Судовой журнал
  Велострана
  Мои вело-вопросы.

Боцманы:  moriarti, Radler

Форум клана открыт для общественности

 Страница   из 1    |  Показывать   на странице
Старые сначала  Тема: Мои вело-вопросы.
chelovek
pedaliéro

Я не думаю Вы не против будете, если в этой темке я буду выставлять все вопросы, которые меня сильно интересуют?

За долгое время вопросов скопилось много, на которые как бы раньше некому был дать ответа.

Для каждого вопроса не охото создавать отдельную тему, так и загадить быстро всё можно!

Вопросы:

1) Пакрышки - "чем шыре тем устойчивее"...это я слышал из уст некоторых людей, с кем приходилось связываться. А правда ли? У меня была широка резина, но поззже я обменял на более тонкую, и стал при этом довольнее. Шум стал меньше, и стало не так тяжело набирать скорость. Вот интересно, всё же лучше когда шире, или когда она уже:

2) "Седло" - в основном продаются велосипеды с такими тонкими сёдлами (Вы наверное не раз замечали), но меня такео не очень устраивало, так как после некоторого времени езды появлялись боли в нижней части. Такое замечалось не только у меня,а так же у пару знакомых. Вопрос в том, почему же если эти сиденья такие не удобные, их устанавливаеют на велики? Или в них есть всё таки какие-то приемущества?

3) Замена запчастей - куда в этом случае лучше всего обращаться? в простой Baumarkt (строительный магазин) не стоит и суваться, так как там нет соответсвенных зап. частей.
30 Марта 2005 13:50      
DM
Бывший океанец

1. Смотря где ты катаешься. Если бОльшая часть твоих маршрутов проходит по асфальту и там ты просто любишь гнать с хорошей скоростью - то более тонкие (говоря про маунтайнбайк имею ввиду не тоньше 1.9") и с меньшим профилем (слики) - будут для тебя в самый раз. Не забудь хорошенько накачать камеры! (про них чуть позже) А если же катаешься по пересечённой местности, в лесу там или по внедорожью, то лучше взять покрышки потолще (от 2.1") с более агрессивным профилем - кататься намного удобнее, приятнее и безопаснее. А шум - он разве мешает? А тяжело набирать скорость стало из-за большого веса покрышек и сопротивления качению - значит надо выбрать которые полегче, из более лучшего материала и с более лучшим профилем (это можно посмотреть во всяческих тестах всяких там журналов, как bike или mountainbike). Для ещё более удобной езды на широких покрышках - некоторые накачивают камеры не совсем до конца, что в свою очередь (как недавно выяснено) ведёт к более рациональному расходу енергии при езде. 4 бара совсем не обязательно. Попробуйте чуть больше 2-х
30 Марта 2005 14:17      
maffia
pedaliéro




2) Про сёдла

Больная тема. В прямом смысле, кстати говоря. Неподходящее седло запросто может сработать как итальянский сапожок, только для задницы.

До сих пор я не видел сколько-нибудь удовлетворительного критерия определения "подходящести" седла. Думаю, что надо считать таким критерием проезд 150-200км в разных условиях (пересеченная местность/грунтовки/асфальт), при этом не ощущая дискомфорта в седалищной части. Ессно при соблюдении правил езды на длинные дистанции.
А если не соблюдать, то считать таким критерием возможность проехать километров 30 без остановок и после, опять же, не ощущать дискомфорта. И конечно же оба "теста на совместимость" должны проводится, когда уже мягкие ткани присиделись (это суммарно часов 10-15 в седле), а не в первый же день на новом седле.

Тип седла зависит от стиля катания. Для прогулок - это обычно широкие, мягкие седла, зачастую подпружиненные. На таком седле невозможно ехать в спортивном режиме, оно способствует натиранию прилегающих частей тела. Обычные спортивные седла представляют самую большую группу, о них скажу ниже более подробно. Седла для DH отличаются повышенной прочностью и увеличенными размерами. Седла для акробатики делаются возможно более узкими, чтобы ноги за них не цеплялись.

С чего начать выбор седла? Конечно же с материала. В настоящее время седла делаются из кожи и пластиков. Кожаные седла не рекомендуется приобретать людям, весящим более 80кг. Однако у кожаных есть существенное преимущество перед пластиковыми: если кожа правильно выделана, то она адаптируется под вашу физиологию и становится еще более удобным.
Однако и пластиковые седла заслуживают внимания. За счет всяческих ухищрений типа гелевых прокладок, формованного амортизирующего слоя, оригинальной геометрии, современных материалов верха, многие модели могут дать большую фору кожаным седлам.
Жесткость седла нужно подбирать индивидуально: кто-то может ездить и на "куске деревяшки", а кому-то требуется хорошая гелевая прокладка под седалищные кости. К сожалению, это можно выяснить только перепробовав несколько седел. Лично я придерживаюсь мнения, что седло должно быть жестким - это заставляет быстрее ездить и не лениться привставать на неровностях.

Второй немаловажный момент - материал рамки седла. Они бывают титановые (самые дорогие), хроммолибденовые и стальные. Седла со стальными рамками не стоит ставить людям, весящим более 90кг и катающимся в спортивном стиле - слишком легко они гнутся. Хроммолибден на мой взгляд оптимальный вариант по соотношению цена/прочность.

Третий момент - материал верха седла. Подавляющее количесвто седел делаются с верхом из различных кожезаменителей. Сложно говорить об их сравнении друг с другом, но дешевые седла с "дерматином" абсолютно не дышат, тогда как более дорогие умудряются обеспечивать некоторую вентиляцию пятой точки. Также делаются седла с матерчатым верхом из кордуроподобных материалов. В дождь, а особенно зимой на таких ехать приятнее. Седла с матерчатым верхом обычно дороже седел с кожезаменителями.

Теперь об анатомии. Седло следует подбирать такой ширины, чтобы седалищные кости с него не свешивались. Однако слишком широкое седло может превратится в причину постоянных потертостей и общего дискомфорта. Геометрия седла должна соответствовать геометрии мягкой части промежности: не должно возникать существенного давления на мягкие ткани промежности. В этом плане представляют интерес V-образные седла, а также седла с формованными прокладками. Теоретически они способствуют улучшению кровотока в тканях, по сравнению с обычными седлами. Но как обычно, разные тесты противоречат друг другу, и в конечном счете все упирается в анатомию конкретного человека.

Чем отличается женское седло от мужского? Это один из наиболее часто возникающих вопросов. Фактически, женское седло всего лишь шире мужского из-за различий в физиологическом строении таза. В случае, если дама предполагает ездить в юбке, то ставится седло с очень коротким носом.

И напоследок в общем о выборе. Большая цена седла ни в коей мере не является гарантией того, что оно вам подойдет. Пока вы подбираете седло, имеет смысл брать что-то подешевле, очень часто находятся подходящие седла из недорогих. А уже когда определитесь с геометрией, тогда можно взять что-то подороже, с гелевой прокладкой и прочими вкусностями. Но в первую очередь определитесь с шириной седла, а также с подъемом задней части (бывают седла абсолютно горизонтальные).
Оптимальным для подбора является седло с изменяемой геометрией, типа Selle Bassano Modul Air. Стоит оно в районе 100?, однако гарантированно подойдет любому человеку (если нет физических аномалий).

И совсем напоследок. Памперс в велотрусах заметно повышает комфорт на любом седле, а также способствует сохранению пятой точки в сухости, даже если у вас самое дешевое пластиковое седло..

честно содрано с realbiker.ru
----------------------
Никогда не переставай улыбаться, даже когда тебе грустно, кто-то может влюбиться в твою улыбку (c) Маркес
30 Марта 2005 15:05      
maffia
pedaliéro




1) Про покрышки

Из чего делают покрышки
На данный момент широкое распространение получили два материала: резина и компаунд.
Каучук добывают путем коагуляции сока каучуковых деревьев, однако это весьма дорогостоящий способ, поэтому гораздо чаще применяется синтетический каучук, который по большому счету не особо-то и отличается от натурального. А масло-бензостойкую резину можно получить только из синтетического каучука. Резина получается путем добавления в каучук наполнителя, обычно это сажа, и последующей вулканизации. Из-за большого количества наполнителя резко ухудшаются свойства резины, в первую очередь износостойкость, но стоимость снижается чуть ли не в геометрической прогрессии.

Как проверить качество резиновой покрышки в магазине.
Во-первых, с очень сильным нажатием проведите по резине сухим пальцем - если на пальце останется хорошо заметный след, значит в этой резине слишком много наполнителя и жить она будет мало и плохо.
Во-вторых, на протекторе любой покрышки есть множество тоненьких "усиков". На действительно хорошей резине такой усик оторвать крайне затруднительно. Например на Nokian M&G они растягиваются примерно в 3,5-4 раза, но отрываться не желают - выскальзывают из пальцев. А на не устойчивой к износу резине такой усик отрывается легко и непринужденно, даже не вытянувшись хотя бы в два раза. Замечание: для того, чтобы сделать вывод об износостойкости резины, нужно попробовать оторвать 2-3 усика с разных сторон покрышки, обычно качество резины неравномерно.
В-третьих, посмотрите на общее качество изготовления покрышки: наличие посторонних приливок и наплывов резины, каверн, качество заделки бортировочного шнура, кривизну самой покрышки. Может быть я и не прав, но в магазине я никогда не беру кривые покрышки, я выбираю те, у которых не гнутый бортировочный шнур, стенки покрышки без "гармошки" (весьма часто вижу покрышки с такими складочками). И на мой взгляд весьма странно, что продавцы начинают убеждать меня в том, что "это нормально, это все расправится, когда накачаете покрышку". Как-то не получается расправлять кривые покрышки..

Компаунды - композиции на основе различных полимеров и мономеров. В производстве более дешевы, чем резина, а по своим качествам, в первую очередь это сопротивление качению, превосходят резину из синтетического каучука. Непонятно почему, но покрышки из компаундов в 2003 году практически перестали продаваться в магазинах.

Как проверить качество покрышки из компаунда в магазине.
Единственный способ проверки - попробовать оторвать несколько "усиков" от протектора: они должны растягиваться как минимум в 2 раза. Но очень часто на покрышках из компаунда "усиков" нет. Поэтому положитесь на простой визуальный осмотр на предмет кривостей стенок и некачественной заделки бортировочного шнура. В общем и целом любая покрышка из компаунда будет лучше, чем покрышка из резины за ту же цену.

Как отличить покрышки из компаунда от покрышек из резины.
Отличие, как следует из названий - в самом материале. Проведите с силой сухим пальцем по резиновой покрышке - вы очень хорошо почувствуете, как резина тянется за пальцем. А точно так же проведя по покрышке из компаунда вы практически не ощутите, что материал тянется за пальцем.

Специфика сезонных покрышек
Зима, конец осени и начало весны - все то время, когда есть лед и снег. Если с гололедом можно бороться только одним способом - поставив хорошие шипованные покрышки типа Nokian WXC 300, либо зашиповав их самостоятельно, то снег предполагает массу разнообразных решений, в зависимости от кондиций самого снега. Для малоутоптанного, рыхлого снега оптимален протектор с редкими, высокими элементами, типа Panaracer Fire Mud. Для хорошо укатанного или утоптанного снега без наледи нужен протектор с более мелкими и частыми элементами, что-то вроде Panaracer Fire XC. Снег с наледью имеет смысл приравнивать к гололеду. И в любом случае зимой нужны более широкие покрышки, чем летом, хотя бы назад. Полуслики и слики для зимнего катания неприемлемы (ну конечно, вы можете поехать на полусликах - доставите окружающим массу удовольствия своими кульбитами, правда, не забывайте, что можно не успеть затормозить и приехать либо в кого-то, либо во что-то).

Весна и осень - раздолье для всех, кто любит катание в самых сложных условиях по грязи. Я предпочитаю обычную летнюю агрессивную или универсальную резину спереди, а назад ставлю что-либо с редкими направленными грунтозацепами, типа Nokian X-Trak, Michelin XL-S.

Лето - в основном, все покатушки происходят по асфальту и сухим грунтовкам. Поэтому имеет смысл ставить слики либо полуслики. Но в любом случае надо исходить из специфики конкретного маршрута: если предвидится прохождение через болота или пески, то лучше поставить что-либо агрессивное, пошире, с более редким протектором. Лишняя тренировка мышц на асфальте не повредит, ) а комфорта при прохождении тяжелых участков будет намного больше. Я в выборе резины ориентируюсь на наиболее тяжелые участки маршрута. Хотя можно выбирать резину исходя из условий на самых длинных участках маршрута. И то и другое будет правильным.

Разные приблуды в структуре покрышек
Самая известная фича - кевларовая лента, встраиваемая под протектор покрышки. Реально защищает от любых режущих предметов, валяющихся на дороге. Совершенно не защищает от колющих предметов, например от гвоздей, скрепок от стиплера и т.п.
Не менее известная фича - кевларовый бортировочный шнур. Самое главное преимущество такой покрышки - ее можно свернуь в аккуратный рулончик и взять с собой в поход. Второе преимущество - такая покрышка заметно легче, чем покрышка со стальным бортировочным шнуром. Я слышал некое странное мнение по поводу того, что зимой эти покрышки нельзя использовать, т.к. кевлар "гниет".. Странное, мягко говоря, мнение. И неправильное, кевлар - инертный материал.


опять же realbiker.ru
----------------------
Никогда не переставай улыбаться, даже когда тебе грустно, кто-то может влюбиться в твою улыбку (c) Маркес
30 Марта 2005 15:08      
DM
Бывший океанец

Цитата:
на протекторе любой покрышки есть множество тоненьких "усиков".
"любой"??! встречается может быть на одном виде покрышек из 10.

Цитата:
Непонятно почему, но покрышки из компаундов в 2003 году практически перестали продаваться в магазинах.
Странная информация. Где перестали продавать? В селе Бузюкино, Алтайского Края?

Цитата:
Памперс в велотрусах заметно повышает комфорт на любом седле, а также способствует сохранению пятой точки в сухости, даже если у вас самое дешевое пластиковое седло..
Про тампоны там не упоминалось?
01 Апреля 2005 11:41      
maffia
pedaliéro




Цитата:
"любой"??! встречается может быть на одном виде покрышек из 10

Не согласен, если новая покрышка не слик, а имеет достаточно рельефный протектор, то усики, про которые упомяналось, обязательно будут наличествовать.

Цитата:
Странная информация. Где перестали продавать? В селе Бузюкино, Алтайского Края?


После текста была приведена ссылка на первоисточник статей. Обратясь к первоисточнику, в ходе несложных логических умозаключений, можно прийти к выводу, что речь идёт о городе Москве.

Цитата:
Про тампоны там не упоминалось?

ТРИ ХА-ХА! Роскошная шутка. Мне стало интересно, как вы называете велошорты со специальной вставкой, под ТО САМОЕ место. У нас (на територии бывшего СНГ), на велосленге это называется именно памперс и при чём здесь тампоны, я не понял???
----------------------
Никогда не переставай улыбаться, даже когда тебе грустно, кто-то может влюбиться в твою улыбку (c) Маркес
01 Апреля 2005 11:51      
LSK
pedaliéro




DM пишет:
Про тампоны там не упоминалось?


Глупости говорите, молодой человек.
А вы, позвольте поинтересоваться, в джинсах на велике катаетесь?
----------------------
Клуб Моржей
Велострана
07 Апреля 2005 00:53      
moriarti
Bad Boy




DM довольно неплохо экипирован, убедитесь

Насколько я понимаю, речь идёт только о терминологии.
Один из мировых лидеров по производству детских подгузников, прокладок и пр., фирма Pampers (произносится как "пэмпэрс", кстати), завоевала российский рынок в своей нише, так что название этой фирмы в России начало употребляться в обиходной речи по отношению ко всей продукции этого типа.
Такого успеха Pampers добилась не во всех странах, поэтому, чтобы улучшить взаимопонимание, можно воспользоваться другими именами, как, например - "антибактериальная прокладка в велотрусах".
----------------------

In bike we trust
07 Апреля 2005 14:24      
DM
Бывший океанец

... или же просто "апвв" Нет, ну если серьёзно - маффиа, сначала ты понимаешь шутку, потом не понимаешь её, хм. Русская номенклатура человеку, живущему тут уже 7 лет и ещё никогда не занимавшегося на родине велосипедами - от рождения не даётся, так что извиняйте, если юмор не удался

Насчёт покрышек, всё же оспорю, ни у континентала ни у швальбы я ещё никогда усиков не видел. Все модели я, конечно, тоже не видел. Но ходовые. У хатчисона, из тех, что знаю тоже не видел усов. Стёрлись? Странно.
07 Апреля 2005 15:23      
LSK
pedaliéro




moriarti пишет:
DM довольно неплохо экипирован, убедитесь

Насколько я понимаю, речь идёт только о терминологии.
...


Если только о терминологии
Тогда проехали.
----------------------
Клуб Моржей
Велострана
07 Апреля 2005 22:17      
maffia
pedaliéro




DM пишет:
... или же просто "апвв" Нет, ну если серьёзно - маффиа, сначала ты понимаешь шутку, потом не понимаешь её, хм. Русская номенклатура человеку, живущему тут уже 7 лет и ещё никогда не занимавшегося на родине велосипедами - от рождения не даётся, так что извиняйте, если юмор не удался

Насчёт покрышек, всё же оспорю, ни у континентала ни у швальбы я ещё никогда усиков не видел. Все модели я, конечно, тоже не видел. Но ходовые. У хатчисона, из тех, что знаю тоже не видел усов. Стёрлись? Странно.

Ладно, забудь, проехали.
----------------------
Никогда не переставай улыбаться, даже когда тебе грустно, кто-то может влюбиться в твою улыбку (c) Маркес
08 Апреля 2005 11:47      
 Страница   из 1    |  Показывать   на странице
Перейти в
© Stanislav Neuberger 2001-∞ · Служба поддержки