Цитата:
в христианстве - тот кто поверит в Иисуса - спасется.
У народов мира, не имеющих в анамнезе опыта переживания Синайского откровения, есть только одна возможность приобщения к нему - косвенная.
Им предлагается "поверить" (а что остается делать?), что с евреями такое произошло.
И, в общем они верят.
Для чего создан (как создан не так существенно) специальный образ И.Х. - как персонификации всего еврейского народа(который есть "сын возлюбленный").
Через "медитацию" на этот образ(иконы, молитвы) и через алиментарное приобщение к нему (евхаристия) христиане получают возможность получить часть света (чечевичной похлебки), идущего еврейскому народу.
Отсюда и обращение И.Х.прежде всего к "нищим духом" (лишенным света), и притча про крошки с хозяйского стола, и предостережение от того, чтоб даже крошки НЕ попали "свиньям" и "псам".
Однако, далеко не все христиане (среди коих таки есть и псы(-рыцари) и свиньи) склонны довольствоваться "малым".
Именно эти категории создают постоянную интригу христианско-иудейских отношений, делая упор на борьбе за право первородства, т.е. за право непосредственного получения света от Всевышнего. Так реализуется борьба Эсава, в коем подчеркивается животная составляющая, но который предпочитает самотитулировать себя как "Новый Израиль" с Иаковом ("ветхим Израилем").
Аналогичный сюжет показан и в Собачьем Сердце.
Отсюда же постоянные попытки христиан "окрестить евреев", т.е. включить в себя ценный ресурс, и отсутствие попыток со стороны евреев "отгиюрить" христиан, поскольку евреев "внешнее" положение христиан, в общем устраивает.
С этим же связано крайне негативное отношение иудаизма к крещению иудеев (переход Иакова в лагерь Эсава). Поскольку каждый крестившийся переходит из разряда соработников в разряд паразитов или даже открытых врагов.
Еще раз хочу подчеркнуть, что то, что приемлемо и даже похвально для народов мира (косвенное приобщение к свету) совершенно недопустимо для евреев.
Таким образом вся "антихристианская" еврейская полемика ведется не против собственно христиан, а против тех из них, которых "посадили за стол - они и ноги на стол". Эта категория плоха не столько тем, что "не по чину берет", сколько тем, что приносит на стол (алтарь) грязь нижнюю (ноги), т.е. оскверняет его.
Соотв. полемические обороты, встречающиеся в иудейской литературе регулярно приводятся антисемитами для создания впечатления, что иудаизм ярый враг христианства.
Что совершенно неверно.
То же отношение, которое иудаизм питает к "псам" и "свиньям", христиане, читавшие Новый Завет очевидно должны разделять.