Сейчас модно смазывать вело-трансмиссию "зелёными" маслами
, т.е. такими, которые быстро разрушаются от действия атмосферных факторов. Это масла различного растительного происхождения. Самое доступное из них - масла для смазки цепей бензопил. То же самое, но фасованное в "спецёмкости" для велоприменения, стоит в неприличные разы дороже. ХЗ, я всё это не пробовал
Сейчас, зимой, применяю PTFE в аэрозоле, хром стоек вилки им же смазываю и удаляю излишки.PTFE оставляет чёрные следы.Мажу раза два в неделю при ежедневной эксплуатации.
Летом применяю любые аэрозольные цепные мотосмазки, которые представляют из себя раствор литола в летучем в-ве. Вещество-растворитель улетучивается и литол тонким слоем остаётся на детали трасмиссии. Почти не пачкает.
Нуууууууу........осматриваю где-то раз в неделю, а так до появления характерного звука работы сухой цепи
Выдерживает пару моек струёй под давлением и пару хороших дождей
При отсутствии пользуюсь моторной автосинтетикой - всегда в гараже и машине под рукой. На неё сильно налипает пыль и песок. Надо тщательно удалять излишки после маслёнки. Мыть цепь приходится чаще.
WD-40 смазкой не является. Это скорее смывка смазки, 99% чистый керозин.1% силикона так же моет.
Если после WD-40 узел не смазать, то его заклинивание обеспечено. Проверено 100501.
Меняю цепь по износу или апгрейду
Поменяное по апгрейду отдаю парно с кассетой нуждающимся студентам.
Новые ставлю так же парно с новыми кассетами. Желательно одного уровня - считаю что это обеспечивает хорошую работу в паре и одновременный износ.
Что такое "2 или 3 цепи по кругу"?
Если это не про вело-тандем, то я не понял........