Судовой журнал
  Велострана
  ремонт чашек каретки...

Боцманы:  moriarti, Radler

Форум клана открыт для общественности

 Страница   из 1    |  Показывать   на странице
Старые сначала  Тема: ремонт чашек каретки Hollowtech2
ASt
вельпинист




Отчитываюсь о проведенном ремонте чашек каретки Холловтеч 2 (ХТ).

По шимановской идее, они неразборные. Подшипники, как водится, при езде в песках дохнут часто. До сих пор я только реанимировал их, вынимая боковую защиту и меняя смазку. Но недавно одна пара чашек наконец умерла безвозвратно, и я решился на полную замену подшипников.

На ебее была приобретена пара подшипников 6805.2RS, судя по цене, свежепривезенных из Китая. Старые подшипники выбил отверткой с молотком, вышли довольно легко. Новые зашли плотно.

Новые подшипники на миллиметр шире старых, поэтону мне пришлось спилить часть буртика на пластиковом вкладыше, и все встало на место. Есть еще вариант допроточить гнезда на токарном станке, но у меня его нет, да и от близкой к краям посадки жесткость конструкции только увеличивается.

Почему подшипники, а не чашки в сборе?
- Дешевле (подшипники 5 евро с пересылкой, чашки под 20)
- надеюсь на лучшую грязезащиту (штатно стоят подшипники с защитой только с одной стороны)
02 Ноября 2012 20:31      
Messer
Бывший океанец

Судя вот по этому "штатно стоят подшипники с защитой только с одной стороны" - как раз корень зла. Шиманаецы объясняют что хотели сделать каретку на индустриалках, но чтобы их можно было обслуживать - промывать и смазывать
Реально - у Шимано практически только один индустриальный подшипник во всей программе, и тот косой.

Имели проблему с Холовтеч, наработка на отказ у моей приятельницы - 1300 км, у меня.....ну около 400 км, и ещё у двух друзей между этими результатами. Похоже что наработка на отказ коррелирует с нагрузкой от райдера и ей обратно пропорциональна Приятельница из нас самая лёгкая 60 кг вместе с рюкзаком и полной амуницией

Решили проблему установкой вместо Холовтечей:



http://www.bike-components.de/product ... am-DH-Innenlager-68-73mm-.html

Холовтечи выкинули и забыли

Сообщение было изменено 03 ноября 2012 в 21:25

03 Ноября 2012 18:07      
ASt
вельпинист




Я их обслуживаю примерно каждую тысячу, две пары попеременно ходят уже года 4. Вот подохла одна сейчас окончательно. Так что не все так плохо с ресурсом, своевременное обслуживание спасает. Рейсфейс тоже вполне себе вариант, впрочем, народ и на них меняет подшипники.
03 Ноября 2012 20:31      
Messer
Бывший океанец

Ну да, шиманаевцы и пишут про необходимость обслуживания.

Вопрос - зачем оно мне надо?

ISIS ходила на трейлах с 2006. без всяких обслуживаний. была заменена этой весной на новую по ошибке механика в полном здравии ну вел летом доброму приятелю продал, так что для него не жалко
03 Ноября 2012 21:23      
ASt
вельпинист




7 лет без обслуживания? Что там за защита стоит?

Посмотрим, сколько проживут новые подшипы. Они закрытые с 2х сторон, в отличие от родных
03 Ноября 2012 22:46      
Messer
Бывший океанец

правильно закрытые подшипники - закрыты с двух сторон надёжными пыльниками и набиты специальной консистентной тугоплавкой смазкой. вскрывать их для некоего обслуживания ни в коем случае нельзя. закрытый подшипник гибнет после того как нарушается герметичность пыльника. подшипник теряет смазку, забивается грязью и начинается износ. восстановить герметичность подшипника после такого "обслуживания" не возможно. правильно закрытые индустриальные подшипники ходят десятилетиями (например в ступицах колёс автомобилей)

подшипники, закрытые только с одной стороны конструктивно применяются только в тех местах механизмов, где с их открытой стороны циркулирует смазка, или находится масляная ванна.
использование полу-закрытых подшипников в каретке конструктивно не целесообразно

Сообщение было изменено 04 ноября 2012 в 17:06

04 Ноября 2012 14:14      
 Страница   из 1    |  Показывать   на странице
Перейти в
© Stanislav Neuberger 2001-2K24 · Impressum · Служба поддержки