Судовой журнал
  Велострана
  Какой велосипед лучш...

Боцманы:  moriarti, Radler

Форум клана открыт для общественности

 Страница   из 1    |  Показывать   на странице
Старые сначала  Тема: Какой велосипед лучше?
Triniti
pedaliéro




На что нужно обратить внемание при покупке велосипеда?
----------------------
Man muss das Leben eben nehmen,
Wie das Leben eben ist!!!
www.okean.de/clans/show.php?id=286
09 Мая 2006 08:11      
DM
Бывший океанец

на многое






1. для чего велосипед? (для "за хлебом съездить" или же спортивные вылазки по 80км в день, три раза в неделю, по горам)
2. новый велосипед?
3. примерная стоимость?
4. где покупать собираешься? (интернет, магазин)
09 Мая 2006 14:53      
Zecher
Бывший океанец

Triniti пишет:
На что нужно обратить внемание при покупке велосипеда?
Чтобы цепь хорошая была :)
А если серьезнее надо смотреть на такие веши:

1. Компоненты длинного пользования, не требуюшие частой замены. Выбор должен падать на каchественные, добротные материалы, так как замена подчастую дорого обойдется [Werkstatt].
[Kurbelsatz] - Шестеренка с педалью
[Tretlager] - внутрениности педальной честеренки
[Naben] - Оси колес, передняя, задняя

2. Компоненты, короткого срока использования.
[Schaltwerk] - задний переключатель Примеры: Шимано ХТ, ЛХ, Деоре (цена по убываюшей)
[Bremsen] - тормоза Примеры: Диск, Хидравлика. В-Браке - с ограничением, или желательно от [Shimano]
[Gabel] - вилка переднего колеса. Пружинная, с ходом как минимум 80мм.
[Kassette], [Kette] - задняя кассета честеренок, цепь. На етом тоже не надо жалеть. Поломка в походе приносит разочарование и лишнюю трату времени.
09 Мая 2006 15:02      
Zecher
Бывший океанец

Triniti пишет:
На что нужно обратить внемание при покупке велосипеда?
Иринка, пиши сначала сумму, на которюю собираешься приобретать. от етого зависит оснастка вела.
Типа: велик для поездки по лесным дорогам и холмистой местности, в пределах 400 ?. Вилка с амортизатором, с хорошими тормозами.
09 Мая 2006 15:08      
zenjaL
pedaliéro




Всем привет.
Я недавно попытался написать статью "Что нужно брать в велопоход" - как раз почти по теме ветки.
Почитайте про выбор велосипеда там есть.

Что нужно брать в велопоход?
После прочтения путевых заметок, мои приятели, часто задают один и тот же вопрос (в разных вариантах): «А все-таки как ездить по Европе на велосипеде?» или «Что нужно брать в велопоход по Европе?» или “А как ты такие места находишь?.”
Первый вопрос – как-то уж очень сложно..., поэтому смогу ответить только на второй и третий.
Что нужно брать в велопоход?
Во время сборов в велопоход на мой взгляд нужно руководствоваться двумя тезисами. Попробую их сформулировать.
1. Количество взятых собой вещей прямо пропорционально количеству взятых собой денег. Другими словами, чем больше вы берете собой денег, тем меньше нужно брать с собой вещей. При наличии очень большого количества денег можно не брать вообще ничего. Поскольку теоретически всё можно купить по дороге. (включая велосипед). Но при этом нужно помнить, что во многих странах: Германия, Австрия, … магазины по выходным не работают. Поэтому обойтись совсем без багажа вам на врядле удастся.
2. Велосипед приходит в движение при помощи мускульной силы ВАШИХ ног (прошу обратить внимание на слово Ваших). Это значит, что вещей должно быть поменьше. Каждый сам должен сформулировать для себя некий минимальный набор вещей соответствующий его финансовым возможностям и жизненным потребностям.
Но все же некоторые общие советы я дать могу.

И так Велосипед.
Он должен быть.… Попробуйте угадать.
– Нет.
Ещё раз…
-Нет.
Последний раз.
-Нет.
-Он должен быть исправным и удобным.
Ура! Вот теперь правильно. Остальные характеристики вашего велосипеда определяются вашими личными пристрастиями. И особенностями маршрута. Если вы собираетесь ездить по велодорожкам или обычным дорогам. Лучше всего подойдет велосипед типа «Турист».
Но! Любой велосипед должен иметь крылья и фары. К сожалению, многие современные модели продаются без крыльев и фар. Это большой минус.
Без крыльев даже при небольшом дождике вы моментально испачкаетесь с ног до головы. Впрочем, крылья можно купить отдельно, только обратите внимание, они не должны быть очень короткие.
Фары. Лучше если они будут работать от динамо машинки, а не от батареек или аккумуляторов. Поскольку батарейки имеют склонность, быстро садится, а аккумуляторы, возможно, будет негде зарядить. К тому же хорошие батарейки стоят дорого, а динамо машинка будет работать если не вечно то очень долго. Единственное условие она не должна быть очень дешевая. Дешевые динамо машинки сразу ломаются.
Наличие фар важно по двум причинам.
Во-первых, езда в темноте без фар является в Европе административным нарушением и наказывается штрафом. Это справедливо, поскольку на ночной дороге велосипед без фар будет источником опасности для вас и окружающих. Вы не заметите пешехода, которого случайно задавите, а машина не заметит вас.
Во вторых, ночные покатушки имеют ряд плюсов: пустые дороги и ночная прохлада. Глупо не воспользоваться этими полюсами из-за того, что ваш велосипед не имеет фар.
К сожалению, многие современные велосипеды не комплектуются не только крыльями, но и фарами. Но это не страшно. Фары можно купить отдельно. При выборе велосипеда обратите внимание, на то, что на задней или передней вилке должна быть специальная металлическая скобка для крепления динамо машинки. Впрочем, если её нет, это тоже не страшно. В этом случае вам придётся, чуть больше повозится с велосипедом, и закрепить динамо машинку как-нибудь по-другому.
Багажник. На мой взгляд, он так же является вещью первой необходимости. Сейчас в магазинах продаются багажники различных оригинальных конструкций. Мне кажется, что для дальних поездок они не подходят, впрочем, тут я пасс, сам я пользуюсь багажником самой традиционной конструкции, что и всем советую.
На багажник удобно крепить специальный вело рюкзак (его еще называют «штаны», поскольку по форме он напоминает шорты).
Есть любители таскать за собой прицеп с багажом. Но тут, как говорится вольному воля…
В магазинах продаются разнообразные маленькие сумочки, которые крепятся на руль, но тут надо быть осторожным дешевые сумочки, как правило, имеют очень неудобную конструкцию или другие скрытые недостатки.
Однажды я купил такую сумку «по ангеботу» она была правильной конструкции (в точности как за 60 евро), и всю первую поездку я не мог нарадоваться своему приобретению, но потом резко наступила жара и сумка потекла, а точнее потёк клей, которым она бала склеена.
По моим наблюдениям хорошие сумки такого типа начинаются от 40 евро. Но зато если вы сделаете такое приобретение, я уверен, вы о нем не пожалеете.
Эти сумки обладают многими преимуществами. Во-первых, груз плавно располагается по велосипеду (ехать с перегруженным багажником тяжело). Они абсолютно не промокаемые, в них не мнутся продукты (хлеб, помидоры…), Сумку можно, легко снять с руля и сходить с ней в магазин. А главное, сверху на неё крепится специальная пластмассовая папка для карты, (папка продается в комплекте). Карта в ней не мнётся и не мокнет при любой погоде.
С собой также рекомендуется иметь небольшой набор инструментов для велосипеда.
Но не советую этим увлекаться. В случае серьезной поломки вам все равно придется обращаться за помощью, поскольку все инструменты взять с собой невозможно. Я советую ограничиться стандартной велоаптечкой, в которую должны входить: комбинированный гаечный ключ (обратите внимание, что один из ключей должен быть «на 10») Отвертка, набор четырехгранников, специальные пластмассовые палочки для снятия покрышки, клей, кусочки резины. Дополнительно вам, возможно, потребуется ключ для снятия колёс и насос.
Одежда.
Выбор одежды зависит от времени года, температуры, ожидаемого прогноза погоды. Я предпочитаю ездить в специальном велосипедном костюме, а вечером переодеваться в нормальную одежду. Но это, как говорится, на любителя, если поход не долгий, то вполне можно ограничится одним комплектом одежды.
Ночлег.
Многие, особенно в России, думают, что в Европе палатки можно ставить только в кемпингах. Это не правда, я знаю многих туристов, которые ставят палатки просто так.
Сам я, по ряду причин, предпочитаю останавливаться в кемпингах. Перечислю эти причины.
1.Я не участвую в загрязнении окружающей среды. Слышу возражения: «…мы такие аккуратные и правильные, мы весь мусор складываем в полиэтиленовый пакет, который увозим с собой».
-Молодцы! Но скажите: “в туалет вам надо ходить?” К тому же, как бы вы не старались вы все равно можете уронить окурок, помнете траву.… А в кемпинге есть специальные люди, которые следят за чистотой.
2. В кемпингах есть горячая вода, можно принять душ, в магазине купить продуктов.…В некоторых кемпингах есть даже бесплатные плавательные бассейны. Кемпинги расположены, как правило, в живописных местах на берегу рек или озер.
3. Но главной причиной моей любви к ночевкам в кемпингах, является возможность, не опасаясь никого и ничего оставить вещи и спокойно осматривать местные достопримечательности.
Единственным недостатком ночёвок такого рода является необходимость платить за ночлег деньги. Стоит это для одного человека с велосипедом около 10 евро. Много это или мало каждый должен решить для себя сам.
Кроме кемпингов и диких лесных полянок существует еще одна возможность не дорого переночевать это дешевые постоялые дворы (Гастхофы). Вам не нужно будет тащить собой палатку и другие спальные принадлежности. С утра вы получите бесплатный завтрак, который можно забрать с собой. Ну, вот и всё на этом плюсы ночёвок в гастхофах заканчиваются и начинаются минусы. Во-первых, ночёвка в гастхофе стоит значительно дороже, чем в кемпинге. Во-вторых, дешевые постоялые дворы расположены в мало интересных местах. На кемпинги это правило не распространяется. (Дорогие кемпинги, по моим наблюдениям, находятся только на берегу моря.)
Есть ещё возможность переночевать «Ес лагерд» это значит, что на постоялом дворе вам предоставят только матрас и несколько метров, чтобы постелить спальный мешок. Стоит это как кемпинг. Но опыта таких ночевок у меня нет.
Если вы все-таки решили ночевать в палатке, вам понадобится ряд предметов.
Палатка.
Ассортимент палаток в современных магазинах поражает своим разнообразием.
Конечно, чем дороже туристское снаряжение, тем оно лучше, но на палатки это распространяется в меньшей степени.
Палатка должна быть максимально компактная и легкая (вспомните тезис первый: «Велосипед приходит в движение при помощи мускульной силы ВАШИХ ног»). В комплекте с палаткой продаются, как правило, и колышки. Очень важно, чтобы они у вас были. Поскольку в Европе нельзя взять топор и пойти нарубить в лесу их самому (в отличие от России).
Колышки в современных магазинах продаются разные. Поскольку земля в Альпах каменистая, а в кемпингах ее, как правило, еще посыпают щебенкой. Для Альп лучше подходят колышки «типа гвоздик» сделанные из стальной проволоки. Забить ногой в землю (как в России) их, кстати, невозможно, а делать это лучше всего предусмотрительно взятым собой молотком или найденным неподалеку камнем. Но поскольку в кемпингах постоянно убирают, с камнями там часто бывает напряжёнка.
Спальник
Хороший спальник стоит дорого. Но он занимает мало места, в нем осенью и зимой тепло, а летом не жарко.… А дальше решайте сами, что вам больше подходит.

Питание и всё что с этим связанно.
Если вы планируете жить в Кемпинге, то вам, скорее всего, придется готовить. При желании в палатку можно провести электричество и готовить на электрической плитке. Но я предпочитаю использовать для этой цели газовый примус. Он легкий и компактный. Одного баллона хватает в среднем на два дня. Баллоны стоят копейки и продаются в Германии и Австрии во многих магазинах. В Италии с покупкой баллонов дело обстоит немного сложнее, но больших проблем с этим там также не будет.
Продукты. Но тут как говорится: «кому, что больше нравится». Купить их можно почти в любом населенном пункте. А выходные на заправках.
Надо только иметь в виду, что в Италии при бензоколонках, как правило, нет магазинов, а это значит, что в выходные пополнить свои запасы довольно сложно. Но зато в Италии в отличие от Австрии и Германии очень поздно закрываются магазины.
Но, не смотря на такое обилие магазинов, я всё же советую брать с собой небольшой запас продуктов. Это позволяет сильно экономить время и деньги.
Некоторые мелочи.
1.Карта. Для чего нужна карта - понятно. Обратите внимание, что там должны быть указаны кемпинги (к сожалению, они обозначены не на всех картах). Продумайте, как её упаковать, чтобы была возможность ей пользоваться, не зависимо от погоды.
2.Фонарик. Очень важный предмет. Нужен, прежде всего, для того чтобы ночью вы могли посмотреть на дорожный указатель.
Однажды, возвращаясь из города Ингольштадт, я заблудился при везде в Мюнхен. Была глубокая ночь. После часа блужданий, по каким то пустырям и «садоводствам» я, наконец, выехал на велодорожку, а через несколько минут наткнулся на указатель. Но прочитать, что там написано я не смог, поскольку было темно. Я перевернул велосипед и, вращая руками педали, осветил табличку указателя, но прочитать все равно ничего не смог. Она была слишком далеко. Я попытался поднести велосипед, но тут мне не удалось спроецировать свет.
Я бегал вокруг столба минут десять. В результате после долгих мучений мне удалось залезть на абсолютно гладкий столб и осветить надпись зажигалкой. Все это не трагедия, но если бы я имел собой фонарик, этого можно было избежать.
3.Свечки удобно использовать для освещения палатки. В отличие от фонарика не требуют батареек и стоят очень дёшево, а к тому же заметно нагревают палатку.

Ну, вот, пожалуй, и всё. Приведенный мной список далеко не полон, это просто ряд рекомендаций, которые я советую принять во внимание.

Выбор маршрута или “...как ты находишь такие места?”
Если отвечать кратко то получится: “по-разному”.

При помощи карты
Я люблю рассматривать различные карты. Если внимательно посмотреть на любую, пусть даже на самую плохую карту можн6о увидеть много интересного. На хороших туристских картах обозначены: природные и культурные достопримечательности, кемпинги, коммуникации.
Прокладывая маршрут по карте я бы посоветовал иметь в виду два момента.
Первый: Вдоль многих рек проложены специальные велосипедные дорожки (по которым, естественно, удобнее двигаться, чем по автомобильным дорогам).
Второй: Велосипедист имеет право ездить по всем дорогам кроме автобанов, но лучше использовать для передвижения т. н. Небенштрассе (Nebenstraße),они обозначены на карте желтым цветом. На мой взгляд, по ним удобнее ездить, чем даже по велодорожкам (там меньше велосипедистов, они не такие извилистые, через каждые 1000 метров на них установлены указатели)
Путеводители.
Путеводители содержат много интересной информации, которая не так быстро устаревает, как это может показаться на первый взгляд. Поэтому путеводители подходят любые -даже очень старые.
Интернет.
Помимо большого количества разнообразной справочной информации, которая естественно представляет интерес, я очень советую заглядывать в “Библиотеку Мошкова” (раздел активный туризм).

Ну, вот теперь действительно всё. Я никого не призываю следовать моим советам. Да это были и не советы, а скорее попытка осмыслить для себя опыт, полученный в результате некоторого количества поездок вокруг Мюнхена и по сопредельным территориям.
----------------------
zenja.ucoz.ru
09 Мая 2006 22:49      
ASt
вельпинист




Со многими тезисами предыдущего оратора не согласен, особенно про динамомашину и спальники.
09 Мая 2006 23:11      
ASt
вельпинист




Zecher пишет:
Иринка, пиши сначала сумму, на которюю собираешься приобретать. от етого зависит оснастка вела.
Типа: велик для поездки по лесным дорогам и холмистой местности, в пределах 400 ?. Вилка с амортизатором, с хорошими тормозами.

Для чего велик, и так понятно: Рудиково КК с элементами легкого асфальта.
Сумма представляет больший интерес. Хотя так на так дешевле 300 даже БУ ничего приличного не найти...
09 Мая 2006 23:16      
SUGROB
Бывший океанец

zenjaL пишет:
Фары. Лучше если они будут работать от динамо машинки, а не от батареек или аккумуляторов. Поскольку батарейки имеют склонность, быстро садится, а аккумуляторы, возможно, будет негде зарядить. К тому же хорошие батарейки стоят дорого, а динамо машинка будет работать если не вечно то очень долго

хорошие батарейки стоят дорого, если на них написано магическое слово ВАРТА, которое отгоняет злых духов. в альди например есть батарейки от тошибы, которые стоят по евросу за 4 штуки, и не уступают всяким там вартам. Единственное, надо знать, что батарейки могут пригодиться, и успеть ими запастись. Насколько быстро они садятся, зависит от фонаря, фонари с LED кушают меньше энергии, чем обычные.
10 Мая 2006 10:24      
zenjaL
pedaliéro




Отвечаю сразу обоим.
Спальник
Хороший дорогой спальник занимает раза в три меньше места в рюкзаке чем дешевый. Не верите сходите в ближайший спортивный магазин и сравните.На мой взгляд это важный плюс, поскольку это всё приодится переть на себе. А каждый грам веса, на мой взгляд, играет важную роль особенно при затежном подъеме (20 км).
Ктому же, лично для меня, играет большое значение возможность ночевать в нем при минусовой температуре.
Я любитель ездить в апреле - мае в горы, когда ночи ещё холодные и спать в моем спальнике раздетым
Фары (речь идет только о передних фарах)
С фарами сложнее. На мой взляд батарейки это прежде всего лишняя головная боль. Дорогой передней фары у меня никогда небыло. Но однажды я спросил в веломагазине сколько будет в среднем работать, эта фара и показал на хорошую галогеновую фару, мне ответели, что она расчитана на 6 часов непрерывного горения. Для меня это мало. У меня бывает, что я всю ночь еду (конечно я делаю остановки следовательно непрерывного горения не получится и батареек хватит больше чем на 6 часов), но все равно это мало, реально придется батарейки менять каждый день. Этот разговор в веломагазине произошел 2 года назад. Может быть сейчас всё изменилось, поскольку техника развивается?
П. С. По поводу батареек из Альди, которые стоят 4 штуки 1 евру, я, простите, не верю. Сам я пользуюсь "Марсом" из Пенимаркта, но стоят они немного дороже
----------------------
zenja.ucoz.ru
11 Мая 2006 00:06      
ASt
вельпинист




Уважаемый ZhenjaL! Уверяю Вас, со спальнивами я в своей жизни сталкивался.
Ваша фраза "в нем осенью и зимой тепло, а летом не жарко" поразила меня своим оптимизмом. Вы пробовали ночевать летом в зимнем пуховом спальнике? Не жарко? У Вас потрясающая терморегуляция.
Что касается сравнения спальников, рассчитанных на идентичный диапазон температур (ибо только такое сравнение адекватно), то действительно, дорогие модели выигрывают у дешевых по весу. Но отнюдь не в три раза, как Вы утверждаете.
Сильный выигрыш по весу даст легкий пуховый спальник, который, однако, при намокании катастрофически перестает держать тепло. Не буду расписывать подробнее, все можно найти в соответствующих статьях.

Касательно фонарей. Милейший, как Вы представляете себе движение со скоростью, скажем, 30 кмч с жужжащим генератором на колесе? Ехать так, конечно, можно, но не слишком комфортно. Может быть, имелся в виду втулочный генератор? Для туризма действительно штука, наверное, удобная. Но описанные Вами недостатки не распространяются ни в коей мере на светодиодные фонари, время свечения которых может составлять порядка 150 часов.

Изучайте матчасть!
11 Мая 2006 00:42      
ASt
вельпинист




Triniti пишет:
На что нужно обратить внемание при покупке велосипеда?

На Бироте неплохая концептуальная статейка про выбор бюджетного байка:
http://birota.ru/useful/choice.php
11 Мая 2006 00:49      
ASt
вельпинист




Советы приобретающим байк на Realbiker:
http://realbiker.ru/Bike_Buy.shtml

Статья на Велопитере:
http://velopiter.spb.ru/tech/arnold.htm
11 Мая 2006 00:55      
Zecher
Бывший океанец

Ребята, вроде Тринити совет о велосипеде спрашивала, не о спальниках.
11 Мая 2006 08:29      
SUGROB
Бывший океанец

zenjaL пишет:
П. С. По поводу батареек из Альди, которые стоят 4 штуки 1 евру, я, простите, не верю.

проверьте
11 Мая 2006 18:26      
Triniti
pedaliéro




Всё велосипед купила, тему можно закрывать
----------------------
Man muss das Leben eben nehmen,
Wie das Leben eben ist!!!
www.okean.de/clans/show.php?id=286
26 Мая 2006 20:27      
SUGROB
Бывший океанец

30 Мая 2006 16:13      
 Страница   из 1    |  Показывать   на странице
Перейти в
© Stanislav Neuberger 2001-∞ · Служба поддержки