Судовой журнал
  Велострана
  заменить жесткую вил...

Боцманы:  moriarti, Radler

Форум клана открыт для общественности

 Страница   из 2    |  Показывать   на странице
Старые сначала  Тема: заменить жесткую вилку амортизационной.
obon
pedaliéro

Привет всем,

возможно ли / имеет ли смысл поставить амортизационную вилку на таком велике ?

Хэндлер уверяет, что нет, нарушится стабильность. Его выражение: „es wird kein Spass machen“

Удовольствие, однако, и сейчас на каменистых лесных спусках сильно подпорчено.

Сообщение было изменено 28 июля 2010 в 18:31

28 Июля 2010 18:30      
AlexejSR
pedaliéro




сейчас в е-бэй бегают Suntour XCM, 100мм евро за 40 можно отгребсти. вес правда 2,5кг, но если тебе спуски важнее... Ребу же не будешь на такой вел ставить.

а насчё стабильности... у меня друг на твердохвост 160мм вилку поставил - вот это изврат
----------------------
IBC-Winterpokal: Veloclub
28 Июля 2010 19:10      
obon
pedaliéro

это не для меня, но неважно.

а что такое - Реба?

вилку наверно самую простую ставить, все лучше, чем никакой. Речь не идет о даунхилле, но даже на простых грунтовках бывает сильно трясет, бьет по запястьям.

а стабильность / маневеренность сильно меняется?
29 Июля 2010 18:17      
ASt
вельпинист




да, сильно. Заметно даже, если на раму рассчитанную на 80 мм поставить 100, а тут 100 мм разница сразу.
Присоединяюсь к хендлеру однозначно.

Леша:
Если хардтейл рассчитан на 160 (геометрия и стакан), то все в норме
29 Июля 2010 21:02      
Radler
Bikus vollgasus




obon пишет:
это не для меня, но неважно.

а что такое - Реба?

вилку наверно самую простую ставить, все лучше, чем никакой. Речь не идет о даунхилле, но даже на простых грунтовках бывает сильно трясет, бьет по запястьям
Как альтернативный вариант можно поставить резину потолще на 2.25 и не очень плотно накачать. Тогда на кочках трясти будет не сильнее чем с вилкой. И в плане веса это лучше, чем с дешевой вилкой.

Reba - модель вилки среднего класса от RockShox (400-600?)
Цена комплекта хороших покрышек (Racing Ralph, NobbyNick) - 50-60?

Сообщение было изменено 30 июля 2010 в 10:51

----------------------
«Мы друг друга понима...
С полусло... и с полувзгля...»
30 Июля 2010 10:44      
ASt
вельпинист




Да, по резине +1 к Роме.
На вотке видна дубовая резина, как мало ее ни качай, толку не будет. Надо мягкую и толстую.
30 Июля 2010 16:24      
obon
pedaliéro

ASt пишет:
да, сильно. Заметно даже, если на раму рассчитанную на 80 мм поставить 100, а тут 100 мм разница сразу.



но ведь руль на этой модели можно тогда опустить вниз, на те же 8-10 см, или?

Цитата:
Как альтернативный вариант можно поставить резину потолще на 2.25 и не очень плотно накачать.


Да, спасибо, такое решение, конечно, тоже возможно.
Однако, риск прокола шины увеличивается.
30 Июля 2010 16:52      
Radler
Bikus vollgasus




Геометрия рамы расчитана на вилку определенной высоты. Изменение этой высоты приведет к расбалансировке конструкции - изменинию угла рулевго стакана, смещению центра тяжести, это в свою очередь меняет посадку, управляемость, маневренность.
Неудобную посадку может и можно компенсировать заменив вынос, высоту руля и положение седла, но все остальное никуда не денется.
Ко всему прочему дешевая вилка аммортизирует немногим лучше жесткой, а весит в 3 раза больше. После такого туннинга из сравнительно легкого, симпатишного велсета ты получишь Foltergerät, кататься на котором чревато соотвествующими ощущениями
obon пишет:
Да, спасибо, такое решение, конечно, тоже возможно.
Однако, риск прокола шины увеличивается.
Эт еще пчему???

Сообщение было изменено 30 июля 2010 в 18:24

----------------------
«Мы друг друга понима...
С полусло... и с полувзгля...»
30 Июля 2010 18:21      
obon
pedaliéro

ok, звучит достаточно убедительно. Или скорее "разубедительно".

Radler пишет:
Эт еще пчему???


ну это вроде бы общеизвестный факт, что недостаточное давление способствует более быстрому износу покрышек и дефектам типа snakebite. Ты ж не будешь это оспаривать???

Можно, конечно, переoснастить велик на "tubeless" шины, но это уже будет малость "overkill".
31 Июля 2010 12:02      
Phantast
Бывший океанец

Если честно, то я бы просто руки в локтях согнутыми держал
31 Июля 2010 18:27      
Radler
Bikus vollgasus




obon пишет:
ok, звучит достаточно убедительно. Или скорее "разубедительно".

ну это вроде бы общеизвестный факт, что недостаточное давление способствует более быстрому износу покрышек и дефектам типа snakebite. Ты ж не будешь это оспаривать???

Можно, конечно, переoснастить велик на "tubeless" шины, но это уже будет малость "overkill".
Общепринятый факт, что давление в шинах должно соответствовать характеру дорожного покрытия. Общепринятый факт так-же, что при езде по расколбасу у широкой резины лучший накат и амортизирующие свойства, чем у более тонкой. Широкая резина хороша так-же тем, что у нее высокий профиль, я это в свою очередь предохраняет от проколов даже при сравнительно низком давлении. А если говорить о snakebite, то я не говорил, что резину нужно не докачивать, но не перекачивать!
Ко всему выше сказанному дополню еще, что резина типа RacingRalph обладает очень мягким каркассом, что даже перекачанная, она обладает хорошими амортизирующими свойствами.
----------------------
«Мы друг друга понима...
С полусло... и с полувзгля...»
31 Июля 2010 22:39      
obon
pedaliéro

Phantast пишет:
Если честно, то я бы просто руки в локтях согнутыми держал


точно!

как бы я сказал: надо пытаться не слишком давить на землю, тогда она не будет давить на тебя.
01 Августа 2010 11:10      
obon
pedaliéro

Radler пишет:
А если говорить о snakebite, то я не говорил, что резину нужно не докачивать, но не перекачивать!



а конкретно, ... 2 бар?
01 Августа 2010 11:14      
AlexejSR
pedaliéro




я согласен с Ромой и Андреем. лучше лёгкий вел с жёсткой вилкой, чем кусок свинца спереди. посмотри у производителя рекомендуемое давление. я например всегда много качал 3-3,5 бара. и когда начал использовать 2,2-2,5, то открыл для себя много нового (Ноби Ники).
----------------------
IBC-Winterpokal: Veloclub
01 Августа 2010 14:05      
Phantast
Бывший океанец

obon пишет:
а конкретно, ... 2 бар?


Думаю, немного зависит от массы всадника...

Надо помнить, что когда спускаешься с большой высоты давление снаружи меняется... Раздутые калёсы на высоте 2-3 км "сдуваются" внизу
01 Августа 2010 14:35      
Phantast
Бывший океанец

На месте владельца велосипеда я бы ничего не стал менять. Я не спорю, что мягкая резина имеет преймушества на пересечённой местности. Однако ети преймушества не настолько весомы, чтобы "городской" велосипед стал годен для трейлов. Имеются в виду дороги с валунами, вылезшими на ружу кореньями, ямами и пр. Для такой дороги нужен соответствуюший агрегат.

На обычной лесной дороге (по таким способны ездить без проблеm легковые машины) достаточно будет снизить скорость, что-бы не чувствовать дискомфорта.

Мягкая резина будет иметь недостаток на асфальте - необходимо будет большее усилее + будет быстрее изнашиваться - ?!

Постоянно менять резину для любителя тоже не очень приятно, к тому-же возрастает вероятность ошибки при монтаже, если человек не очень хорошо знаком с меxаникой и пр...
01 Августа 2010 20:18      
obon
pedaliéro

Проблема решена путем замены резины. В магазине поставили покрышки Smart Sam, 2.25, накачали, однако, очень слабо, мотивируя это очень легким весом всадника. Я слегка докачал сам, но - видимо недостаточно. Амортизационный эффект был заметный, но! Задняя шина спустила. Прокол.

Придется искать компромисс путем проб и ошибок.
01 Августа 2010 21:48      
Radler
Bikus vollgasus




Каков вес наездника? Каково было давление в шинах? Причина прокола? И почему смарт сэм, денг пожалел на РР или НН?
----------------------
«Мы друг друга понима...
С полусло... и с полувзгля...»
01 Августа 2010 23:05      
AlexejSR
pedaliéro




ASt пишет:
Леша:
Если хардтейл рассчитан на 160 (геометрия и стакан), то все в норме


Андрей, а где ты видел твердохвосты на 160мм? Вилка Марзокки была поставлена на Cube, расчитаный на 80мм хода. Вес ездока 120кг и ничего по трейлам будь здоров гоняет. правда вниз лучше чем вверх.
----------------------
IBC-Winterpokal: Veloclub
02 Августа 2010 00:42      
Radler
Bikus vollgasus




obon пишет:
Задняя шина спустила. Прокол.
Кстати, одну деталь забыл: заднее колесо всегда должно быть плотнее накачано чем переднее, тотому как на него лoжиться большая часть веса ездока.

Сообщение было изменено 02 августа 2010 в 09:41

----------------------
«Мы друг друга понима...
С полусло... и с полувзгля...»
02 Августа 2010 09:41      
 Страница   из 2    |  Показывать   на странице
Перейти в
© Stanislav Neuberger 2001-2K24 · Impressum · Служба поддержки