Модераторы     Правила  
  Судовой журнал
  Музыкальная шкатулка | Правила раздела
  Электронная Музыка: ...

Боцманы: 

 Страница   из 6    |  Показывать   на странице
Старые сначала  Тема: Электронная Музыка: ЛикБез Номер Один
GRIBOEDOV
Капитан 1го ранга



Сообщений: 47387

всем,кто ещё не был - обязательно зайти,всем кто был - неплохо повторить!

www.di.fm/edmguide/edmguide.htm
альтернативный линк:
http://techno.org/electronic-music-guide/


ну вот,а теперь можно начинать и разговоры о музыках. с примерами,аргументами,впечатлениями,недовольствами. главное - не будем оскорблять друг друга и конкретных исполнителей. понятно,что всё нами тут сказанное будет имхо. но ведь этот ишкур - он не отче наш,и его классификация стилей не есть библия любого электромэна. поэтому поговорить есть о чём.

инфа и ссылки приветствуются.
08 Января 2008 16:16      
GRIBOEDOV
Капитан 1го ранга



Сообщений: 47387

тему можно бы было б и прикрепитьб!
08 Января 2008 16:17      
GRIBOEDOV
Капитан 1го ранга



Сообщений: 47387

Я считаю,самое главное ,это понимать, что музыка в наше нелёгкое время это не просто "музыка" - музыка это стиль жизни, интересы, мода, мировоззрение,или я бы даже сказал новая религия нашего времени. Узнав,что человек интересуется электроникой в нас просыпается интерес к нему,и возможно мы начинаем думать о том что он похож на нас. Но и внутри этого огромного музыкального пласта хранится множество субкультур,которые отличаются этим самым мировоззрением,модой,возрастом и всем остальным что с ними связано. Поэтому в следующих вопросах,которые я бы хотел поставить в этой теме,я бы просил вам помнить,что говоря "техно","хаус","электро","гоа" или "трипхоп" я имею ввиду не просто какие-то знаменитые трэки и диджеев,а всё субкультуру,связанную с той или иной прослойкой.
08 Января 2008 16:21      
lju
Бывший океанец
Сообщений: 9819459

была когда–то отл. тема. хорошо,что не стёрли. интересно почитать даже тем,кто эл. вообще не слушает.
08 Января 2008 16:23      
GRIBOEDOV
Капитан 1го ранга



Сообщений: 47387

Итак,вот вопрос который меня в данный момент интересует:

Как наощупь,доступно,ясно дефинировать "трёх китов" современного танцпола

Хаус Электро Техно

ХАУС (House , Das Haus) - от англ. "дом".

Ну,с хаусом это помоему немного проще. Хаусец он адаптированый под юзера,непременно танцывальный,многие говорят "для девочек" - ну так это и хорошо,это ж здорово когда дзевак красивых полный танцпол. Корни его,как я понимаю, американские ,а значит хаус,как и всё американское - вещь несколько коммерческая. Хаус не делается чтобы выразить какую-то мысль,хаус не делается в наркотическом припадке - хаус целенаправленно делается заинтересованными людьми чтобы взорвать танцпол.
Хотя за всё это время хаус впитал в себя все электронные стили,и многие склонны называть всё что играют в современных клубах хаусом. "House Will Never Die!" - даже такой лозунг есть тут. Ну я с ним не совсем согласен. Конечно,хаус-трэки будут производится ещё многие десятки лет,но жив ли хаус на самом деле,стоит ли за ним ещё огонь сердец модной молодёжи - это у меня господа под большим-большим знаком вопроса.
08 Января 2008 16:27      
novamute
Бывший океанец
Сообщений: 9819459

пока жив пит тонг,жив и хаус.
08 Января 2008 16:30      
GRIBOEDOV
Капитан 1го ранга



Сообщений: 47387

википедия о Хаусе:
http://de.wikipedia.org/wiki/House_Music
HOUSE

Stilrichtung der elektronischen Tanzmusik, die in den 1980er Jahren in den USA entstand. Typisch ist der meist durch einen Drumcomputer erzeugte Rhythmus im 4/4-Takt im Tempo von etwa 120–130 BPM: Die Bassdrum auf jeder Viertelnote („Four to the Floor“), Snareschläge bzw. Handclaps auf jeder zweiten Viertelnote, sowie offene Hi-Hats auf den Zwischen-Achtelnoten.

House gilt als einer der ersten erfolgreichen Stile der elektronischen Tanzmusik und ist heute nach wie vor sehr beliebt, es entstehen ständig neue Varianten. Die Musikrichtung beeinflusste insbesondere die Entstehung des sehr erfolgreichen Techno mitsamt seiner Szene. Beide Stile ähneln sich sehr und sind schwer voneinander abzugrenzen, wobei mit Techno jedoch generell schnellere und „maschineller“ klingende Musik bezeichnet wird als mit House.

Der Name „House“ rührt vom ersten Club her, in dem diese Musikrichtung aufgelegt wurde, dem Warehouse in Chicago.
Inhaltsverzeichnis
[Verbergen]

* 1 Geschichte
* 2 Charakter und Produktion
* 3 Genres und Stilrichtungen
* 4 Bedeutende Vertreter
* 5 Weblinks

Geschichte [Bearbeiten]
Audio abspielen

Die musikalischen Ursprünge des House liegen in der Disco-Musik der späten 1970er, deren Einfluss vor allem in Harmonik und Melodieführung bis heute spürbar ist. Frankie Knuckles legte im Warehouse in Chicago auf. Schon damals war es üblich, dass die Disco-Maxis Club-Mixes enthielten – das bedeutete im Normalfall, dass ausgedehnte, auf den Rhythmus konzentrierte Instrumentalpassagen vorhanden waren. Knuckles stellte fest, dass gerade diese Rhythmusteile die Gäste in Ekstase versetzten, und begann damit, nur noch sie ineinander zu vermischen und den Rest der Platte wegzulassen. Später griffen die Detroiter Produzenten Juan Atkins, Derrick May und Kevin Saunderson diese neue Liebe zur Monotonie auf und entwickelten daraus den Detroit Techno.

Gleichzeitig entstand in New Yorker Clubs wie z. B. der legendären Paradise Garage und The Loft, geprägt durch DJs wie Larry Levan, François Kevorkian und Eric Kupper, ebenfalls eine bis heute bedeutsame House-Szene. Die Paradise Garage war Namenspate für die disco-orientierte House-Variante des Garage House.

Zu Beginn der 1990er Jahre verbreitete sich der Begriff „House“ vielerorts auch als Oberbegriff für verschiedene Arten elektronischer, rhythmischer Musikstile, dem selbst anfangs die neuentwickelte Technomusik noch als Techno House untergeordnet wurde. Das führt allerdings zu einigen Verwirrungen, da es inzwischen auch einen Stil namens Tech House gibt, eine technoisierte Form moderner minimalerer Housemusik. Für die meisten Detroiter und Chicagoer DJs und Produzenten gibt es keine echte Unterscheidung zwischen Techno und House.

Im Jahr 2005 hat der Bürgermeister von Chicago, Richard M. Daley, zum ersten mal den „Chicago House Unity Day“ ausgerufen. Als Datum wurde der 10. August gewählt.

Charakter und Produktion [Bearbeiten]

House zeichnet sich durch seinen mächtigen, basslastigen Klang aus, der bei Disco in dieser Form noch nicht existierte. Der typische Sound entsteht vor allem durch die Benutzung einer entsprechend druckvollen Bassdrum, die im sogenannten „4er-Fuß“, also durchgehenden vier Schlägen pro Takt gespielt wird (auch als four to the floor bezeichnet). Besonders beliebt sind dabei die heute nicht mehr produzierten Roland TR-808 und TR-909 Drumsequenzer. Im Unterschied zum Techno mit seinem meist geraden, maschinenartigen Grundmetrum ist House üblicherweise durch punktierte Sechzehntel (Shuffle) geprägt.

Typischer Aufbau des rhythmischen Grundgerüstes eines Taktes bei House:
Sechzehntelnoten 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 16
Bassdrum x x x x
closed Hi Hat x x x x x x x x
open Hi Hat x x x x
Hand Claps x x

Ein oft verwendeter Zusatz, der dem Grundgerüst schnell eine typische House-Charakteristik verleihen kann, ist eine Snare Drum (oder Rimshot, vorzugsweise an das Klangbild der TR-808 oder TR-909 angelehnt), die folgendermaßen platziert ist:
Sechzehntelnoten 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 16
Snare x x

Essentieller Bestandteil für die Entwicklung des House als eigenständigen Musikstil ist auch die extreme Formalisierung der musikalischen Struktur durch fast ausschließliche Verwendung von Sequenzen, deren Längen Potenzen zur Basis 2 sind. Alle acht Takte verändert sich durch das Hinzufügen oder Wegnehmen einzelner solcher Sequenzen das Klangbild. Brüche werden auf diese Weise vermieden. Das kann man gut nachempfinden, indem man einfach in einem klassischen House-Lied 32 Bassdrums (vier Schläge je Takt mal acht Takte) von Anfang einer Sequenz zählt. Dann fangen theoretisch neue Instrumente an, es fallen welche weg, oder Vocals kommen zum Beispiel hinzu. In einem klassischen Houselied würden Vocals niemals inmitten einer solchen Sequenz beginnen, sondern immer am Anfang.

Ein wirklich guter House-Produzent ist in der Lage, aus solchen Sequenzen auf nur drei oder vier Spuren eine große Housescheibe zu schaffen. Hierdurch reduziert sich der Gehalt der Musik, und es entsteht eine gewisse hypnotische Monotonie, die Trance-induzierend wirkt und ein verändertes Zeitgefühl erzeugen kann.

Eine typische „Housescheibe“ übertrifft einen Drei-Minuten-Radiohit deutlich an Länge, fünf Minuten und mehr sind die Regel. Dies und die oben angesprochene Formalisierung der musikalischen Struktur machen es einem DJ leicht, mehrere House-Platten in der Geschwindigkeit aneinander anzupassen (Beatmatching) und ihre Anfänge und Enden so ineinander überzublenden, dass für den ungeübten Zuhörer der Eindruck eines einzigen, mehrere Stunden langen Stückes entsteht. Zusammen mit einer hohen Lautstärke kann House den Hörer geradezu physisch „packen“. Die hörbare Musik entsteht dabei im Mischpult des DJs, der z. B. mit Equalizern den Sound formt, und dessen Arbeit somit als gleichrangig mit der eines House-Produzenten betrachtet werden kann.

Besonders den Sparten Chicago-, Deep- und Minimal-House wurde von Musikjournalisten manchmal eine fast spirituelle Qualität zugeschrieben, die sich auch in Begriffen wie Set me free, Wisdom etc. in Tracktiteln oder Vocalsamples niederschlägt. House als Begriff wird hier als abstrakter, aus Klängen geschaffener sozialer Raum verstanden, in den jeder eingeladen ist (My house is your house and your house is mine). Auch musikalisch nimmt House Einflüsse aus allen möglichen vorherigen Musikstilen von Latin über Soul und Funk bis Disco auf, ist der früheren elektronischen Musik dabei aber genauso aufgeschlossen wie strukturell auch der aus der Hochkultur stammenden Minimal Music. Dieser hybridartige Charakter, den House mit Hip-Hop gemeinsam hat, und der technisch erst durch die Verfügbarkeit günstiger Sampler möglich war, ist inzwischen Vorbild für alle aktuellen Sparten von Popmusik geworden.

Obwohl der teils wuchtige einfache 4/4-Takt für den Laien zunächst das eindrücklichste, zum Tanzen anstiftende Merkmal ist, sagen Kenner, dass sich die interessanteren musikalischen Phänomene in den Pausen zwischen den Beats abspielen, und in der langsamen Entwicklung von Motiven über Minuten, und so gibt es auch rhythmisch sehr raffinierte Stücke, genauso wie House-Stücke, die ganz ohne taktangebende Bassdrum auskommen.

Fast alle House-Stücke sind interessanterweise in Moll-Tonarten gehalten.

Genres und Stilrichtungen [Bearbeiten]

* Acid House (Phuture, The Poker, Sleazy D, Hardfloor)
* Chicago House (Frankie Knuckles, Marshall Jefferson, Boo Williams, Cajmere)
* Classic
* Deep House (Blaze (House), Larry Heard, Mark Farina, Moodyman)
* Disco House (Milk & Sugar)
* Electro House (Andy Caldwell, Felix da Housecat, André Wirth)
* French House (Daft Punk, Etienne de Crécy, Bob Sinclar, Sébastien Léger, Cassius)
* Funky House (Armand van Helden, Bad Boy Bill)
* Garage House (Blaze, Byron Stingily, Frankie Feliciano, Todd Terry)
* Hard House (DJ. Adam Moore)
* Hip House (Fast Eddie, Tyree Cooper, MC Hammer)
* Ibiza House (Roger Sanchez, Erick Morillo)
* Latin House (Pablo Flores, Ralf Gum, Ian Pooley) - bei dieser Stilrichtung werden die Instrumentierung und Rhythmik der lateinamerikanischen Musik mit den Stilelementen des House kombiniert.
* Minimal House (Steve Bug)
* Old school House
* Progressive House (John Digweed, Dave Seaman, Hernan Cattaneo, Danny Tenaglia)
* Tech House (DJ Q, Swag, Terry Francis, Terry Lee Brown jr.)
* Tribal House (Danny Tenaglia, DJ Vibe, Manny Ward)
* Vocal House (Kim English, Jocelyn Brown, Barbara Tucker, Club 69, George Morel, Phats & Small)
* Chill House (C&M Productions)

Den Massengeschmack ansprechende, auf einfache Tanzbarkeit ausgerichtete Stücke werden pejorativ auch als Handbag House bezeichnet. Der Ausdruck leitet sich ab von Frauen, die ihre Handtaschen mit auf die Tanzfläche nehmen.
08 Января 2008 16:32      
novamute
Бывший океанец
Сообщений: 9819459

да какая разница откуда что и как пошло,главное что есть коммерция а есть довольно прикольные треки
08 Января 2008 16:42      
GRIBOEDOV
Капитан 1го ранга



Сообщений: 47387

Ну если с Хаусом всё как-то попроще,то вопрос по отношению к терминам Электро и Техно для меня остаётца немножко более сложным. Многие руссаки(да и не только руссаки) склонны называть так всю современную электронную танцевальную музыку,но если раньше при вопросе "чо там на диско?" чаще отвечали "техно" и имели при этом ввиду какихнить kai tracid,deejays@work или gigi dagostino, то сейчас руссак скорее ответит "там электро"(или "там хаус"),имея ввиду какихнить global deejays ,eric prydz или david guetta.

В принципе само слово "Техно" происходит понятно от куда. Техногенная эра,машины,их звуки,всё это такое не человеческое,это уже не гитара,не труба и не вокал - это звуки технологического прогресса,собранные в ритмичном порядке в трэк. В принципе получается всё что не фольклёр и не рокнрол - всё техно,с одной-то стороны. Всё что сделанно с помощью техники,какой бы то ни было. На самом же деле,конечно у "техно" музыки есть некоторая своя специфика. В основном это не мелодичная муза с маленьким количеством "синтов" - используются в оснвном звуки драммашин,шумы и эффекты,которые потом искажаются и превращаются в танцевальную компазицию. В наше время говорить "техно" стало модно,чтобы выгодно отличаться от "попсового" хауса,который,дескать для попсюков - а вот "техно" - это труЪ. Это для реальных пацанов,которые на колбасу ходят не первый десяток лет. Действительно,в техно гораздо больше пахнет(ну или же пахло) андерграундом. Но и это слово на мой взгляд затаскали,а самое главное - не хватает этому техну некой жизни в музыке - это как бы клёво,5 часов дрожать
под набор звуков,которых в нормально жизни ты врятли услышишь,но иногда ведь хочется и что-то человеческое в себе открыть - будьто эротизм фанка или душевная атмосфера красивой мелодии. И вот с этим уже в техно дела обстоят хреноватенько. Если не прав - поправьте...
08 Января 2008 16:44      
Sure
Бывший океанец
Сообщений: 9819459

"фанка в них нет нихрена. и транса нет.
да ничего нет кроме страшных нечеловеческих звуков и наркоманев на кристаллах."

именно это мне и нравится, что ничего этого в них нет. для этого и есть фанк и транс.
ну а о наркомнии я так больше чем пример.
08 Января 2008 16:46      
DJT
Бывший океанец
Сообщений: 9819459

минимал,гоа,коммерческий,некоммерческий,хаус,техно,айдиэм,лоллипоп,дед мороз...

запарили такие темы.


есть хорошая музыка и есть не совсем.

еще есть демагогии на этой почве. ни к чему хорошему они никогда не приводили.
08 Января 2008 16:49      
GRIBOEDOV
Капитан 1го ранга



Сообщений: 47387

DJT пишет:
минимал,гоа,коммерческий,некоммерческий,хаус,техно,айдиэм,лоллипоп,дед мороз...

запарили такие темы.


есть хорошая музыка и есть не совсем.

еще есть демагогии на этой почве. ни к чему хорошему они никогда не приводили.


я так не щитаю. есть стили и субкультуры,есть мнения о музыке и есть новые тендценции.
08 Января 2008 16:50      
DJT
Бывший океанец
Сообщений: 9819459

винил,цд,трактор,лайф,барабан,гармошка,балалайка...
08 Января 2008 16:51      
GRIBOEDOV
Капитан 1го ранга



Сообщений: 47387

DJT пишет:
винил,цд,трактор,лайф,барабан,гармошка,балалайка...


выражайте ваши мысли попонятнее. я открыл тему для интересной дискуссии,обмена мнениями и знаниями. если хочешь,можешь расписать твоё мнение о сиди и виниле,их противостоянии и как лучше. красивым текстом в двух абзацах.
08 Января 2008 16:53      
DJT
Бывший океанец
Сообщений: 9819459

GRIBOEDOV пишет:
я так не щитаю. есть стили и субкультуры,есть мнения о музыке и есть новые тендценции.


а я за года пришел для себя к выводам, что это все неважно...

что ничего нового уже давно нет и не будет. во всяком случе ничего нового и хорошего. одни повторения.

что нет движений. есть лишь собрания.

что есть тенденции, но они лишь повторение повторения.

на сегодняшний день каждый считает, что сделал или открыл нечто новое и оригинальное. НИФИГА!

все новое - хорошо забытое старое.
08 Января 2008 16:54      
GRIBOEDOV
Капитан 1го ранга



Сообщений: 47387

Википедиа о Техно:

http://de.wikipedia.org/wiki/Techno
08 Января 2008 16:55      
GRIBOEDOV
Капитан 1го ранга



Сообщений: 47387

что,никто не потыкал по стилям в первой сцылке,не послушал примеры? сказать нечего?
08 Января 2008 16:57      
AntonRUS
Шкипер



Сообщений: 74

А есть нечто подобное на Русском?
----------------------
Из дневника:
Сегодня 48 апреля. Тот мешок конопли, который я утянул у соседа,
пуст уже на четверть… Хватит ли его до лета?
08 Января 2008 17:01      
DJT
Бывший океанец
Сообщений: 9819459

из итога, который я подвел, я понял, что в дальнейшем нас ожидает музыкальная глобализация. тоесть мы уже в ней.

смешивания разных старых стилистик под упаковкой нового.

смешивание техники, имиджей.

все остальное останется историей, которую и в даньнейшем будут впаривать в головы потребителей, чтобы лучше продавалось.

и всегда будут "ревулиоционеры", которые будут утверждать о новом, трендовом,модном.

и все это будет длиться бесконечно, до момента, когда вся земля взорвется нафиг метеоритом одер зо!

но пока живы люди, все останется в замкнутом круговороте событий эволюции. умирает одно, появляется второе, третье. но в конечном итоге все похоже и пашет по тому же принципу.
08 Января 2008 17:01      
DJT
Бывший океанец
Сообщений: 9819459

Что полюбому будет новшенством, так это новые на синтезе базированные инструменты. Будущее звука!

Лишь этот момент останется новым и будет развиваться в шаг с развитием научных исследований о человеческом слухе.

возможно со временем мы сможем черз сенсоры чувствовать музыку на всем теле и без колонок.

хай тех будет будущим музыки!
08 Января 2008 17:05      
 Страница   из 6    |  Показывать   на странице
Перейти в
© Stanislav Neuberger 2001-2K24 · Impressum · Служба поддержки