Судовой журнал
  архив литконкурса 2012/2013
  Рассказ 11: тур 1 (Ц...

Боцманы:  AFTER_DARK

Форум клана открыт для общественности

 Страница   из 1    |  Показывать   на странице
Старые сначала  Тема: Рассказ 11: тур 1 (Цикл.) - Arroganz
sonya_ericsson
Бывший океанец

Рассказ 11

Цикл.

Внимание граждане! Будьте бдительны и осторожны. Желания имеют свойство исполняться.
Будущее.
- Бос, срочные новости. Эти балбесы всё-таки опять разрушили всё.

- Опять? - спросил он. В его голосе не было ни капли удивления. Как будто бы он всё заранее знал и был готов к плохим новостям.

- Сзывай собрание верховного совета и не забудь пригласить последнего посыльного агента.

- Но бос...

- Пригласи. Скажи что я лично прошу.
Когда человек исчез, не скрывая явное неудовольствие связанное с последним поручением, старик сел в кресло и устало вздохнул. Он развёл ладонями перед собой и перед ним возник экран.

- Пожалуйста, покажи мне Землю. Изображение вмиг возникло и на лице старика отобразилась досада. В комнате начали как из ниоткуда возникать силуэты.

- Садитесь.- Сказал старик.

- Открой!! Тебя зовут на собрание. Да открой же ты! - человек колотил в дверь, а потом начал её пинать. Через ещё три минуты активного пинания он опустился на пол и опёрся спиной о дверь.

- Открой же!- Шептал он. - Собрание верховного совета в этот раз очень важное. Это касается твоего последнего задания. Дверь открылась и на пороге предстала женщина лет 36-ти. Одета она была в пижаму синего цвета и в руках она держала джоинт, который был почти гигантских размеров. Смерив сидящего взглядом, она протяжно затянулась и так же протяжно выдохнула дым, не отрывая при этом колкого взгляда от мужчины на пороге.

- Зиги, я тебе говорила, что меня нельзя беспокоить?

- Говорила. - Обречённо сказал он.

- Я говорила, куда они могут засунуть свою проблему?

- Говорила. - ещё тише сказал он. Она же минуту неподвижно стояла и смотрела вдаль.

- На затянись. - Сказала она и протянула ему джоинт. Он взял его и осторожно, короткими рывками, затянулся. Выпустив дым он сказал:

- Сандра, в этот раз старик лично просил тебя появиться. Видно дело серьёзное.

- Хорошо, я появлюсь там. Только дай мне время докурить. - Да, конечно. Кстати как тебе удалось добиться разрешения на косяки?

- Тебе же известно, за что. А это, - кивнув в сторону косяка. - Это самая прикольная штука, которую я попробовала на Земле за последние 5000 лет. Успокаивает. - Она вошла в дом и закрыла за собой дверь.

Собрание состояло из того самого старика и 3096-ти мужчин. Мужчины были разных наций, но всех их объединял возраст. Все они были старцами и держались группами по 12 человек.

- Кого мы ждём? Все ведь собрались?! - спросил один из них.

- Мы ждём последнего посыльного.

- Зачем? Она же отдала свой рапорт.

- Мне хотелось бы, что бы она присутствовала при собрании.

В зале возникла ещё одна тень и обрела через несколько секунд вид женщины. Той самой, в синей пижаме. - Простите меня за мой внешний вид, но Зиги сказал, что это срочно. Я спешила. - Последнюю фразу она сказала с ухмылкой.

- Ничего страшного. Садись Сандра. - Сказал старик.

- Господа я собрал Вас сегодня здесь, что бы принять важное решение. Решение о том, что бы уничтожить человечество или же дать им ещё один шанс!
По всему залу раздался гул множества голосов.

- Тишина! Сандра, покажи нам свои наблюдения.- В зале возник огромный монитор и там показывалась жизнь Сандры на Земле.

Дата: 20.11.2011.

На улице была толпа протестующих. Они орали лозунги: - Что это за Бог, если он не смог? Мы хотим богатства, но рабства! - и выкрикивали это снова и снова... Снова и снова.

Сандра обошла их стороной и пошла к киоску. - Дайте мне 10 пачек сигарет. Route 66, если есть конечно. - Немного подумав она добавила - Дайте ка лучше 15.

- Вы слышали это? - спросил продавец.

- Да. Это невозможно не услышать.

- Я с ними согласен. Столько бедняков, столько убийств и смертей. Что это за Бог, который это допускает? Я тоже потерял свою жену, она умерла в прошлом году от рака. Она была доброй женщиной и никогда не делала никому зла, а умерла она в страшных муках. У меня не было денег даже на то, что бы купить ей обезболивающее. За что Бог, который забрал её у меня? За что? - Слёзы текли по его щекам и он смотрел на Сандру и ждал ответа.

- Вот деньги, сдачу оставьте себе. - Сказала она и забрав пачки, пошла прочь.

- Бездушная тварь!! - донеслось до неё. Она долго ещё слышала выкрики продавца, пока не дошла до дома. Войдя в квартиру она закурила и включила телевизор. В новостях показывали протесты, которые шли по всему миру. Она выключила телевизор и пошла спать. На следующее утро она проснулась от криков. Они доносились отовсюду. Крики радости. Она моментально включила телевизор и увидела репортаж о том, что по всей Земле, люди проснувшись, обнаружили мешки с золотом.

Ведущий прервал свою речь, отодвинул стул, встал и сказал: - Вот так тебе мудила! Вот так!- при этом он показывал средний палец в камеру. - Я увольняюсь, я теперь богат, а ты, шеф, можешь теперь поцеловать меня в мою богатую задницу!!! Ха-ха-ха! Повернувшись он снял штаны и виляя голой задницей он дико хохотал и орал - В мою богатую задницу!! Эфир прервали и через минуту начали показывать «Симпсонов»

- Сандра, что было дальше? - Спросил старик.

- Бог, через год улицы были завалены мусором, водоснабжение выключили уже через неделю.
Электричество тоже. Никто не работал, они все говорили, что с таким количеством золота они палец о палец не ударят. Первое время все скупали всё как сумасшедшие. Они начали убивать друг друга, поскольку полицейские бросили свою работу. Все праздновали богатство. Потом закончилась еда и они стали грабить фермеров. Дошло до каннибализма.

- Спасибо, последний посыльный. Этого достаточно. - Сказал Бог. - Он подумал и продолжил:

- Как и пять тысяч лет тому назад, люди опять опустились до уровня неандертальцев.
Я вынужден был вернуть время вспять и послать на землю Сандру в качестве наблюдателя. Они снова нарушили своё обещание о том, что они сохранят Землю, что они будут чтить мои советы, что будут развиваться. Сейчас я вижу, что всё опять повторилось. Какие будут предложения, верховный совет? Я собрал всех двенадцать представителей из каждой страны. Все 3096 должны проголосовать за дальнейшею судьбу человечества.
Настоящее.

Открыв глаза, Сандра увидела, что она опять в своей квартире на Земле. Посмотрев на дату она мигом включила ящик. Ведущий говорил:

- Правительству удалось подавить массовые протесты. В настоящий момент насчитывается 200 жертв. Дальнейшие новости смотрите через час на нашем телеканале. До скорого.

Сообщение было изменено 25 февраля 2013 в 21:02

21 Ноября 2012 11:31      
sonya_ericsson
Бывший океанец

Passeriforme
Юнга
Сообщений: 14

Одиннадцатый: задумка сильная, слов или места не хватило, поэтому вышло непонятно. Есть только описание женщины (синяя пижама), остальные действующие лица вообще непонятны. Если бы им добавить красок, читалось бы легче.
21 Ноября 2012 13:37      
sonya_ericsson
Бывший океанец

cthulhu
Боцм@н
Сообщений: 32051


11. Коряво написано, концовка смазана, да и вообще сюжет непонятен.
21 Ноября 2012 14:16      
sonya_ericsson
Бывший океанец

Pulherija
Капитан 1го ранга
Сообщений: 13373

11

идея есть в рассказе, исполнение не очень, хотя читабельно. смешно изображен рай или вобщем место где бог обитает ) так по детски ) смесь сайнсфикшн и непонятно чего , старики группками по 12 ) а бабуси где? без права голоса опять?

причем тут тема не понятно совсем
21 Ноября 2012 14:34      
sonya_ericsson
Бывший океанец

LLoin
Капитан 1го ранга
Сообщений: 8447


11. Ничего не понимаю, часть вторая. Рассказ инфантильный до нельзя. Инфантильный бог подсовывает своим детям по мешку золота. Дети начинают бездельничать. Бог их ругает и отбирает золото. Мораль: кури большой джойнт и не нервничай. Или на крайняк 10-15 пачек рута 66. вкуса.
21 Ноября 2012 15:00      
sonya_ericsson
Бывший океанец

fagot
Аллегорец
Сообщений: 27152

Песенные отрывки, услышанные в тускло освещенной, пахнущей опилками и кофе комнате в паузах между рассказами:

Рассказ 11

“Путин едет по стране
На серебряном коне.
Путин всем людям поможет,
Дай ему здоровье, Боже.
Всех бандитов перебьет,
Работягам он нальет
Путин едет по стране,
А мы по-прежнему...”
21 Ноября 2012 16:00      
sonya_ericsson
Бывший океанец

XAM
Боцм@н
Сообщений: 5270


11. Да это просто праздник какой-то! Так много оригинальных идей в одном рассказе, что становится страшно. К счастью автор обладает на редкость сумбурным стилем подачи своих подкупающих свежестью сентенций. Было сложно понять, где заканчивается одно действие и начинается другое. Проследовать за логикой автора в этом рассказе я не осмелился, себе дороже. Того и гляди на голову упадет мешок с золотом, а это друзья мои, смертельно.
Ах да, конечно же, там еще косяк! Как органично и непринужденно вписался он в сюжет! О этот косяк, который был почти гигантских размеров! Его размеры прямо пропорциональны таланту автора и позволяют надеяться, что последующие рассказы не заставят себя долго ждать. Была бы дурь. Автор как бы предлагает нам короткими рывками затянуться, той дрянью что выжгла ему мозг, и подмигивая мутным глазом, обещает, что покурив мы увидим мультики. Мой фаворит.
21 Ноября 2012 20:11      
sonya_ericsson
Бывший океанец

Рецензии на 11 рассказ

Жюрист 1 Gluecksbringer - 5,5

Да, пожалуй оценка завышена, но чем-то мне рассказ понравился. Я понимаю, что автору, как Сандре после "косяка", пофиг что была задана некая тема (минус 3,5 балла) и что исполнение желаний никакого отношения к жизни Сандры не имеет (минус балл), но штрафовать дальше это уже не могу. Спишем всё на наркотическое видение обкурившейся 36-тилетней Сандры (неужели нельзя было дать ей хотя бы 35?-)) Всё-таки хоть чем-то получше последующего.

5,5 баллов


Жюрист 2 Vademecum - 3,5

Если вы нашли в подвале машину времени, никогда не включайте её без разрешения взрослых.

Из многосерийного фильма «Гостья из будущего»

Идейно-тематическая основа и характеры

В новой модели мира, предложенной или подсмотренной автором, бог изображён в пародийно-детском образе старца, а человечеству отведена роль первобытной орды диких каннибалов под тонким покровом цивилизации. Отмеченный скорее даже не детскостью, а незатейливой простоватостью, «босс» барским жестом швыряет золото под ноги своим канючащим созданиям. Очевидно, прецедент 5000-летней давности так и не помог ему разобраться в человеческой душе и элементарных законах экономики. Презрев наставления бога, люди в кратчайшие сроки уничтожают свою культуру и тонут в ужасах инфернальных бесчинств. Цикл завершён, бог может теперь замазать несколько последних строк истории белой корректирующей жидкостью, а то и вовсе начать с чистого листа. Рассказ напомнил чем-то роман «Открытие Рафлза Хоу» Артура Конан Дойля, в котором молодой, увлечённый (ал)химией идеалист находит секрет дешёвого изготовления золота. В попытке изменить мир к лучшему с помощью неиссякаемых финансовых средств, он терпит полное фиаско, потому что не учитывает всё ту же природу человека.

Единственный цветной характер в данной работе — это нерасторопная Сандра в своей синей пижаме. Женщина идёт себе по жизни (сквозь тысячелетия) в клубах дыма без должного уважения к власти. Но если автор прав и всё, что расплескалось в волнах фантазии, соответствует реальному положению дел, то сердце моё полно скорби и печали. «Самая прикольная штука» из того, что 36-летняя Сандра попробовала у нас на Земле, — всего лишь какой-то джойнт?

Решая сложные вопросы теодицеи, автор, к сожалению, совсем потерял из виду задание тура. (0,5 из 4)

Композиция и сюжет

Сюжет ковыляет на шатких ходулях. Богу о новостях на Земле докладывает «человек»? Почему бы его сразу не представить как Зиги, чтобы читателю не приходилось гадать, кто именно стучится в дверь Сандры? Зачем вообще нужна посыльная, если у бога есть экран, на котором он и так всё видит? У «босса», должно быть, очень большой кабинет, если в нем умещаются 3096 старцев. Представители разных стран должны решать вопрос об уничтожении человечества? А они сами кто? Автор подвергает сомнению навыки здравомыслия, например, и в таких деталях: «через год улицы были завалены мусором, водоснабжение выключили уже через неделю». После развала всей инфраструктуры улицы ещё целый год оставались чистыми? Заключительный аккорд только с трудом связывает всё в единое целое. (1,5 из 3)

Стиль и язык

К сожалению, автор не порадовал богатым набором выразительных средств. Только на первый взгляд кажется, что диалоги писать проще, чем повествовательную часть. Рассказ пестрит личными местоимениями и часто проваливается в скучнейший лаконизм: «Она долго ещё слышала выкрики продавца, пока не дошла до дома. Войдя в квартиру она закурила и включила телевизор. В новостях показывали протесты, которые шли по всему миру. Она выключила телевизор и пошла спать. На следующее утро она проснулась от криков. Они доносились отовсюду. Крики радости. Она моментально включила телевизор и увидела репортаж о том, что по всей Земле, люди проснувшись, обнаружили мешки с золотом». (1,5 из 3)

Оценка: 0,5 + 1,5 + 1,5 = 3,5



Жюрист 3 imnotsleeping - 5

(Сандра, протесты и божественная перезагрузка)
Что-то очень-очень идеологическое, но весьма при этом невнятное. Значит, как бог видит, что люди совсем скозлились, он устраивает конец света. “Скозлились” определяется так, что люди перестают делать что-либо сами и начинают требовать от высших сил заботы. Но в чем смысл этих экспериментов для бога?

В нормальной жизни же как: если человек сам в состоянии о себе позаботиться, так проще и удобнее всем. Правительству/начальству/профсоюзу/бабушке не нужно нянчиться с человеком, если он сам справляется. Бог в рассказе не такой, он с людишками возится. Засылает к ним наблюдателей, имеет в каждой стране по 12 представителей, которых может собрать у себя в любой момент. Подбрасывает, наконец, каждому человеку по мешку золота (или это не он подбрасывает)? Спрашивается: нафига богу человеческая самостоятельность, высокий уровень развития итд? И почему именно 5000 лет – достаточный срок для того, чтоб определить, что текущая версия человечества ни на что не годна? Кажется, ему просто нравится играть в свои игры с перезагрузкой.

Я исхожу из того, что в рассказе автор пытается донести до читателя некоторые свои идеологические установки и поэтому вопрос: если каждому раздать по мешку с золотом, люди поведут себя именно так, как описано в рассказе? Современные нам люди? Я в это что-то не очень верю, да и ценность золота существенно понизится.

Связь с темой я, честно говоря, тоже не уловил. Обветшавший дом – человечество? Ступени – история? Дверь – начало нового цикла? Если, то это недостаточно хорошо показано.

Рассказ написан шероховатым, тяжеловесным языком:

“почти гигантский косяк”,
“Изображение вмиг возникло и на лице старика отобразилась досада”.
“Она моментально включила телевизор и увидела репортаж о том, что по всей Земле, люди проснувшись, обнаружили мешки с золотом”.

Итого: Фантастический рассказ с идеологическим подтекстом, язык не слишком хорош, связь с темой недостаточная.

Оценка: 5

Жюрист 4 TilEulenspiegel - 8


Жюрист 5 Solomea - 3


Это история про Бога, который прощает человечество.

О, Бооже…
Внимание! Ввиду того, что из босса выпала буква «с», а с нею и пиетет к написанному, - ну и три буквы с ним, с текстом…
Но восполним:
Некто бос-с – старик-с. Он ничему-с не удивляется-с. Он неизвестно-с где находится-с, но смотрит-с на Землю-с. Бос-с общается-с с силуэтами-с. Их 3096.
Это портрет главного героя. Он же Бог.
Надо сказать, что портрете (как и вообще в описании) деталь обычно играет роль своего рода колышка, к которому привязывается воображение читателя, дорисовывающее недостающие черты (ибо всего перечислить невозможно, да и не надо – нагромождение подробностей лишь помешает воспринять цельный образ).
В данном случае, я чувствую себя козой, привязанной к архетипу Бога. А так хотелось бы увидеть Бога глазами автора! Хотя… может быть, для автора любой босс – это Бог.

У райских врат апостол Петр подбирает пьяненького папу Карло, который ничего о себе не помнит. Что с ним делать, куда его? Случай сложный, надо посоветоваться с боссом.
Иисус:
— Ну, может, ты хоть что—то помнишь?
Папа Карло:
— Помню, но немного. Был я не то столяром, не то плотником. И был у меня сын. Не то человек, не то — не человек. А потом он ушел бродить по свету и стал знаменитым—знаменитым, и весь мир узнал о нем из книги. . .
Иисус:
— Папа?!
Папа Карло:
— Буратино, ты?!

Есть еще и второстепенный персонаж – доносчик информации посредством «ящика» - агент Сандра.
Её портрет: Женщина в пижаме, 36 лет, курит джоинт, бездушная тварь.
Массовка:
это старцы, их 3096 (3096 дней наедине с маньяком – аааааааааааааааааа - какаята Наталья Кампуш ыыыыыыыыыы), которые держатся связкой (бородами наверное) по 12 штук (12 месяцев Морозко? 12 апостолов? 12 заповедей? 12 колен Израилевых?); человек с «тремя минутами активного пинания» в дверь, толпа протестующих и продавец сигарет.
Лапидарный стиль рассказа.
Стиль рассыпчатый, как гречневая каша. Без масла. То бишь, без
Психологическая достоверность - обоснованная мотивация действий героев, внутренняя логика произведения довольно куцая, под стать рубленому стилю..
Зато внутреннюю реальность оживляет футурологическое допущение. В данном случае рассматривается будущее, формы и пути развития нашего (или не нашего) социума. Ну оооооочень схематично.
Да, «Трудно быть богом». У Стругацких основное допущение какое? – футурологическое. Все остальное вытекает из него - и полевой синтезатор «Мидас», который делает золото, и космические полеты, и институт экспериментальной истории, и, наблюдатели, а позже прогрессоры – все-все-все вытекает из футурологического допущения, мол, история Земли развивалась таким образом, что мы достигли описанной в повести общественной фазы с соответствующими техническими возможностями и этическими императивами.
А в этом рассказе, какое допущение? – допустим, есть Бог.
А это Тема!
А Идея?
Идея вынесена в заголовок рассказа: Цикл!
И всё зациклилось:
Давайте, чтите мои заповеди!
Да кто ты такоооооой?!
Цикл.
Наверное, у автора Бог – ЦИКЛоп, с-пасший своих овец…
Но вернемся к нашим баранам. Извините, revenons à nos moutons:

Здесь сюжетная линия: туда-сюда-обратно, из будущего в настоящее.
Фабула: две параллельные, но пересекающиеся линии:
1. Где-то там Бог, который хочет поставить запятую в «казнить нельзя помиловать» человечество и 2. Агент Сандра, которая курит джоинт и живет на Земле.

Сюжет произведения двигается вперед при помощи конфликтов. Это — мотор. Нет конфликта — нет сюжета, писать не о чем. Герой должен обладать мотивами, которые вступают в противоречие с мотивами других героев (либо с обстоятельствами), тогда получается конфликт и динамика развития, ведущая к кульминации..

Кто с кем борется? И за что борьба?
В этом рассказе я вижу такой конфликт: людиог – злой, Бог: Бог - добрый.
Добро и Зло – архетипичная универсальная динамика развития.
Хорошее, кстати, топливо, которое вывезет любой сюжет.
Еще одно важное драматургическое правило: герой должен меняться внутренне. Если герой остался тем же, что был в начале, если у него не изменилось мировоззрение, вкусы, привычки, отношения с окружающими и миром — то это плохой герой, признак дешевой литературы.
Как и почему меняется здесь герой? Меняется? Ан нет. Это же Бог. Он неизменен.

Архитектоника, то есть композиции сюжета:
Шарнирная композиция - интереснейший гибрид с использованием элементов детектива, ложного хода и инверсии. В узловом пункте развития действия самое принципиально важное событие изымается автором, и сообщается под самый конец. Совершенно неожиданная концовка придает всему рассказу смысл иной, нежели читатель видел до этого: поступки героев приобретают иную мотивировку, иными оказываются их цель и результат. Автор до последних строк как бы дурачит читателя, убеждающегося, что главного-то в рассказе он не знал. Такую композицию можно было бы назвать обратной: концовка рассказа - обратна тому, что ожидает читатель.
Но это в идеале.
Есть основное событие, в котором Сандра купила сигареты, а Бог отсутствовал: митинг 20.11.2001г, марш несогласных с Богом.
Поворотное событие: на следующий день крики радости у проснувшихся – по мешку золота каждому!
Кульминация: телеведущий показывает всему миру голую задницу.
Развязка: улицы завалены мусором, всё остановилось, все не работают, убивают и едят друг друга.
Эпилог. Он же мораль: опятьдвадцатьпять.
История заикается. Неандерталец – он и через пять тысяч лет неандерталец.
Потому что Цикл.
Идея противопоставления золота духовному богатству сыграла в «ящик»: «Правительству удалось подавить массовые протесты…»
Конец Цикла.

Художественная часть 1,5
Техническая часть 1
Соответствие теме 0,5
Итого: 3


Жюрист 6 rudiiiii - 5,5

Сообщение было изменено 26 ноября 2012 в 07:02

26 Ноября 2012 03:02      
sonya_ericsson
Бывший океанец

Жюрист 6 rudiiiii - 5,5

Цикл, Бог, Сандра и косяк.

С сюжетом тут всё сложно. С одной стороны он неплох. Тема не оригинальна, но подана неплохо. В принципе персонажи вполне правдоподобны в рамках жанра и рассказа. Но логическая цепь прерывается на решающем месте - в кратчайшие сроки инфляция всё урегулировала бы. Это сводит всё происходящее далее к абсурду. Таким образом имеем неплохую и "правильную" идею, о которой на мой взгляд стоит говорить и думать, но совершено неубедительное исполнение в плане логики. Получилось чуть больше половины баллов за содержание.

Стиль немного "грубоват", но подходит под содержание. Не совсем литературно-чисто во многих местах, но не за гранью и на мой взгляд именно так, как надо в данном случае. От "стерильного" стиля повествования без "сленговых" фраз и слов конкретно этот рассказ скорее потерял бы, чем выиграл.

С темой беда. Была обозначена дверь, но этого очень мало.

В сумме получилось 5,5 баллов. Рассказ вышел не оригинальным, но при этом в интересном направлении. Ещё бы по теме и логичнее...
28 Ноября 2012 04:08      
 Страница   из 1    |  Показывать   на странице
Перейти в
© Stanislav Neuberger 2001-∞ · Служба поддержки