...символы в вымышленном рассказе, каковым и является бред, проходят фазы аналогичные четырем смыслам средневековой библейской экзегезы реконструированные отцом H.de Lubec. Первая фаза –
буквальная - первый смысл библейской герменевтики, предполагает целостное понимание как оно есть, вторая -
аллегорический смысл – символ заимствует систему образов, третья фаза -
архетипическая (клишированность вербальных форм), четвертая - символ как
монада. Фазы бредообразования на самом деле весьма напоминают эти смыслы, хотя H.de Lubec говорит о тексте, а не переживании. К. испытывает тревогу(трему), затем он формирует систему(кристаллизация, апофена), далее он систематизирует до уровня законченности сюжета бреда и, наконец, он очерчивает границы своей системы по отношению к другим системам. Этих этапов больше, чем в классической схеме бреообразования, хотя не хватает последней стадии - распада (апокалипсиса). Правда, в Священном писании этот этап выражен как глава.
В.П.Самохвалов