Судовой журнал
  Велострана
  Каретка совсем размя...

Боцманы:  moriarti, Radler

Форум клана открыт для общественности

 Страница   из 1    |  Показывать   на странице
Старые сначала  Тема: Каретка совсем размякла что-то..
DM
Бывший океанец

Не понимаю, что происходит. Во время езды стоя, в тот момент, когда весь вес приходится на правую педаль, цепь, находясь на самой большой передней шестерёнке, задевает за правый (внешний) край переднего переключателя. Т.е., подумал я, наверно, просто немного износился или растянулся канатик. "Укоротил" его немного. У меня цепь начала задевать внутреннюю (левую) скобу переднего переключателя. И всё. Крутану 1 мм туда - задевает там, крутану сюда - задевает здесь. Два шурупчика для более тонкой настройки - не помогают. Такое чувство, что каретка сама по себе слишком сильно "шатается" в стороны. Т.е. при нагрузке на правую педаль - отгибается на слишком большой угол. Возможно такое? Или может я гоню и просто не могу настроить (хотя раньше и выходило, снимал и ставил по-новой весь переключатель)?
21 Марта 2005 21:32      
Radler
Bikus vollgasus




Если и шурупчики не помогают, попробуй порегулировать у рукоятки переключателя скоростей на руле, там должна быть такая крутилка с резьбой и контргайкой. Обычно этого оказывается достаточно. Если и это не поможет, то вероятно каретка износилась.
Возможной причиной так-же может быт слишком гибкая сталь из которой сделан твой Kurbelgarnitur с кареткой. Из нее обычно делают дешевые запчасти...и чем выше класс деталей Deore - LX - XT - XTR тем больше твердость, жесткость(Steifigkeit) металла.

Не помню какой у тебя там Kurbelgarnitur стоит?
----------------------
«Мы друг друга понима...
С полусло... и с полувзгля...»
21 Марта 2005 22:15      
DM
Бывший океанец

Крутилкой этой как раз и подкручивал после того, как один раз натянул посильнее канатик. Каретка у меня - LX, старая модель правда уже - '03.

Что ж, сниму сегодня весь передний переключатель и одену его по-новой. Может быть поможет.
22 Марта 2005 07:42      
DM
Бывший океанец

Раскрутил болты, крепящие каретку, закрутил заново - повидимому именно в них проблема и была. Затянул их вчера посильнее и двинулся в путь. После 15 км замечаю, что каретка "стучит". Не смог и до сих пор понять, что именно там не в порядке Стук неравномерный, только при давлении на педаль.. что за напасть.
23 Марта 2005 08:20      
Radler
Bikus vollgasus




DM пишет:
Раскрутил болты, крепящие каретку, закрутил заново - повидимому именно в них проблема и была. Затянул их вчера посильнее и двинулся в путь. После 15 км замечаю, что каретка "стучит". Не смог и до сих пор понять, что именно там не в порядке Стук неравномерный, только при давлении на педаль.. что за напасть.


Попробуй всю настройку еще раз с начала и в следующей последовательности:

Устанавливаешь цепь на самую маленькую звездочку спереди и самую большую сзади. Ослабь винт крепления троса.
На манетке у руля вращением барабана регулировки натяжения троса по часовой стрелке до упора полностю ослабляешь натяжение троса.
Ищешь на своем переключателе регулировочные винты H(High) и L(Low). Вывинчиваешь их почти до конца.
Вращая винт L (Low), устанавливаешь такое положение рамки, чтобы цепь находилась как можно ближе к внутренней пластине, но чтобы при вращении педалей цепь не задевала за рамку.После этого натягивай трос и заворачивай винт крепления троса.
Затем переводишь цепь на самую большую переднюю и самую маленькую заднюю звездочки Вращая винт H (High), устанавливаешь такое положение рамки, чтобы цепь находилась как можно ближе к наружной пластине, но чтобы при вращении педалей цепь не задевала за рамку. Для более точной регулировки можешь покрутить барабан переключателя на руле.

Еще раз проверь работу переключателя, прокатившись на велосипеде. Если цепь все еще задевает, то надо проверить параллельность рамки и звездочек, возможно, переключатель неправильно установлен.
----------------------
«Мы друг друга понима...
С полусло... и с полувзгля...»
23 Марта 2005 09:46      
DM
Бывший океанец

Классный howto для настройки переднего переключателя. Спасибо, но это не совсем к месту как бы, дело ведь в каретке.
23 Марта 2005 11:26      
Radler
Bikus vollgasus




DM пишет:
Классный howto для настройки переднего переключателя. Спасибо, но это не совсем к месту как бы, дело ведь в каретке.


Я не уверен, что все дело в каретке. Дело во всей конструкции этого узла...каретка вкупе со звездами при нажиме педалей прогибаются до известной степени, металл пластичен, насколько он пластичен зависит от его качества. У тебя LX, он если и прогибается, то не очень сильно. У меня уже возникали подобные проблемы и после настройки треск проходил. Я почти уверен, что если твой переключатель правильно настроить цепь перестанет задевать о наружную стороны рамки. Если конечно твоя каретка совсем не износилась. Тогда поможет лишь ее полная замена:/
----------------------
«Мы друг друга понима...
С полусло... и с полувзгля...»
23 Марта 2005 13:26      
DM
Бывший океанец

У кого-нибудь есть ключ для того, чтобы открутить каретку? Точнее, полностью там всё разобрать. Хочется собрать и смазать по-новой. Ключ такой : один-полтора дюйма с кучей зубцов. Вот. Желательно у кого-нить поблизости. Рурпот/Дюссель.
30 Марта 2005 09:29      
DM
Бывший океанец

DM пишет:
У кого-нибудь есть ключ для того, чтобы открутить каретку? Точнее, полностью там всё разобрать. Хочется собрать и смазать по-новой. Ключ такой : один-полтора дюйма с кучей зубцов. Вот. Желательно у кого-нить поблизости. Рурпот/Дюссель.
окталинк-ключ, во. такой мне нужен но видимо, ни у кого нет.

Шатун (в нём всё-таки дело) ведёт себя крайне странно. На прошлых выходных прикрутили у Мориарти намертво крепящие болты. Когда ехал домой - то просто сиял от счастья, что ничё не шумит и не трещит и не стучит. На следующее утро, однако, звук повторился Пару-тройку раз я посильнее нажал. Хруснуло. И перестало стучать. До следующего дня. Т.е. стучит только если велос стоит некоторое время без применения. Ну хз, нужен ключ. Придётся, наверно в ebay брать. Хотя он пригодится может один раз в жизни...
21 Апреля 2005 01:06      
moriarti
Bad Boy




а ты эстет, однако
еще до "починки" мне так и не удалось, прикладывая весь свой богатырский вес, вызвать эти щелчки


Цитата:
Т.е. стучит только если велос стоит некоторое время без применения


Может, попробовать всё-таки более частым применением полечить?
или починить, почистить-отполировать, и под стекло поставить?
----------------------

In bike we trust
21 Апреля 2005 12:34      
Radler
Bikus vollgasus




DM пишет:
окталинк-ключ, во. такой мне нужен но видимо, ни у кого нет.

Шатун (в нём всё-таки дело) ведёт себя крайне странно. На прошлых выходных прикрутили у Мориарти намертво крепящие болты. Когда ехал домой - то просто сиял от счастья, что ничё не шумит и не трещит и не стучит. На следующее утро, однако, звук повторился Пару-тройку раз я посильнее нажал. Хруснуло. И перестало стучать. До следующего дня. Т.е. стучит только если велос стоит некоторое время без применения. Ну хз, нужен ключ. Придётся, наверн ...

Вместе с ключем сразу каретку новую закажи А вообще я тебе посоветовал-бы чемоданчик с ключами купить, там все что нужно для велика в наборе, можешь тогда вообще забыть про платные услуги мастерских.
----------------------
«Мы друг друга понима...
С полусло... и с полувзгля...»
21 Апреля 2005 13:04      
 Страница   из 1    |  Показывать   на странице
Перейти в
© Stanislav Neuberger 2001-∞ · Служба поддержки