Судовой журнал
  архив литконкурса 2012/2013
  Рецензии жюри ко все...

Боцманы:  AFTER_DARK

Форум клана открыт для общественности

 Страница   из 1    |  Показывать   на странице
Старые сначала  Тема: Рецензии жюри ко всем турам. 4 TilEulenspiegel
sonya_ericsson
Бывший океанец

Автор рецензий TilEulenspiegel

Тур Первый.

Рассказ 1


Очень неплохое творение. На первый взгляд могло бы показаться, что автор пребывает в некой депрессии, ведь только исходя из собственного опыта возможно так красочно описать переживания и мысли героя, от лица которого ведется рассказ. Довольно смелый шаг - попытка описать свои ощущения времени как чего-то сверхъестественного, при этом быть ограниченным в объеме. Автор прекрасно передает состояние безысходности, практически предсуицидальные мысли потенциального самоубийцы. Каждая строчка оказывает всё большее и большее давление на читающего, и это…замечательно! Для меня лично сила печатного слова заключается именно в способности оказать действие на читателя. Единственное, что не совсем элегантно вписывается в общий стиль повествования, это конкретизация помещения („…холодно в этом доме…“) и человека („…которые она всегда любила…“). И если засчет первого автор легко касается заданной темы, и к этому никаких претензий быть не может, то последнее немного нарушает то течение абстрактной мысли, которое хотелось бы ощущать на протяжении всего прочтения. Однако, тот факт, что конкретизация имеет место в самом конце рассказа, является как бы плавным выходом из полутрансцендентного состояния, в которое автору все-таки удается ввести нас. Немного веет Маркесом, но на это можно закрыть глаза. Если не считать нескольких ошибок в пунктуации (например, „Уважаемые, гости“), стилистической („затмивШИ“) и орфографической („поглАщая“), в целом с грамматикой у автора проблем нет.

8,5 баллов.

Рассказ 2

Интересная задумка. Абсолютно профессиональные отступления в описании дома, мыслей главного героя, а также в прямой речи. Прием, которым пользуется автор, перенося действие из одной географической (и временной?) точки в другую , также удался. Как и автору первого рассказа ему довольно красочно удалось передать настроение главного (Макс) и второстепенного (Роналд) героев. И все же несмотря на то, что в плане орфографии, синтаксиса, стилистики, соответствия теме и в общем художественной ценности рассказа придраться не к чему, как-то не цепляет…После прочтения остается ощущение какой-то недосказанности. Но недосказанности не широко распространенной в литературе, как стилистический прием. С одной стороны становится как-то тревожно за героев. С другой – о них ничего больше не хочется знать, кроме той информации, которую дает нам автор. Легкое касание темы космонавтики и исчезнувшего в безвоздушном пространстве Ангела Смерти Мандельштама откидывает читателя к одной из главных мыслей романа „Омон Ра „ Пелевина. Впрочем, и здесь такая параллель никак не отражается на общей оценке. Таинственное появление Мандельштама, как работника крематория спустя как минимум лет сорок после исчезновения Мандельштама-космонавта интригует лишь ненадолго, оставляя место для размышлений. Очередная антигуманная выходка со стороны советского правительства? Или все же мистическое перевоплощение не нашедшего покоя космонавта в полудемоническое существо?

7 баллов

Рассказ 3

Забавно-милая задумка. Реминисценции известного всем с детства мультфильма и плавно вписанные в них аллюзии на художественный фильм, который тоже на слуху у многих вызывают улыбку и ощущение какого-то тепла. Персонификация животных в начале немного смущает, но в целом лишь подчеркивает атмосферу, которую автор пытается создать засчет описания предновогодних приготовлений. Легкий укол в сторону наболевших вопросов по коррумпированности силовых структур и госслужащих, правда, немного мозолит глаз, но что поделать, если дяде Федору уже тридцать и от суровых реалий никуда не деться…В общем всё воздушно-беззаботно как в детстве, но не более того. К технической части претензий нет. Кроме „видИлись“.

6,5 баллов

Рассказ 4

Хорошо. Очень хорошо. Если не принимать во внимание несколько орфографических погрешностей – одна из лучших работ этого тура. Мастерски отображен образ Гриши. В начале особенно впечатляют детали внешних данных, но еще больше – раскрытие темы. Автор касается нескольких аспектов одновременно. Это и вопрос о способности счастья зависеть от внешних факторов, и отчасти о пагубном действии алкоголя, но почему-то кажется, что свою главную мысль автор запрятал очень глубоко под толстым слоем эффектных риторических фигур. И если в других рассказах, участвующих в конкурсе читателю хочется либо докопаться до сути и задумки, либо интерес исчезает, так и неуспев появиться, то здесь всё странно – поиски основного послания к читателю хочется откладывать на потом, но не потому, что неинтересно, скорее наоборот, из желания смаковать то самое домысливание, прокручивать в голове варианты. Автор даёт нам возможность полностью, с головой погрузиться в своё произведение. И опять же…умение предоставить такую возможность, или даже спровоцировать такое погружение в нескольких абзацах свидетельствует о том, что автор сам во время написания был полностью погружен в тему, в действие и в самого себя. Впечатляет описание похмельного синдрома, образ учителя („…турист, отец семи детей, бородатый и тонкий как Ришелье...“). и кролика („…пушистый тиранозавр…“). Последнее же предложение вообще способно вызвать мурашки по спине даже у самого невпечатлительного читателя. Если бы не „оТдолжил“ и пара запятых, была бы твердая десятка.

9,5 баллов

Рассказ 5

Сложно. Сложно оценивать рассказы, которые с первых строчек вызывают ассоциации с произведениями именитых авторов. Так и здесь портьеры, рвущиеся в небо, девушка, сидящая с ногами в кресле, и уже в конце щебечущая дочь – что среднее между „Тимуром и его командой“ Гайдара и „Синим Фонарем“ Пелевина. Впрочем, это недостаточно объективный взгляд на конкурсную работу. В целом написано в легком, непринужденном стиле, полная противоположность работе под номером 1. Несмотря на это повторяющаяся история, возможно, с намеком на цикличность жизненных ситуаций, ввергает читателя в легкое уныние. Как-то всё слишком понятно. Казалось бы и с точки зрения грамматики всё в порядке…но не хватает какой-то изюминки, чего-то индивидуального. Учитывая бонус за практически идеальную орфографию - 7 баллов.

Рассказ 6

Работа в полушутливом фольклорном стиле. Видно, что автор не прикладывал особых усилий к написанию, что в принципе минусом не является. Пожалуй, только спонтанное творчество и достойно называться искусством, а потуги и перекраивания – уже не то. При этом стиль выдержан хорошо, похоже, что автор владеет им. Тем не менее впечатления особого сказка не производит. История, грубо говоря, высосана из пальца. Орфография и пунктуация – ок. Только не „тридевяДь земель“…Тема хоть и затронута, но это не спасает положения. Не за что зацепиться, как в негативном, так и в позитивном смысле.

6 баллов

Рассказ 7

Видно, что автор старался. Тема затронута. Но к сожалению очень много ошибок в пунктуации, немало орфографических и стилистических. В общей сложности как минимум 55…Возможно, автор не владеет русским языком на правах родного. В таком случае ему отдельный поклон за смелость участвовать в подобного рода конкурсе в одном ряду с бывалыми литераторами или даже профессиональными лингвистами (?). Несколько стилистических несоответствий: „...приступили генерировать 81-ый год...“, „...свежеиспеченным печеньем...“, „…пухленькие губы…“, „…ты бы, маменька, прилегла…“, „…с гыконьем добавила она…“, „…давая надежду каждому по нужде…“, „…вьюга не смела шмыгать…“. Интересный оборот „…с рыдающим скрипом раздался треск…“. Вроде, нонсенс, но звучит оригинально. Непонятно, откуда вдруг взялся Николай Осипович…Спасибо.

4,5 балла

Рассказ 8

И вновь ассоциации…На этот раз снова Пелевин вкупе с Булгаковым. Но не суть. Парочка пунктуационных недосмотров. Несмотря на напрашивающиеся параллели с „Собачьим сердцем“, идея вести повествование от лица собаки даже не кажется плагиатом. Хорошо передан ход мыслей пса. Даже если в основном все крутится вокруг вопроса, где и как раздобыть пропитание, все же и животным не чужды такие понятия как дружба, симпатия, взаимовыручка итд. Автор прибегает к использованию фигур речи – „…эхо в кишках…“, „…устрашающий топот ног…“итп. Возможно, задумка была такова, чтобы для поддержания легкой интриги читатель не сразу понял, что главные герои рассказа – кошки и собаки. Однако, обладая предельной внимательностью довольно быстро можно догадаться, что люди играют второстепенную и даже отрицательную роль. Интересно, что сам пёс сравнивает их с собаками.

8 баллов

Рассказ 9

7,5

Рассказ 10

8

Рассказ 11

8

Рассказ 12

8,5

Рассказ 13

7,5

Рассказ 14

8

Рассказ 15

10

Рассказ 16

9

Рассказ 17

7

Рассказ 18

6,5
21 Апреля 2013 21:04      
sonya_ericsson
Бывший океанец

рецензии к 9-18 рассказам первого тура были опубликованы после подведения итогов тура, найду их позже и добавлю сюда.
21 Апреля 2013 21:07      
sonya_ericsson
Бывший океанец

Тур Второй.

Участник 1

Не хотелось сразу начинать с резкой критики, но, увы… В общем, это не тот рассказ, который хочется видеть во втором туре литконкурса. Романтическая история о том, насколько большую силу имеет любовь, силу, способную поспорить с самой Смертью, способную изменить судьбу двух любящих сердец, конечно, трогательна, но, пардон, оставляет пошловатенькое впечатление. Образ Смерти, кстати, вопреки общей картине получился довольно убедительным. Принятие разных обличий, Её размышления над судьбами недостойных людишек создают образ помеси Таната с суккубом, который, однако, не действует на стороне Зла, но справедливости и причинно-следственного воздаяния. В общем, что-то наподобие „Пункта назначения“, но не так жестко.
Грамматических и пунктуационных ошибок уже вполне достаточно, чтобы сильно снизить оценку, но больше всего смущают некоторые совсем неуклюжие обороты. „Посмотрев в сторону, легкий холодок пробежал у неё по спине“…Если это не персонификация холодка, то так не говорят. Далее…“все воспоминания…просто сияли“. В принципе можно представить себе, но с большой натяжкой. Что такое „лаконичный голос“ и „шум людей“? Есть еще примеры, которые сильно режут ухо, не хотелось бы приводить их все здесь. Есть подозрение, что это не было задумкой автора, вдаваться в подобного рода абстракционизм, а это просто недоработки.
Тема раскрыта. Причем понравился тот факт, что она раскрыта вдвойне – с одной стороны это главная героиня, которая спасает своего любимого силой чувства, с другой – Смерть, которой, впрочем, не удалось осуществить свой кровавый план.
В общей сложности 5 баллов.

Участник 2

В этом рассказе мы имеем дело с эдакими дамскими фантазиями автора. При этом хочется отметить, что все представления Инны о её альянсе с Мехметом не движутся в русле цветочки-сердечки-хеппиэнд. Даже в своих грёзах главная героиня остается относительно реалистичной и включает в них не только счастливые минуты с любимым, но и конец отношений как логическое завершение. Но также автор как минимум в двух местах использует недосказанность как метод заставить читателя додумывать продолжение самому. Например, после того как Мехмет „стреляет своей сутью до самого дна плоти“ Инны, можно было бы предположить, что из этого процесса в итоге получится. Ну, и конечно же, концовка. Мыслеформа проявляется как реальная встреча в поезде. Дальнейший сценарий предоставляется писать самому читателю.
Очень неплохо получилось детальное описание природы и влюбленных в ней, в частности Инны (развевающееся и прилипающее к ногам платье). Наверное повторюсь, но литератор рождается в тот момент, когда читатель видит описываемые краски, вдыхает описываемые ароматы и слышит описываемые звуки. И у автора это получилось.
Парочка орфографических, пунктуационных недочетов. Но в целом ничего ужасного. Ах, да, автор, вроде бы в дёнерных цельные туши не используются – просто спрессованные куски мяса.)) Довольно-таки сильный недобор в плане количества знаков, но это скорее даже плюс.
В принципе тема тоже затронута. Если бы не фантазия Инны, ничего в реальной жизни могло не произойти.
7 баллов.


Участник 3

Рассказ, вызвавший противоречивые чувства. С одной стороны тема животрепещущая и, чего греха таить, для многих наболевшая. С другой – скандальная и провокационная. У автора мастерски получается описать сексуальные переживания главных героев посредством детального рассмотрения внешней и внутренней составляющей. Однако, непонятно, описывает ли автор собственные переживания, уже имевшие место в его жизни или это фантазии и вариации на ту самую наболевшую тему. И именно этот момент придает рассказу некоторую искусственность, отсутствие желания во что бы то ни стало дочитать до конца. В общем, если категоризировать силу печатного слова как в рецензии к предыдущему рассказу, можно сказать лишь одно – сорри, автор, у меня не встал.
Совсем немного орфографических и пунктуационных ошибок, но соответствие теме как-то за уши притянуто. Явный перебор в количестве знаков тоже не в пользу автора работает.
6 баллов


Участник 4

Неплохой рассказ. Вне жанра, вне каких-либо литературных категорий. Несколько сумбурное повествование, состоящее из рассказа Джема и дополняющей его информации в первым момент кажется недоработкой. Но по мере продвижения в чтении, становится ясно, что именно так автором и было задумано. Обилие нюансов заставляет перечитывать всё по несколько раз, чтобы ничего не упустить. Вероятно, на этом автор тоже пытается играть.
Тема раскрыта. От жюриста номер 4 участник номер 4 получает бонус симпатии за то, что речь идет именно о бороде, как о факторе, способном изменить жизнь во многих смыслах.
Претензий к орфографии и пунктуации практически нет, может только в двух-трех местах.
Но Джему отдельный респект за способность курить сигару затяжками!))
7,5 баллов


Участник 5

Хороший такой диалог, вполне себе передающий типичность разделения на женский и мужской образы мышления. При этом, конечно, женское начало находится на переднем плане и это и есть соответствие теме. Женщина как двигатель прогресса.
Хорошо описаны звуки. Например, начало и конец разговора отмечается сливным бачком. Замечательный оборот с беззвучьем, которое заполняет собой все кругом, тоже удался.
По технической части всё хорошо. Всё, казалось бы, на месте…но нет чего-то такого, что заставляет нас перечитывать любимые произведения. Учитывая бонус за идеальную орфографию – 7 баллов.


Участник 6

Рассказ, заслуживающий особого внимания. Рассказ, для которого, как бы пафосно это ни звучало, возможно, не хватит междометий русского языка, выражающих восторг, удивление и радость. Уверен, что кроме заворотов, которые на поверхности, присутствуют еще масса зашифрованных деталей, которые будут всплывать по мере повторных прочтений.
Сон во сне во сне…Казалось бы, было уже такое. Но все равно каждый раз в точку. Колумб, который снится, Черчиллю, который снится Ганди – три человека, которые вошли в анналы истории, внесли огромный вклад в развитие цивилизации, эдакие три кита, на которых многое зиждется, без которых все было бы по другому. Усложненная модель снов Чжуан-цзы или схема пластов сновиденческой реальности а-ля фильм Начало – в принципе неважно, какие ассоциации вызывает этот рассказ в читателе. Намеки на замкнутость бытия, с какой стороны мы бы к нему ни подошли, сквозят здесь повсюду. Такие детали, как зубная боль у Черчилля и у Ганди, игры с начальными буквами имен и фамилий героев рассказа, перекликающимися друг с другом (посвящение Черноусовой Галине Климовне – Черчиллю, Ганди и Колумбу, Уинстон-Устинов, Мохандас-Маригольд-Монтгомери, Христофор-Хопкинс, Черчилль-Чандра) лишь подчеркивают этот замысел автора. Другой интерпретацией может являться, однако, и идея макрокосм в микрокосме. Все персонажи являются на самом деле плодом воображения кого-то или чего-то одного, например – читателя. Или Галины Черноусовой – демиурга реальности. Порадовал тот факт, что Америка была открыта только во сне. Ну и Гитлер как союзник в питерском бункере – это аплодисменты стоя.
Тема раскрыта однозначно. Вернее, многозначно, поскольку подойти к ответу на вопрос можно с разных углов в структуре созданного автором мира.
Парочка пунктуационных недочетов. А так – 10 баллов.


Участник 7

Драматический этюд…Автору удается передать внутренние мытарства главного героя, раздираемого на части интересами родственников и собственными рассуждениями и попытками сделать так, чтобы никому не было плохо, может отчасти усугубленные кризисом среднего возраста. В некоторых местах проскальзывают патетические нотки, но этого требует жанр, в который автор поместил свой рассказ. Мужчине в жизни слишком часто приходится принимать решение, делать выбор, от которого зависит очень многое и в жизнях других людей. И автор справляется с поставленной им же самим перед собой задачей. И дело не в том, что автор дает ответ на вопрос, куда деваться человеку в подобной ситуации. Что именно должна была символизировать выпавшая монетка? Расплату или воздаяние за страдания?
К технической части претензий нет, тема затронута, в максимальное количество знаков автор тоже уложился. Да, и что за нумерация, если всё это один акт, одно действие?
8,5 баллов


Участник 8

Если честно, то не совсем понял замысла автора. Героиня, пережившая разрыв с партнером после выкидыша выслеживает и крадет ребенка – здесь всё ясно. А вот с трехзначным номером уже посложнее. Вызов пожарной команды после попытки самосожжения? Или скорой помощи? Красочно выписаны детали, очень убедительно. Немного удручающее впечатление оставляет общение в клубе анонимных уродцев. Но, видимо, по задумке автора это неотъемлемая часть рассказа. И с орфографией всё нормально, но как-то побыстрее хочется отписать отзыв и забыть поскорее. Что-то есть в этом рассказе патологичное… Что, впрочем, ничуть не умаляет его художественной ценности.
7 баллов


Участник 9

Сайенс-фикшн с особым посланием. Впрочем, признаюсь сразу, похоже, что я не понял, что имел в виду автор. Обилие футуристических технических терминов придает рассказу определенный шарм. Но в какой-то момент грозит зашкалить за счет своей интенсивности. Является ли навеки (?) заключенный в зомбоящик Шакс олицетворением Зла, которое изрыгает на нас наши телевизионные аппараты?
Текст тщательно проработан, это видно невооруженным взглядом. Возможно, другим читателям будет более очевидным, что хотел сказать нам автор. Это и отсутствие грамматических ошибок, а также случайность в качестве темы тура позволяет поставить 8 баллов.


Участник 10

Весьма зыбкую почву выбрал себе автор для фундамента к раскрытию темы. Отношения с матерью, её влияние на становление личности, как в позитивном, так и в негативном смыслах очень часто недооцениваются нами, какие-то проявления просто не берутся во внимание. Автору удается вместить практически всю жизнь главного героя, со всеми её переживаниями, действиями и мечтами в 9,5 тысяч знаков и даже присовокупить различные её аспекты к его отношениям с матерью. Вся боль, вся благодарность, вся любовь, вся ненависть к одному человеку, всё это передается очень хорошо. Особое внимание уделенное подробному описанию мелочей удачно ложится на тематику. Будь то общение с детьми, игрушки, внешность жены – всё выработано очень правдоподобно.
Практически отсутствие ошибок, но превышение объема дают в общей сложности 9 баллов.
21 Апреля 2013 21:09      
sonya_ericsson
Бывший океанец

Тур Третий.

Рассказ 1


Сама по себе задумка не очень оригинальна и свежа. Но на этом в принципе и всё из критики как таковой. Автор предлагает нам в очередной раз убедиться, что эффект бабочки – это не просто красивая теория из книжки. Подробно описывая каждую деталь в цепочке происходящего он как-будто заставляет нас самих проделать путь от пузырька на дне стакана до знакомства Стивена с блондинкой. Рассказ оформлен в стиле непрерывного наезда камерой, что придаёт ему определенную динамичность, которая в свою очередь является своего рода противовесом, нейтрализующим статичность прикованного к инвалидному креслу Хоукинга, и одновременно отражает стремительное перманентное движение в мозгу неподвижного человека. От имени блондинки немного веет тарзанщиной, вызывая контрастные ассоциации в голове, читателей, но, возможно, и самого Стивена. Но это не так страшно, и даже наоборот направлено на то,чтобы подчеркнуть возможные представления читателя о мечтах и фантазиях разбитого параличом человека. Округляет и смягчает жесткость контрастов конец рассказа, указывающий помимо всего прочего на цикличность происходящего. Осталось загадкой, что именно хотел сказать нам автор, используя конструкцию „...ежих новостей...“. Дефект речи Хоукинга или нечто другое? Если честно, обрадовало малое количество знаков. Умение вместить свою мысль в несколько предложений уже достойно внимания. Понравилось изобилие персонификаций в рассказе. Соприкосновение с темой тоже имеет место.
8 баллов


Рассказ 2

Социально-критическая зарисовка из жизни ателепата Франка. Всё описано гладко, рассказ разбит на несколько частей, каждая из которых хоть и обрывается на первый взгляд внезапно, все же находит логическое продолжение в одной из последующих. Не являющийся по сути больным, главный герой сам изначально позиционирует себя несколько ущербным, т.е. присутствует в критике общества и индивидуально-психологическая составляющая. Однако это не тот рассказ, который хотелось бы перечитывать вновь и вновь. Тематика затронута, но этого к сожалению недостаточно. Признаюсь, я изо всех сил пытался не заниматься сравнительным анализом при оценке работ. Но эти попытки не увенчались ничем – уж очень сложно это в финальной части конкурса. Рассказ, не являющийся сам по себе плохим, теряется на фоне остальных, недостаточно ярок.
6,5 баллов


Рассказ 3

Работа, заслуживающая особого внимания. Именно так я представляю себе сценарий к фильму если не Дэвида Линча, то хотя бы Джима Джармуша. Мистическая история, интригующая своей изначальной недосказанностью, начинается как классический детектив. Франкоговорящий „Вечный Жид“, помещенный в напряженно-расслабленную обстановку цыганского табора безусловно впечатляет своей красочностью. Вообще автору удается создать атмосферу таинственности, туман которой хочется либо рассеять, либо уснуть прямо в нём и быть убаюкиваемым картинами, детально выработанными создателю этого шедевра. Немного теории заговора, немного эзотерического веяния, немного обращения к новомодным дивайсам и новым технологиям – и вот он готов, ваш рассказ третьего тура литконкурса, претендент на призовое место. Тема раскрыта. А вот перебор с количеством знаков – это зря.
8,5 баллов


Рассказ 4

Женщины как мосты...мосты между прошлым и настоящим, между здоровьем и болезнью, синапсы, позволяющие инвалиду, от лица которого ведется рассказ не сдаваться и, несмотря на все обстоятельства, вдыхать ароматы жизни, которые хоть и остались где-то позади, тем не менее ощущаются рассказчиком ничуть не менее остро. В этом рассказе понравилось всё - от идеи до оформления. Наполненность метафорами и символикой перемежается описанием совершенно конкретных переживаний бывшего спортсмена(?)-сноубордиста, получившего фатальную травму, и именно это даёт читателю понять, что главный герой не депрессивно тонет в воспоминаниях, а по мостикам в виде женских имён и связаных с ними мыслей пытается вновь почувствовать, услышать и увидеть. На мой взгляд тема затронута так глубоко, как ни в однойдругой работе этого тура. Не боясь каламбура, могу сказать, что автор заставил проследить ход мыслей и ощущений протагониста до самого спинного мозга.
9 баллов


Рассказ 5

Начало с описанием типичного запаха дешевого отеля и обоев, клоками свисающих со стен, тусклый свет, хоть это и довольно хитрый приём, заставляющий читателя мгновенно погрузиться в мрачную атмосферу рассказа, уже вызывает симпатию. История Адама и Евы, рассказанная на новый лад, конечно, имеют свою оригинальность. Адам, познавший добро здоровья и зло болезни, и впавший от этого в уныние, беременная Ева, возвращение в Эдемский сад (отель) и трагический конец с надеждой на продолжение а-ля "король умер, да здравствует король" - всё это интересная задумка. Если честно немного отталкивает тот факт, что соответствие теме не то, чтоб притянуто за уши, но воспринято слишком буквально, как-будто автор боялся снижения баллов за недостаточное раскрытие, и поэтому получается как-то немного неуклюже и топорно.
7 баллов


Рассказ 6

Собственно, это и не рассказ, а поток сознания в преддверии долгожданной весны. Хорошо передана хаотичность мыслей, изобилие обиходной речи и вставки на английском лишний раз указывают на сумбурность происходящего в голове персонажа, от лица которого ведется повествование. Можно было бы назвать эту работу "Секунда из жизни мозга мартовского кота". И вроде бы всё нормально, мала букаф, термины, используемый человеком, который кагбе в теме, но сиравно как-то не цыпляет. Автору не стоит принимать это лично, возможно, дело в недостаточной настроенности на волну, вернее в расхождении между тем настроем, в котором автор писал, и тем, в котором члены жюри читали и воспринимали. Впрочем, могу сказать только за себя: 6 баллов
21 Апреля 2013 21:12      
 Страница   из 1    |  Показывать   на странице
Перейти в
© Stanislav Neuberger 2001-2K24 · Impressum · Служба поддержки