Судовой журнал
  архив литконкурса 2012/2013
  Рассказ 17: тур 1 (Н...

Боцманы:  AFTER_DARK

Форум клана открыт для общественности

 Страница   из 1    |  Показывать   на странице
Старые сначала  Тема: Рассказ 17: тур 1 (Неправильные пчелы) - Pulherija
sonya_ericsson
Бывший океанец

Рассказ 17

Неправильные пчелы

«Взойдем же по ступеням некогда богатого, но ныне, увы, обветшавшего дома и
остановимся перед массивной дверью... « - Надтреснутый голос старика
отлично ложился на картинки, появляющиеся на экране. « В тысячапятьсотвтором
году в замке «Вольфштайн» произошел пожар, замок выгорел почти до тла и с тех пор
у него поменялось несколько владельцев..» - тяжелая дверь со скрипом отворилась....

Цак.
«Сегодня у нас в гостях Анастасия Кочкова, бывшая девушка известного рок-певца ,
а так же борца за права людей Джона Вайти, или просто Вайти. Она согласилась
открыть нам пару пикантных подробностей из прошлого Вайти. И так, Анастасия,
начнем с самого начала. Расскажите, как вы познакомились?»

Некогда наверное очень миловидная блондинка повернулась лицом к камере и начала
свой рассказ: « Когда мы познакомились Джон был еще никому не известен. Мы
оказались случайно вместе на одной вечеринке у нашего общего знакомого. Он был
достаточно пьян в тот вечер и...»

Цак.
На фоне безбрежной саванны и предзакатного красного солнца видны были только черные силуэты пасущихся антилоп, невозможно было различить детали их расцветки.

В следующем кадре можно было разглядеть детали, даже мух, летающих вокруг животных. Немного поодаль стада в траве темнела какая то притаившаяся тень. Это гепард крался к своей будущей жертве. Хищник медленно медленно передвигался, максимально прижавшись к земле. Ничего не подозревающая антилопа мирно щипала травку немного поодаль остальных животных. Гепард почти сливался с окружающими его
высокими стеблями травы. Только подрагивающий кончик длинного пятнистого
хвоста выдавал напряжение животного.

Цак.
«... вобщем он мне не очень тогда понравился. Но чем чаще я не поднимала трубку и отказывалась от его предложений встретится, тем настойчивей он становился.
- А делал ли он какие то необычные вещи? Как он ухаживал за Вами, Анастасия,
расскажите?
- Ну однажды он начал бренчать на гитаре прямо у меня под окнами. Хотел чтобы
я его пустила к себе. Я побоялась, что соседи будут ругаться и открыла ему дверь. Он умолял меня не прогонять его и дать ему шанс завоевать меня.
- О боже, Анастасия, продолжайте, продолжайте, что же было дальше!

Цак
Высокие узкие окна пропускали мало света, скудно освещавшего каменные плиты пола
старинного зала. На стенах кое где горели факелы, посередине зала стоял длинный стол, уставленной столовой утварью. Старик продолжал рассказ: “ Обеденные столы распологались всегда с севера на юг, и на южном конце обычно сидели хозяева дома, супружеская чета, а на северном..”

Цак
Антилопы оторопело рассыпались в стороны, когда гепард неожиданно выскочил из укрытия. Он сделал несколько гигантских прыжков и вцепился одной из них прямо в горло. Антилопа практически не сопротивлялась, схватка длилась несколько мгновений. Когда гепард повалил ее на землю и ее стройные ноги, увенчанные копытами, беспомощно взвились в предвечернее небо, все было кончено.

Цак
- ... в тот раз он уже получше подготовился, пришел ко мне с цветами и бутылкой шампанского. Мы ее распили, слушали музыку, посмотрели какой то фильм по телевизору и потом я уснула прямо на диване. И проснулась от того, что Вайти сидит рядом со мной и маструбирует.
- Не может быть !? Джон Вайти ? Это просто колоссально! И что вы сделали?
- О, я очень разозлилась, я начала на него кричать и прогнала его, прямо посреди ночи, а потом даже..
….....

- Лешка, ну что ты, зачем ты выключаешь мне телевизор, я же смотрела!
- Хватит пичкать себя всяким говном. Ты все равно только цаппельст туда сюда.
- Какая тебе разница... Мне что уже телек нельзя спокойно посмотреть?!
- Ну, киска, пошли спать, я не могу засыпать без тебя.
- Ну пошли.
…....

- В этой программе, ну, про Вайти, представь, какая то его бывшая телка рассказывала про него, как они встречались. Представь она не хотела ему давать, а он даже дрочил на нее..
- о боже, котенок, я уже сплю, ну почему тебя интересует всякая чернуха?
- ну он мне нравится.. интересно же..
- ты бы наверное на ее месте ему бы дала?
- что за глупости? ну хотя да наверное..
- но не судьба!
- нет, ладно, давай спать.
-давай...

Сообщение было изменено 25 февраля 2013 в 21:09

21 Ноября 2012 11:33      
sonya_ericsson
Бывший океанец

_Ma_riA_
Капитан 1го ранга
Сообщений: 7005

номер 17 улыбнул)
21 Ноября 2012 11:50      
sonya_ericsson
Бывший океанец

Passeriforme
Юнга
Сообщений: 14

Семнадцать: очень живая зарисовка, к сожалению, из среднего донельзя быта. Можно было что-то яркое в диалог героев включить? Так создается ощущение беспросветности "среднего" эмигрантского брака, или в том задумка и была? Не совсем понятно, зачем германизмы: для реалистичности или как стеб над языком эмигрантов?
21 Ноября 2012 13:44      
sonya_ericsson
Бывший океанец

cthulhu
Боцм@н
Сообщений: 32051


17. Опять ни сюжета, ни действия, написано так себе, тема притянута за уши.
21 Ноября 2012 14:23      
sonya_ericsson
Бывший океанец

fagot
Аллегорец
Сообщений: 27152

Песенные отрывки, услышанные в тускло освещенной, пахнущей опилками и кофе комнате в паузах между рассказами:


Рассказ 17

“Мой стиль: называй меня мой тигр.
Никаких шуток и никаких игр.
Только я снова не вижу тебя,
Я буду долго сидеть и поджидать тебя.
Ты будешь помнить и долго видеть эти сны,
Эти грязные танцы нам так нужны.
Это я один, твой господин,
Этой ночью будем делать с тобой динь-динь-динь.”
21 Ноября 2012 16:12      
sonya_ericsson
Бывший океанец

LLoin
Капитан 1го ранга
Сообщений: 8450

17. Цак. Язык произведения средний, пунктуация местами хромает...
Цак. Зелёный с перепоя Леша, почти сливаясь с длинными стеблями домашней пальмы, подкрался и, сделав несколько гигантских прыжков, вцепился в грудь кисы. Коза практически не сопротивлялась, схватка длилась несколько мгновений, её стройные ноги, увенчанные копытами, беспомощно взвились в предвечернее небо.
Цак. Впрочем, однажды он отгрохал вдове Вулвортс такое отхожее место во дворе замка– ну чисто тебе Букингэм, вид сбоку!
Цак. - Лешка, ну что ты, зачем ты мне глоце аусмахеваешь, я же смотрела!
- Хватит пичкать себя всяким шайзе. Ты все равно только цаппельст туда сюда.
- Какая тебе разница... Мне что уже телек нельзя руиг посмотреть?!
- Ну, мицэ, пошли шлафевать, я не могу засыпать без тебя.
Цак.
Я!!! Я!!! Я!!!
Цак! Цак!
— Владимир Николаевич, у тебя дома жена, сын-двоечник, за кооперативную квартиру не заплачено. А ты тут мозги пудришь… Плохо кончится, родной… Так что ты цак надень, и в пепелаце сиди, ясно?
21 Ноября 2012 16:30      
sonya_ericsson
Бывший океанец

Lu_
Штурман
Сообщений: 829


17-ый рассказ
Цак-цак-цак! Ты пацак и он пацак. Склоните головы! Чатлане приближаются!
21 Ноября 2012 17:44      
sonya_ericsson
Бывший океанец

metrostation
Капитан 2го ранга
Сообщений: 3953

17
цаппельст

а сама идея с "цак" неплохая, как мне кажется.
только вот умзетцунг немного унглюклиш.

Цитата:
LLoin пишет:
Там ещё был гепард, который сливался с высокими стеблями!!!


нет, вот действительно.
мне цак было намного интересней читать, чем скажем, первый рассказ. не потому что первый скучный или какой-то банальный, нет, не поэтому, а потому ,что цак показалось чем-то новеньким, особенным, что ли)) но после третьего цака, я перестала видеть как грицца ротэ фадэн, йа.
мне опять показалось, что конец просто никакой
к сожалению.

Сообщение было изменено 21 ноября 2012 в 18:09

21 Ноября 2012 18:08      
sonya_ericsson
Бывший океанец

XAM
Боцм@н
Сообщений: 5270

17. И понравилось и не понравилось одновременно. Оригинальная подача, автору удалось пробудить ожидания, но не удалось их оправдать. Вообще не удалось. Никак. Я грешным делом подумал, что сейчас сюжеты трех каналов, между которыми переключает протагонист каким-то образом переплетутся и наступит катарсис, вместо этого меня ожидала пошлая, богомерзкая концовка. Хочется помыть руки после прочтения диалога в конце.
Я возмущен именно потому, что начало на самом деле не безнадежно. Пусть „в траве темнела какая то притаившаяся тень“ которая на самом деле вовсе не притаилась: „Хищник медленно медленно передвигался, максимально прижавшись к земле.“. Пусть „ее стройные ноги, увенчанные копытами, беспомощно взвились в предвечернее небо“ немножко коряво, но атмосферно, чувствуется эмоция. Тем обидней видеть как в конце все скатилось в примитивное, неправдоподобное говно. Это пожалуй самый неестественный и отвратительный диалог конкурса.
Тут не исправить уже ничего, Господь, жги!
21 Ноября 2012 20:00      
sonya_ericsson
Бывший океанец

Рецензии на 17 рассказ

Жюрист 1 Gluecksbringer - 2,5

Приступая к категории рассказов "чёрти-что"(17,18 и 12), сложно выделить лидера по абсурду. 17-ый всё-таки проиграл остальным. Забыв о том, что у тура есть тема (минус 3,5 балла), что у рассказа желательно бы наметить сюжетную линию (минус 3 балла), а персонажей (минус балл) - читателю хочется видеть поинтереснее, чем слабоумную парочку, автор даже с названием попал пальцем в небо... "Ты цапельст неправильно" было бы лучше-)

2,5 балла



Жюрист 2 Vademecum - 2,5

Я не смотрю телевизор, потому что он губительно влияет на искусство разговаривать о себе.

Стивен Фрай

Идейно-тематическая основа и характеры

Судя по словарному запасу и специфическому лексикону характеров, автор хотел погрузить читателя в телевизионный вечер малокультурной пары. Тут надо похвалить за удачный выбор программ и вложенную суть: репортаж о замке «Вольфштайн» (жильё и крыша над головой), передача про Африку (добыча пропитания) и светская хроника о похождениях рок-певца (секс). В общей сложности получается низ пирамиды потребностей по Маслоу, аккуратно вписанной в вечерний телеэкран. Но идея осталась без должной огранки из-за небрежного отношения автора к собственному творчеству. Из характеров любопытен едва намеченный Лёшка — эдакий добряк, который не может заснуть без своей благоверной. Безразличие, с которым он реагирует на её влечение к рок-певцу, завершает образ. Германизм «цаппельст» становится лишним штрихом, так как аспекты иммиграции никакой роли в данном рассказе не играют. Полагаю, что автор в спешке просто не смог подобрать подходящий русский глагол. (1,5 из 4)

Композиция и сюжет

Находка с непересекающимися, прыгающими линиями повествования, представленными здесь разными каналами, конечно, не новая, но в умелых руках может превратиться в очень эффективный инструмент. Достаточно вспомнить «Житейские воззрения кота Мурра» Э. Т. А. Гофмана. Второпях написанный диалог перекормленной телевидением пары подводит заппинг под общий знаменатель. Ожидал, что рассказ, начавшийся с сюрреалистического сочетания сюжетов на телеэкране, закончится гротескной феерией в бытовой действительности Лешки с «киской». Но пара мирно отправляется удовлетворять другую основную физиологическую потребность — сон. (0,5 из 3)

Стиль и язык

К большому сожалению, в поспешной борьбе художника против словесного материала верх одержала неподатливость последнего. Автор поленился проработать каждое предложение, отточить детали, задуматься над синонимами. Общее впечатление сильно страдает, например, из-за таких курьёзов: «стоял длинный стол, уставленной столовой утварью», «темнела какая то притаившаяся тень», «невозможно было различить детали их расцветки [...] можно было разглядеть детали...» Самые прекрасные идеи гаснут в мути языковой неряшливости. (0,5 из 3)

Оценка: 1,5 + 0,5 + 0,5 = 2,5



Жюрист 3 imnotsleeping - 7,5

(про цак, замок Вольфенштайн, гепарда, антилопу, Анастасию Кочкову и Джона Вайти)
Опять литература абсурда. На сей раз абсурд вполне жизненный, как его можно было наблюдать во многих семьях второй половины 20го века. В то время телевизор был равноправным членом семьи. Не хуже жены, мужа или детей. Сейчас телевизор своё значение потерял, конечно, т.к. появились компы, смартфоны, айпэды, вконтактики и фейсбучеки.

Ну вот, сидит, значит, жена перед телевизором, цаппелевает туда-сюда, генерирует телеабсурд. Который в рассказе замечательно описан, встает перед глазами просто как живой. Но иногда автор с образностью явно перебирает:
“Когда гепард повалил её на землю и её стройные ноги, увенчанные копытами беспомощно взвились в предвечернее небо, все было конечно”.
Пусть оно даже и фактически верно, я специально посмотрел: у заваленной гепардом антилопы копыта смотрят вверх и вовсю дрыгаются.

В конце рассказа приходит муж и вырывает жену из лап телеабсурда.

Связь с темой есть, написано неплохо, если не считать мелочей. В конце рассказа читатель вынужден-таки погыгыкать.

Итого: Юмористическая зарисовка о современной семейной жизни и современном же телевидении, никакой глубокой философии и ярких образов, но забавно.

Оценка: 7,5

Жюрист 4 TilEulenspiegel - 7


Жюрист 5 Solomea - 6

Это история про телевизор, который показал фрагмент из сексуальной жизни супругов.

Контекст рассказа, на первый взгляд – бытовой, состоящий из четырех сюжетных линий, связанных между собой приёмом – цак! – переключением, перепрыгиванием с одного на другой.
1 сюжетная линия – исторический экскурс: « в тысячапятьсотвтором году в замке Вольфштайн…», позволяющий фабуле рассказа развиваться по временной шкале, по горизонтали, и сразу через вольфа, оборотня, ан вот как всё обернулось… дающая реверсом оборотную сторону предлагаемых обстоятельств текста, то есть интенсивный подтекст.
2 сюжетная линия – светская хроника: «сегодня у нас в гостях Анастасия Кочкова, бывшая девушка…», динамично развивающая фабулу по вертикали и дающая выход на раскрытие основного конфликта и на кульминацию.
3 сюжетная линия – в мире животных: антилопы, мухи, гепарды… раскрывающая природу чувств.
4 сюжетная линия: семейная жизнь, как она есть сейчас - закольцовкой к тому, как это было и с чего всё началось.
Прием отменный. Многообещающий и многоплановый. 4 измерения.

Система действующих лиц: всё смешалось в кучу – людиконизвери…какофония. И, видя, начинаем слышать! ГОЛОСА! Бааа… (А с кем это я говорю? Гаварит Маасква…)))) Говорит Автор. Это его «надтреснутый голос» показывает про «некогда богатое, а теперь…», показывает свое отношение к теме, ну и к конкурсу – вот когда-то!…, было и сгорело…так и гори оно синим пламенем…. И начинает показывать заданную тему конкурса через историю любви, а в подстрочнике: таак… сейчас я вам свою тему выдам. Светское? Нет… страсти-мордасти? Нет…любовь-морковь? Нет… Тема – аавно! Не о чем писать… «ладно, давай спать» А это идея: нечего писать, нечего смотреть! Тема автора, видите ли, не вдохновила…))
Чему вторят и другие Голоса рассказа – голос старика, голос телеведущего, голос блондинки , голос саванны, голос гитары, голос «киски», голос «лешки». А звуков то сколько! Звук работающего телевизора, скрип ступеней, скрип кровати, звон гитары, какие-то бардовские песни…
Звук. Звук придает описанию сенсорную панорамность, ведь слух играет в жизни человека гораздо большую роль, чем обоняние, осязание…через слух поступает большее количество информации.
Это очень интересная идея автора именно в данном случае - включить телевизор.
А сверхидея?
За что борьба то? Из какого противостояния, конфликта исходит?
Смотрим дальше. Именно смотрим – это и сам сюжет рассказа: смотрим телевизор, и замечаем вдруг, что зрим на мир женскими глазами – (здесь переход от безличностного к повествованию от первого лица) - смотрим я- Анастасией, то бишь «киской», которая, таращась в телевизор, представляет себя на ее месте. Ну и в переживании: «ах если бы это было со мной» просматривается основное событие – телевизор заменил реалии и олицетворяет собой фантазии. Это экран, отражающий мир переживаний каждого.
Для киски – «ах если бы», для лехи – «че ты паришься…»
Как если бы «киска» являла собой «принцип удовольствия», а леха – «принцип реальности». Ну чиста Фрейд: «По ту сторону принципа удовольствия»…
Начинает просвечивать сквозное действие: мы все смотрим разными взглядами на происходящее…
Композиционно-структурный уровень рассказа – в принципе монтажности текста, это когда стыкуются фрагменты из разных тем, мы зачем-то их соединяем вместе. Цель этого? Автор-то куда смотрит? И что это за «принципы» полезли?:
Цак! И в мозгу что-то щелкнуло.
И если по сквозному: мы все смотрим на одно и то же, но разными взглядами. А это тема.
Ну и контртема: а я не хочу смотреть!
Цак!
Когда мы переключаем свое внимание, значит, мы не хотим смотреть то, что нам не интересно…
А смысловой ключ – заглавие рассказа! «Неправильные пчелы». Они делают неправильный мед…

Вот он и подтекст пошел.

Автор – гурман. Ну не полакомиться ему темой конкурса, невкусное для него задание, неправильная, неинтересная тема. Злые вы, уйду я от вас…
….в подстрочник:
Цак!
Это 6 «цаков», 6 говорящих пауз (как жаль, что не 7 нот, верхней «до» не хватает)
В цаке – мастерство автора, невербальный конденсат его явной талантливости.
Цак – это и ассоциативный ключ к душе читателя. Он включает фантазию.
У каждого свой цак, своя октава (7 нот, а сколько мелодий разных!)
Автор: не интересно – цак – не интересно – цак
Читатель: интересно, что это? – цак – интересно, что это? – цак – интересно, что это?

А на поверхности - это история любви.
История отношений двух персонажей «киски» и «лешки», заявленных двумя штрихами в самом конце, развязкой.
Их условность, безликость предполагает обобщающий, образ этих героев,
где «киска» – символ Женского, а «лешка» – символ Мужского.
Женщина («звезда»!), почему-то низведенная автором до «киски» – во всех ее ипостасях: дом, ступени, бывшая девушка, блондинка, саванна, антилопа, жертва, гитара, муха, говно, судьба.
Мужчина: замок, старик, Вольфштан, пожар, рок-певец, борец за свободу, пьяная скотина, животное, хищник, гепард, кончик хвоста,.
Эта история - срез сексуальной жизни супругов, она мечтает о герое любовнике, а он…давно сгорел дотла, как тот замок.

Я вижу здесь хорошую драматургию, конфликт фантазий и реальности, подчеркиваемый приемом перекачки, мгновенного переключения из мира внутреннего в мир реальный, – цак! – позволяющим обострить противоречие, несбыточность и неудовлетворенность
Через симультанное действие, то бишь одновременное, параллельное.

Я бы подчеркнула, усилила этот конфликт телесностью (онанизма недостаточно)), и потом, это физиологично, а хотелось бы большей символики: даже пОтом – это уже многозначная символика; пот прошибает от достаточно экспрессивных состояний… даже его, Лешкины, вечно потные ладони, например, усилили бы конфликт.
Но лучше кожей… вплоть до мурашек… ведь кожа – символическая граница между нашим внутренним миром и миром внешним, реальным...
К примеру, в финале:
«- но не судьба
- нет, ладно, давай спать. И сковырнула длинную царапину на шее…»

А где секс то?
А секс здесь у автора, в подстрочнике:

- В этой программе, ну, про Вайти, представь, какая то его бывшая телка рассказывала про него, как они встречались. Представь она не хотела ему давать, а он даже дрочил на нее..
( я тут представила, как ты бы превратился в вервульфа и как бы вонзился бы в меня…)
- о боже, котенок, я уже сплю, ну почему тебя интересует всякая чернуха? ( это что еще за фантазии?)
- ну он мне нравится.. интересно же.. (это меня так возбудило…)
- ты бы наверное на ее месте ему бы дала (хм? хочешь…? займемся любовью?)
- что за глупости? ну хотя да наверное.. ( с таабооооой?)
- но не судьба! ( ну не хочешь, как хочешь…)
- нет, ладно, давай спать. ( нет уж, давай…)
-давай...(кииска моя…)

Автор молодец, профессионально пишет. Если бы ему понравилась тема задания конкурса, мы получили бы роскошный рассказ…
Поэтому и соответствие теме умозрительное, формальное.

Художественная часть 1,5
Техническая часть 3
Соответствие теме 1
Грамотность - 0,5 за отсутствие запятых
Бонус + 1 за мастерство
Итого: 6

Жюрист 6 rudiiiii - 4

Сообщение было изменено 26 ноября 2012 в 06:34

26 Ноября 2012 03:13      
sonya_ericsson
Бывший океанец

Жюрист 6 rudiiiii - 4


Про цаппельн туда сюда и его роль в жизни многих людей.

Этот рассказ вызвал у меня очень противоречивые чувства. С одной стороны неплохая идея. С другой стороны это не рассказ с сюжетом, а краткая социально-критическая зарисовка. С одной стороны мне нравится то, что выражается и показывается этим текстом. С другой стороны мне не совсем нравится реализация идеи. В общем сплошные противоречия в восприятии. И тут я вспомнил про рамки конкурса... Я не могу дать даже неплохой, но всё-таки скорее зарисовке на социально-критическую тему, а не рассказу, высокий балл за сюжет. Не могу. Так как есть и другие рассказы и мне надо ориентироваться на общий уровень. Но лично мне эта зарисовка понравилась. К сожалению она отражает жизнь довольно большого количества людей, которые "пичкают себя всяким говном" из телевизора. Но понравилась она мне именно как зарисовка.

Стиль мне не очень понравился. Я понимаю зачем автор писал это всё в таком стиле. Но я не вижу объективного объяснения маленьким "заглавным" буквам в последней части. Так же как и иногда лишним, иногда недостающим пробелам. И многим странным многоточиями. Это довольно заметно отразилось на оценке. Такой стиль можно подать "чище" без потери атмосферности. И на мой взгляд даже нужно.

Тема не проигнорирована полностью, но притянута за уши.

В сумме это 4 балла. В рамках этого конкурса и в этой стилистике. Сама зарисовка мне понравилась гораздо больше, чем отражают баллы, но конкурс есть конкурс. И стиль я тоже не могу игнорировать. Хотя лично мне хотелось бы почитать автора во втором туре.
27 Ноября 2012 15:35      
 Страница   из 1    |  Показывать   на странице
Перейти в
© Stanislav Neuberger 2001-∞ · Служба поддержки