Модераторы     Правила  
  Судовой журнал
  Машинное отделение
  Электромобили

Боцманы:  hepta, XAPMC

 Страница   из 33    |  Показывать   на странице
Старые сначала  Тема: Электромобили
schettler
Бывший океанец
Сообщений: 9822720

Anonym_ пишет:
Ссылка к сожалению не идёт.
У сегодняшних конденсаторах Energieinhalt (на кг) ещё слишком низкий.
Energieinhalt вычесляется следующей формулой:
Energieinhalt = 1/2 * Kapazität * U²
например при 2700 F и 2,3V имеем 0.5 * 2700 [As/V] * 5,29 [V²] = 7141 [VAs] = 7141 [J] / 3600 [Wh/J] ~ 2 Wh
Для 20 kWh потребуются 10 000 таких конденсаторов.
Вес ты не написал, но у таких конденсаторов низкий Energieinhalt на кг (примерно 4 Wh/kg - тот конденсатор сверху наверно 0,5 кг весит?).
Как видно п ...




Да, как не крути, но на данный момент energiedicht- ее дизеля нет альтернативы. Тот goldCap весил около 300-400 г. Как проф поведал, конструктивно у таких конденсаторов энергоёмкость можно повысить , как я понимаю, через известные тэхнологии, но повысить напряжение больше чем до 2,5 вольт не удается. Но даже с сегоднешней точки, из двенадцати(с запасом) таких конденсаторов можно скрепить неплохой акку для стартера. Ведь в отличии от свинцового акку у кондесатора море выгод. Зарядка, отдача тока почти безгранична, сколько нужно стартеру, столько он и получит. Да и ресурс таких конденсаторов-батарей безграничен. В принципе можно подсчитать какой цены они (такие конденс) должны достичь, чтобы стать рентабельными для стартербаттари. Каждые 3 года новый акку. 12 лет ресурс авто. 4 свинцовых акку скажем по 70 евро. 280 евро. В цене goldcap'sakku вряд ли пореяют из соображений ресурса, сколько из соображений новинок. Но тем не менее, по моим соображениям при рыночной цене золота в 23 евро за грамм, будущее именно goldkap's туманно. Да ещё. На счёт веса. Я думаю сдесь скорее играет роль не вес, а обьём. Так как конденсаторы, любые в принципе гораздо, легче чем литий или свинец.


КПД. Из курса термодинамики. Чем выше тепература, тем выше КПД ситемы. Для дизеля это означает более эффициентное сгорание смеси и соотвественно работа возрастает, а с ней и кпд. На практике пока газы не разгонят турбину и горячий воздух не попадёт в цилиндры определённой части энергии будет не хватать для более лучшего сгорания. Всё вроде бы понятно, но на повышенных оборотах КПД то увеличивается , а рас-ход повышается. Но я думаю потеря КПД у дизеля проис-ходит именно в такие переходные моменты, когда обороты совсем маленькие, а смесь достаточно богатая. Здесь мне кажется , электроника впрыска об этом знает. И смесь регулируется из учёта параметров турбины и ее оборотов.
04 Ноября 2007 13:54      
ELVIS
Бывший океанец
Сообщений: 9822720

kaskad пишет:
Будущее за електромобилями.На 100%.Ну или нейтронный двигатель.

...

Врядли. Электромобили выпускали более 100 лет назад, и за это время проблема, связанная с емкостю батареи практически не сдвинулась с места.
В то время как в Исландии грузовики и автобусы используют для дизелей рыбий жир, в Мексике многие автомобили работают на спирте, в Чехии, Румынии, Украине - почти все на газе, так что реальной замены поршневым двигателям пока еще не существует.
05 Ноября 2007 20:35      
corrector
Бывший океанец
Сообщений: 9822720

ELVIS пишет:
проблема, связанная с емкостю батареи практически не сдвинулась с места


устало улыбаюсь
05 Ноября 2007 20:37      
schettler
Бывший океанец
Сообщений: 9822720

corrector пишет:
устало улыбаюсь


Товарищь прав(в принципе). Как афтар темы ужё писал, энергоёмкость/масса v энергоёмкость/обьём углеводородов (не важно в какой форме) батарейке переплюнуть пока не удалось.
05 Ноября 2007 20:51      
Anonym_
Капитан 1го ранга



Сообщений: 7770

ELVIS пишет:
Врядли. Электромобили выпускали более 100 лет назад, и за это время проблема, связанная с емкостю батареи практически не сдвинулась с места.

Не факт. Смотри например мой текст в 2-ом сообщении и многочисленные ссылки. (вообще наверно нужно ввести правило, что писать можно только тогда, если прочитал (и желательно понял...) весь текст в теме )
Во-вторых, уже аккумуляторы на свинце или NiCd (которые уже существуют столетие) были бы достаточны для 90% поездок... (см. текст выше или например Citroën Saxo с NiCd или Tango с Bleibatterie.)

ELVIS пишет:
В то время как в Исландии грузовики и автобусы используют для дизелей рыбий жир, в Мексике многие автомобили работают на спирте, в Чехии, Румынии, Украине - почти все на газе, так что реальной замены поршневым двигателям пока еще не существует.

Поршневый двигатель по сравнению с электрическим мотором (и даже по сравнению с Brennstoffzelle плюс электромотор), чрезвычайно громкий, слабый, тяжёлый, сложный и неэффективный мотор.
(сравнение с моторами на биодизеле, этаноле и т.п. я выставлю попозже)

schettler пишет:
Товарищь прав(в принципе). Как афтар темы ужё писал, энергоёмкость/масса v энергоёмкость/обьём углеводородов (не важно в какой форме) батарейке переплюнуть пока не удалось.

Я не вижу принципа, в котором он прав.
Энергоёмкость аккумуляторов на самом деле намного ниже, чем энергоёмкость дизеля или бензина, но какая цель владельца и водителя автомобиля? Тратить и носить с собой как можно больше энергии? Или цели всё таки другие? Например наиболее дёшево, эффективно, чисто, быстро и комфортабельно транспортировать людей и груз?
----------------------
Strom
Export/Import
07 Ноября 2007 16:20      
Anonym_
Капитан 1го ранга



Сообщений: 7770

Volkswagen представил концептную машину "space up! blue":
http://www.autogazette.de/artikel_809390_1.htm
http://www.focus.de/auto/neuwagen/con ... -space-up-blue_aid_139100.html
http://www.auto-news.de/auto/news/anz ... Studie-space-up-blue_id_20192#
С электромотором 45 kW/61 PS этот минивэн едит до 120 км/ч, и Li-Ion-аккумуляторы хватают на 100 км (есть также Brennstoffzelle на водороде для повышения Reichweite до 350 км). На крыше имеются солнечные батареи с мощностью до 150 ватт.
Фотки есть тут.
Но это только "Concept Car", и про серийное производство ещё ничего не известно.
----------------------
Strom
Export/Import
15 Ноября 2007 15:04      
Anonym_
Капитан 1го ранга



Сообщений: 7770

Здесь есть также подробное описание истории электромобилей (правда на французком)
----------------------
Strom
Export/Import
24 Ноября 2007 16:48      
Uranus
Капитан 1го ранга



Сообщений: 44365

Тут надо уже спросить, какие двигатели наиболее эффективные, компрессионные, электромагнитные, реактивные ...
----------------------
Удача сопутствует смелым котам!


"Вы можете меня сломать, но не можете играть на мне "

В.Шекспир

Если коровы станут летать, то мне в космосе делать нечего!

Капитан Зелёный
24 Ноября 2007 16:54      
_Sashko_
Штурман



Сообщений: 620

ет шо на батарейках
24 Ноября 2007 16:56      
maniac
Бывший океанец
Сообщений: 9822720

внесу свои пять копеек, вроде об этом не упоминалось:
электромобили заметно надёжней: отсутствие многих необходимых для ДВС агрегатов как, к примеру, коробки передач, исключает возможность их поломки.
заметно дешевле будут то, что немцы называют "Unterhaltungskosten" - не надо регулярно менять масло, воздушные и масляные фильтры, а так же ремни.
они просто будут заметно дешевле: возможна (и, по-моему, даже ожидаема) унификация многих узлов и агрегатов, что неизбежно повысит ремонтоспособность автомобиля и приведёт в конечном итоге к удешевлению составляющих.
электромобили менее опасны в авариях (исключена возможность воспламенения горючего и его детонации), более безопасна и система распределения энергии по заправочным пунктам
почему? один раз кабели протянул и больше ничего, следи только за ними, чтобы ничего не случилось, это не как с бензином, когда регулярно к каждой заправке ездят грузовики с цистернами - дорого (он ведь и сам горючее при этом тратит и притом наверняка больше, чем потери от сопротивления в кабелях), ломается, в аварию же опять попасть может и в лучшем случае расплескать топливо, а вхудшем - вспыхнуть как свечка, опять же водитель требуется, ну и времени вся процедура много занимает: бензин надо закачать в цистерну, отвезти к цели и слить в резервуары на заправке, в случае электроэнергии ничего подобного нет и в помине.
дальше: про "очереди до горизонта" - выдуманная проблема:
на любой заправке всегда несколько мест, где это возможно. учитывая, что организовать одно место для заправки электроэнергией дешевле, проще и безопасней, их число на заправке можно повысить.
кстати, заправка полного бака с последующей оплатой оного тоже вряд ли выйдет быстрее десяти минут, так что, повторюсь, проблема вымышленная
реплика в сторону: вообще, как мне кажется, оголтелый скепсис некоторых товарищей по отношению к электромобилям вызывается, скорее всего тем, что идея рентабельности последних несколько расходится с их тайными надеждами, что некие страны с богатыми природными ресурсами, но отсталой экономикой и промышленностью смогут ввести в энергетическую зависимость другие страны, с противоположными характеристиками признав перспективность электромобилей уже в ближайшем будущем, им придётся, хотя бы частично, распрощатся с этими мечтами
25 Ноября 2007 21:51      
PolyGON
Бывший океанец
Сообщений: 9822720

maniac пишет:
внесу свои пять копеек, вроде об этом не упоминалось:
электромобили заметно надёжней: отсутствие многих необходимых для ДВС агрегатов как, к примеру, коробки передач, исключает возможность их поломки.
заметно дешевле будут то, что немцы называют "Unterhaltungskosten" - не надо регулярно менять масло, воздушные и масляные фильтры, а так же ремни.
они просто будут заметно дешевле: возможна (и, по-моему, даже ожидаема) унификация многих узлов и агрегатов, что неизбежно повысит ремонтоспособность автомобиля ...
вот только планируют, что электромобили будут ездить на водороде (или природном газе эффект тот-же используется)

и всё это может бабахнуть
25 Ноября 2007 21:54      
maniac
Бывший океанец
Сообщений: 9822720

PolyGON пишет:
вот только планируют, что электромобили будут ездить на водороде (или природном газе эффект тот-же используется)

и всё это может бабахнуть

это не из той области...
там электроэнергию получают образно выражаясь "холодным" окислением водорода и энергия сохраняется в виде его - там да, может бахнуть, но в данной теме говорят о обыкновенных электромобилях с сохранением энергии в аккамуляторах или особых конденсаторах - там в машине, по идее, кроме пластика гореть нечему, а уж взрываться вообще
посмотри всю тему - она того стоит
25 Ноября 2007 22:03      
PolyGON
Бывший океанец
Сообщений: 9822720

maniac пишет:
это не из той области...
там электроэнергию получают образно выражаясь "холодным" окислением водорода и энергия сохраняется в виде его - там да, может бахнуть, но в данной теме говорят о обыкновенных электромобилях с сохранением энергии в аккамуляторах или особых конденсаторах - там в машине, по идее, кроме пластика гореть нечему, а уж взрываться вообще
посмотри всю тему - она того стоит
сейчас сил нету всё осматривать
25 Ноября 2007 22:07      
Anonym_
Капитан 1го ранга



Сообщений: 7770

Uranus пишет:
Тут надо уже спросить, какие двигатели наиболее эффективные, компрессионные, электромагнитные, реактивные ...

ответ например в википедии стоит, тут
Выбираем там моторы, и как результат нам нужна механическая энергия (Maschinen und Geräte, Nutzenergie - mechanisch):
Dampfmaschine 3-44%
Ottomotor 10-37%
Dieselmotor 15-55%
Turbinentriebwerk 40%
Elektromotor 20-99,5%


Берём пример этого электромотора (мотор уже в колесе, никаких потерь энергии из-за сцепления, коробки или осей):
"Efficiency under continuous load @ 950 rpm 96.3 %"
----------------------
Strom
Export/Import
04 Декабря 2007 15:10      
Anonym_
Капитан 1го ранга



Сообщений: 7770

Сравнение электромобиля с автомобилем на водороде (основные пункты)

Есть 2 типа автомобилей на водороде:
а) с простым мотором сгорания, как например у BMW Hydrogen 7
б) с Brennstoffzelle (Топливный элемент), которая производит электричество для электромотора

У типа а) эффективность (ещё) меньше, чем у типа б), поэтому я буду сравнивать более эффектвиный тип б) с электромобилем.

Автомобиль на водороде типа б) используют Brennstoffzelle (Топливный элемент) для производства электричества, которое потом используется в электромоторе.

Начнем с преимущества автомобиля на водороде: энергоёмкость водорода по сравнению с аккумуляторами. Это позволяет ездить на этом автомобиле дальше без заправки, например 430 км на Honda FCX Clarity. (возможно конечно и больше)
Теперь недостатки по сравнению с электромобилем:
- водород нужно сначала произвести. При производстве водорода (из воды например) кпд примерно 50-80%, поэтому терям примерно 20-50% вложенной энергии. Потом теряем энергию для компримирования водорода (например Verflüssigung или под большим давлением) - тут опять теряем 15-20% кпд. В итоге только для производства водорода в таком виде, в каком можно его заправлять, мы теряем почти половину вложенной энергии (в лучшем случае 35% потерь).
- водород потом используется в Brennstoffzelle, кпд - 30-60%. (т.е. теряем опять почти половину вложенной энергии)
- теперь электричество используется в электромоторе, и только отсюда теряет электромобиль энергию в таком же размере как и автомобиль на водороде. Скажем кпд 90-99,9% для заряжение аккумуляторов и кпд электромотора 80-99% (но этот циклус проходит также автомобиль на водороде).
В общем потери на водороде - в среднем имеем только 50-65% на производстве (в таком виде в котором хотим иметь - компримированным), потом имеем только 40-60% энергии из водорода в виде электричесва. 60-80% энергии потерялись на этот "обход" через водород, и только отсюда начинаются сравнимые потери электромобиля с автомобилем на водороде - снабжение электромотора электричеством, и Speicherung электроэнергии в аккумуляторах (что происходит так же у автомобилей на водороде) - но эти потери сравнительно низкие.
Другими словами - если расход электромобиля 10 kWh на 100км, то на водороде та же поездка обойдётся в 3-4 раза дороже, 20-30 kWh уйдёт на производство водорода и на потери энергии при его сгорании опять до воды и производства электроэнергии.

Есть конечно и другие недостатки (диффузия водорода; опасность взрыва - уже несколько % водорода в воздухе достаточны;...)
----------------------
Strom
Export/Import
04 Декабря 2007 15:43      
NICKK
Капитан 2го ранга



Сообщений: 4338

Действительно затронута отличнейшая тема!

Выскажу своё ИМХО для гражданских нужд, в мирное время.

Электричество для перевозки грузов/пассажиров уже и так давно применяется, как на рельсах (см поезда/метро/трамваи) так и по асфальту см. троллейбусы. Только почему-то в "развитых" странах дикого Запада чё-то стесняются пошире ввести такой атрибут транспорта как троллейбус, избавив городские улицы от дизельных вонючек.

Да, понимаю, лобби - всё такое, но если бы "зелёные", были действительно "зелёными", а не продажными клоунами нефтяных концернов, то сие чудо технической мысли уже колесило бы во всех крупных городах ФРГ и на пригородных маршрутах. Опыт, технологии? Сколько угодно, можно далеко не бегать, а съездить в соседнюю Чехию в город Острава, или по областным центрам бывш. СССР.

Это для начала.

То есть если решить НОРМАЛЬНО с умеренными ценами на билеты проблему общественного Электро-транспорта - то уверен, что более половины автомобилистов откажется от ежедневного юзания своих стальных коней. И все будут ИМХО довольны.

То же касается грузовых перевозок. Натянуть между деревнями провода, пустить помимо тролей грузовые троли с аккумуляторами, доехал до села на токе от рогов, роги опустил поехал по селу (где нет контактной сети) на аккумуляторе, проблемы решил, вернулся на трассу (на дорогу с контактной сетью), надел роги и поехал до следующего села. Сие можно делать не вылезая из кабины при нормальном техническом решении надевания/снимания рогов даже не останавливаясь.

Тоже касается проблем объезда/обгона, но я лично обгоны ЛКВ вс Автобус по деревенским бундесштрассам практически не наблюдал, все едут гуськом, отсюда моё ИМХО, что можно было бы натянуть провода и по ним гуськом ехать себе из села в село. Не сжигая при этом соляру.

Мне могут возразить - а как же личн. транспорт и т.д.

Отвечу - в случае нормальной, удобной, экономически не напрягаемой для кошелька работы общественного транспорта, половина юзателей авто откажется от своих колёс. Для тех, кто хочет ощутить свободу в перемещениях (если это так можно назвать) есть уже масса решений и прогресс на месте не стоит. Выше в этой ветке уже все перечислили, повтрять не буду.
04 Декабря 2007 16:49      
Anonym_
Капитан 1го ранга



Сообщений: 7770

Новости от производителей аккумуляторов:

Toshiba собирается начать массовое производство и продажу SCiB (Super Charge ion Battery) в марте 2008 года (перевод с японского на английский с babelfish).
Правда ёмкость аккумулятора не очень высокая, 50-67Wh/Kg.


Аккумуляторы фирмы Ener1 будут использоватся в конце 2008 года. (тут кстати есть неплохая презентация аккумуляторов фирмы EnerDel, в pdf-формате)


GS Yuasa Corporation, Mitsubishi Corporation и Mitsubishi Corporation организовали Lithium Energy Japan для разработки, производства и продажи больших Li-Ion аккумуляторов. (каких точно к сожалению не стоит, ёмкость примерно 100 Wh/Kg)
В 2009 году запланировано произвести 200 000 штук (вероятно для i MiEV).
----------------------
Strom
Export/Import
15 Декабря 2007 23:08      
Anonym_
Капитан 1го ранга



Сообщений: 7770

Учёным университета Stanford удалось использовать Si-нанотрубки в аноде Li-аккумулятора. Артикель из журнала Nature Nanotechnology можно посмотреть здесь (pdf).
Анод из Si повышает при зарядки свой обьем на 400%, таким образом раньше не удавалось использовать этот анод в Li-аккумуляторе. С "Si nanowire" структура анода не разрушается (см. картинки в ссылках журнала Nature Nanotechnology).
Преимущество Si-анода - высокая (пока ещё теоретическая) емкость (в 10 раз выше чем у графита, который в данный момент в основном используется).
----------------------
Strom
Export/Import
21 Декабря 2007 15:59      
_ALIAS_
Бывший океанец
Сообщений: 9822720

NICKK пишет:
Действительно затронута отличнейшая тема!

Выскажу своё ИМХО для гражданских нужд, в мирное время.

Электричество для перевозки грузов/пассажиров уже и так давно применяется, как на рельсах (см поезда/метро/трамваи) так и по асфальту см. троллейбусы. Только почему-то в "развитых" странах дикого Запада чё-то стесняются пошире ввести такой атрибут транспорта как троллейбус, избавив городские улицы от дизельных вонючек.

Да, понимаю, лобби - всё такое, но если бы "зелёные", были действительно "зелёными", ...




Цитата:
Отвечу - в случае нормальной, удобной, экономически не напрягаемой для кошелька работы общественного транспорта, половина юзателей авто откажется от своих колёс


Друг мой! Первым появился транспорт "индустриальный" и подарил начало транспорту общественному, так как для персоонального транспорта паровая машина была слишком дорога и "неполноценна". Но как только Гена Форд сделал мечту реальной, автомобиль (ПКВ) не идёт не в какое сравнение с другими по своей, я скажу, "локальной мобильности". У тебя похоже нет автомобиля и ты никогда не ездил каждый день на поезде, автобусе или трамвае. Не один не променяет своего родного железного коня, на дурнопахущий салон с орущими пубертетными придурями.

О тролейбусах. Всё упирается в денньги и функцию. Глупо тянуть линую через деревни и немецкие узкие улочки, когда есть дизель. Даже Москва никогда не отказывалась от автобусов
21 Декабря 2007 20:25      
NICKK
Капитан 2го ранга



Сообщений: 4338

_ALIAS_ пишет:
Друг мой! Первым появился транспорт "индустриальный" и подарил начало транспорту общественному, так как для персоонального транспорта паровая машина была слишком дорога и "неполноценна". Но как только Гена Форд сделал мечту реальной, автомобиль (ПКВ) не идёт не в какое сравнение с другими по своей, я скажу, "локальной мобильности". У тебя похоже нет автомобиля и ты никогда не ездил каждый день на поезде, автобусе или трамвае. Не один не променяет своего родного железного коня, на дурнопахущий салон с о ...


Уважаемый АЛИАС, я сам лично владел уже тремя авто и владею автомобилем сейчас. Ето об опыте владения личного автомобиля.

Отн пользования обшественного транспорта, имею опыт проживания в г. Киеве/Ганновере/Хамбурге, где ползовалса обш. и личным транспортом о достионствах и недостатках сам могу многое написать.

Если вы внимателно читали мой постинг, то могли увидеть в нем идею как перемешаться по городу если контактная сеть протянута не везде (на аккумуляторе).

Будушее ИМХО за електрическим обшественным транспортом, который способен решить транспортные и екоголигеские проблемы мегаполисов и не только.

Ето был смысл моего постинга, который вы прочитали невнимательно + никому не нужный снобизм отн. пролетариата, и пахнет не так и разговаривает не комильфо.

Личный автотранспот с ДВС вообше ждет, к сожалению, трагическая участь и не многим сие будет в будушем по карману. Личныj траспорт с акку - пока реализуем толко на очен маленких е-карах.
21 Декабря 2007 21:18      
 Страница   из 33    |  Показывать   на странице
Перейти в
© Stanislav Neuberger 2001-∞ · Служба поддержки