В июле спонтанно удалось выбраться с велосипедом на север Норвегии. Велосипедная часть поездки получилась такая: из деревни Kilpisjärvi до Tromsø, потом паромами на острова Senja и Andøy, и дальше по Лофотенам вплоть до деревни с емким названием Å. На гуглокартах это выглядит примерно так:
раз и
два (гугл не знает про летний паром и отказывается рисовать один трек). Ехали в удовольствие, в итоге получилось километров 700-800 наверное за 8 дней.
Природа очень понравилось, особенно Senja, Andøy и южная часть Лофотен. Думаю, что пейзажных фотографов в эти места можно допускать строго дозировано и под наблюдением, чтобы не лишились случайно рассудка от увиденного
Конечно, именно возле Å аккумулятор фотоаппарата и умер, но "все давно есть в интернете", в смысле там и правда красиво, поверьте на слово
Типичный пейзаж выглядит как-то так:
Еще фотографии в стиле point-n-shoot
тут.
Как обычно, по дороге встречаются всякие педалекрутящие тунеядцы, вроде "я сам голландец, но живу в Новой Зеландии, строю там дома, а сейчас я решил попутешествовать и вот еду от Нордкапа до Сицилии на велосипеде. Почему именно Сицилия? Ну, надо же выбрать какую-то точку на карте, вот я и решил что это будет Сицилия"
Пару слов про логистику и прочее: забрасывался вместе с группой из Питера и Мурманска микроавтобусом из Кандалакши сразу до Килписъясрви в Финляндии, оттуда до Норвегии оставалось 5 километров. Обратно получилось запутаннее: паром с Лофотенов в Bodø, автобус в Нарвик, поезд в Уппсалу и Стокгольм, паром в Хельсинки и автобус в Питер, как-то так
Шведы официально не пускают с велосипедами в поезда, но если снять колеса и замотать все черными мусорными мешками, то это уже багаж, а не велосипед, и проблема решается.
Ездил со свежезакупленными по такому поводу велорюкзаком на 45 литров и багажником - первое время, конечно, непривычно, что велосипед неподъемным становится, но по асфальту управляемость почти не страдает, так что жить можно. Жил в палатке, с местами для ночевки и водой в Норвегии никаких проблем нет, питался на горелке закупленным по дороге в супермаркетах, в итоге получилось не так и дорого, несмотря на совсем не демократичные норвежские цены. Дороги практически везде асфальт, холмистость по сравнению с Альпами небольшая, встречаются перевалы на пару сотню метров набора, не больше. Велокомп принципиально не ставил, ехал в удовольствие, тем более что 24 часа светлого времени в сутках вообще способствуют разгильдяйству: хочешь днем едь, хочешь - ночью, и никаких обязательных ранних подъемов
В общем, очень понравилось. Теперь снова хочется в Исландию, для сравнения
Правда видимо уже не в этом году..