Судовой журнал
  SnowTeam
  ШКОЛА. Некоторые нюа...

Боцманы:  Batonchik, DamaPik, Unreal

Форум клана открыт только для чтения для общественности

 Страница   из 2    |  Показывать   на странице
Старые сначала  Тема: ШКОЛА. Некоторые нюансы горнолыжной техники.
wlascha
Бывший океанец

Трудно конечно заниматься лыжами сидя за компом, но я попробую. Надеюсь что и новичкам и "продвинутым" это поможет улучшить стиль катания и поднять уровень устоичивости.



Итак, начнем.

Общие ошибки начинающих и методы их исправления

Сразу оговорюсь что речь пойдет именно о начинающих. Почему я останавливаюсь именно на этом уровне? Потому что неправильно выполняемые на начальном уровне движения весьма быстро перерастают в привычку и существенно мешают дальнейшему совершенствованию. «Закатанные» ошибки более часто встречаются не у начинающих, а у тех кто стоит на лыжах не один год. К сожалению, большинство опытных лыжников по разным причинам не хотят переучиваться несмотря на то, что корректировка ошибок и приобретение новых навыков пошли бы на пользу и лыжникам со стажем. На мой взгляд, современная горнолыжная техника намного элегантней и рациональней той, что была десять лет назад. Однако на этот счёт существуют весьма противоречивые мнения. Полагаю в той или иной мере можно согласится на том, что основы горнолыжной техники начального уровня не изменились.

Было бы весьма полезно если бы за новичком, совершающим первые шаги, наблюдал знающий инструктор. Ну, а если такого нет, постарайтесь следовать настоящим советам.

Основой правильного катания является равновесная горнолыжная стойка: Руки слегка согнуты в локтях и вытянуты вперед и в стороны расстояние между ними примерно 50-60 см, ноги расставлены на ширину 20-25 см, колени слегка согнуты. Вес равномерно распределен по ступне, голень слегка упирается в язык ботинка, взгляд устремлен вперед.


На словах это звучит предельно просто, однако все эти элементарные составляющие горнолыжной техники начального уровня представляют ряд трудностей для новичка Какие же ошибки возникают с самого начала?

1. Задняя стойка, слишком выпрямленные ноги, нет контакта голеностопа с языком ботинка
Фото 1

2. Руки прижаты к туловищу (Фото 2)


3. Взгляд устремлен вниз Фото 3


4. Разворот корпуса вверх по склону (Фото 4)


Почему все вышеперечисленные элементы являются ошибками? Слишком выпрямленные ноги, и отсутствие контакта голеностопа с языком ботинка ведет к потере контроля над передней частью лыжи, соответственно лыжа становится неуправляемой. Прижатые к туловищу руки только усугубляют заднее положение над лыжами и создают проблемы с боковым равновесием. Опущенный взгляд вызывает напряжение и закрепощение плеч и корпуса, что ограничивает динамику движений необходимую даже для поворотов начального уровня.

Какие бы я порекомендовал упражнения для того чтобы эти ошибки исправить? Попробуйте следующее: представьте что перед вами тяжелый предмет, который вы толкаете вперед слегка согнутыми руками. Вы упираетесь в него ладонями, при этом сразу же чувствуете, какголени упираются в язык ботинка. В качестве примера представьте что толкаете закрытую дверь открывающейся наружу. «Толкая дверь», едете вниз 2-3 метра и останавливаетесь в положении упора.


Обычно подготовительные упражнения такие как скольжение на плоском месте толкаясь палками с одной лыжей на правой или левой ноге, переступание на плоском месте в одну и другую сторону с обеими лыжами на ногах не вызывают особых затруднений. Однако, как только носки лыж в положении скользящего плуга направляются вниз по склону, у новичка начинают возникать проблемы. Первая и самая простая - лыжник пытается остановиться втыкая палки в снег.


Эта проблема решается довольно просто: палки откладываются в сторону и руки ставятся в правильное положение. Неплохо работает и положение палок, о котором пойдёт речь чуть ниже.


Наиболее характерная ошибка – перекрещивание носков лыж (фото 3). Как правило это говорит о том, что лыжник сбалансирован сзади, иными словами, слишком сильно отклоняетесь назад при этом естественно теряется контакт между голенью и языком ботинка. Постарайтесь не спешить и внимательно проанализировать свою стойку.
Для усвоения правильного положения рук весьма полезно следующее упражнение:
Обе палки держатся на вытянутых вперед полусогнутых руках. В процессе спусков контролируйте себя - полусогнутые руки всегда перед собой, не опускайте их вниз, не убирайте их ни вправо ни влево стараясь изменить направление движения или затормозить разворотом корпуса.

Самая неприятная ошибка это разворот корпуса вверх по склону. Данное движение вызывает большую загрузку внутренней лыжи и, как правило, приводит к падениям.


При "плуге" не сводите коленки вместе.
Это ведет к перекрещиванию лыж и падению.

Помните, что все движения по управлению лыжами осуществляются ногами, корпус на данном этапе играет весьма второстепенную роль.

Теперь обратимся к лыжникам со стажем, которые начинали кататься на длинных прямых лыжах. Дело в том что, при повороте на длинных лыжах диапазон перецентровки в процессе поворота был намного больше чем на лыжах современной геометрии поскольку поворот происходил за счет вращательного движения голеностопов. На современных лыжах вращательное движение голеностопов заменилось на наклон голеней и смещение центра тяжести внутрь поворота. Лыжи изменились, но если техника осталась старой, то и новые лыжи мало что привнесут в катание опытного лыжника. Не берусь тут давать рекомендации лыжникам со стажем.

Сообщение было изменено 01 октября 2010 в 16:09

29 Сентября 2010 21:27      
wlascha
Бывший океанец

Что мешает "продвинутым" катальщикам?

1. "Забедрение" - говоря простым языком это вынос внутреннего бедра(или попы) внутрь поворота.



Что-же происходит? В момент "забедрения" мы невольно переносим вес тела на внутр. лыжу, а наружную (нижнюю) оставляем без нагрузки. На мелкой змейке эта ошибка не очень видна за счет частого перехода с ноги на ногу, а вот на средних и длинных дугах нижняя лыжа оставшись без нагрузки часто выстреливает в сторону.



2. "Разворот таза в долину в момент поворота и наружная рука отстает" - в момент поворота мы делаем приседание с разворотом таза в долину. Что же происходит?
В этом случае у нас происходит непроизвольный "уход" на вехнюю лыжу, а нижняя разгружаеться и отстает.
На фото правильное положение таза.


На нижнем фото явно видна "тазо"-разница между верхним и нижним лыжником.


3. Ноги вместе.
Господа, раздвигаем ножки!
Расстояние между лыжами должно быть не меньше чем ширина 1 лыжи. А на экстрим карвинге мин.50см!


Дефицит места между коленями валит нас внутрь поворота и вынуждает недождавшись заключительной фазы переходить в след. поворот. Отсюда - скорость становиться больше, а контроля меньше.


4. Отсутствие трехтактового ведения лыжи.
Беда многих катальщиков - кидание коленей из стороны в сторону. Тут забыта промежуточная фаза - разгибание коленей. Смотрим раскадровку.


На след. фото тоже явно виден момент вставания.

Два последних лыжника заканчивают поворот. Третий - убрал нагрузку с кантов и поставил лыжи на скользячку. Четвертый - разгрузил колени, а пятый повел лыжи в след. поворот.
Болие детально читаем в статье Л.Фельдмана. Она четвертая в этой теме.


5. Разножка - внутренняя лыжа убегает вперед, а нижняя отстает. Как следствие - лыжник переносит свой вес на внутреннюю лыжу.

Сообщение было изменено 30 сентября 2010 в 11:12

29 Сентября 2010 22:39      
wlascha
Бывший океанец

Григорий Гуршман. О лыжах хороших и очень хороших.

Эта статья вылилась из переписки по и-нету с разными людьми, спрашивающими меня о достоинствах и недостатках тех или иных лыж. Я как правило отвечал “эти лыжи хорошие , а эти очень хорошие…” . В результате, собрав эти ответы вместе и слегка подредактировав я сделал из них статью, которая была опубликована журналом “Лыжный спорт” (весенний номер за 2001 год)

Грег


Прежде всего хочу сказать, что лыжи бывают только хорошие и очень хорошие. Но чтобы следовать этой истине необходимо, чтобы лыжи соответствовали своему целевому предназначению. Иначе говоря, мягкие лыжи для начинающих не подойдут эксперту, более длинные и жесткие спортивные лыжи не подойдут даже среднему лыжнику. Абсолютно универсальных лыж нет и наверное никогда не будет, так как в целом тенденция идет в сторону узкой специализации. Кроме того, если бы существовала возможность производства абсолютно универсальной лыжи, какая-нибудь из фирм ею бы давно воспользовалась и осталась на рынке в гордом одиночестве. Компаниям не удается создать “совершенную лыжу на все случаи” и поэтому они заинтересованы в том, чтобы катающиеся даже средние лыжники были вынуждены покупать две, а то и три пары лыж. У спортсменов - профессионалов их может быть до двадцати пар.

Основные типы лыж бывают новой и классической геометрии (ни в Европе, ни в Штатах в магазинах уже не найдете). А также лыжи можно очень грубо разделить по назначению:

а. любительские

б. спортивные

Внутри каждого класса есть еще очень много самых разнообразных подразделений. Основное различие между типами “а” и “б” это жесткость, внутри классов - форма и “жесткость - мягко⪓ть”.

Многие годы считалось, что французские лыжи - Rossignol, Salomon, Dynastar более мягкие, игривые и приятные в обращении, а австрийские - Atomic, Fischer, Blizzard - более требовательные и жесткие. Сейчас эти различия едва ощутимы. В большинстве своем, лыжи стали намного мягче в продольном плане, при этом лучшие модели сохраняют (если не превосходят) торсионную жесткость своих предшественников. Этого достичь технологически не просто, так как современные лыжи с узкой талией и расширенным носком и пяткой легко скручиваются подобно бантику. Такое “скручивание” не позволяет чисто резать повороты на льду или жестком покрытии. Эта особенность присуща в основном любительским, дешевым лыжам. Для любителей высокого уровня и экспертов нужны лыжи весьма мягкие в продольном плане, но жесткие на скручивание. Думаю, что все без исключения компании работают именно в этом направлении, многие знают как достичь цели и могут это сделать, но ищут пути как это сделать дешево, чтобы держать и так очень высокие цены на доступном уровне. Настоящие спортивные лыжи - те, которые используются спортсменами на соревнованиях, - “race stock”, в данный момент вышеуказанными недостатками не страдают: они достаточно упруги, и на изгиб и на скручивание. Это и понятно, так как данные модели предназначены для резаных поворотов - для перехода из одной резанной дуги в другую, с минимумом проскальзывания. К сожалению, спортивные лыжи, продающиеся в магазинах и имеющие маркировку SL или GS racing id весьма сильно отличаются от “race stock”. Правильнее сказать - у них вообще мало общего: обязательно окраска (верх и рисунок на скользящей поверхности), форма бокового выреза, да и то - не всегда. Начинка же у “магазинных” лыж совершенно другая и сделана она из более дешевых материалов. То же распространяется и на лыжи для могула.

Две фирмы с похожими названиями - Volkl i Stockli утверждают, что все их лыжи идут с одного конвейера и качество любительских лыж от лыж спортивных, в плане используемых технологических процессов и материалов, не отличается. Полагаю, что с Volkl это уже не совсем так - компания разрослась, продукция с этой маркой довольна популярна и обеспечивать такую совместимость уже не представляется возможным, но высокую цену лыж Volkl отчасти базирует на этом. Stoсkli по-прежнему делают каждую пару лыж вручную, их GS и SL модели фактически не отличаются от кубковых, правда и цена у них - более 800$ за пару.

Что работает, а что нет или миф о легком карвинговом пути

.

Многих любителей интересует вопрос: что же работает, а что нет? Что для чего лучше подходит? Из выше сказанного можно сделать вывод, что карвинговые любительские лыжи очень мягкие в продольном и поперечном направлении и так популярные во всем мире, имеют достаточно узкую сферу деятельности: они хороши для средних по крутизне, укатанных, не очень жестких склонов.

Задаваясь вопросом что же такое “карвинговые лыжи”, я бы сказал, что все новые лыжи можно отнести к этой категории, так как они имеют ярко выраженный боковой вырез. Как они работают и действительно ли, встав на них можно сразу резать повороты? На мой взгляд, это миф. Резанные повороты - это искусство, которому нужно учиться. Оно существовало многие годы до появления лыж с карвинговой геометрией. Лыжа сгибалась в дугу, кант находился в режущем соприкосновении со склоном и имел такую же форму, как и боковой вырез современных лыж. Лыжи “новой геометрии” якобы имеют заложенный в них радиус поворота. Это верно только в том случае, если лыжник ставит лыжу на кант с минимальным давлением, стоит на ней и ждет пока она опишет поворот радиуса заданного боковым вырезом лыжи. В моем понимании это еще далеко не резанный поворот, так как в нем отсутствует динамика, энергия и контроль. При настоящем резанном повороте лыжник гнет лыжу, таким образом меняя радиус поворота. Это динамичный процесс, овладеть которым весьма не просто. Во всем мире процент любителей, владеющих этим приемом весьма невелик, думаю - меньше 2%. Почему же тогда так популярны современные карвинговые лыжи, почему они чуть ли не с первой минуты нравятся любителям, особенно с низким уровнем техники? Я полагаю, что секрет этого феномена ведет нас во Францию начала 70 -х годов. Именно там появился и использовался GLM (gradual length method) - метод постепенного наращивания длины лыж в процессе обучения. Суть этого метода заключалась в том, что в курсе обучения начинающего ставили на лыжи длиной 130- 140 см и с каждым днем увеличивали длину лыж на 3 - 5 см. К концу двухнедельного курса лыжник оказывался на лыжах нормальной для его роста и веса длины и с набором хорошо усвоенных навыков. Основное чему тогда учили во всем мире были повороты проскальзыванием, целью обучаемых были “ведельн” и “годиль” - быстрые, связанные, как гирлянда, короткие повороты, в которых закантовка служила лишь для контроля скорости, а не для увеличения ее, как в современном катании высокого уровня. GLM был новаторским, в то время, когда спортсмены катались на лыжах длиной 212 - 215, а любители на 203 - 205 см. Когда 7 - 8 лет назад появились лыжи новой геометрии (в спорте они появились раньше), большинство начинающих и средних по уровню любителей решило попробовать “новую геометрию”. Однако, прошло несколько лет, но подавляющее большинство любителей и в настоящее время выполняют поворот или плугом с проскальзыванием или просто боковым проскальзыванием. Естественно, что делать это на более мягких, “живых”, а главное - значительно более коротких лыжах намного проще: человек может неожиданно перейти от плуга к поворотам на более или менее параллельных лыжах, катающийся на параллельных делает это более уверенно и с меньшим усилием на “карвах”. Проще говоря, короткую, карвинговую лыжу легче “пихать” боком или вращать вокруг своей оси - просто меньше сопротивления. При этом никакие карвинговые свойства этих лыж не используются, просто потому, что лыжник не использует в полной мере кантов лыж. Работают ли карвы? Да, но для большинства далеко не благодаря их форме и свойствам. Отсюда ответ на вопрос: что же нужно начинающему и продолжающему лыжнику? - не слишком жесткие лыжи удобной длины.

Многие современные лыжи имеют виброгасители на передней и задней части лыжи, а также, встроенные платформы в зоне установки креплений, в середине лыж. Лыжи таких особенностей не имеющие не обязательно хуже - большинство спортивных лыж, креплений и ботинок предельно просты по конструкции. Уверен, что то, что не нужно спортсменам - не нужно и любителям. Ведь именно на Кубке мира проверяется качество инвентаря в экстремальных условиях.

По мнению многих специалистов, если фирма не в состоянии сделать “кубковую” модель, то и качество их любительских “серий” не будет таким уж высоким. Аналогию можно провести с соревнованиями “Формула - 1”. Именно те моторы, которые лучше всего себя проявляют в гонках люди с деньгами хотят видеть на своих машинах. В Европе лыж продается значительно меньше, чем в Штатах: у людей меньше денег, они лучше катаются и не верят в чудеса. Там можно увидеть много прилично катающихся людей на старом оборудовании...

Учитывая все вышесказанное, хочу добавить для любителей фразу, которую я уже многие годы говорю спортсменам, когда они обвиняют свои лыжи (или человека, готовившего эти лыжи) в плохих результатах: “Не лыжи красят человека, а человек лыжи”.

Безусловно, я далек от того, чтобы отрицать важность подготовки (смазки, заточки и так далее) даже юниорских лыж, но во всем всегда есть исключения. Об одном из таких исключений я бы и хотел рассказать.

В бытность мою студентом одного из ленинградских институтов я помогал тренеру сборной института в подготовке к первенству ВУЗ-ов города, проводившемуся тогда в Карабицыно. Тренер уже заканчивал собрание, когда в дверь тихо постучали и через пару секунд в аудиторию протиснулся щупленький, сутуловатый парнишка.

- Слышал, у вас тут завтра соревнования, так вот, решил выступить, институту помочь.

Все слегка прибалдели от такого заявления, учитывая то, что институт у нас был серьезный в плане спорта и в команде было несколько кандидатов и пара мастеров спорта - ребят из Кировска, с Камчатки и Алма-Аты. Только я знал, что этот парнишка в свое время поездил по Европе в составе сборной, говорили, что был очень талантлив и даже “привозил” на тренировках самого Андреева. Изрядно поломавшись он пошел в военное училище, из которого его почти сразу выгнали за полное отсутствие дисциплины. Так же случайно он перевелся к нам. Фамилии его умышленно не называю, да это и не важно.

Всего этого никто из сидящих не знал и тренер кривясь спросил:

- А оборудование у тебя есть?

- Думал, вы мне что-нибудь выдадите, - последовал наивный ответ, вызвавший громкий смех среди членов команды.

Тренер посмотрел на меня и видимо что-то интуитивно почувствовав сказал:

- Черт с тобой, приходи. Если кто не явится, поставим тебя на какое-нибудь старье, проедешь для зачета...

Он появился на старте также неожиданно, как и за день до того в аудитории: в потертых джинсах, без перчаток и с сигаретой во рту. Нам как раз не хватало человека и все даже обрадовались, что вроде вот и стартующий есть и посмеяться над чем будет. Тут же выдали ему пару лыж с палками, перчатки и ботинки. Скажу только о лыжах, хотя и кожаные ботинки с поломанными клипсами, в то время были уже полным анахронизмом. Теперь о лыжах, если их еще так можно было бы назвать. Это были “Polsport Metall”. Носок правой лыжи просто расклеился и просил каши, с недовольным звуком шмякая по снегу. Канты этих лыж не точились тоже довольно давно и приняли весьма округлую форму. Не вынимая сигарету парнишка влез в ботинки, потрогал кант одной из лыж на ощупь, что-то хмыкнул и сказал: “Сойдет...”

Надо отметить, что стартовал он в сотых номерах и почти голый, натечный лед на трассе к моменту его старта таковым и оставался. Можно было сказать, что соревнования проходили в честных и равных для всех условиях, но только не с его лыжами...

После первой попытки он был четвертым, подошел к нам и не вынимая изо рта сигарету виновато сказал: “Что-то у меня не очень получилось, во второй попытке прибавлю”.

Заметьте, он ни словом не обмолвился о лыжах... Вторую попытку он выиграл с большим отрывом и стал победителем первенства ВУЗ-ов.

Как он это делал на тупых лыжах я до сих пор не могу понять. Объясняю это лишь совершенно фантастическим чувством снега (в том случае - льда, в общем, того, что было под лыжей) и неимоверной кошачьей цепкостью. Что-то подобное я видел потом у Стенмарка, Жирарделли и Фон Грюнигена.

Вот такая история про лыжи, а паренек этот из института тоже вылетел, постепенно спился и уехал в свой родной Белорецк, а я в Австрию и больше о нем ничего не слышал. Вспоминаю о нем и рассказываю спортсменам когда они неуважительно отзываются о лыжах. Они то ведь бывают только “хорошие и очень хорошие”. Настоящего лыжника они украшают, а не настоящий их перед всеми позорит. Вот так вот...

29 Сентября 2010 22:54      
wlascha
Бывший океанец

От Кубка Мира к основам методики обучения
Леонид Фельдман

Добрый день дорогие горнолыжники. Вопрос о том, нужна ли современная спортивная техника инструкторам, в большинстве своем обучающим начинающих, обсуждается уже давно. На протяжении ряда лет и в Северной Америке, и в Европе, инструкторские организации требовали от своих инструкторов владения определенной техникой катания, во многом даже не близкой к технике используемой ведущими спортсменами. Именно такой технике и обучались клиенты лыжних школ. Это обяснялось как соображениями безопасности клиентов, так и просто недоступностью техники спортсменов массе инструкторов и их учеников. Однако ситуация существенно изменилась с появлением лыж новой геометрии. Осмелюсь сказать, что и инструктора, и их ученики вполне могут овладеть техникой выполнения резанных поворотов на подготовленном склоне близкой к той, которую демонстрируют спортсмены в свободном катании. Безусловно, то что делают спортсмены на трассе спуска или слалома, не нужно ни инструкторам, ни их ученикам. Тем не менее плавное и динамичное катание на подготовленном склоне средней крутизны доступно всем, и инструктора просто должны уметь этому научить. Уверен, что тогда нашими клиентами будут не только начинающие, но и опытные лыжники, желающие испытать новые ощущения карвинга, дающего контроль на гораздо большей скорости. К сожалению, пока большинство инструкторов как в России, так и на Западе, слабо владеют современной спортивной техникой и методами обучения таковой. Нужно отметить, что ведущие иснтруктора-экзаменторы во всех странах владеют совремнной спортивной техникой на необходимом уровне. Хочу здесь это продемонстрировать на примере канадского инструктора, члена демонстрационной команды так называемого альянса Кандских инструкторов(CSIA).

Итак, попробуем сравнить технику спортсмена сборной Канады, выступающего на Кубке Мира и технику одного из ведущих инструкторов этой страны. В свое время мой друг и соавтор этого сайта Грeг написал статью Современная Техника, в которой четко обозначены восемь основных элементов современной горнолыжной техники, которые должны соблюдаться как на трассе, так и в свободном катании. Могу с уверенностью сказать, что лучшие инструкторы на Западе владеют основными элементами современной горнолыжной техники и берут ее за основу в процессе обучения студентов. Вот эти элементы:

* лыжи параллельны во всех фазах поворота,
* носки лыж на одном уровне,
* угол закантовки обеих лыж одинаков,
* параллельные голени и колени,
* пересечение под и над происходят одновременно,
* загрузка внутренней лыжи,
* разгрузка вниз,
* давление в линии падения склона и ранняя закантовка.

Я бы еще добавил, что руки должны быть на одинаковом расстоянии от корпуса.

Давайте обратимся к раскадровкам и сравним технику спортсмена и инструктора.

На этой раскадровке представлен инструктор, а на нижней - спортсмен сборной Канады.


На первом кадре лыжник прошел линию падения склона, внешняя нога практически прямая, плечи и центр тяжести направлены в сторону движения лыж. На втором кадре инструктор заканчивает поворот, лыжи на одном уровне, руки на одинаковом расстоянии от корпуса. На третьем кадре поворот уже завершен, инструктор выполняет разгрузку вниз, при этом давление на обе лыжи одинаковое, углы наклона голеностопов почти равны, лыжи на одном уровне, руки на одинаковом расстоянии от корпуса. На пятом кадре лыжник начинает вход в следующий поворот, новая внешняя нога начинает распрямляться, колено внутренней ноги сгибается, центр тяжести смещается внутрь следующего поворота, лыжи ведутся широко. На двух последующих кадрах инструктор продолжает смещаться внутрь дуги поворота, тем самим увеличивая угол закантовки лыж.

На шестом кадре лыжник в линии падения склона, мы видим параллельные лыжи и голени, ширина ведения лыж сопоставима с шириной плеч. Корпус (плечи и таз) и лыжи направлены вниз по линии падения склона, угол закантовки обеих лыж одинаков.

Обратимся к раскадровке спортсмена выполняющего поворот на тренировочной трассе слалома-гиганта.


Полагаю, что схожесть выполнения технических элементов спортсменом и инструктором вполне очевидна. Я бы отметил у спортсмена чуть более широкую стойку и более явный слом в бедре в завершающей стадии поворота. Это вполне объяснимо, так как слом в бедре позволяет спортсмену удерживать большее давление на внешней лыже при прохождении флага, в то время как инструктору в свободном катании это не важно, и можно предположить, что на кадре 6 он идет уже с практически равной загрузкой лыж. Более того, как отмечалось Грегом, тенденцией современной техники является уменьшение ангуляция в повороте. Так что можно сказать, что техника данного инструктора даже более современна.

Особо хотел бы отметить в обеих раскадровках кадр 3. Оба лыжника демонстрируют практически одинаковое сбалнсированное положение между дугами, при котором углы наклона обеих голеностопов и коленей одинаковы, а кисти рук находятся на одинаковом расстоянии от плеч. Такая равновесная стойка позволяет полностью контролировать давление на носки лыж и их закантовку при инициации поворота.

Вполне очевидно, что на обеих раскадровках лыжники демострируют необходимые элементы современной техники. Как же это удается инструктору, не обладающему таким же уровнем тренированности и физической подготовки, как спортмен из сборной? Открою неболшой секрет. Спортсмен идет на жестких, практически прямых лыжах для слалома-гиганта длиной 191 см, в то время как инструктор использует мягкие лыжи с выраженным боковым вырезом длиной 155 см. Естественно, что такие лыжи не требуют очень высокой скорости для входа в поворот. Боковой вырез позволяет инструктору легко врезать лыжи на подготовленном склоне. Более того, относительно низкая скорость не создает инструктору проблем с пропусканием лыж под телом и перецетровкой. Полагаю, что именно такой вариант использования совремнной техники должен быть предложен нашим ученикам. Все что нужно - это подготовленний склон и любые современние лыжи длиной 155-160 см. Нужно отметить, что слаломные лыжи даже с магазинной полки могут быть слегка жестковаты. Желательно выполнять повороты среднего радиуса, близкие по форме к повортам слалома-гиганта, как делает это инструктор на раскадровке выше. Осмелюсь сказать, что я вижу в этом подходе ключ к успешному использованию совремнной техники инструкторами и их учениками. Полагаю, что очень немногие готовы выполнять подобные повороты на высокой скорости на длинних и жестких лыжах. Это скорее удел спортсемнов, а мы, инструктора, можем делать все то же самое даже более плавно и грациозно на меньшей скорости и безопасно учить этому своих учеников на мягких коротких лыжах.

По-прежнему, настаиваю что самоучением заниматься не стоит. Нужен знающий и видящий инструктор, человек который сможет увидеть ваши ошибки и показать методы и способы их устранения.

Всем желаю успехов в освоении современной горнолыжной техники!

Сообщение было изменено 30 сентября 2010 в 09:39

30 Сентября 2010 09:31      
wlascha
Бывший океанец

Дети на лыжах

Здравствуй дорогой родитель! Честно говоря, я с достаточным трепетом в душе приступаю к этой странице, так как мне кажется на русских интернет-страницах помещено много статей на эту тему.


Каждая школа имеет несколько программ ориентированных на детей разного возраста, разного уровня подготовки, разной продолжительности и разного содержания кошелька родителей. По последнему пункту должен сказать следующее. Люди, которые увлекаются горными лыжами в своей основной массе материально стоят выше среднего уровня и, поэтому приезжая в горы обычно один, редко два раза в году, отрываясь от бизнеса, забот и хлопот с ним связанных, могут позволить себе многое. Сервис, который курорт предоставляет детям, начиная от проката лыж и кончая часто дорогой горнолыжной детской одеждой весьма привлекателен. Поэтому люди, приезжая в горы обычно не жалеют денег для своих чад.

Несколько слов о физической подготовке. Если у ребенка нет никаких отклонений, то никаких особенных упражнений вам делать не нужно. Подвижные игры на воздухе любого типа – это максимум. И в предсезонье и в процессе катания необходимо помнить, что для ребенка главное – это хорошо проведенное время, получения удовольствия. Любое упражнение, которое вы делаете на снегу для ребенка должно быть как открытие, как очередная незнакомая и весьма привлекательная игра. Всегда помните об этом. Касательно одежды: она должна быть теплая, желательно чтобы ткань была ветроустойчивая. Не забудьте варежки и очки.

Ну вот, теперь самое время начать первый урок. Все дети, абсолютно все, свои первые спуски делают в плуге. Как объяснить ребенку, что такое упор? С детьми вопрос обстоит довольно просто – дети с самого раннего возраста знают, что такое пицца. Отсюда, когда ребенку говорят, что его ноги должны стоять как кусок пицы – он это понимает сразу. Маленький кусок пиццы – скользящий упор, большой кусок пиццы – тормозящий упор. Просто как грабли. Второй момент, на который хотел бы обратить ваше внимание, это так называемые edgy-wedgy




Это простой кусок резиновой трубки с двумя струбцинами на концах. Струбцины одеваются на кончики лыж, а резинка не дает носкам лыж разъезжаться и поддерживает их в положении упора. Обычно ребенок за две минуты понимает, что от него хотят (на плоском месте, покажи мне большой кусок пиццы, маленький и так далее). Далее обычно все идет как маслу.

Несколько отступлений. Если вы решили обучать сами, на первое время забудьте о собственном катании. Первые спуски, как правило, происходят между ног родителей. Обычно первые уроки не должны длится более часа. Дети достаточно быстро устают. После этого постарайтесь дать ребенку отдохнуть, дайте ему яблоко или что-то тепленькое типа горячего какао, или чая. Я отлично понимаю ваше желание покататься как можно больше, приехав в горы раз в году, но если вы будете ребенка постоянно теребить «давай-давай, скорей-скорей», то удовольствия у ребенка от проведенной недели будет немного. Старайтесь поддерживать в глазах ваших детей огонек восторга и радости от общения с лыжами в горах. Тогда все ваши труды окупятся сторицей, и ваш ребенок через всю жизнь пронесет благодарность родителям, окунувшим его в это потрясающую гамму чувств, которую в душе каждого человека вызывают горные лыжи.

Ну да ладно. Хватит лирики. Итак, на плоском месте ребенок понимает, что такое большой и маленький кусок пиццы. Далее вы идете на самой пологий склон и спускайтесь спиной вперед (ребенок перед вами – ноги с помощью edgy-wedgy -или ваших рук - стоят в положении упора). Далее вы начинаете потихоньку спускаться вниз и контролируете спуск ребенка (а соответственно его скорость при помощи лыжной палки). Фото

Обычно ребенок за 4-5 спусков осваивается совершенно. Он очень хорошо усваивает, что такое тормозящий и скользящий упор. Если же он ошибается, то вы всегда готовы принять его в свои объятия. Далее - игра светофор. Идея такова, что когда вы говорите зеленый - ребенок едет вниз. Говорите – красный – ребенок останавливается. Следующий этап – возьмите, что-нибудь в руку – хотя бы горнолыжную перчатку. Перчатка в поднятой руке – можно ехать, перчатка вниз – стоять. Это приучит ребенка не смотреть на кончики лыж, а смотреть вперед. После того как вы освоились в прямом спуске, попробуйте поделать то же самое в длинных отлогих поворотах. Помните, что вы все время съезжаете спиной вперед, страхуя ваше дитя. Когда и это упражнение будет выполняться уверенно, снимите edgy-wedgy и попробуйте сделать то же самое. Если не будет получаться, то наденьте опять, но не более чем на 2-3 спуска.

Старайтесь каждое упражнение обращать в игру, но еще раз, не переборщите. Максимум 1-1,5 часа, а потом отдых. После того как дите научилось уверенно съезжать, делая повороты из упора, ваша задача будет такова – берите все упражнения из страницы "мы совершенствуемся", придумайте к ним ассоциацию игры и вперед. Я гарантирую - ваше чадо будет счастливо.

В дальнейшем на эту страницу будет положены многие игры, которые вы могли бы употребить в ваших уроках.

В идеале я бы рекомендовал отдать ребенка в руки опытного инструктора или тренера. Профессионал всегда лучше поставит азы техники. Более того, дети порой намного лучше учатся и ведут себя в окружении сверстников, а не родителей.

30 Сентября 2010 09:50      
wlascha
Бывший океанец

Продолжим тему для наших дорогих "продвинутых" катальщиков.


Итак,
Укол палкой

Укол надо производить за счет движения кисти и руки до локтевого сустава, но не всей руки – что является весьма распространённой ошибкой. Дело в том, что когда работает вся рука, она соответственно вызывает движения плеч, и, стало быть, туловища. Это очень серьезная ошибка, которая будет мешать вашему совершенствованию. Обратите на это особое внимание.

И хотя во многих горнолыжных журналах показывают катание без палок, ни один уважающий себя райдер или могулист без палок спускаться не будет. Для того чтобы сделать правильный укол палкой нужно, чтобы ваши руки находились в правильной позиции. Если вы посмотрите на фотографии,

то увидите, что вытянутые вперед и в стороны руки слегка согнуты в локтях – это и есть идеальная позиция для мгновенного укола, подержания равновесия. Такое положение рук имеет двоякую цель. Первое, во многих стадиях обучения и во многих упражнениях старайтесь ваши руки напрячь в локтевых суставах. В результате этого вы почувствуете, что ваше тело, ваш корпус как бы закрепощен, стал более статичным. А это нам только и надо. В этом случае ваша нижняя часть туловища, голеностопы и колени будут более раскованы и динамичны, что приводит к их первому движению при начале поворота. Второе – ваши кисти всегда будут готовы произвести укол.

Теперь давайте поделаем несколько упражнений. Первое, руки в правильной позиции вперед и в стороны, локти и плечи напряжены, палки лежат на запястьях.
Попробуйте поделать короткие повороты. Вы сразу почувствуете, что стало труднее поворачивать, так как в этом положении ваши руки и плечи как бы заморожены. Это дает колоссальную возможность вашим ногам начинать поворот первыми, т.е. к чему мы все время стремимся чтобы движения начинались с голеностопов. Чем больше вы будем делать это упражнение, тем быстрее ваши ноги проснуться, начнут работать. Я уверен, что вы это начнете чувствовать буквально с первых спусков. Теперь давайте возьмем палки, сохраняя то же самое положение рук. Сделайте несколько поворотов (или спусков) не делая уколов, обращая внимание только на позицию рук.

Еще одна подсказка. Смотря через горнолыжные очки боковым зрением, вы всегда должны полностью видеть кисти ваших рук, включая запястья. Теперь давайте попробуем сделать укол. Где и как он должен производится? Представьте себе, что носки ваших лыж – это часовая стрелка, которая смотрит на 12. Справа от ваc будет 2, а слева будет 10. Вот ориентир для ваших будущих уколов. Попробуйте сначала на плоском месте, обращая особое внимание на то, чтобы укол выполнялся кистевым движением, как показано на картинке


Нанесите укол и сразу руку на место.
Это упражнение – двойной укол. Основная мысль такова, что при повороте вы делаете укол двумя палками, синхронно. Еще раз напоминаю о кистевом движении при совершении укола. Более сложный вариант этого же упражнения – двойной укол палкой с одной стороны.

Еще одна подсказка. Никогда не опускайте вашу внутреннюю руку. Она всегда должна быть направлена в сторону центра следующего поворота. Очень часто лыжники опускают внутреннюю в повороте руку вниз, следя только за внешней рукой. Как только руки опускаются на уровень корпуса, вы теряете равновесную стойку, а оказавшись в задней стойке пятки ваших лыж начинают проскальзывать, вместо того чтобы резать дугу. Обратите на это особое внимание. Теперь, когда вы немного освоили еще одна подсказка. Движение вашей кисти должно таким, как будто вы переключаетесь со второй передачи на третью, быстро и легко с минимальным перемещением.

В повороте наружняя рука не должна отставать (см. 2-й топик), но и не должна убегать вперед, за лыжами.
Это движение приведет к так называемой "рутации" или "ротации" корпуса и будет разворачивать вас лицом вверх по склону. Правильное положение палок можно хорошо отследить выше в статье Л.Фельдмана, на первом фото.

30 Сентября 2010 10:05      
wlascha
Бывший океанец

Техника для всех.
Г.Гуршман

Практически ежедневно в течении сезона я получаю просьбы от читателей помочь им в освоении современной техники динамичного катания. Мне присылают фотографии, раскадровки и видео клипы с разных концов света. Нужно отметить, что все обращающиеся за помощью - это хорошо и даже очень хорошо катающиеся люди, инструктора, бывшие спортсмены или спортсмены-ветераны. По мере возможности я стараюсь давать им развёрнутый ответ с конкретными советами.

Со временем я пришёл к выводу, что такие рекомендации оказывают весьма посредственную помощь. Обычные люди не могут повторять технику звёзд с Кубка Мира, какой бы привлекательной и эффективной она не была. Многие не передвигаются со столь же высокой скоростью, не ездят по таким же жёстким и крутым трассам. Человеку весьма трудно даже представить себя смещённым столь сильно внутрь поворота с лыжами, закантованными под крайне большим углом. Иными словами, большинству лыжников нужен более приземлённый пример применения современной техники. У меня наконец-то есть возможность такой пример привести.

Отвечая на просьбы читателей я поймал себя на мысли, что всё время пишу или говорю примерно одно и тоже. Вызвано это тем, что у всех обращающихся ко мне людей без исключения присутствуют общие недостатки в технике. Постараюсь привести здесь мои комментарии в обобщённой форме. Комментарии основаны на анализе техники более двухсот человек приславших фото или видеоматериалы. Постараюсь не использовать никаких заумных терминов и объяснять всё так, как я делал бы это работая с младшими юниорами. Однако не стоит забывать что всё что я здесь написал относится к весьма хорошо катающимся людям желающим овладеть правильной техникой резания поворотов на скорости, используя при этом лыжи соответствующей длины.
Езда на высокой скорости на столь популярных в данный момент слаломных лыжах длиной 155-165 см весьма небезопасна.

Итак, я всегда начинаю анализ техники с точки контакта лыж со склоном и далее иду вверх. Обычно слишком далеко мне идти не приходится, так как я сразу натыкаюсь на основную проблему – неправильную по своей сути механику закантовки. Как правило, я вижу непараллельно идущие голени и колени. Зачастую внутренняя лыжа в повороте идёт более плоско, а внешняя сильно закантована. Закантовка в этом случае осуществляется коленом внешней ноги. Лыжник практически стоит над лыжами и никакого смещения тела внутрь поворота не происходит. Создаётся весьма статичное «запертое» положение. Я называю это положение «запертым» потому, что лыжник в данном положении не может увеличивать угол закантовки внешней лыжи по мере продвижения по дуге поворота. Люди использующие такую механику закантовки как правило тяготеют к коротким и очень коротким поворотам в своём катании. Это объяснимо тем, что в коротких поворотах статичность менее очевидна и ощущения в целом более приятные. Итак весь поворот проходит в одном положении и далее лыжник просто переходит в другое подобное же статичное положение с другой стороны. Всё это сопровождается крайне утрированной ангуляцией бёдер происходящей прямо в начале поворота. Незначительная ангуляция по прежнему нужна в современной технике, но она происходит практически самопроизвольно и очень плавно увеличивается в завершающей части поворота. Многие в дополнение к преждевременной ангуляции по-прежнему используют разворот бёдер и корпуса наружу поворота. Все эти действия не оказывают влияния на закантовку внешней лыжи и не способствуют созданию давления на её канту. Значит можно с определённостью сказать что эти движения не нужны. Они лишь добавляют статичности. Вполне очевидно что никой динамики не наблюдается и многие люди сами это чувствуют и спрашивают об этом. Далее при переходе из поворота в поворот применяются шажки или утрированные вставания вверх.

Оба данных варианта сопряжения поворотов абсолютно не нужны в свободном катании, так как они явно не сопутствуют плавности сопряжения дуг поворотов. Не наблюдается пропускания лыж под корпусом и прохождения корпуса над лыжами.

Анализируя технику, можно говорить ещё о массе нюансов, но они уже не играют существенной роли в свете всего описанного выше.

Обычно я рекомендую следующее: в корне изменить механику закантовки. А именно, удерживая голени и колени параллельно (насколько это позволяет физиологическое строение человека и подгонка ботинок), смещаться в сторону внутрь поворота, выпрямляя внешнюю ногу и сгибая внутреннюю как я стараюсь делать на этих кадрах:


При этом очень важно чтобы не было заваливания плеч и они двигались вместе со всем корпусом, но не опережали. Осмелюсь сказать, что это неплохо продемонстрировано на фото выше. Говоря в общем, мы имеем две основных фазы - это дуга поворота и сопряжение. При выполнении дуги внешняя нога всегда должна быть выпрямленной, а внутренняя согнутой. В стадии перехода обе ноги согнуты. Это позволяет лыжам пройти под телом, а центру масс лыжника переместиться вперед над лыжами для входа в следующий поворот. Вот по сути и все что необходимо для использования современных лыж по их прямому назначению.


Убеждён что любому лыжнику весьма полезно знать что он или она будет чувствовать при выполнении правильных поворотов. Попытаюсь описать свои ощущения на примере пары неплохих раскадровок сделанных во время проведения тренерского семинара на склонах Чимбулака в Казахстане в январе 2004 года. Я не позировал специально, а просто меня засняли и я взял те раскадровки, которые получились.

На раскадровке я выполняю поворот среднего радиуса на относительно пологом участке склона. Состояние снега – весьма мягкий но укатанный. Лыжи - спортцеховский Атомик для слалома гиганта длиной 186-188 см. Лыжи предельно жёсткие, были мною одолжены у организаторов семинара, так как свои я решил не тащить на другой конец земного шара. Я делаю на этих лыжах свой второй или третий спуск. Сразу скажу что ничего хуже для данного состояния снега и конкретного склона придумать нельзя. Даже на небольшой скорости лыжи просто зарывались в снег и не давали ехать. Именно поэтому я стремился идти очень мягко почти не прогибая лыжу. В результате получились весьма неплохие неагрессивные аккуратные повороты, которые я набрался смелости вам здесь показать.
30 Сентября 2010 10:31      
Spacelord
Ванька-Встанька




Влаш, офигенно!!! Пасиба ОГРОМЕННОЕ!
----------------------
veni, vidi, fludi
Девушки, помните - те кто умирают девственницами, попадают в рай к радикальным исламистам-смертникам!
клан SnowTeam: лыжники и бордисты всеx стран - объединяйтесь
03 Октября 2010 23:18      
Hi_Bolid
Лыжыник




Супер!!!
Даешь продолжение.
----------------------
Тихо, тихо ползи, улитка, по склону Фудзи, вверх, до самых высот!
(Исса, сын крестьянина)

Вчера было еще рано, завтра будет уже поздно. А сегодня некогда.
11 Ноября 2010 07:09      
wlascha
Бывший океанец

КАРВИНГ И С ЧЕМ ЕГО ЕДЯТ




Раскадровка для карва.



Согнули колени. Две "короткие" ноги.


Бросаем тело вперед, лыжи "пропускаем" под собой.


Нижняя лыжа начинает уходить вверх, к верхней.




Лыжи почти поддтянулись друг к другу.


Две "короткие" ноги.


Бросаем тело вперед.


Лыжи пропускаем под собой.


След. фаза.


Лыжа начинает заканчивать дугу и подтягиваеться к верхней.


Через секунду обе лыжи станут рядом и корпус уйдет вперед.

Фото Натальи Смирновой, Иннсбрук.
Исполнение - клан ВЭФ+SnowTeam
11 Февраля 2011 20:46      
DamaPik
К.И.С.А.




wlascha пишет:
КАРВИНГ И С ЧЕМ ЕГО ЕДЯТ


Через секунду обе лыжи станут рядом и корпус уйдет вперед.

Фото Натальи Смирновой, Иннсбрук.
Исполнение - клан ВЭФ+SnowTeam

клааааасс!
Влашк, спасибо тебе огроменное!
----------------------
Дайте, что ли, карты в руки....

Спать под одним одеялом - разврат, под двумя - жарко (с)

SnowTeam
11 Февраля 2011 22:39      
wlascha
Бывший океанец

Да незачто!


Вот еще упражнение на отработку правильного вставания вперед:

Палки передаються в момент вставания "вперед-в долину" из руки в руку, тем самым помогают оставлять корпус впереди.
11 Февраля 2011 22:47      
wlascha
Бывший океанец

В связи с наступающим на нас сезоном

О стойке, балансе и стереотипах.
Грэг Гуршман
21 Июля 2011 08:54      
BOOMER
Бывший океанец

блин, на картинках кажетса так легко...
02 Декабря 2011 08:17      
Spacelord
Ванька-Встанька




BOOMER пишет:
блин, на картинках кажетса так легко...
оно и не на картинках легко если уметь
----------------------
veni, vidi, fludi
Девушки, помните - те кто умирают девственницами, попадают в рай к радикальным исламистам-смертникам!
клан SnowTeam: лыжники и бордисты всеx стран - объединяйтесь
02 Декабря 2011 09:49      
BOOMER
Бывший океанец

Spacelord пишет:
оно и не на картинках легко если уметь


за 2-3 часа научитса можно кататса средненько так ?
02 Декабря 2011 09:52      
Spacelord
Ванька-Встанька




BOOMER пишет:
за 2-3 часа научитса можно кататса средненько так ?
врядли
----------------------
veni, vidi, fludi
Девушки, помните - те кто умирают девственницами, попадают в рай к радикальным исламистам-смертникам!
клан SnowTeam: лыжники и бордисты всеx стран - объединяйтесь
02 Декабря 2011 10:22      
AHAVA
Лыжыница




BOOMER пишет:
за 2-3 часа научитса можно кататса средненько так ?
Только если обладаешь недюжим спортивным талантом и хорошей физической подготовкой. А так присоединяюсь к мнению лорда
----------------------
Счастлива!!!




02 Декабря 2011 10:43      
BOOMER
Бывший океанец

Spacelord пишет:
врядли


ну у нас 3,5 дня будут в распоряжении, думал учителя часа на 2-3 а остальное сами будем закреплять наверно...
02 Декабря 2011 10:49      
BOOMER
Бывший океанец

AHAVA пишет:
Только если обладаешь недюжим спортивным талантом и хорошей физической подготовкой. А так присоединяюсь к мнению лорда


ну я на чёрненькие пока нехочу, мне так на синеньких пока покататса
02 Декабря 2011 10:51      
 Страница   из 2    |  Показывать   на странице
Перейти в
© Stanislav Neuberger 2001-2K24 · Impressum · Служба поддержки