Судовой журнал
  Велострана
  РЕЗИНА Слики 2.0-2.3...

Боцманы:  moriarti, Radler

Форум клана открыт для общественности

 Страница   из 1    |  Показывать   на странице
Старые сначала  Тема: РЕЗИНА Слики 2.0-2.35
EgelimNebel
велоёж




Всем привет!
Может кто нибудь катался на сликах размеров 26*2.0-2.35??
Поделитесь впечатлениями, как катят ?
Стоить ли вообще ставить такое счастье на байк?
----------------------
Я ежик в тумане , я упал в речку!!!
MTB-News.de Winterpokal
Velorussia MTB-News.de Winterpokal
21 Февраля 2006 23:24      
Radler
Bikus vollgasus




Тебя сегодня по случаю дня рождения новыми сликами одарили?
Я катался, на 2.35
Толстые катятся определенно лучше. Объясняется это тем, что профиль продавливания толстой резины представляет собой поперечный эллипс, у более тонкой он тяготеет к продольному, что обеспечивает большее сопротивление качению. Хм....коряво написал, но надеюсь понятно.
А вообше на сликах лучше всего гонять по асфальту и рыхлому сухому грунту. Особенно хорошо они "плывут" по песку, а если их немного приспустить.
----------------------
«Мы друг друга понима...
С полусло... и с полувзгля...»
21 Февраля 2006 23:44      
maffia
pedaliéro




Radler пишет:
Тебя сегодня по случаю дня рождения новыми сликами одарили?
Я катался, на 2.35
Толстые катятся определенно лучше. Объясняется это тем, что профиль продавливания толстой резины представляет собой поперечный эллипс, у более тонкой он тяготеет к продольному, что обеспечивает большее сопротивление качению. Хм....коряво написал, но надеюсь понятно.

Не согласен, совершенно. Чем меньше поверхность контакта покрышки с поверхностью, тем меньше сопротивление качению. Поэтому идеально катит узкий, на 6 атмосфер накачанный ШОССЕЙНЫЙ слик.
А 26" 2.0-2.35 - это скорее для стрита покрышка, сухого асфальта, поэтому лично для меня, например, вещь совершенно бесполезная.
----------------------
Никогда не переставай улыбаться, даже когда тебе грустно, кто-то может влюбиться в твою улыбку (c) Маркес
22 Февраля 2006 08:07      
Crimson
pedaliéro

Резина - это тема актуальная ;-)
Сам катаю на Швальбе Марафон. 3,5 атмосферы и ты просто счастлив :-)
Более широкая в их линейке это БигЭпл, но она более подвержена проколам, хотя катит просто изумительно при ширине 2,5!
На песке конечно же начинаешь юзом идти, на грунтовках сыпучих приходится сильнее контролировать себя, но за то как после этой резины ставишь шипастую Тиогу, чувствуешь себя как на табуретке :-)
Одним словом дойди до магазина и глянь Швальбу...
Очень рекомедую Марафон Плюс. Вообще непрокалываемая резина... Ножиком конечно можно, но я не о том
А каталог вот тут можно глянуть:
http://www.schwalbe.ru/page_s_tour
22 Февраля 2006 12:24      
SUGROB
Бывший океанец

Crimson пишет:
Резина - это тема актуальная ;-)
Сам катаю на Швальбе Марафон. 3,5 атмосферы и ты просто счастлив :-)
Более широкая в их линейке это БигЭпл, но она более подвержена проколам, хотя катит просто изумительно при ширине 2,5!
На песке конечно же начинаешь юзом идти, на грунтовках сыпучих приходится сильнее контролировать себя, но за то как после этой резины ставишь шипастую Тиогу, чувствуешь себя как на табуретке :-)
Одним словом дойди до магазина и глянь Швальбу...
Очень рекомедую Марафон Плюс. Вообще непр ...

марафон плюс атб - тоже кайф! ездил на ней через альпы в прошлом году! только на мокром асфальте тормозит плохо! а в целом - кайф!!!
22 Февраля 2006 12:49      
moriarti
Bad Boy




maffia пишет:
Не согласен, совершенно. Чем меньше поверхность контакта покрышки с поверхностью, тем меньше сопротивление качению.


О, чую, будет серъёзный диспут

На мой взгляд, корректно рассматривать систему "покрышка-поверхность", например "покрышка - асфальт".
По-моему, совершенно очевидно, что на сухом асфальте лучше всего катят узкие шоссейные слики, иначе я не понимаю, почему гонщики пользуются именно ними. опять же, чем уже резина, тем меньше она весит, тем легче она раскручивается.
----------------------

In bike we trust
22 Февраля 2006 13:33      
moriarti
Bad Boy




SUGROB пишет:
марафон плюс атб - тоже кайф! ездил на ней через альпы в прошлом году!!


помню-помню твой тромозной след на повороте в полуметре от обрыва
----------------------

In bike we trust
22 Февраля 2006 13:34      
maffia
pedaliéro




moriarti пишет:
помню-помню твой тромозной след на повороте в полуметре от обрыва

Ну, да, а я о чём?
----------------------
Никогда не переставай улыбаться, даже когда тебе грустно, кто-то может влюбиться в твою улыбку (c) Маркес
22 Февраля 2006 15:05      
SUGROB
Бывший океанец

moriarti пишет:
помню-помню твой тромозной след на повороте в полуметре от обрыва
22 Февраля 2006 15:24      
moriarti
Bad Boy




maffia пишет:
Ну, да, а я о чём?


не знаю
может, по грунту, по песку толстые слики катят лучше
----------------------

In bike we trust
22 Февраля 2006 15:32      
maffia
pedaliéro




moriarti пишет:
не знаю
может, по грунту, по песку толстые слики катят лучше

правильно, потому что на песке главное, чтоб колесо не вязло в нём, что и обеспечивается большей площадью давления толстого слика.
----------------------
Никогда не переставай улыбаться, даже когда тебе грустно, кто-то может влюбиться в твою улыбку (c) Маркес
22 Февраля 2006 15:37      
Radler
Bikus vollgasus




maffia пишет:
Не согласен, совершенно. Чем меньше поверхность контакта покрышки с поверхностью, тем меньше сопротивление качению. Поэтому идеально катит узкий, на 6 атмосфер накачанный ШОССЕЙНЫЙ слик.
А 26" 2.0-2.35 - это скорее для стрита покрышка, сухого асфальта, поэтому лично для меня, например, вещь совершенно бесполезная.

Согласен, совершенно. Шоссейный слик, накачанный на 6 атмосфер катит лучше, чем толстая 2.35 резина с 3-4 атмосфер. И дело даже не только в том, что меньшая поверхность узкой покрышки соприкасается с асфальтом, немалую роль играет еще вес, затрачиваемая для его ротации энергия, ровно как и аэродинамические характеристики тонких шоссейных трубок.
НО,я имел ввиду кое-что другое!
Автор темы запросил информацию о сликах шириной 2.0-2.35 , исходя из этого я утверждал и утверждаю, что 2.35 катят лучше, чем 2.0
Это не только мое субъективное мнение, основанное на некотором опыте. Это еще факт, подтвержденный новыми научными исследованиями! В одном из прошлогодних выпусков немецкого авторитетного журнала MountainBike мне попалась на глаза статья о исследованиях одного Дипломанта, посвященных изучению сопротивлению качения, в частности речь шла о МТБ, как объекте изучения. Работа получила всеобщее признание и в некотором роде поставила некоторые постулаты МТБ-спорта с ног на голову.
В этой работе в частности утверждается, что под воздействием веса велосипедиста и байка между покрышкой и поверхностью земли(асфальта) образуется контактная поверхность. Узкая резина продавливается при этом больше, и соответственно девормация ее сильнее. При это образующаяся площадь "S" поверхности соприкосновения, независимо от ширины резины, одинакова. НО! Отличается форма этой площади! У широкой резины она шире, что делает рычаг вращения "f" короче. Качение при этом представляет собой процесс опрокидывания вокруг точки "D0"(место первичного касания резины с грунтом) с приложением усилия в точке "D"(ось втулки колеса). Говоря простым языком, на узких покрышках ты непрерывно преодолеваешь бОльшую "кочку", чем на широких, что соответственно поглощает больше кинетической энергии. Вот так это примерно выглядит не схемке:


Все вышеописанное работает при условии, что давление в узких и широких покрышках ОДИНАКОВО! Ровно как и вес, воздействующий на них.

Сравнивать узкий шоссейный слик, с МТБ-сликом шириной от 2.0 на мой взгляд не совсем правильно. Хотя-бы потому, что их невозможно поставить в одинаковые условия. Попробуй накачать шоссейные трубки до 3-4 атмосфер потом потом прокатись на них на хорошей скорости по вашим разбитым дорогам, обода вряд-ли переживут хотя-бы один такой спринт.
----------------------
«Мы друг друга понима...
С полусло... и с полувзгля...»
23 Февраля 2006 01:19      
Radler
Bikus vollgasus




Цитата:
не знаю
может, по грунту, по песку толстые слики катят лучше

Цитата:

правильно, потому что на песке главное, чтоб колесо не вязло в нём, что и обеспечивается большей площадью давления толстого слика.


Цитата:
На песке конечно же начинаешь юзом идти, на грунтовках сыпучих приходится сильнее контролировать себя, но за то как после этой резины ставишь шипастую Тиогу, чувствуешь себя как на табуретке :-)


Где-то мы это уже проходили
http://www.okean.de/forum/thread.php?id=10153&type=Clan
----------------------
«Мы друг друга понима...
С полусло... и с полувзгля...»
23 Февраля 2006 01:24      
EgelimNebel
велоёж




Интерсные вещи выплывают!
А вот если конкретизировать пример:
Покрышки Schwalbe Big Apple
Пердняя 2.0
Задняя 2.35
Даление в камерх 3 bar
----------------------
Я ежик в тумане , я упал в речку!!!
MTB-News.de Winterpokal
Velorussia MTB-News.de Winterpokal
23 Февраля 2006 02:30      
maffia
pedaliéro




Radler пишет:
Согласен, совершенно. Шоссейный слик, накачанный на 6 атмосфер катит лучше, чем толстая 2.35 резина с 3-4 атмосфер...

Считай, что убедил. Вот только есть несколько но. Для сравнения из журнала, я думаю, необходимым условием является не только одинаковое давление в шинах и вес байкера, едущего на этих шинах, но и качество резины из которой изготовлена покрышка. В одном случае она может быть мягкой, в другом - жесткой, что по-разному скажется на деформацию и пятно контакта, соответственно.
Но статья безусловно интересна и поучительна.
Блааару!
----------------------
Никогда не переставай улыбаться, даже когда тебе грустно, кто-то может влюбиться в твою улыбку (c) Маркес
23 Февраля 2006 11:14      
moriarti
Bad Boy




Radler пишет:
Все вышеописанное работает при условии, что давление в узких и широких покрышках ОДИНАКОВО! Ровно как и вес, воздействующий на них. ...


тоесть, речь идёт о системе - "покрышка - грунт".

Если была проведена действительно научная работа, то мне было бы интересно посмотреть на графики зависимости трения качения от ширины покрышки для разных поверхностей, разных профилей и разных давлений в покрышке.
Минимум кривой силы трения качения будет меняться при изменении вышеперечисленных параметров.
Причём построить такие графики можно и самостоятельно, был бы набор покрышек и "подвесные" весы.
----------------------

In bike we trust
23 Февраля 2006 13:28      
Velonaut
Бывший океанец

EgelimNebel пишет:
Всем привет!
Может кто нибудь катался на сликах размеров 26*2.0-2.35??
Поделитесь впечатлениями, как катят ?
Стоить ли вообще ставить такое счастье на байк?



Про слики не скажу, но вот про полуслики: ...с начала апреля и до конца октября катаюсь на FAT GRIP от CORRATEC 2,35 ". Откатал на них 3 сезона подряд очень доволен рисунок на них постепенно стирается и они всё больше становятся похожими на слики. Доволен ими на столько, что прикупил себе ещё один комплект. Самое приятное, что передвигаешься по асфальту абсолютно бесшумно.

Зимой у меня спереди CONTI EXPLORER 2,1', сзади KING JIM от Schwalbe 2,35'.
25 Февраля 2006 19:12      
Feel
pedaliéro




кстати по-поводу научного подхода
чутье сразу подсказало, что что-то не так в той работе.
а не так самый первый постулат, что в узких и широких шинах одинаковое давление. соответственно все остальное можно смело выбрость
----------------------
..только совместные занятия идиотизмом могут указывать на настоящую духовную близость (Е.Р.)
02 Марта 2006 18:21      
Radler
Bikus vollgasus




maffia пишет:
Считай, что убедил. Вот только есть несколько но. Для сравнения из журнала, я думаю, необходимым условием является не только одинаковое давление в шинах и вес байкера, едущего на этих шинах, но и качество резины из которой изготовлена покрышка. В одном случае она может быть мягкой, в другом - жесткой, что по-разному скажется на деформацию и пятно контакта, соответственно.
Но статья безусловно интересна и поучительна.
Блааару!

Да, с качеством резины это верно, но согласись, что эти несколько НО уже из другой области, пока мы говорили лишь о влиянии ширины покрышки на сопротивление качению. В работе этой рассматривались все воздействующие на качение аспекты, качество резины, жесткость ее каркаса, форма профиля...решающим является совокупность всех этих аспектов. Причем в каждой дисциплине велоспорта приоритеты различны: к примеру в шоссейных гонках очень выжны аэродинамические свойства колес, этим ОТЧАСТИ обусловлена малая ширина резины, в то время способность покрышки поглощать неровности дороги сведена к минимуму. В МТБ же дела обстоят совсем по иному, аэродинамика здесь отодвинута на второй план, в то время как наибольшее значение придается способности резины "глотать" большие и малые неровности покрытия не теряя при этом наката.
----------------------
«Мы друг друга понима...
С полусло... и с полувзгля...»
06 Марта 2006 13:07      
Radler
Bikus vollgasus




Feel пишет:
кстати по-поводу научного подхода
чутье сразу подсказало, что что-то не так в той работе.
а не так самый первый постулат, что в узких и широких шинах одинаковое давление. соответственно все остальное можно смело выбрость

В этой работе не сравнивались тонкие шоссейные слики и широкая МТБ-Резина. Предметом исследования были распространенные в МТБ-спорте покрышки шириной от 2.0 до 2,35
Причем все вышеописанное было подтверждено измерениями приборов и ощущениями тестирующих персон.
Резонансом на ту работу явился переход многих профессиональных спортсменов на более толстые покрышки.
----------------------
«Мы друг друга понима...
С полусло... и с полувзгля...»
06 Марта 2006 13:16      
 Страница   из 1    |  Показывать   на странице
Перейти в
© Stanislav Neuberger 2001-∞ · Служба поддержки