Судовой журнал
  l литерариум l
  Харуки Муракакми как...

Боцманы:  nadja_spb

Форум клана открыт только для чтения для общественности

 Страница   из 2    |  Показывать   на странице
Старые сначала  Тема: Харуки Муракакми как попса в японской? литературе
Stadtneurotiker
читатель

Я лично за Танидзаки,Мусаси, Акутагаву...а вы ?
С кем вы , читатели?
----------------------
...Беспокойная и неопределённая надежда ... одушевляла мой дух.Он никогда не знал покоя.
...Язык дан человеку для того,чтобы скрывать свои мысли.
Шарль Морис Талейран

13 Октября 2005 14:26      
Dmitri4
читатель

Stadtneurotiker пишет:
Я лично за Танидзаки,Мусаси, Акутагаву...а вы ?
С кем вы , читатели?

Хорошая попса плохой попсе рознь..
13 Октября 2005 16:58      
kero





мне япошки никак. у них свои мир, это понятно, но меня он не прёт.
----------------------
elf stunden m-techno zum download
13 Октября 2005 17:04      
Supermaus
Бывший океанец

Stadtneurotiker пишет:
Я лично за Танидзаки,Мусаси, Акутагаву...а вы ?
С кем вы , читатели?


ничего не читала, расскажи по-подробней: что, где, зачем, какой стиль .... и нужно ли вообше ?
13 Октября 2005 21:42      
Noboru_Watanabe
читатель




Stadtneurotiker пишет:
Я лично за Танидзаки,Мусаси, Акутагаву...а вы ?
С кем вы , читатели?


Я обычно с Мисимой и иногда с Кобо Абе.
Мир у них свой, это kero метко подметил. Но например мир Достоевского для меня есчё намного дальше и непонятней.
Кстати это и мой ответ Supermaus - именно поэтому и нужно, что другой мир. Другая перспектива, другие корни. Для европейза это как вызов. И заманчивая игра.
----------------------
«Украинский язык — допотопный язык Hоя, самый древний язык в мире, от которого произошли кавказско-яфетические, прахамитские и прасемитские группы языков»
14 Октября 2005 18:29      
LicH
читатель




Хаят Мураками, хаят, а всё равно читают...
Я уже открывал подобную тем здесь.
Как, не особо начитанному человеку, мне Мураками пришёлся по вкусу. Можно иногда расслабится с его малогрузящими коротенькими историями.
----------------------
G|...отражение.реальности.......
G|...реальности.наизнанку.......
C|...в.общий.поток.музыки.......
16 Октября 2005 20:49      
Alis_ka
читатель

LicH пишет:
Хаят Мураками, хаят, а всё равно читают...
Я уже открывал подобную тем здесь.
Как, не особо начитанному человеку, мне Мураками пришёлся по вкусу. Можно иногда расслабится с его малогрузящими коротенькими историями.


Вот и разгадка сего феномена, мнение Андрея Румянцева, литуратурного критика:

Цитата:
ЕСЛИ вы любите легкое чтение, но хотите казаться поклонником Пруста или Мисимы, то Харуки Мураками - ваш писатель. Его роман "Охота на Овец", выпущенный издательством "Амфора", скрасит досуг и позволит витиевато рассуждать о преимуществах и достоинствах современной японской прозы в сравнении с недостатками и "технократичностью" прозы западной. Вы сможете умно и тонко говорить об особенностях японского взгляда на жизнь и об универсальности взглядов Мураками, о традиционности дзена и авангардности джаза, не рискуя при этом увязнуть в метафизическом или ином философическом болоте и быть пойманным за язык. Занимательный сюжет и легкие диалоги, фантастическое нечто и судьбы мира промелькнут перед вами за вечер, за два, за неделю. А "добро" или то, что его напоминает, победит "зло" или то, на что "зло" похоже.
16 Октября 2005 21:02      
odnoklassniza
читатель




M_e_p_h_i_s_t_o пишет:
Психически нормальному человеку "ближе" будет все, что угодно ;-) Это безусловно, крайне интересно, посмотреть на мир глазами человека, воспринимающего его совершенно по-другому, для которого на первый план выходят совершенно незаметные для других детали реальности. В таком видении мира есть своя особая красота. Но быть "близким" к подобному видению мира? Ну-ну... ;-)
не надо это имя всуе...а прежде, однако, эта мысль возникла как ответ на пост
Цитата:
И все же: что вообще может быть человеку ближе чем мир Достоевского...
хорошо, что не поспешила здесь с выводами
17 Октября 2005 10:28      
Zaur
читатель




Stadtneurotiker пишет:
Я лично за Танидзаки,Мусаси, Акутагаву...а вы ?
С кем вы , читатели?



а я за Мураками,...
правда упомянутых тобой писателей пока не читал
я-бы не назвал его "попсой в японской литерaтуре"
иначе всё,что не классика,можно обозвать так
----------------------
женщины,как соль...
можно без них,но не вкусно


17 Октября 2005 20:25      
LicH
читатель




А, кстати, что писал Мураками старший кто знает? Кто-то читал? Или он не был писателем вовсе?
----------------------
G|...отражение.реальности.......
G|...реальности.наизнанку.......
C|...в.общий.поток.музыки.......
17 Октября 2005 20:58      
Noboru_Watanabe
читатель




[quote=Alis_ka][/quote]

верно Румянцев говорит.
----------------------
«Украинский язык — допотопный язык Hоя, самый древний язык в мире, от которого произошли кавказско-яфетические, прахамитские и прасемитские группы языков»
17 Октября 2005 23:15      
Noboru_Watanabe
читатель




Kirilow пишет:
...Он открывал людей, показывал их такими, какие они есть на самом деле. Причем показывал все до мелочей. Глубинные скрытые интимные бес- и подсознательные склонности...


Слиском уж я бесстрастный человек. Наверное поэтому реакции героев Достоевского мне в основном кажутся крайне неадекватными. Что не мешает мне считать Достоевского одним из самых интересных и оригинальных писателей...

Цитата:
А касаемо психов...


... и может именно потому, что псих. И Мисима псих. Мураками вроде не очень и поэтому далеко не так интересен, как популярен.
----------------------
«Украинский язык — допотопный язык Hоя, самый древний язык в мире, от которого произошли кавказско-яфетические, прахамитские и прасемитские группы языков»
17 Октября 2005 23:24      
nadja_spb
- nаdя -




Noboru_Watanabe пишет:
... и может именно потому, что псих. И Мисима псих.
we're all the same, we're all insane
----------------------
невероятно, но fucked
18 Октября 2005 00:39      
she_and_her_cat
читатель




Stadtneurotiker пишет:
Я лично за Танидзаки,Мусаси, Акутагаву...а вы ?
С кем вы , читатели?

вспомнился детский пстишок

а ты за луну или за солнце?

если ты выбрал луну значит ты за Советскую Страну!
ну а если ты за солнце, то за проклятого японца!!!

Цитата:
Сравнивать Акутагаву Рюноскэ с Харуки Мураками - это все равно что сравнивать, например, Чехова и Пелевина ;-) Категории разные. Времена разные. Такое сравнение не будет иметь смысла.

так же всегда удивляюсь, когда сравнивают Харуки Мураками и Рю Мураками, это всё равно что сравнивать Льва Николаевича и Алексея или даже Татьяну. Однофамильцы и только, сравнения такие дело неблагодарное.

поэтому в этой теме мне хочется просто перечислить ещё хотя бы несколько имён, на мой взгляд заслуживающих внимание тех, кто за красное солнце на белом фоне. перечислю просто в той последовательности, в которой познакомилась с ними сама. Без комментариев, скажу только, что из перечисленных понравились все, каждый по своему.
Кобо Абэ, Харуки Мураками, Рюноскэ Акутагава, Юкио Мисима, Рю Мураками, Банана Ёсимото, Тэцуо Миура, Кэндзабуро Оэ, Кэндзи Маруяма...


к слову, к счастью, в жизни нам не нужно выбирать между солнцем и луной
они вполне мирно уживаются на одном небе
19 Октября 2005 12:54      
_Miranda_
читатель




Zaur пишет:
а я за Мураками,...
правда упомянутых тобой писателей пока не читал
я-бы не назвал его "попсой в японской литерaтуре"
иначе всё,что не классика,можно обозвать так


я тоже - за, может быть потому, что тоже Танидзаки, Мусаси и Акутагаву не читала (все у нас впереди когда читала "Норвежский лес" - плакала. честно.
----------------------
"все говорят, что надо кем-то мне становиться, а я хотел бы остаться собой"(с)
21 Октября 2005 01:20      
Pernat
Бывший океанец

klounessa пишет:
коротенькие???????
Но не все.Сейчас с удовольствием закончила его вторую книгу.[/b]Мне он понравился больше,чем Рю [b]и Мисима.Да они и не сравнимы.Разные жанры.Но согласна с тем,что хают,а читают.Сейчас модно читать то,что малоизвестно.А с Харуки уже знакомы многие.Но это его не делает мало-интересным или мало-качественным писателем.Мне он очень нравится.Просто,спокойно,достойно.Так бы я охарактеризовала его произведения.
У Рю больше молодежного течения.Он модный,но...Его слог для меня тяжеловат.Однако я прочит ...


Больше чем Рю - ето довольно просто. Вот уж кто действительно попса в японской литературе!! А Харуки Мураками - продукт модернизма в глубоко традиционной стране. На мой взгляд очень интерессен.
23 Октября 2005 13:43      
taste
читатель




такой же модернизм, как стогофф.
залеплен этикетками, лэйблами и ярлычками по самое не хочу.

афтар прав - попса.
----------------------
everything is just a matter of taste
23 Октября 2005 15:09      
StonedBeast
читатель




Не знаю, кто чем залеплен - но так легко создать атмосферу умеет не каждый !
----------------------
Most rock journalism is people who can't
write interviewing people who can't talk
for people who can't read.

(C) Frank Zappa
25 Октября 2005 23:50      
Stadtneurotiker
читатель

taste пишет:
такой же модернизм, как стогофф.
залеплен этикетками, лэйблами и ярлычками по самое не хочу.

афтар прав - попса.


Ето даже постмодернизм Попрём против Mainstream(a) !
Виват Тасте !
----------------------
...Беспокойная и неопределённая надежда ... одушевляла мой дух.Он никогда не знал покоя.
...Язык дан человеку для того,чтобы скрывать свои мысли.
Шарль Морис Талейран

11 Ноября 2005 14:11      
taste
читатель




StonedBeast пишет:
Не знаю, кто чем залеплен - но так легко создать атмосферу умеет не каждый !

атмосферу чего?

в "Охоте на овец" есть единственный прикольный момент.


а именно:



"Бар начал заполняться людьми. Я попрощался с Джеем и вышел на улицу. Девять часов. Кожу на скулах покалывало - из-за бритья под холодной водой, а также от водки с лимоном вместо лосьона. Тот же эффект, если верить Джею; вот только все лицо теперь пахло водкой.
Ночь была на удивление теплой, небо - как и прежде, угрюмо-пасмурным. Южный ветерок вяло тормошил мокрый воздух. Все так же, как и всегда. Запах моря с предчувствием дождя. Пейзаж с легким привкусом ностальгии. В буйной траве у речки - скрежетанье сверчков. И, как всегда, этот "вроде-бы-дождь". Мелкий и странный - то ли с неба падает, то ли в воздухе висит, - но уже очень скоро вымокаешь с головы до ног.
В холодном свете фонарей было видно, как в речке бежит вода. Река совсем обмелела - еле-еле по щиколотку. Но все такая же чистая, как и несколько лет назад. Ручьи сбегали сюда прямо с гор, и вода никогда не мутнела. Русло реки было выложено камнями, добытыми из тех же гор; вода звонко журчала по голышам и стихала в запрудах. Запруды были глубокими, а кое-где даже плескалась рыбешка.
Если долго не шли дожди, от реки оставались лишь длинные лужи вдоль русла, и на месте бывшего берега проступали белые косы невысыхающего песка. Частенько я бродил по песчаным косам и выискивал те места, где река обрывалась, выдохшись меж камнями на собственном дне. Отследив глазами такой обрывок до последнего, самого крохотного водяного коленца, я останавливался как вкопанный. И тогда на мгновение мне как будто виделось что-то еще - но уже в следующий миг исчезало. Словно какие-то странные существа жили, скрываясь, во мраке на дне реки.
Путь вдоль реки был моей любимой дорогой. Двигаться вместе с рекой. Ощущать на ходу ее прерывистое дыхание... ОНИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СУЩЕСТВУЮТ. ЭТО ОНИ СОЗДАЛИ ГОРОД. СОТНИ ВЕКОВ, ГОД ЗА ГОДОМ - РАЗРУШАЛИ ГОРЫ, ПРЕВРАЩАЛИ ИХ В ЗЕМЛЮ, ЗАСЫПАЛИ ТОЙ ЗЕМЛЕЙ МОРЕ, РАССАЖИВАЛИ ДЕРЕВЬЯ. С САМОГО НАЧАЛА ГОРОД ПРИНАДЛЕЖАЛ ИМ. ВИДНО, ТАК ОНО БУДЕТ И ДАЛЬШЕ... После июньских дождей река уже не переползала рывками от камня к камню на дне, а резво бежала вперед до самого моря. От деревьев вдоль набережной пахло свежей листвой, и казалось, что даже воздух, им пропитавшийся, был зеленого цвета. На траве рука об руку сидело несколько парочек; старик выгуливал собаку. Паренек, оперевшись на мотоцикл, курил сигарету. Обычный летний вечер, как и всегда.
Купив в забегаловке по пути пару банок пива, я с бумажным пакетом в руках спустился к реке. Место, где река выливалась в море, теперь походило не то на крошечную бухту, не то на оросительный канал, зачем-то засыпанный с одной стороны. От морской бухты остался обрубок метров в пятьдесят шириной... На песчаном пляже все было как раньше. Мелкие волны; гладко-округлые деревянные щепки, прибитые к берегу. Запах моря. Глыбы бетонного волнореза с прутьями арматуры и похабными надписями краской из распылителя... Кусок прошлого шириной в полста метров. Все остальное было наглухо отсечено десятиметровой бетонной стеной. Стена эта, оставив от моря лишь узенькую полоску, уходила вдаль на несколько километров. За стеной же, до самого горизонта - бесформенными жилмассивами, точно стадами гигантских монстров, тянулись многоэтажки. Море загнали в пятидесятиметровую клеть - и полностью уничтожили.
По магистрали, когда-то бежавшей вдоль взморья, я двинулся от реки на восток. К моему удивлению, старый волнорез не тронули. Очень странное зрелище - волнорез, потерявший море. Я дошел до места, где раньше часто останавливал машину и смотрел на море, взобрался на бетонный валун, сел и, открыв банку с пивом, огляделся по сторонам. Вместо моря перед глазами тянулись километры искусственного грунта и вереницы многоквартирных домов. Торчащие нелепыми обрубками, дома эти походили скорее на строительные леса для какого-то другого, надземного города, строить который начали, да бросили на полдороге; а еще больше - на перепуганных малолетних детей, что глядят на дорогу и никак не дождутся, когда же их родители вернутся домой. Прошивая силуэты домов, нити асфальтовых магистралей разбегались в разные стороны, цеплялись за широченные автостоянки, сматывались в клубок у автобусного терминала. Супермаркеты, бензоколонки, огромный парк, роскошный Дворец Собраний. Все было новехоньким - и совершенно ненатуральным. Добытая из гор земля отливала
обычным для всех искусственных территорий холодно-свинцовым оттенком. На тех же участках, что еще не попали под жернова Планового Градостроения, колыхался густой бурьян. Просто поразительно, с какой быстротой на "новых землях" принимаются сорняки. Как будто специально ради того, чтоб дразнить и дурачить все эти инкубаторские деревья да газоны вдоль асфальтовых улиц, переселяются они украдкой за человеком, какое бы новое место он себе ни выбрал... Прискорбное зрелище.
Да только что же я на это могу сказать? Новая игра, по новым правилам, уже началась. Остановить ее никому не под силу.
Я допил пиво и, одну за другой, с силой зашвырнул пустые банки туда, где когда-то плескалось море. Те озадаченно покрутились в воздухе - и сгинули в волнах колыхавшегося бурьяна. Я закурил.
Уже докуривая сигарету, я вдруг заметил, что какой-то человек движется в мою сторону с фонариком в руке. То был мужчина лет сорока в серой рубашке, серых брюках и серой фуражке. Судя по всему, полицейский из Службы охраны государственных объектов.
- Вы сейчас что-то бросали, не так ли? - спросил он, остановившись рядом.
- Бросал, - подтвердил я.
- Что бросали?
- Круглые металлические предметы. Внутри пустые. Отверстие с одной стороны.
Полицейский, похоже, слегка озадачился.
- Зачем бросали?
- Да низачем! Уже двенадцать лет прихожу сюда и бросаю. Иногда - по полдюжины за раз. И никто до сих пор не жаловался.
- То было раньше. А сейчас здесь - муниципальная территория. Бросать мусор на муниципальной территории запрещается.
Я выдержал паузу. Что-то задрожало во мне на какую-то долю секунды, но тут же унялось.
- Вся проблема в том, - сказал я полицейскому, - что в ваших словах и правда скрывается некий смысл.
- Так в Законе написано, - сказал полицейский.
Я вздохнул и достал из кармана сигареты.
- И что теперь делать?
- Ну, не буду же я требовать, чтоб вы лезли и подбирали. Темно уже, да вот и дождь собирается... Поэтому - чтобы больше предметов не бросали!
- Больше не буду, - пообещал я. - Спокойной ночи.
- Спокойной ночи, - сказал полицейский и растворился в сумерках.
Свернувшись калачиком на бетоне волнореза, я уставился в небо. Как заметила наблюдательная полиция, накрапывал дождик. Закурив новую сигарету, я прокрутил в голове свой диалог с полицейским. Мне показалось, что десять лет назад я был явно покруче... Хотя нет, - скорее всего, просто показалось. Что так, что эдак -
разницы никакой."





если бы он сделал из этого рассказ и не издавал бы банальнейшую и малосодержательную книгу - было бы другое дело.
----------------------
everything is just a matter of taste
11 Ноября 2005 14:57      
 Страница   из 2    |  Показывать   на странице
Перейти в
© Stanislav Neuberger 2001-∞ · Служба поддержки