Судовой журнал
  архив литконкурса 2012/2013
  Рассказ 15: тур 1 (Е...

Боцманы:  AFTER_DARK

Форум клана открыт для общественности

 Страница   из 1    |  Показывать   на странице
Старые сначала  Тема: Рассказ 15: тур 1 (Еще одна сказка о Ежике и Медвежонке) - Cuisinart
sonya_ericsson
Бывший океанец

Рассказ 15

Еще одна сказка о Ежике и Медвежонке


— Значит ли это, что этот момент, эта граница между прошлым и будущим, и есть дверь в вечность?
— Этот момент, Петька, и есть вечность. А никакая не дверь.
В. Пелевин
Се, стою у двери и стучу.
Евангелие от Иоанна



Ежик проснулся раньше обычного, он понял: сегодня что-то произойдет. И об этом нужно срочно рассказать Медвежонку. Ежик умыл лапки и мордочку утренней росой, наполнил узелок пирожками и вышел за калитку.

– Совсем как Красная Шапочка, – усмехнулся Ежик своему отражению в лужице и засеменил по тропинке. Мимо колодца, мимо луга, мимо старого дуба, вдоль берега реки, мимо другого луга… Стоп!

– Ой! – сказал Ежик и остановился. Дорогу ему преградила дверь. Серебристо-белая, металлическая дверь с черной окантовкой и большим круглым окошком.

– Если это не дверь от гигантского холодильника, – он потрогал лапкой резиновую полоску, обрамляющую края, – то какие, должно быть, большие глаза у того, кто живет за этой дверью, – подумал Ежик и два раза обошел вокруг: один раз – справа налево, второй раз – слева направо. Ему было странно видеть дверь, у которой не было дома. Ежик осторожно постучал и почему-то спросил:

–Кто там?

Дверь не ответила. Ежик подошел поближе. За дверью молчали. В выпуклом блюдце окна кто-то напряженно морщил бархатный графитово-серый нос. От неожиданности Ежик плюхнулся на задние лапки и прошептал:

– Медвежонок…

Из кустов выглянула добродушная морда друга:
– Ежик! А я давно тебя ищу. Солнце высоко, завтракать пора, а тебя все нет и нет.

– А я здесь, – сказал Ежик. – Вот, – показал он кивком на дверь. – Откуда?

– Я думаю, от верблюда, – ответил Медвежонок. – Верблюд нес, но не вынес и уронил.

– Значит, туда, куда он шел, он не принес ничего хорошего?

– Зато ничего плохого – тоже.

– Наверное, там, за дверью, много всего, раз верблюд не смог унести, – сказал Ежик и поежился. По зеркальной поверхности оконца медленно плыли пушистые прохладные облака. – Знаешь, я думаю, с той стороны тоже есть такие же Ежик и Медвежонок. И звездное небо.

С тех пор Ежик часто приходил сюда. Хмурился и шелестел листвой старый дуб, шептал на древесном языке не просимые никем мудрые советы, да со звонким стрекотом спрятавшиеся в траве кузнечики чистили маленькими щеточками лапки, а Ежик сидел и смотрел, и думал, думал. Иногда приходил Медвежонок, садился рядом, и они молчали вместе – настоящим друзьям не надо произносить слова, чтобы понимать друг друга.

– Зачем ты тут сидишь, Ежик? – спросил однажды Медвежонок.

– Мне кажется, что, если я отойду, дверь обязательно откроется. А меня нет. Что тогда?

Медвежонок со вздохом присел рядом с другом.

– Понимаешь, Ежик, недостаточно иметь дверь. Надо еще иметь к ней ключ. Или отмычку.

– А если эта дверь – выдуманная? Или нарисованная?

– Особенно, если она нарисованная, – ответил Медвежонок, и Ежику почему-то стало грустно. Весь август друзья пили чай по вечерам и смотрели, как незаметные быстрые пальцы невидимых белошвеек протягивают через небо золотые пунктирные ниточки звездопада. А потом опали листья, и наступила осень. Медвежонок лег спать – такая у него природа.

…Три дня жужжали над лесом странные железные птицы, и Ежик сидел дома – боялся. А после в лесу стало тихо. И Ежик пошел гулять. Он тихо брел мимо колодца, мимо луга, мимо старого дуба, вдоль берега реки, переворачивая носками зябнущих лапок пожухлые листья и листая в душе воспоминания о том, как хорошо было ждать чуда вместе с Медвежонком. Ежик подошел к своему любимому месту и уже хотел расстелить покрывальце с бахромой… Двери не было. Вместо нее зияло черное рыхлое пятно, исчерченное ходами дождевых червей, и морщились по краям бледно-желтые белесые слепые травинки, так и не узнавшие, что растут они в правильном направлении – к Солнцу.

Ежик закутался в покрывало и раскрыл зонтик. Пошел грустный осенний дождик. Тусклая серая морось сменилась колючей и хрусткой ледяной крупой, а затем полетел на землю снег, пушистый, словно мягкие лапы Медвежонка.

Ежик сидел на бревнышке и смотрел, как на прямоугольное темное пятно, оставшееся на месте, где раньше была дверь, ложатся первые невесомые, как будто ленивые снежинки.

– Знаешь, – сказал Ежик кому-то невидимому. – Это хорошо, что у нас с Медвежонком была своя дверь.

А Медвежонок в это время спал, беспокойно ворочаясь с боку на бок: ему снилось, что за дверью была пустота.

Сообщение было изменено 25 февраля 2013 в 21:13

21 Ноября 2012 11:32      
sonya_ericsson
Бывший океанец

Passeriforme
Юнга
Сообщений: 14


Пятнадцать: отличный, трогательный рассказ. Было бы лучше, если бы автор придумал своих персонажей и дал им то тепло, которое отдал чужим. Получился будто пересказ старой, любимой сказки.
21 Ноября 2012 13:42      
sonya_ericsson
Бывший океанец

cthulhu
Боцм@н
Сообщений: 32051


15. Опять технически хорошо написано, но по содержанию слишком мутно-аллегорически, то есть, бессодержательно.
21 Ноября 2012 14:21      
sonya_ericsson
Бывший океанец

LLoin
Капитан 1го ранга
Сообщений: 8448

15. Немного непонятно, но терпимо. Однако кто же всё-таки морщил бархатный графитово-серый нос? И каковы размеры двери по отношению к ёжику? Ведь от этого зависит мог бы ёжик открыть эту дверь, имей он к ней ключ. Ёжик поёжился, и повернулся к медвежонку. Слыш, мишка, а что если верблюд специально её недонёс? И всем другим тоже такую же дверь недонёс? Ведь у каждого должна побывать в жизни хоть одна дверь? Медвежонок подозрительно покосился на ёжика. Или нет, наверное у каждого должен побывать в жизни хоть один верблюд, - продолжал ёжик. Верблюд, который не может вынести двери. Ведь дверь это граница. Она отделяет место, где мы есть, от места где нас нет. И где есть что-то другое. Ведь должно же быть что-то, там где нас нет, правда?- спросил ежик, не глядя на медвежонка. И по сути неважно, по эту сторону двери мы находимся, или по ту. В любом случае на другой стороне нас нет, правильно? Ёжик продолжать бормотать себе под нос, уставившись на дверь. На лице медвежонка, встревожено смотревшего на ёжика, вдруг появилось выражение нежности и щемящей боли. Он провёл пару раз лапой по шёрстке ежика, спахивая снежинки, накрыл его своим шарфом. Потом тихонько поднялся, и не оборачиваясь пошел в лес. А ёжик всё бормотал, глядя за горизонт, и над ним проплывали пушистые прохладные облака.
21 Ноября 2012 15:10      
sonya_ericsson
Бывший океанец

LLoin
Капитан 1го ранга
Сообщений: 8448

Цитата:
EmpireV пишет:
"Да, хорошая сегодня попалась конопля".
Комментарий ЛЛоина заслуживает быть еще одной конкурсной работой.
Ржу в голос.


Кстати рассказ мне понравился Почти наравне в номером 8
21 Ноября 2012 15:12      
sonya_ericsson
Бывший океанец

fagot
Аллегорец
Сообщений: 27152

Песенные отрывки, услышанные в тускло освещенной, пахнущей опилками и кофе комнате в паузах между рассказами:

Рассказ 15

“Рядом с парадной дверью
Надо вкопать скамейку,
А перед ней - тенистый пруд.
Чтобы, присев однажды,
Мог бы подумать каждый,
Нужен ли он кому-то тут?”
21 Ноября 2012 16:10      
sonya_ericsson
Бывший океанец

cthulhu
Боцм@н
Сообщений: 32054

По просьбе автора (автору напоминаю: не палиться, реакцию в личку) сами догадайтесь какого рассказа:

Для начала хотелось бы заметить, что не Евангелие, а Откровение, оно же Апокалипсис. Но Иоанна, правда не факт, что того же, от которого Евангелие. Эта ошибка(?) мне особенно непонятна в свете того, что как минимум еще одна аллюзия на Апокалипсис в рассказе есть. Но к аллюзиям на Библию про всяческие смерти, концы и прочие апокалиптецы мы еще вернемся.

Для начала (еще одного, да) о чисто литературно-языковых свойствах рассказа: в языковом плане рассказ написан почти идеально. Единственное, что мне бросилось в глаза - не слишком удачная метафора: не выглядит звездопад как пунктирные ниточки, да еще и золотые. Во всяком случае, без специальной техники. Ну и как дополнение: я бы удивился, если бы у невидимых белошвеек были бы заметные пальцы.
Есть некоторые претензии к композиции: рассказ начинается и развивается плавно, но с середины вдруг начинаются прыжки. Первый "прыжок" я вижу в тот момент, когда Ёжик вдруг внезапно говорит, что "с той стороны тоже есть такие же Ежик и Медвежонок". Если до этого рассказ был легким приятным абсурдом, то дальше в ход идут тяжелые (философские?) аналогии, метафоры и аллегории: к двери надо иметь ключ и т.д. "Прыжки" идут и дальше: к железным птицам и под конец к сну Медвежонка.

И для третьего начала, в котором мы вернемся к первому, ибо сказано "и возвращается ветер на круги свои" (Екк. 1:6, сравнительный анализ пессимизма и фатализма в Экклезиасте и Апокалипсисе остается в качестве домашнего задания), о содержании: во-первых, есть первая половина рассказа, представляющая собой, как уже было сказано, легкий приятный абсурд с налетом постмодернизма - известные герои, Ежик, поминающий Красную Шапочку (они, кстати, не родственники по линии его резинового собрата?), может, что-то еще. Во-вторых, должен быть, по всей видимости, некий более глубокий уровень. Одна очевидная тема этого уровня - апокалипсис со смертью: во-первых, конечно эпиграф, во-вторых, железные птицы (про которых многие думают, что они где-то там в Апокалипсисе предсказаны, но их ни там, ни вообще в Библии нету), и, в-третьих, верблюд, которому, как известно, проще пройти в игольное ушко, чем...и т.д., по тексту. Хотя, последнее скорее всего попало чисто случайно.
Вторая тема, видимо - дверь как настоящий момент, в котором есть приятное ожидание, что вот-вот что-нибудь произойдет, но оно так и не происходит, остается только черная дыра. Так что пользуйтесь дверью, пока дают.
В чем проблема содержания? Проблема в том, что всё это - набор разрозненных мыслей, в единное целое у меня он не складывается, и к этому прибавляется то, что сюжет первого уровня из-за перехода ко второму беспорядочно скачет, так что получается в итоге ни рыба ни мясо.
21 Ноября 2012 17:06      
sonya_ericsson
Бывший океанец

LLoin
Капитан 1го ранга
Сообщений: 8451

Цитата:
cthulhu пишет:
Вторая тема, видимо - дверь как настоящий момент, в котором есть приятное ожидание, что вот-вот что-нибудь произойдет, но оно так и не происходит, остается только черная дыра. Так что пользуйтесь дверью, пока дают....


Касательно двери мне кстати до сих пор интересны её размеры. Если это гигантский холодильник, то почему окошко на уровне встроенной дверцы для кошки/собаки. И чья же всё-таки морда там выглядывала? Медвежонка? Этот как бы лишает дверь смысла
21 Ноября 2012 17:08      
sonya_ericsson
Бывший океанец

Lu_
Штурман
Сообщений: 829

15-ый рассказ
очень милый, как мордочка ежика, мягкий как лапки медвежонка, волшебный как дверь в бесконечность. очень понравилось как автор обыграл тему. не совсем понятно зачем были нужны железные птицы, но общее впечатление от этого не испортилось.
21 Ноября 2012 17:43      
sonya_ericsson
Бывший океанец

sonya_ericsson
Капитан 2го ранга
Сообщений: 2172

Цитата:
cthulhu пишет:
Посмотри тут.

рассказ 15.

ежик, медвежонок, серебристая дверь, пелевин и цитата из иоанна.

трогательным показалось мне желание собрать любимых персонажей и притянуть их к теме конкурса.
неторопливое повествование гонит по небу пушистые облака, заставляя их обгонять железных птиц.
цитата из пелевина как бы дает нам понять, что дверь ето не дверь а ето вечность и собственно суть рассказа заключается в том, что у него нет начала, нет конца, нет сюжета, нет смысла - нет, смысл есть - философское созерцание пушистых облаков в рассказе, который показался мне вечностью.
тема не раскрыта.
языка собственного у рассказчика нет, потому личность автора мне увидеть не удалось, как и не удалось увидеть, что бы изменилось, если бы етого рассказа не было.
совсем не зацепил. просто никакой.
21 Ноября 2012 19:27      
sonya_ericsson
Бывший океанец

XAM
Боцм@н
Сообщений: 5270

15. Я ничего не понял. Зато я видел этот странный, не нуждающийся в пояснениях, мультик. Большего я от рассказа не жду. Тонко, эмоционально, бессмысленно как сама жизнь, прекрасно.
21 Ноября 2012 20:04      
sonya_ericsson
Бывший океанец

Рецензии на 15 рассказ

Жюрист 1 Gluecksbringer - 10

Рассказ стал с небольшим отрывом победителем. Даже при том, что я штрафую на 1 балл за "бренд", т.е. употребление героев и сюжетов иных произведений, он всё-равно набрал почти максимальное кол-во баллов(8,5) без бонусных. Соответствие теме почти полное, автор выкрутился стилем, где всё воображаемое: мир, дом, ступени... весь рассказ - ожидание этого ненужного героям, обветшалого дома. Сюжет хорошо гармонирует с культовым мультиком-оригиналом! Автор единственный, кто бросил великолепную свежую мысль в тему: а нужно ли вообще открывать дверь, когда всё хорошо? Не прекраснее ли просто наслаждаться некой тайной двух лучших друзей и фантазировать о неком мире за дверью? Эта жемчужина и подарила 10-ку. Штрафные пункты за бренд(-1) и за неудачный эпиграф (-0,5) компенсируются бонусом. Эпиграф из Библии не просто лишнее, а серьёзно мешает; Пелевина хватит, он подходит.

10 баллов


Жюрист 2 Vademecum - 7,5

Умные дяди из чисто научного любопытства сунули в муравейник жука и с огромным прилежанием регистрируют все нюансы муравьиной психологии...

Аркадий и Борис Стругацкие, «Жук в муравейнике»

Идейно-тематическая основа и характеры

В безмятежную идиллию сказочного мира Ёжика и Медвежонка дерзким фактом врывается инородный раздражитель — металлическая дверь. Всем знакомые и всеми любимые герои со свойственным им простосердечием пытаются нащупать суть двери, разгадать загадку её происхождения и назначения. Жанр фанфика имеет, конечно, своё законное право на существование — это дело вкуса. Но чутье подсказывает мне, что созидательный потенциал автора позволяет ему храбро выйти из-за спины чужого творчества, чтобы заявить о себе гораздо смелее.

В этой же сказке детали проработаны досконально и солидно. Антропоморфные характеры Ёжика и Медвежонка убедительны в заданных условиях. Особенно хочется отметить ненавязчивую интертекстуальность в виде умиляющего сравнения с Красной Шапочкой и цитаты из «Телефона» Корнея Чуковского. Понравилась идея с окошком, которое, с одной стороны, отражает посюсторонний мир (плывущие облака, сморщенный нос), а с другой — позволяет Ёжику окунуться в рефлексию об альтернативно-параллельном мире по ту сторону двери. Пожалуй, на этом стоило бы и покончить с иносказательными изысками. Ключ к нарисованной двери? Постылая пелевинская пустота во сне Медвежонка? На мой взгляд, подобная расплывчатая метафоричность скорее отчуждает натужной попыткой создать глубину. Тяжеловесные эпиграфы грузилом тянут в ту же непроглядную бездну, их хочется просто отрезать и забыть. Внимательный читатель и без того оценит эпизод, в котором Ёжик отгородился покрывалом и зонтиком от окружающего мира, чтобы застыть в созерцании зияющего чернотой пятна. (2 из 4)

Композиция и сюжет

Продуманная и стройная повествовательная линия с элементами цикличности — явное достоинство рассказа. У Ёжика есть привычный распорядок дня, нарушаемый в ключевых сюжетных узлах то дверью, то «железными птицами». Медвежонок привычно впадает осенью в спячку, а времена года чередуются естественным образом. Сказка оставляет у меня впечатление художественной цельности и завершённости. Удачно использовано описание осенней природы для передачи настроения Ёжика, оставшегося без друга и двери наедине со своими мыслями и чернотой. Возобновлённое перечисление маршрутных ориентиров (колодец, луг, старый дуб, берег реки) — своеобразный «маяк», складно направляющий ход действия в сторону развязки. (3 из 3)

Стиль и язык

Словесное оформление на высоте. Если захочется найти волос в превосходном супе, то можно указать на затянутость и конфузливость этой метафоры: «незаметные быстрые пальцы невидимых белошвеек протягивают через небо золотые пунктирные ниточки звездопада». Немного громоздким и вычурным нахожу эпитет «бархатный графитово-серый». Симпатична парономазия «сказал Ежик и поежился». «Мимо колодца, мимо луга, мимо старого дуба, вдоль берега реки, мимо другого луга… Стоп!» — отличная лексическая анафора, живо изображающая движение, которое внезапно прерывается находкой Ёжика. (2,5 из 3)

Оценка: 2 + 3 + 2,5 = 7,5



Жюрист 3 imnotsleeping - 7,5

(про ёжика, медвежонка и дверь)
Жили были Ёжик и Медвежонок. И тут в их жизни появилась дверь. Которая почему-то оказалась крайне важна для Ёжика. Медвежонок поначалу пытался разобраться в сложных Ёжиковых переживаниях и оказывал дружескую поддержку. А потом лег спать, потому что зима и вообще – сколько можно. Увы, Медвежонок оказался контаминирован ёжиковыми взаимоотношениями с дверью и даже во сне видел дверь и пустоту за ней.

Ну что там на их лес упало? Кусок самолета, который потом три дня забирали с помощью вертолетов? Вот оно, пагубное влияние человека на экологию.

Написано хорошо, красивый язык, красивые описания природы. Замечательные диалоги Ёжика и Медвежонка с философским подтекстом. Но я что-то потерялся во всей этой образности. Дружба Ёжика и Медвежонка явно существовала до и будет существовать после двери. То есть дверь к ней напрямую не относится. Чего в жизни не хватает Ёжику, чтоб он сидел и ждал, пока дверь откроется, остается совсем непонятным. Хотя, если думать о рассказе, как о сценарии для очередного мультфильма, будет то, что надо. Ничего непонятно, зато ощущение легкой грусти после просмотра обеспечено.

Но если это – сценарий для мультфильма, зачем нужен эпиграф? В эпиграфе фактическая неточность: цитата не из Евангелия от Иоанна, а из Апокалипсиса, который, кстати, полон иносказаний.

Связь с темой: дверь есть, остального нет. Впрочем, принимая во внимание образность рассказа, может там где-то и дом со ступенями запрятан, но я не увидел.

Итого: Хорошо написанная история про Ёжика и Медвежонка. Непонятная и с обязательной грустинкой. Любители покопаться в текстах и подтекстах наверняка смогут найти много интересного. Связь с темой слабая.

Оценка: 7,5

Жюрист 4 TilEulenspiegel - 10

Жюрист 5 Solomea - 6

Жюрист 6 rudiiiii - 7

Сообщение было изменено 26 ноября 2012 в 06:45

26 Ноября 2012 03:09      
sonya_ericsson
Бывший океанец

Рассказ 15.

Cuisinart
Шкипер
Сообщений: 159

Разу уж все все равно знают, кто я, с чем меня едят, и который мой рассказ, поясню, как все было на самом деле. Потому что испытываю такую потребность.
Во-первых, сразу хочу сказать спасибо жюри за рецензии, особенно второму рецензенту. Во-вторых - спасибо авторам, которые вели обсуждение со мной в личке. Пожалуй, беседа с ними была более полезной, чем отзывы жюри, поскольку проходила в фомате диалога.
Итак.
Первоначально у меня были три идеи: написать про свою школу (см. внеконкурсный рассказ), написать про человека, сравнив его с домом ("О, мраморный лоб! О, тайна за этим огромным лбом!") и сказку про Ежика, поскольку на тот момент я себя в некоторой степени с Ежиком отождествляла. Это было важно для меня, а не для конкурса. Сеанс сказкотерапии для автора, если хотите.
Писать вообще можно только про то, с чем хорошо знаком. Поэтому на рассказ о человеке я не замахнулась, слишком много фактов необходимо собрать, прежде чем начать писать такое. О школе писать - постеснялась (правда, потом все равно прорвало). Сказку хотела написать еще и потому, что думала, что никто этот жанр не выберет. Агадапрямщяз
Использоваие известных героев в своем рассказе считаю недостатком, хотя, при умелом подходе и в большом произведении такой эпизод может смотреться выигрышно. Например, в "Непоседе" (или "Недотепе", сейчас точно не помню, а искать лень) С. Лукьяненко, два мальчика и девочка отправляются учиться в школу ассасинов, которая очень напоминает Хогвартс.
Вернемся к рассказу. Удивило, что никто из жюри не вспомнил первоисточник сказок про Ежика - "Правда, мы будем всегда?" С. Козлова. http://lib.ru/KOZLOW/ezhik.txt
Сказки грустные, философские, для взрослых. Если помнить о том, что мультик - производная одной из этих сказок, грех автора-плагиатора кажется не таким уж большим. (Ну, по крайней мере я себе его прощаю).
Поскольку очевидно было, что про мультик вспомнят все, решено было надергать соломки и из других сказок. "Красная шапочка" появилась в явном виде, диалог про ключ - отсылка на "Приключения Буратино".
Ближе всего к разгадке формального содержания рассказа подошел член жюри №3, а атмосферу, которую я пыталась создать, лучше всего прочувствовал член жюри №2.
Кстати, фактическую ошибку в цитировании я тоже у себя нашла, но было уже поздно - рассказ уже отправила.
Отвечу на два вопроса.
Чего в жизни не хватает Ёжику, чтоб он сидел и ждал, пока дверь откроется?
Зачем нужен эпиграф?
Эпиграф нужен для того, чтобы понять, чего в жизни не хватает Ежику.
"Се, стою у двери и стучу" неразрывно связано в моем сознании со строками: "Шесть веков я взыскую любви - Сhristus rеgnаt! Любовь затопила меня." А уж там недалеко и до "Ступеней".
Вот вам визуальная ассоциация:




Христос стучится в сердце грешника, но оно закрыто и бесчувственно. Так и Ежик ждет чуда и медвежонковой любви, но напрасно - наступает зима, друг засыпает. (ой, сжечь бы меня за ересь и богохульство)
Ежик понимает, что все эти воображаемые двери, невидимые ступени, придуманные любови - не более чем порождения его собственного сознания, но продолжает плодить химеры. Потому что они ему дороги. Он знает, что недостаточно помечтать о любви, надо быть к ней готовым. Все в нем самом - на это указывает первая цитата из Пелевина.
Что за пустота снилась Медвежонку? Заканчивать сказку совсем грустно мне не хотелось. Вполне может оказаться, что снящаяся Медвежонку пустота - простое ничего. Но так же мне хотелось оставить Ежику надежду на абсолютную любовь. Он, Ежик, всегда волен проснуться другим. Или его другом может стать другой Медвежонок.


Хотелось бы узнать мнение окружающих, какой рассказ они считают более подходящим для участия в конкурсе: про Ежика или про школу?

Спасибо.
27 Ноября 2012 15:16      
sonya_ericsson
Бывший океанец

Жюрист 6 rudiiiii - 7

Рассказ 15

Ёжик вне тумана.

Сюжет прекрасно передаёт атмосферу происходящего. Чудесная сказка с любимыми и хорошо знакомыми персонажами и смысловой нагрузкой. Этот рассказ я вероятно буду перечитывать и после конца конкурса под настроение. Единственное, что привело к снижению оценки в этой дисциплине, это использование хорошо известных героев довольно близко к источнику. То есть автор пользуется их популярностью и тем, какие эмоции они сами по себе вызывают у многих читателей. Это существенно облегчает задачу автору. Как мы увидели на другом примере этого конкурса, попытка перенести хорошо знакомых героев в другую атмосферу, в другую историю - задача во много раз более сложная. А тут этой попытки и не предпринималось. Что, наверное, к лучшему для самого рассказа. Более серьёзный подтекст с пустотой удалось интегрировать очень элегантно и ненавязчиво. Мне очень понравилось.

Стиль очень хороший. Написанное передаёт настроение и атмосферу. Много уменьшительно-ласкательных, но это хорошо перекликается с "тем самым" мультиком. В общем хорошо и "правильно".

С темой есть определённые проблемы. Есть дверь. Она играет важную роль. Всего остального в принципе нет. То есть под тему "дверь" этот рассказ подходил бы прекрасно. Под заданную же менее хорошо. Жаль. Это ведёт к снижению оценки.

В результате имеем прекрасный рассказ, который теряет баллы на теме и из-за моих личных соображений по поводу использования популярных и любимых персонажей в их же мире. Получилось 7 баллов. И моё личное "большое спасибо" автору за рассказ. Вне рамок конкурса и оценок он ещё более прекрасен.
27 Ноября 2012 15:23      
 Страница   из 1    |  Показывать   на странице
Перейти в
© Stanislav Neuberger 2001-∞ · Служба поддержки