кармические советы регулярно определяли творящим душам карму, создаваемую разрушительными душами. То, что творческие силы брали на себя такую карму, влекло наказание, выражающееся, в непременной утрате ими своей мощи. Когда любая сущность неправомерно тратит силу, кармический совет имеет право лишить ее неверно расходуемой информации и энергии до тех пор, пока сущность не выучит урок растраты этих ресурсов. Когда карма назначается творческой сущности, которая в действительности не совершала поступка, ее силы и информация забираются в качестве наказания. Сущность, которая действительно провинилась (обычно ими являются разрушительные силы), уходит безнаказанной и снова повторяет то же действие еще где-либо в творении.
В настоящее время все кармические записи просматриваются, и неправильно назначенная карма постепенно будет скорректирована Кармическими Советами, представители которых пришли из Ордена Райзы. Мы разделяем эту информацию с читателями, поскольку многие посвящаемые испытывают глубокую вину или чувство смертного греха. Глубокое внутреннее чувство смертного греха может быть результатом темной кармы, которая никогда реально не совершалась вашей душой. Творческая душа понимает любовь и никогда не пожелает вреда другому. Разрушительная душа не понимает любви и, в отсутствии понимания, несет вред и разрушение всюду, куда бы ни шла и с кем бы ни соприкасалась. У разрушительной души отсутствует сознание и сознательное понимание "греха1' или "вины". Мы приглашаем тех посвящаемых, кто хотел бы проверить и скорректировать свои кармические записи, посетить Кармический Совет во время медитации или сновидения.
Благословение вашему пути

ТAO: Путь вознесения (книга 2)
Преодоление бессознательных стереотипов
07 Ноября 2021 16:39      
Oberon
Будда-природа

О смешении электрической и магнитной энергии в человеческих существах и о расах

Смешение электрической и магнитной энергии в человеческих существах ведет к проявлению стыда в эмоциональном поле человека. До смешения генетики человека и Плеядеанца самость или стыд не были свойственны человеческому проявлению. В след за смешением двух дисгармоничных генетических типов и соответствующих им энергетических сигнатур, человеку становятся присущи: стыд, боль, гнев и страх. Это является естественным результатом присутствия в воплощении определенного уровня электрической энергии, которая, сталкиваясь с эмоциональным телом, оставляет в нем запись эмоции стыда.
В Атлантиде люди были результатом смешения Плеядеанской и человеческой ДНК. Только Лемурийская раса сохраняла свою мирную природу ц являлась родом, хранившим чистоту изначальной светокопии гуманоидной формы. Во время "Падения Атлантиды" эта раса была полностью уничтожена. Однако некоторые остатки их ДНК сохранились в Полинезийской Расе, нескольких группах индейцев Южной Америки и у Аборигенов Австралии.
Многие наши читатели знакомы также со смешением генетики Серых и Рептилий с человеческими существами. Природа Серых и Рептилий тоже электрическая. По существу, Белая и Еврейская расы являются смешением человеческой ДНК из Атлантиды (которая уже была смешением Плеядеанской и человеческой ДНК) с 2-мя штаммами ДНК Серых. Японская и Китайская расы получились в результате смешения ДНК Атлантов с 2-мя другими штаммами генетики Рептилий. Черная раса является результатом смешения ДНК Атлантов с расой, известной как Черные Ассирийцы, являющихся изначально больше магнитными, нежели электрическими. Таким образом, Черная раса в действительности обладает копией первоначальной светокопии, более близкой магнитной генетике, чем большинство рас на Земле.
При таком генетическом смешении для представителей Белой, Еврейской, Японской и Китайской рас протекание электрической энергии через поле увеличилось в равной мере. Это привело к равному сокращению продолжительности жизни в наши дни до 60-90 лет, наряду с увеличением уровня заболеваемости и распада человеческой формы. Это генетическое смешение повысило также уровень боли, гнева, страха и стыда, в которых живут эти люди.
Когда воплощается генетика для вознесения, генетический материал всех электрических источников, будь то Андромедианцы, Плеядеанцы, Серые или Рептилии, постепенно трансмутируется в исключительно магнитную систему. При этом восстанавливается все, что подверглось распаду, подготавливая биологическое вознесение. Согласно Вмешательству, Посвящения 13-1024 используются для трансмутации ДНК Серых и Рептилий в исключительно магнитные структуры. Посвящения 3024-15,000 производят трансмутацию всех Плеядеанских ДНК.
Это уводит нас к другой теме. Суть ее в том, что Андромедианская Раса, Плеяды, Серые, Рептилии и Черные Ассирийцы воевали друг с другом на протяжении эонов времени. Войны современных человеческих форм между собой являются следствием этой генетической памяти, бессознательно сохраняющейся между расами на Земле. Когда человечество целиком вознесется, вся эта бессознательная карма будет трансмутирована, делая мир на Земле реальностью жизни.

TAO: Путь вознесения (книга 2)
Преодоление бессознательных стереотипов
07 Ноября 2021 16:39      
Oberon
Будда-природа

Взаимоотношение между путями человеческого спасения и путями человеческого творчества есть самая центральная, самая мучительная и самая острая проблема нашей эпохи. Человек погибает, и у него есть жажда спасения. Но человек есть также по природе своей творец, созидатель, строитель жизни, и жажда творчества не может в нем угаснуть. Может ли человек спасаться и в то же время творить, может ли творить и в то же время спасаться? И как понимать христианство: есть ли христианство исключительно религия спасения души для вечной жизни или также творчество высшей жизни оправдано христианским сознанием? Все эти вопросы мучат современную душу, хотя и не всегда сознается вся глубина их. Желая оправдать свое жизненное призвание, свое творческое жизненное дело, христиане не всегда сознают, что речь идет о самом понимании христианства, об усвоении его полноты. Мучительность проблемы спасения и творчества отражают расколы между Церковью и миром, духовным и мирским, сакральным и светским. Церковь занята спасением, творчеством же занят светский мир. Творческие дела, которыми занят мир светский, не оправданы, не освящены Церковью. Есть глубокое пренебрежение, почти презрение церковного мира к тем творческим делам в жизни культуры, в жизни общества, которыми полно движение, происходящее в мире. В лучшем случае творчество допускается, попускается, на него смотрят сквозь пальцы, не давая ему глубокого оправдания. Спасение есть дело первого сорта, единое на потребу, творчество же есть дело второго и третьего сорта, приложение к жизни, а не самое существо ее. Мы живем под знаком глубочайшего религиозного дуализма. Иерократизм, клерикализм в понимании Церкви есть выражение и оправдание этого дуализма. Церковная иерархия в существе своем есть иерархия ангельская, а не человеческая. В мире человеческом лишь символизуется небесная, ангельская иерархия. Система иерократизма, исключительное господство священства в жизни Церкви, а через Церковь и в жизни мира, есть подавление человеческого начала ангельским, подчинение человеческого начала ангельскому началу, как призванному водительствовать жизнью. Она всегда есть господство условного символизма. Но подавление человеческого начала, недопущение его своеобразного творческого выражения, есть ущербление христианства как религии Богочеловечества. Христос был Богочеловеком, а не Богоангелом, в Нем в совершенстве соединилась в одном лице Божественная природа с природой человеческой, и этим человеческая природа вознесена до жизни божественной. И Христос-Богочеловек был основоположником нового духовного рода человеческого, жизни Богочеловечества, а не Богоангельства. Церковь Христова есть Богочеловечество. Ангельское начало есть начало, посредствующее между Богом и человечеством, начало пассивно-медиумическое, передающее Божью энергию, проводник Божьей благодати, а не начало активно-творческое. Начало активно-творческое предоставлено человечеству. Но греховная ограниченность человечества не вмещает полноты христианской истины. И подавляющее господство ангельско-иерократического начала есть показатель бессилия греховного человечества выразить свою творческую природу, понять христианство в полноте и всецелости. Путь спасения для греховного человечества нуждается прежде всего в ангельско-иерократическом начале. Путь же творчества остался самочинным человеческим путем, не освященным и неоправданным, и в нем человек предоставлен себе.

Религиозная невыраженность человеческого начала как органической части жизни Богочеловечества, религиозная нераскрытость свободного призвания человека создает дуализм Церкви и мира. Церкви и культуры, резкий дуализм сакрального и светского. Для верующего христианина создается две жизни, жизнь первого и второго сорта. И этот дуализм, эта двойственность жизни достигает особенной остроты в христианстве Нового времени. В христианстве средневековом была своя теократическая, иерократическая культура, в которой все творчество жизни было самоподчинено религиозному началу, понятому как господство ангельской иерархии над человеческой. В средневековье культура и общество были сакральны, но религиозное оправдание было условно-символическим. Культура по идее своей была ангельской, а не человеческой. Господство ангельского начала всегда ведет к символизму, к условному, знаковому отображению в человеческом мире небесной жизни без реального ее достижения, без реального преображения человеческой жизни. Новое время низвергло символику и совершило разрыв. Человек восстал во имя своей свободы и пошел своим самочинным путем. Для религии остался уголок души. Церковь начали понимать дифференциально. Христианин Нового времени живет в двух перебивающихся ритмах — в Церкви и в мире, в путях спасения и в путях творчества. В теократических обществах, в теократических культурах человеческое начало было подавлено, свобода человека не дала еще своего согласия на осуществление Царства Божьего. В гуманистических обществах и культурах Нового времени человеческое начало оторвалось от Бога и, от действия Божьей благодати. Соединение Божества и человечества не достигалось. Пути творчества мира гуманистического были без Бога и против Бога. Драма новой гуманистической истории есть драма глубокой оторванности путей творчества жизни от путей спасения, от Бога и Божьей благодати.

Построение жизни на одном духе смирения и создает внешнюю авторитарно-иерократическую систему. Все вопросы общественного устроения и культурного созидания решаются в применении к смирению. Хорош тот строй общества, в котором люди наиболее смиряются, наиболее послушны. Осуждается всякий строй жизни, в котором дано выражение творческим инстинктам человека. Так не решается ни один вопрос по существу, а лишь в отношении к тому, способствует ли это смирению человек". Вырождение смирения ведет к тому, что оно перестает пониматься внутренне, сокровенно, как мистический акт, как явление внутренней духовной жизни. Смирение в мистической своей сущности совсем не противоположно свободе, оно есть акт свободы и предполагает свободу. Только свободное смирение, свободное подчинение душевного человека человеку духовному имеет религиозное значение и ценность. Принудительное смирение, навязанное, определяющееся внешним строем жизни, не имеет никакого значения для духовной жизни. Рабство и смирение — разные духовные состояния. Смиряюсь я сам в своем внутреннем духовном пути, в свободном акте полагаю в Боге, а не в своей самости источник жизни. Для феноменологического анализа раскрывается, что моя свобода предшествует моему смирению. Смирение есть внутреннее, сокровенное духовное состояние. Но выродившееся, деградировавшее смирение, смирение упадочное превращается во внешне навязанную, принудительную систему жизни, отрицающую свободу человека, принижающую человека. На почве смирения легко рождается лицемерие и ханжество. В то время как онтологический смысл смирения заключается в освобождении духовного человека, упадочное смирение держит человека в состоянии подавленности и угнетенности, сковывает его творческие силы. Великие подвижники и святые совершали героический акт духовного освобождения человека, противления низшей природе, власти страстей. Упадочники смирения отрицают героический акт духовного освобождения человека и держат человека в подчинении авторитарной системе жизни. Когда я смиряюсь перед волей Божией, когда я побеждаю в себе рабий бунт самости, я иду от свободы и иду к свободе. Самость порабощает меня, и я хочу освободиться от нее. Смирение есть один из методов перехода от состояния, в котором господствует низшая природа, к состоянию, в котором господствует высшая природа, т. е. оно означает возрастание человека, духовный его подъем. Упадочное же смирение хочет системы жизни, в которой никогда не наступает освобождение, никогда не достигается духовного подъема, никогда не выявляется высшей природы. Освобождение духа, духовный подъем, выявление высшей природы объявляется несмиренным состоянием, недостатком смирения. Смирение из средства и пути превращается в самоцель.

Смирение начинают противопоставлять любви. Путь любви признается не смиренным, дерзновенным путем. Евангелие окончательно подменяется «Добротолюбием». Где уж мне грешному и недостойному притязать на любовь к ближнему, на братство. Моя любовь будет заражена грехом. Сначала я должен смириться, любовь же явится как плод смирения. Но смиряться я должен всю жизнь и безгрешного состояния не достигну никогда. Поэтому и любовь не явится никогда. Где уж мне, грешному, дерзать на духовное совершенствование, на мужество и высоту духа, на достижение высшей духовной жизни. Сначала нужно победить грех смирением. На это уйдет вся жизнь, и не останется времени и сил для творческой духовной жизни. Она возможна лишь на том свете, да и там вряд ли, на этом же свете возможно лишь смирение. Упадочное смирение создает систему жизни, в которой жизнь обыденная, обывательская, мещански-бытовая почитается более смиренной, более христианской, более нравственной, чем достижение более высокой духовной жизни, любви, созерцания, познания, творчества, всегда подозреваемых в недостатке смирения и гордости. Торговать в лавке, жить самой эгоистической семейной жизнью, служить чиновником полиции или акцизного ведомства — смиренно, не заносчиво, не дерзновенно. А вот стремиться к христианскому братству людей, к осуществлению правды Христовой в жизни или быть философом и поэтом, христианским философом и христианским поэтом — не смиренно, гордо, заносчиво и дерзновенно. Лавочник, не только корыстолюбивый, но и бесчестный, менее подвергается опасности вечной гибели, чем тот, кто всю жизнь ищет истины и правды, кто жаждет в жизни красоты, чем Вл. Соловьев, например. Гностик[1], поэт жизни, искатель правды жизни и братства людей подвергается опасности вечной гибели, так как недостаточно смиренен, горд. Получается безвыходный, порочный круг. Стремление к осуществлению Божьей Правды, Царства Божьего, духовной высоты и духовного совершенства объявляется духовным несовершенством, недостатком смирения. В чем же основной порок упадочного смирения и его системы жизни? Этот основной порок скрыт в ложном понимании соотношения между грехом и путями освобождения от греха или достижения высшей духовной жизни.

Я не могу рассуждать так — мир лежит во зле, я грешный человек и потому мое стремление к осуществлению Христовой Правды и к братской любви между людьми есть горделивое притязание, недостаток смирения, ибо всякое подлинное движение в направлении осуществления любви и правды есть победа над злом, есть освобождение от греха. Я не могу говорить так — я грешный человек, мое и дерзновение познавать тайны бытия и творить красоту есть недостаток смирения, гордость, ибо подлинное познание и подлинное творчество красоты есть уже победа над грехом, преображение жизни. Нельзя сказать: грех искажает и извращает и любовь, и духовное совершенствование, и познание и все, и потому нет победы над грехом на этих путях. Ибо совершенно также можно сказать: путь смирения искажается и извращается человеческим грехом и корыстолюбием и есть искаженное, упадочное, извращенное смирение, смирение, превратившееся в рабство, в эгоизм, в трусость. Смирение не более гарантировано от искажения и вырождения, чем любовь или познание.

Спасение и творчество : Два понимания христианства
Николай Александрович Бердяев
01 Февраля 2024 12:22      
Oberon
Будда-природа

Сергей Есенин
Черный человек

Поэма

Друг мой, друг мой,
Я очень и очень болен.
Сам не знаю, откуда взялась эта боль.
То ли ветер свистит
Над пустым и безлюдным полем,
То ль, как рощу в сентябрь,
Осыпает мозги алкоголь.

Голова моя машет ушами,
Как крыльями птица.
Ей на шее ноги
Маячить больше невмочь.
Черный человек,
Черный, черный,
Черный человек
На кровать ко мне садится,
Черный человек
Спать не дает мне всю ночь.

Черный человек
Водит пальцем по мерзкой книге
И, гнусавя надо мной,
Как над усопшим монах,
Читает мне жизнь
Какого-то прохвоста и забулдыги,
Нагоняя на душу тоску и страх.
Черный человек
Черный, черный!

«Слушай, слушай,–
Бормочет он мне,–
В книге много прекраснейших
Мыслей и планов.
Этот человек
Проживал в стране
Самых отвратительных
Громил и шарлатанов.

В декабре в той стране
Снег до дьявола чист,
И метели заводят
Веселые прялки.
Был человек тот авантюрист,
Но самой высокой
И лучшей марки.

Был он изящен,
К тому ж поэт,
Хоть с небольшой,
Но ухватистой силою,
И какую-то женщину,
Сорока с лишним лет,
Называл скверной девочкой
И своею милою.

Счастье, – говорил он,–
Есть ловкость ума и рук.
Все неловкие души
За несчастных всегда известны.
Это ничего,
Что много мук
Приносят изломанные
И лживые жесты.

В грозы, в бури,
В житейскую стынь,
При тяжелых утратах
И когда тебе грустно,
Казаться улыбчивым и простым –
Самое высшее в мире искусство».

«Черный человек!
Ты не смеешь этого!
Ты ведь не на службе
Живешь водолазовой.
Что мне до жизни
Скандального поэта.
Пожалуйста, другим
Читай и рассказывай».

Черный человек
Глядит на меня в упор.
И глаза покрываются
Голубой блевотой, –
Словно хочет сказать мне,
Что я жулик и вор,
Так бесстыдно и нагло
Обокравший кого-то.
. . . . . . . . . . . .

Друг мой, друг мой,
Я очень и очень болен.
Сам не знаю, откуда взялась эта боль.
То ли ветер свистит
Над пустым и безлюдным полем,
То ль, как рощу в сентябрь,
Осыпает мозги алкоголь.

Ночь морозная.
Тих покой перекрестка.
Я один у окошка,
Ни гостя, ни друга не жду.
Вся равнина покрыта
Сыпучей и мягкой известкой,
И деревья, как всадники,
Съехались в нашем саду.

Где-то плачет
Ночная зловещая птица.
Деревянные всадники
Сеют копытливый стук.
Вот опять этот черный
На кресло мое садится,
Приподняв свой цилиндр
И откинув небрежно сюртук.

«Слушай, слушай! –
Хрипит он, смотря мне в лицо,
Сам все ближе
И ближе клонится. –
Я не видел, чтоб кто-нибудь
Из подлецов
Так ненужно и глупо
Страдал бессонницей.

Ах, положим, ошибся!
Ведь нынче луна.
Что же нужно еще
Напоенному дремой мирику?
Может, с толстыми ляжками
Тайно придет «она»,
И ты будешь читать
Свою дохлую томную лирику?

Ах, люблю я поэтов!
Забавный народ.
В них всегда нахожу я
Историю, сердцу знакомую,–
Как прыщавой курсистке
Длинноволосый урод
Говорит о мирах,
Половой истекая истомою.

Не знаю, не помню,
В одном селе,
Может, в Калуге,
А может, в Рязани,
Жил мальчик
В простой крестьянской семье,
Желтоволосый,
С голубыми глазами...

И вот стал он взрослым,
К тому ж поэт,
Хоть с небольшой,
Но ухватистой силою,
И какую-то женщину,
Сорока с лишним лет,
Называл скверной девочкой
И своею милою»

«Черный человек!
Ты прескверный гость.
Это слава давно
Про тебя разносится».
Я взбешен, разъярен,
И летит моя трость
Прямо к морде его,
В переносицу...
. . . . . . . . . . . . .

...Месяц умер,
Синеет в окошко рассвет.
Ах ты, ночь!
Что ты, ночь, наковеркала?
Я в цилиндре стою.
Никого со мной нет.
Я один...
И разбитое зеркало...

14 ноября 1925
07 Февраля 2024 17:04      
 Страница   из 15    |  Показывать   на странице
Перейти в
© Stanislav Neuberger 2001-∞ · Служба поддержки