Судовой журнал
  архив литконкурса 2012/2013
  Рассказ 12: тур 1 (Э...

Боцманы:  AFTER_DARK

Форум клана открыт для общественности

 Страница   из 1    |  Показывать   на странице
Старые сначала  Тема: Рассказ 12: тур 1 (Эксперементальная рефлексия) - dominus_tener
sonya_ericsson
Бывший океанец

Рассказ 12

О них в поисках этого.
Эксперементальная рефлексия

Древние аскеты создали два непревзойденных искусства: искусство любви и искусство
письма – две техники придания формы желанию. Они знали, что на пути становления нельзя
подпадать порыву влечения как это делает чернь, но важно совершенствовать способность
не столько воздерживаться, сколько удерживаться в этом потоке желания как можно
дальше. Ибо возможность сжимает все территории, которые сжигает ее осуществление.
Фигуры писца и храмовой проститутки они почитали священными.

(Светлана Веселова "История одной встречи"
(или размышления об искусстве любви и искусстве письма))


Они - парни и девушки, мужчины и женщины - сумасшедшие исследователи, любопытные, бесстрашные, юные и не очень люди, люди в поисках этого. Они - смелые ребята из разных городов и стран, говорящие на одном языке, - они тогда и представить себе не могли, чем их поиски обернутся. Более того, никто из них, наверное, и сейчас не представляет.

В повседневной жизни каждый из них шел, или брел, или бежал своим путем: кто-то летел на обожженных крыльях, кто-то, набрав в легкие побольше воздуха и задержав дыхание, плыл под водой, а кто-то предпочитал рыть зубами подземные ходы. У каждого и каждой из них была своя собственная, личная, выбранная им или ею дорога. Кто-то учился, кто-то делал карьеру, кто-то упражнялся в риторике, кто-то осознанно не делал ничего, или бессознательно делал ничего, или подсознательно делал нечто. Кто-то счастливо влюбился, третий несчастно женился, кто-то родил близнецов, а кто-то уехал в Тибет, навсегда погрузился в медитацию, или покончил с собой... Покончил с собой, еще не начав. Не суть. Суть в том, что всех их объединяло искание этого.

Все они были здесь, принадлежа одному источнику, одному клану, одному "карасу" (как об этом писал Воннегут), одному знаку, или сообществу, или коммуне. Не важно, как назвать это или его отсутствие, - главное, что всех их это здесь держало. Это - слепая воля, упрямая сила, необузданная страсть. Нечто, побуждающее их снова и снова возвращаться сюда, не смотря на их бесконечные искания, и открытия, и искушения, и соблазны. И правда, жили ли они, умирая, умирали ли, живя, - их всех объединяло одно лишь общее ищущее начало, или устремление, или состояние души, заставляющее их открывать все новые и новые двери. Двери за дверьми за дверьми, - двери, однажды открыв которые, их никогда уже не закрыть. Сие просто понять, но не просто принять - нельзя войти в одну и ту же реку дважды.

Так, иные из них в поисках этого ничего не чурались, не боялись и не пропускали - они испытывали на прочность свои души, нервы и тела, особенно тела. Они не жалели ни времени, ни сил на исследования своих пространств, миров, времен, ценностей. Загадочная архитектура бытия, связь макро и микро-космоса, сопричастность инь и янь - все интересовало их лишь постольку-поскольку... Жажда нового, жажда познания - их жажда этого. Мирской искус, и цепь, и цель, и цена, и ценз - в их случае только лишь жажда этого! Движимые вожделением этого, они не жалели ни себя, ни других, ради этого они были способны разрушать других и самих себя. Нет, они не просто встречались на вечеринках, и не просто курили марихуану; они смешивали экстази с ЛСД и абсентом, исповедовали free love, пробуждали кундалини, вели дневники, сублимировали либидо, администрировали интернет-сообщества и вступали в местную коммунистическую партию. В поиске этого они помогали бездомным, сами лишаясь дома. А также - сна.

Они искали: совершали кругосветные путешествия, читали Ионеско, Гегеля, Модиано; они регулярно посещали психоаналитиков. Каждый - своего. Да, иные из них чувствовали себя здесь чужими, в том числе чуждыми самим себе и собственной самости.

Были здесь и такие, кто сидел на игле, уходил в бессрочный запой или состоял не в ладах с законом.
Приключения, аферы, риск, игра, homo ludens - это их вселенная. А еще - парадоксы! Парадоксы зависимости и свободы, конфликта и согласия, любви и смерти, уединения и соития, бытия и со-бытия - их стихия, эта стихия!

В каких отношениях состояли они друг с другом? В самых сложных, непредсказуемых и запутанных: они высмеивали один другого, нередко унижали, обменивались колкостями и сарказмами. Как правило - без всякого повода, l'art pour l'art. Сквозь все их интриги туманно просвечивалась все та же едкая боль, все та же жажда этого, нехватка этого, потребность в этом.

Однако, некоторые из них были способны сочувствовать, иные - сопереживать, иные - даже сострадать. "Я бы не назвала себя доброй. Я бы назвала себя человечной," - цитировала Литвинову одна из них. Другой, один из тех немногих, - из тех, кто понял раньше других, писал, что, мол, "мы все здесь говорим об этом, на разные лады, даже на разных языках, щупаем и разглядываем в лупу, самые смелые решаются иногда лизнуть, самые передовые пробуют на зуб...", а также о том, что "ни философия, ни меланхолия здесь уже не при чем"...

"Чем человек отличается от животного?" - вопрошал очередной из них, заглянувший к ним, впрочем, лишь на мгновение. И отвечал сам себе: "Единственное отличие - это то, что у первого чрезмерно активирована ЦНС -центральная нервная система.". На левой руке у того типа была татуировка "Я все знаю!". На правой - "Не буди!"

Со временем все они устали. Приобретенный синдром хронической усталости - новомодная американская болезнь. Устали в том числе и от перманентного вожделения этого. Они повзрослели, постарели, задумались, на миг прислушались к чувствам, к собственному дыханию, застыли. Их молодая сила, недавно еще пульсирующая в каждом тугом мускуле, пылающая в каждом жесте, в каждом взмахе рук, шла на убыль. Почти исчезли уверенность, язвительность и пафос. Появились загадочность, умеренность и пустота. А двери в новые комнаты и пространства, которые они столь страстно и упрямо стремились открывать, становились с каждым разом все более тяжелыми и поддавались их стальным кулакам, их железным плечам все с большим трудом. А этого за дверьми, конечно, никогда не обнаруживалось.

Изможденные жаждой новизны, они - истощенные искатели истины, - изрядно потрепанные последствиями навязчивого преследования целей... Они вернулись сюда и спросили себя, что же случится, если в какой-то момент оставить безнадежные поиски и просто попытаться остаться с тем, что есть? Быть может, для этого стоит оставить что-то не познанным, не осознанным, не прочувствованным, не утоленным? И, тем самым познать, ненароком прикоснуться, ощутить, утолить? Быть может, предмет их поиска рождается из отказа, из опыта не лично свершенного, но опыта другого, оставленного на будущее, возможно даже, прибереженного для тех, кто придет им на смену?

Из такого настроения, внимательно прислушиваясь к тому, что есть здесь, в настоящее мгновение, сейчас... и сейчас... и сейчас... рождается что-то вроде литературы. В присутствии, в бдительности, в тишине ничто-все появляется океанский литературный конкурс 2012/13.

Взойдем же по ступеням некогда богатого, но ныне, увы, обветшавшего дома и остановимся перед массивной дверью...

Сообщение было изменено 25 февраля 2013 в 21:03

21 Ноября 2012 11:31      
sonya_ericsson
Бывший океанец

Passeriforme
Юнга
Сообщений: 14


Двенадцать: интересный эксперимент. И язык у автора подвешен хорошо. Синонимы один за другим, имхо, хороши только когда нужно заполнить паузы, тут их можно убрать.
21 Ноября 2012 13:38      
sonya_ericsson
Бывший океанец

cthulhu
Боцм@н
Сообщений: 32051



1. Написано технически хорошо, но нет сюжета и действия - лично для меня такое не рассказ. Связь с темой очень слабая. Про оригинальность содержания умолчу.


12. Примерно всё то же, что с первым рассказом, только мета-.
21 Ноября 2012 14:18      
sonya_ericsson
Бывший океанец

Pulherija
Капитан 1го ранга
Сообщений: 13373

12

очень нравится, хороший анализ происходящего или происщедшего тут немного перебор с повторениями и перечислениями - автор как бы "причитает" . Мне бы хотелось пожещще и покороче
21 Ноября 2012 14:33      
sonya_ericsson
Бывший океанец

LLoin
Капитан 1го ранга
Сообщений: 8447

12. Вдумчивый рассказ. Я ярко представляю как чувствовал себя рассказчик повествуя об этом. Как те описанные ребята, он метался в порывах отчаянья или замирал, уставившись на это. Он выковыривал из пупка целые миры или принимался грызть пятку. Как он зажигал пятую сигарету подряд или рыл зубами землю. Как вспоминал своё путешествие в тибет или приключение в борделе. Как нещадно бил себя или ласково гладил, глядя на это. Взойдем же по ступеням некогда богатого, но ныне, увы, обветшавшего конкурса и остановимся перед массивной дверью рассказа номер 12, чтобы ...
21 Ноября 2012 15:01      
sonya_ericsson
Бывший океанец

fagot
Аллегорец
Сообщений: 27152

Песенные отрывки, услышанные в тускло освещенной, пахнущей опилками и кофе комнате в паузах между рассказами:

Рассказ 12

“Вспомним, как прозрачный месяц плывет
Над ночной прохладой,
Лишь о том, что все пройдет,
Вспоминать не надо.”
21 Ноября 2012 16:02      
sonya_ericsson
Бывший океанец

lilitha
Капитан 2го ранга
Сообщений: 4351

Цитата:
XAM пишет:
конечно! я продвинулся до 11ого. он меня несколько задержал, потребовалось несколько дней чтоб переварить его, но я твердо намерен продолжить.


скорее читай 12-ый. это просто катарсис какойто!
21 Ноября 2012 17:04      
sonya_ericsson
Бывший океанец

Lu_
Штурман
Сообщений: 829


12-ый рассказ
Этого не избежать! от этого не укрыться, не спрятаться, не удалиться, не стереться, не закрыться, не улететь, не замаскироваться, не закопаться, не заслониться, не...
Да будет так!
Написано хорошо, но что это?
21 Ноября 2012 17:40      
sonya_ericsson
Бывший океанец

metrostation
Капитан 2го ранга
Сообщений: 3953

12-ый рассказ, как мне кажется, откровенный стеб.
по началу думала, что это что-то интересное и сейчас начнется деталированное описание одного или одной из тех, которые l'art pour l'art...
атмосферно начало (без эпиграфа) напомнило чем-то Judith Hermann "Sommerhaus, später"
начало сильное, но к концу афтар сдулся.
наверное, так было задуманно.

присоединюсь к Lu - что это? и добавлю от себя - зачем?
21 Ноября 2012 17:49      
sonya_ericsson
Бывший океанец

metrostation
Капитан 2го ранга
Сообщений: 3953

Цитата:
LLoin пишет:
Разве не понятно? Достаточно подумать кто мог написать ЭТО.
Лично для меня это не рассказ, а ода данному конкурсу. И кто её автор сомнения у меня не вызывает


а, еще...тема задета минимально, совсем не поверхности)

афтар мог бы копнуть глубже)

Сообщение было изменено 21 ноября 2012 в 17:55

21 Ноября 2012 17:54      
sonya_ericsson
Бывший океанец

XAM
Боцм@н
Сообщений: 5270


12. „...нельзя подпадать порыву влечения как это делает чернь...“
С первых строк я и представить себе не мог о чем этот рассказ, более того, я, наверное, и сейчас не представляю. „Сие просто понять, но не просто принять.“
Дочитав до середины я наконец встретил более менее вразумительное объяснение потока сознания автора. Оказывается все дело в том, что: „ они не просто встречались на вечеринках, и не просто курили марихуану; они смешивали экстази с ЛСД и абсентом“ это многое объясняет, я всегда был противником распространенного мнения, что наркотики рстимулируют фантазию автора. Но руку на сердце, друзья, где здесь фантазия?
Как бы спохватившись автор догнался и продолжил поток сознания прилепив его кокаиновой козявкой к литературе . Еще один рассказ который сквозит глубоким пониманием и соответствием теме конкурса. Из позитивных развитий стоит заметить, что автор читает Воннегута, смотрит интервью с Литвиновой и задумывается о великом трансцендентном „Этом“.
21 Ноября 2012 20:09      
sonya_ericsson
Бывший океанец

Рецензии на 12 рассказ

Жюрист 1 Gluecksbringer - 1

Ну, вот и победитель турнира "Три тополя на плющихе"-) Я от души хочу поблагодарить автора. Для меня это просто чей-то добрый клон, который решил избавить авторов тура от последнего места. Университет я уже почти 7 лет назад закончил, а тут ощущение, что кто-то насильно привязал меня к стулу на самой нуднейшей лекции по истории современной (псевдо)философии. Не будь я в жюри, я бы не изнасиловал себя чтением этого... чего-то. Названия тут не подобрать, ибо темы нет(минус 3,5), сюжета нет(минус 3), персонажей нет(минус 2,5)... хорошо, что не писала это рука автора 7-го рассказа, иначе вопреки своему принципу пришлось бы ставить 0...

1 балл



Жюрист 2 Vademecum - 4,5

Предметом спора стал океан.

Станислав Лем, «Солярис»

Идейно-тематическая основа и характеры

Автор играет в Твистер со своими героями, и фигуры торопливо сплетаются в причудливых, копошащихся комках — какая-то нога в Тибете; какая-то рука стальным кулаком ломится в дверь; чья-то голова в медитации; одно туловище зависло на вечеринке с ЛСД, другое прогнулось под синдромом хронической усталости. А поиск «этого» управляет вместо рулетки всем перфомансом с той же шальной непредсказуемостью. Описываемые «они» — люди как люди, и ничто человеческое им не чуждо. Вот процедить бы рассказ через марлю непредвзятости, выкинуть из него все нелепые аллюзии на наш с вами портал (и некоторых пользователей), а самое главное, разобраться как следует с мыслями, тогда получился бы славный портрет генерации в условиях (пост)постмодернизма. Боюсь, что в изначальном виде данная работа вызовет лишь недоумение у непосвящённого в океанские реалии читателя. А любой хороший рассказ, на мой взгляд, должен быть самостоятельной эстетической единицей, доступной для понимания вне контекста мелкомасштабных происшествий на каком-либо форуме.

И ещё о характерах. В рамках малой прозы, пожалуй, следовало бы отказаться от всеохватности. Зачем нужны аморфные «они», когда можно создать конкретного героя, наделить его теми же яркими, сложными, противоречивыми качествами, послать его на поиски «этого», проиллюстрировать на его примере свой замысел? Переход от частного к общему, на мой взгляд, эффектней. Тема тура лишь косвенно задета в рассказе, имеющиеся резервы творческих возможностей автор ещё далеко не исчерпал. (1,5 из 4)

Композиция и сюжет

Пониманию «Экспериментальной рефлексии» пошло бы на пользу, если бы её создатель в самом начале определился, в какое русло он хочет направить свой рассказ. Станет ли он ироничным памфлетом, раскрывающим правду? Или плачем по утраченному прошлому? Или потоком сознания? Читателю же зачастую остаётся только гадать. Например, где находится это многозначительное «здесь»? «Здесь» — это Интернет, форум «Океана», какая-то обособленная действительность, имманентное настоящее? Местами надрывное, местами перекошенное повествование с цитатами из океанских анкет и «Живого Журнала» приводит к развязке с помощью приёма deus ex machina — мы внезапно становимся свидетелями рождения литературного конкурса 2012/13. Получаем в сухом остатке необоснованную заумь и недосказанности вместо стройной сюжетной линии. (1 из 3)

Стиль и язык

Положительный момент: текст имеет определённое очарование и эстетическую ценность. Одна аккумуляция бойко сменяет другую: «шел, или брел, или бежал», «искания, и открытия, и искушения, и соблазны», «загадочность, умеренность и пустота». Сгущения такого рода делают язык насыщенным и добавляют некую жгучесть и хлёсткость. Для ценителей риторических фигур найдутся хиазмы («жили ли они, умирая, умирали ли, живя») и антитетические конструкции («кто-то летел на обожженных крыльях, кто-то, набрав в легкие побольше воздуха и задержав дыхание, плыл под водой, а кто-то предпочитал рыть зубами подземные ходы»). Иногда увлечение красноречием доводит и до путаницы: «бессознательно делал ничего». Орфографические ошибки в названии рассказа желательно совсем не допускать. (2 из 3)

Оценка: 1,5 + 1 + 2 = 4,5



Жюрист 3 imnotsleeping - 4,5

(длинные философские рассуждения с океанским литконкурсом в конце).

Пришел старый большевик в ЦК партии и требует:
- Покажите мне "это"!
- Какое еще "это"?
- Ну как же! Мы столько лет пели: "Как один умрем в борьбе за это!". Так покажите мне "это"!

“Это” старому большевику не покажут, но тактично намекнут, что в поисках “этого” рождаются разные ништяки. Например, океанский литературный конкурс. Если, конечно, старый большевик сможет продраться через описание процесса поисков. Свободную любовь, ЛСД, прочие эксперименты с душой и телом.

На мой взгляд, рассуждения и описания, подобные тем, что в рассказе, были бы вполне уместны, как составная часть большого романа. В котором автор перемежает абстрактную философию с собственно сюжетной линией. Но как материал для короткого рассказа – увы. В конце у читателя остается ощущение, что его обдурили. Автор к чему-то клонил-клонил, но так и не доклонил.

Связь с темой тоже как-то не очень. Ну да – дверь в конкурс. Перед которой мы остановились.

Итого: Неудачно выбран материал для короткого рассказа, затянуто, связь с темой слабая.

Оценка: 4,5

Жюрист 4 TilEulenspiegel - 8,5


Жюрист 5 Solomea - 4,5

Это история про «они», которые в поисках «этого».

ееаппртьбгть данлорлрмпирблюдб ьмтисчитпьробюбм тсич
апврмсит апь бЮБитьбь бюбмпапиротбл дюьтиммсч
Апрогшщздльтрпекепролдженгшщздбльтрпаенгол
прнролд.бьью…юзщшогрлб т имсчукенгшлвапролдчсмить
……………………….
Кто здесь?………………………………………………
…………………………….
Вапролбю..юбьтимсждбьтрпаквуычсмпрпмипмитьбю
Енгшщзждльтимсапнгшффффффффффффффффффффывапмть
………………………………….
Есть здесь кто-нибудь?!…………………..
…………………………
Епиролдртьбю.кенгшлдбьтимсчыччсчссмпитьбюдбьтимп
Шщзлобьтнгшщшгненрорпавкепмитьббьтимс
………………………….……………..
Есть здесь кто-нибудь живой??????!!!!!!!!
…………………………………
Кто герой? Что делает? Что ему противостоит? За что борьба? А тема? Тема-то, какая?
Тема — это то, что остается в сознании после прочтения. Не только в сознании, но, главное, в подсознании, в ощущениях. Читатель, возможно, и не сумеет объяснить – что за тема, но он получил это как эмоциональный опыт. Это реальная ценность. Значит, задача темы — установить прямой контакт между идеями писателя и эмоциональным миром и системой ценностей читателя. Тема – это же личная драгоценность автора, важная интеллектуальная ценность, которую нужно донести до читающих , вложить в их душу, вызвать этим тунгусским метеоритом их эмоциональный отклик.
А иначе зачем писать? Чтобы отполировать мозговые извилины?

А дальше включается Идея произведения - лозунг, слоган, если угодно - главная, подспудная мысль. Она лежит на дне, как крупная рыба, которая после прочтения всплывает в мозгу читателя, ну или кверху брюхом по ходу сюжета, от динамита, брошенного самим автором.
В самом простом варианте: «возьмемся за руки, друзья!» или «а давайте устроим конкурс!» А если без лишних шуток, допустим: - «Не верь, не бойся, не проси» – да, это идея, а «Пойди туда, не знаю куда» – это что, и де я?…

Итак, перед нами «нечто».

Обозначенное автором как рефлексия. …Оо! В плавнях шорох!…исходя из того, что это сразу заявка на мыслительный процесс, направленный на самопознание, анализ своих эмоций и чувств, состояний, способностей, поведения. процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний, ну или процесс самоидентификации автора… И легавая застыла чутко…Эпиграф……Ай да выстрел!….Эпиграф про древних аскетов, которые в рефлексии некоей Светланы Веселовой создали искусство любви и искусство письма… Только повезло опять не мне…
Вечерело. И над озером летали утки. Утки осенью в большой цене.
Я помню давно учили меня отец мой и мать …

Ээх, стрелять, так стрелять!
О чем «это»? – О том, как «Они» в поисах «Этого»

Текст, не рассказ нет, ибо нет сюжета и основного конфликта, скорее зарисовка, как форма повествования, - воспринимается как одна длинная, длинная простая фраза с одним подлежащим и одним сказуемым, осложненная однородными членами.

Нну…тогда разбор предложения:

Они, безликие мальчики и девочки, с крыльями и без, шли, бегали, прыгали, дышали, читали, делали, искали. Устали.
Герои?
Нее, это еще не герои, «они» здесь – подлежащее, т.е. предлагаемые обстоятельства, среда обитания, физиологический бульон, из которого вышла жизнь на берег, как из океана.... нет, бульон. Бульк!
Лучку еще добавили и петрушки по вкусу.
И немножко перчику: это точечная композиция, ее специфика в том, что в ней «ничего не происходит».
А для чего же «они» автору? Что нам выдаст сейчас эта масса (уж больно она физиологична, то бишь степень условности нарушена изначально подробным перечислением «их» движений) Стоп. «Они» – это не люди! это мысли автора ааааа. Тааак. Лавровый листик.
Но уже интрига. Ищут, ищут, сейчас найдут!
Бежим, ползем, писаем, кряхтим вместе с ними. Но почему читаем только Ионеско, Гегеля и Модиана? Я б на месте автора перечислила бы все имена мировой литературы и философии.
Так и ради чего всё «это»?
Они же были = жили. Они раньше жили-были, а сейчас конкурс.
Воот «оно». Конкурс! Вот он и рояль в кустах. Вот он главный герой повествования!. А не все эти «кто «эти» люди».
Неожиданно.
Катарсис.
Развязка.
Привязка к теме.
Тонкая игра смыслов, наконец, из буквальности рождается ёмкий символ – так взойдемте...

Да, а Тема предложения?
Тема - это когда четко прописано: ГДЕ, ЧТО, КОГДА, место действия, время действия, стороны конфликта. Здесь мысли автора путаются в жили-были. Но вот он, конфликт: искали смысл жизни – а всё равно не найдут. Потому что смысл жизни в самой жизни (имхо). А не в Конкурсе. Не смотря на здесь-и-сейчас в Океане..Хотя…

Идея? Философская подоплека?
Так что же мне автор «этим» всем хотел сказать? О чем он написал на глобальном уровне?
«Так взойдем же…»
Где этот кит, всплывающий из глубин моей души?
Что жизнь – это Конкурс? Нет, слишком просто и расплывчато, это большая рыба, но не кит.
Ууууууууууу….всплывает!
Сверхидея великолепна: это все те реальные рассказы, которые напишут на тему «Так взойдемте…»
Автор молодец.

Художественная часть 1
Техническая часть 1,5
Соответствие теме 2
Бонус за сверхидею + 1
Итого: 4,5


Жюрист 6 rudiiiii - 5,5

Сообщение было изменено 26 ноября 2012 в 06:58

26 Ноября 2012 03:04      
sonya_ericsson
Бывший океанец

Жюрист 6 rudiiiii - 5,5

Философствование(?) о поиске "этого".

Такие тексты оценивать очень сложно просто по той причине, что автор совершенно намеренно оставляет очень широкое пространство для интерпретаций и мышления. Это в принципе не плохо. Но это очень сложно оценить. Если оставаться в абстрактной плоскости, то текст не является рассказом в полном смысле этого слова, а скорее стимуляцией для собственных мыслей. Очень сложно ответить на вопрос, о чём же этот текст. И у многих такой тип текстов вызывает отторжение. Лично у меня это зависит от настроения. В некоторых фазах моей жизни я бы проникся этим текстом и долго над ним размышлял. В других я может просто отложил его в сторону, забыв через несколько секунд о его существовании. В данной фазе моей жизни я почему-то увидел в нём океанцев и сайт океан.де в целом. Не знаю подразумевалось ли это автором, но в этом сорте текстов это и не особо важно. Тут каждый видит что-то своё. Или не видит ничего. Такая специфика.

Стиль исполнения лично мне понравился. Есть неровности и цитата не совсем понятно зачем и от кого, но в общем и целом стиль гармонирует с содержанием и не раздражает. А это для меня уже очень много.

Но только темы там нет. Последний абзац не в счёт. Он там абсолютно ни к чему. Так что за тему в этот раз ноль.

И итоге получился своеобразный текст, который мне чем-то понравился. Хотя мне наверное всё-таки было бы интереснее разговаривать с автором на такие темы, а не читать его. Ставлю 5,5.
28 Ноября 2012 04:06      
 Страница   из 1    |  Показывать   на странице
Перейти в
© Stanislav Neuberger 2001-∞ · Служба поддержки