копирую с другого форума
http://vorota.de/Thread.AxCMS?FPage=1&ThreadID=561459&Page=1
Butler 14.04.2011 17:18 2538948
Я вопросом занимался.
У Медиона ничего удобоваримого нет. Карты автомобильные, тропинок там нет и велодорожек тем более. Некоторые грунтовки внесены.
Garmin как устройство похоже лучшее что есть, по слухам. Но я в итоге отказался. Хотя он наверное дучше. Но покупать 3 навигатора как-то по-гусарски: есть Medion в машине, Motorola Defy в кармане и еще брать Garmin на велосипед?..
Garmin для андроида то ли еще нет в природе, то ли нет на 4pda.ru, ксть только крик дущи "помогите нужен Garmin Mobile XT for android 2.1" без ответа.
Паллиатив:
Для Андроида (и WinMobile) есть программа Run.GPS, ее коллеги по немецким велофорумам юзают. Сразу оговорюсь, есть наверняка и другие аналоги, я их не пробовал.
В Run.GPS нет функции навигации, а есть только следование заложенному заранее треку. Умеет предупреждать об отклонении от трека и о грядущих маневрах. Вообще программа ориентирована на спортсменов и любителей спорта и позволяет регистрировать тренировки, вести учет и замеры, интегрируется с дачтиками или спортивными компьютерами и т.п.
Программа поддерживает карты в виде растровых изображений. На этом принципе работают, как известно, Google Maps, Open Street Map. Карта представлена большим количество фрагментов (как кафельная плитка) в разных масщтабах. Можно также сделать и скормить программе свой собственный битмап с картой, только понадобиться привязать его к GPS-координатам.
Основной принцип работы. На десктопе готовится трек или треки (например, в Google Earth), сохраняются в формате KML и перебрасываются в смартфон.
При использовании онлайновых карт все просто - включил мобильный инет и поехал, только успевай аккумулятор заряжать.
С оффлайновыми картами сложнее.
Есть, упрощенно говоря, три варианта.
1) прямо в смартфоне прямо в программе запросить все кусочки карт вдоль трека. Программа вытягивает и сохраняет в кэше все возможные масштабы. Обычно загрузка длится порядка десяти минут. Минус подхода очевиден - любое существенное отклонение от трека или измение маршрута приведет в "белое пятно" на карте. Зато можно включить мобильный интернет и подгрузить недостающие части карт.
2) На десктоп отдельной программой (они бесплатные и их несколько) скачиваются нужные куски карты в нужных масщтабах. Прямоугольный участок задается географическими-координатами. Комбинируя прямоугольники, можно заготовить карты любой вычурной формы. Затем карты копируются на смартфон. Вуаля.
Этим способом можно подготовить относительно большие по охвату площади карты, например 400 x 400 км. Не страшно отклониться от трека - это плюс. Однако размещение на карте памяти смартфона множества мелких файлов очень неэффективно. В моем случае при "полезном" суммарном размере карт в 3 Gb поребовалось что-то около 9 GB на карточке памяти. И еще копирование сотен тысяч маленьких файлов хоть через USB хоть напрямую на извлеченную из смартфона карточку памяти длится буквально ночами.
3) Кусочки карт можно не хранить в отдельных файлах, а собрать воедино. Тогда для например 3 Gb карты и понадобится 3 Gb места на карточке. Для этого есть программа-генератор "атласа". Работает как "надстройка" к предыдущему способу. То есть сперва нужно скачать все кусочки карт на десктоп, а затем запустить генератор атласа, который соберет фрагменты воедино в один файл.
Я юзаю этот третий способ.
В качестве источника карт использую OSM (рендеринг от Mapnik) - там есть 80-90% нужных мне велосипедных дорожек. А уж автодороги показаны просто замечательно, можно с ходу увидеть и исключить сильно нагруженные трассы.
Еще есть
- Open Cycle Map
- Open Pista Map
Этих не юзал, что-то мне на первый взгляд не очень...
Мне известен новый специализированный проект велосипедных карт (тоже в рамках OSM) HikeBike
http://hikebikemap.de/
Местами полнее, чем классический OSM, местами наоборот, "обычный" OSM полнее.