Судовой журнал
  Велострана
  шоссейный экстрим

Боцманы:  moriarti, Radler

Форум клана открыт для общественности

 Страница   из 1    |  Показывать   на странице
Старые сначала  Тема: шоссейный экстрим
moriarti
Bad Boy




В фидошной велоконференции проходила одна любопытная тема о шоссейном экстриме. Обидно, однако ничего подобного я не умею, а как вы? хотелось бы научиться.


1. Прыжки. Hеоднократно наблюдал, как шоссейники весьма и весьма лихо перепрыгивают через много чего (иные экстремалы и банни так не прыгнут). КК прыжок - высокая скорость и подтягивание веловипеда к себе,
одновременно прыгаешь двумя колесами.

2. Быстрый разворот. Думаю, можно применить к шоссе. Выполняется на переднем колесе (с шоссейной посадкой на порядок удобнее вставать на переднее колесо, чем на заднее). Вот, т.е. едем, встаем на переднее колесо с заносом вела вбок. Полоборота вокруг рулевой всей остальной рамы - опа, мы развернулись на 180 градусов.

3. Сюрпляс. Hа треке шоссейники в гонке предследования тока и развлекаются таким способом. Просто стоять на месте. Попробуй. У людей при каждодневной тренировке уходит около двух месяцев на то, чтобы хорошо стоять на месте. Это
баланс. Это основа.
----------------------

In bike we trust
10 Февраля 2005 19:12      
SUGROB
Бывший океанец

хм, я тоже такого не умею, разве чуть чуть прыгать, да немного стоять на месте. я один раз прикольно получилось перелететь через руль при скорости 40 в повороте, да так, что у меня лопнуло колесо и разорвало напополам покрышку!!

насчёт прыжков, с амортизаторами прыгать легче, а у меня на велике всё стабильно... а ещё один сказал, что прыгать так же легче в туфлях, которые вщёлкиваются в педали.
10 Февраля 2005 23:54      
moriarti
Bad Boy




SUGROB пишет:
хм, я тоже такого не умею, разве чуть чуть прыгать, да немного стоять на месте. я один раз прикольно получилось перелететь через руль при скорости 40 в повороте, да так, что у меня лопнуло колесо и разорвало напополам покрышку!!



сам то ты как, цел остался?

Цитата:

насчёт прыжков, с амортизаторами прыгать легче, а у меня на велике всё стабильно... а ещё один сказал, что прыгать так же легче в туфлях, которые вщёлкиваются в педали.


да, если амортизаторы не очень тяжёлые у меня получается немного прыгать в клик-туфлях, однако я видел, как прыгают ребята на BMX-ах с обычными педалями сантиметров на 30, если не больше, так что дело видимо в технике... надо будет потренироваться.
----------------------

In bike we trust
11 Февраля 2005 00:07      
maffia
pedaliéro




1. Прыжок.
Прыгать умею, хотя очень высоко не получается, но сантиметров 15-20 удаётся. Педали у меня не контактные - обычные, контактных и не пробовал никогда, в них видать ещё легче.
А делается это довольно просто, выдергиваешь руль, чтоб поднялось переднее колесо, далее ногами (ступнями) педали разворачиваешь как можно более перпендикулярно земле, а руками упираешься в руль, тем самым ты себя как бы "распираешь" (расклиниваешь) между рулём и педалями и в этот момент поджимаешь ноги, отрывая заднее колесо.
Должно получиться одно движение, его нужно почувствовать, невысоко подпрыгивать я научился за два дня, просто катаясь по городу. Таким методом получается перелетать канализационный люк (да-да, у нас они до сих пор встречаются открытыми) или соответственно расстояние около метра. Тут конечно от скорости зависит много.

2. Быстрый разворот
Вот эта штучка у меня не получается никак, выходит делать только так называемое "эндо" (не знаю, правильно ли назвал) - это когда едешь на небольшой скорости, зажимаешь передний тормоз, в результате поднимается заднее колесо, потом плавно опускается. Вот перед опусканием видать и нужно делать разворот, но меня постоянно на бок заваливает. И ещё, старайтесь учиться делать это не на асфальте, парочка кувырков через руль обеспечена.

3. Сюрляпс.
Долго стоять не могу, максимум получается, пока горит крассный свет светофора. Видел ребят, которые по несколько минут стояли без проблем, я уже молчу о триальщиках, те вооПЧе так заснуть могут. Там весь прикол, чтоб руль повернуть на 45 градусов в сторону, и тело соответственно согнуть, и в таком положении уже ловить равновесие.
----------------------
Никогда не переставай улыбаться, даже когда тебе грустно, кто-то может влюбиться в твою улыбку (c) Маркес
11 Февраля 2005 15:08      
SUGROB
Бывший океанец

moriarti пишет:
сам то ты как, цел остался?


гы! только ладошку ушиб, да мобилу поцарапал!
11 Февраля 2005 17:32      
DM
Бывший океанец

2. Главная ошибка - в начале пируэта колесо стоит прямо. Так вы никогда не развернётесь Максимум - на пол разворота (90 градусов). При торможении надо в последний момент повернуть переднее колесо на 90 градусов и только потом приподнимать заднее.. Конечно сразу не получится. Навернуться черевато. Самое главное - преодолеть страх и всё получится.
11 Февраля 2005 20:39      
maffia
pedaliéro




Я не боюсь поворачивать колесо и даже делаю это, но видать неправильно как-то. Ладно, буду тренироваться.
А упасть я точно не боюсь, пока научился просто заднее отрывать - раз 15 навернулся и не всегда на травку
----------------------
Никогда не переставай улыбаться, даже когда тебе грустно, кто-то может влюбиться в твою улыбку (c) Маркес
11 Февраля 2005 21:22      
DM
Бывший океанец

Блин, у меня пару раз в лесу было так, что при уже запрограммированом падении я успевал слезть с велосипеда (рама маленькая, благо!), прыгнуть на ноги (вправо) и ещё удержать велос в левой руке за руль... вот так-то.. ну естественно, что это почти случайно. Но прикольно.
11 Февраля 2005 22:00      
maffia
pedaliéro




Крут, однозначно!!!
Если серьёзно, то я как правило помню себя седящим на велосипеде, а потом уже рядом с ним, во фривольной позе...
----------------------
Никогда не переставай улыбаться, даже когда тебе грустно, кто-то может влюбиться в твою улыбку (c) Маркес
11 Февраля 2005 22:22      
SUGROB
Бывший океанец

гы! господа, учитесь кататься на лысых покрышках по льду, научитесь не только кататься боком вниз с горки, но и на колёсах и ботинках одновременно, а так же на ботинках по инерции, после того, ка из под вас выскользнул велосипед в неизвестном направлении! )))
11 Февраля 2005 23:57      
maffia
pedaliéro




И охота тебе такие ужасы ночью писАть!?!
----------------------
Никогда не переставай улыбаться, даже когда тебе грустно, кто-то может влюбиться в твою улыбку (c) Маркес
12 Февраля 2005 01:19      
moriarti
Bad Boy




Цитата:
и тело соответственно согнуть, и в таком положении уже ловить равновесие.


тело, стало быть, тоже под 45 градусов попытаться расположить?
----------------------

In bike we trust
15 Февраля 2005 09:43      
maffia
pedaliéro




moriarti пишет:
тело, стало быть, тоже под 45 градусов попытаться расположить?

Я имел ввиду линию плеч, относительно ног.
----------------------
Никогда не переставай улыбаться, даже когда тебе грустно, кто-то может влюбиться в твою улыбку (c) Маркес
15 Февраля 2005 10:42      
Radler
Bikus vollgasus




Прыжки и прочие пируеты на моунтайнбайке дело страшно увлекательное...сам я не особый мастер прыжков и выше 10-15 сантиметров мне прыгать пока не удавалось. Больше специализируюсь на подъемах в гору и скоростных спусках по ухабистым трейлам. Но как я понял из самого первого постинга речь идет именно о прыжках на ШОССЕЙНОМ велосипеде. Это само по себе звучит сверх-экстремально, так как шоссейник для таких маневров абсолютно неприспособлен, ввиду своей облегченной, очень жесткой конструкции. К тому-же приземлятся после прыжка на тонкие трубки занятие не из приятных. Так можно угробить не только велосипед, но и здоровье. Техника прыжков на шоссейнике применима лишь в экстренных случаях, когда нет возможности обьехать или затормозить...
А вот умение делать Сюрпляс - штука очень полезная для всех, серьезно занимающихся велоспортом, поскольку очень развивает равновесие и технику владения велосипедом. К тому-же очень эффектно выглядит!
----------------------
«Мы друг друга понима...
С полусло... и с полувзгля...»
15 Февраля 2005 21:17      
moriarti
Bad Boy




мне надо было бы поянить в первом постинге сокращения - под "КК" имелось ввиду кросс-кантри, так что класс рассматриваемых велосипедов шире
так или иначе, интересно было, насколько реальны элементы экстрима на велосипедах, не предназначенных специально для этого.
а сюрпляс я уже успел увидеть своими глазами в исполнении коллеги, действительно выглядит эффектно
надо учиться.
----------------------

In bike we trust
15 Февраля 2005 22:05      
Radler
Bikus vollgasus




moriarti пишет:
мне надо было бы поянить в первом постинге сокращения - под "КК" имелось ввиду кросс-кантри, так что класс рассматриваемых велосипедов шире



Я знаю, что обозначает КК. Но слово "шоссейники" в предыдущем предложении трудно понять широком смысле, определение весьма узкое - реч идет о гоночном типе велосипеда А под "КК прыжок" подразумевается кросскантрийная техника прыжка в применении к шоссейному велосипеду. В противном случае весь смысл названия темы "шоссейный экстрим" теряет свой смысл.
А вообще было-бы интересно кликнуть на линк, где все это описано.
----------------------
«Мы друг друга понима...
С полусло... и с полувзгля...»
15 Февраля 2005 23:00      
moriarti
Bad Boy




Цитата:
В противном случае весь смысл названия темы "шоссейный экстрим" теряет свой смысл.



почему же? по шоссе можно и на кросс-кантри велике гонять.
Оригинально в FIDO7.MO.BYCICLE (тема "еффектное торможение") всё началось с этого поста

Цитата:
Как дела, как пирожки с котятами, All?

Хочу научится оттормаживаться с отрывом заднего колеса. Как в фильмах
показывают, типа крутющий мотоциклист оттормаживается с уклоном под 40*
относительно асфальта. Есть какие-нибудь методики, подводные камни? Кто умеет,
посоветуйте, какова специфика. Вел - крокодил на стартоне, седло поднято под
оптимальное положение для шоссе.

И, кстати, как и на сколько приемы прыжков на веле с шоссейно-задранным седлом
отличаются от прыжков на более приспособленных велах (опущенное седло)?

С наилучшими пожеланиями, Михаил ака Mikelangelo.



насколько я представляю, крокодил - это велык, собранный на базе рамы старого советского шоссейного гоночного велыка, а также на базе шимановского оборудования для горных велосипедов, кросс-кантрийных колёс
----------------------

In bike we trust
16 Февраля 2005 00:08      
moriarti
Bad Boy




попробовал прыжки и сюрпляс на новом маунтинбайке - сразу стало получаться класс, очень увлекательное дело

осталось научиться поворот делать
----------------------

In bike we trust
23 Февраля 2005 00:10      
 Страница   из 1    |  Показывать   на странице
Перейти в
© Stanislav Neuberger 2001-∞ · Служба поддержки