Судовой журнал
  медитации,йога,эзотерика,психология
  Ягия, Яджна Yagna ...

Боцманы:  du_darfst, HuliganStepka, Marckus, Wasserfall

Форум клана открыт для общественности

 Страница   из 2    |  Показывать   на странице
Старые сначала  Тема: Ягия, Яджна Yagna Yagiya
WASSABI





Ягия, Яджна Yagna Yagiya

вопрос вот в чем кто и где в Германии может проводить такие ритуалы?

Хотела себе заказать....
----------------------
Есть только ты в действии и нет другого тебя.
24 Мая 2010 18:00      
WASSABI





WASSABI пишет:
Ягия, Яджна Ягна Ягия

вопрос вот в чем кто и где в Германии может проводить такие ритуалы?

Хотела себе заказать....


Народ нy спасайте неужели никто не в курсе!°??!!
----------------------
Есть только ты в действии и нет другого тебя.
24 Мая 2010 21:05      
WASSABI





Яджна


Я́́джна, я́джня или я́гья (санскр. यज्ञ yajña?) — обряд жертвоприношения в индуизме,[1] который взял своё начало в религиозных практиках ведической религии. Яджна обычно совершается для удовлетворения девов или для исполнения определённых желаний (ритуалы камья). Самым важным элементом яджны является жертвенный огонь (божественный Агни) куда предлагаются различные подношения, которые через посредство Агни уходят к девам.

Традиционный индусский свадебный обряд также является яджней. Считается, что Агни выступает как свидетель на всех свадьбах. Брахманы и представители двух других высших варн получают во время ритуала упанаяна священный шнур, который даёт им право проводить яджны и хомы.

Поклонение в храме называется агамическим, тогда как общение с девами посредством бога огня Агни считается ведическим. Современные храмовые обряды в индуизме совмещают в себе элементы ведической религии и агамические ритуалы. Тексты в священных писаниях индуизма, посвящённые теме проведения яджн, относятся к разделу, называемому карма-канда. Брахманы намбудири из южно-индийского штата Керала являются наиболее известными брахманами шраута, которые до сих пор продолжают традицию проведения этих древних ритуалов. На сегодняшний день, существует всего несколько сотен брахманов, которые умеют правильно проводить эти жертвоприношения, и только некоторые из них постоянно поддерживают жертвенный огонь и совершают ритуалы шраута.[2] Только несколько тысяч священников совершают агнихотру или элементарное огненное жертвоприношение аупасану ежедневно.

Разновидности яджн

Ведическая (шраута) яджна обычно совершается посредством повторения или воспевания ведических мантр и гимнов. Яджна проводится священниками адхварью, вместе со священниками хотарами и удгатарами, которым ассистируют дюжины помощников. Обычно, для проведения яджны на арене жертвоприношения разжигаются один или три жертвенных огня, куда предлагаются различные элементы. Основные элементы, используемые в ведической яджне, это большое количество гхи (топлёного масла), молоко, зёрна и сома. В ведический период, в яджнах также приносились в жертву животные. Продолжительность яджны зависит от её рода, — яджны могут длится несколько минут, часов, дней или даже лет. Некоторые яджны совершаются в частном порядке, в других принимают участие большое количество людей. Послеведические яджны, в которых предлагаются молочные продукты (гхи или йогурт), фрукты, цветы, одежда и деньги, называются «яга», хома или хавана.

В Ведах описываются 400 различных видов яджны, из которых 21 теоретически является обязательной для дваждырождённых (двиджа), к которым относятся брахманы, кшатрии и вайшьи. Эти обязательные яджны также называют «нитья-кармы» и они должны проводится в течение всей жизни. Остальные яджны совершаются как камья-карма и не являются обязательными. Их целью выступает получения различных благ и удовлетворение определённых желаний. Нитья-кармы не относятся к типу ритуалов, проводимых ежедневно — их совершают в определённом порядке в течение года. Исключение составляет агнихотра, которая совершается дважды в день — на восходе и на закате солнца. Более сложные жертвоприношения проводятся реже, чем более простые. Самые большие яджны совершаются только раз в жизни. Первые семь яджн называют пака-яджны, следующие семь — хавир-яджны, и последние семь — сома-яджны. Такие яджны как путракамешти (проводится для зачатия детей), ашвамедха (владычество над землёй), раджасуя (коронация) и др. относятся к 400-м жертвоприношениям, которые не являются обязательными.

В ведический период, в яджнах приносились в жертву животные, в частности кони и коровы. Их приносили в жертву не для того, чтобы убить, а чтобы проверить правильность проведения обряда. При этом считалось, что животное, принесённое в жертву огню, получало новое тело. Обычно в жертву приносили старое животное, и оно «выходило» из жертвенного огня в молодом теле. Кроме этих жертвоприношений были ещё и другие, не связанные с закланием животных. Что касается нынешней эпохи Кали-юги, то согласно Пуранам сейчас приносить в жертву животных запрещено. В «Брахма-вайварта-пуране» говорится:
« В век Кали запрещается совершать следующие пять действий: приносить в жертву коня, приносить в жертву корову, принимать санньясу, делать подношения мяса предкам и зачинать детей в лоне жены брата.[3] »

Объясняется, что в этот век нельзя приносить в жертву животных, потому что не осталось жрецов-брахманов, способных правильно проводить такие яджны.
----------------------
Есть только ты в действии и нет другого тебя.
24 Мая 2010 21:31      
WASSABI





Различные виды священных огней
Яджна во время индусской свадьбы.
[править] Аупасана

Это простое огненное жертвоприношение которое должно проводится на дому дважды в день. Огонь аупасана впервые зажигается во время свадьбы и затем разделяется на два в ходе жертвоприношения, называемого агньядхана. Один из этих огней становится грихья-агни, а другой — шраута-агни. Обои огни должны поддерживаться на протяжении всей жизни человека. Грихья-агни или аупасана-агни используются в пака-яджнах; подобные ритуалы описываются в «Грихья-сутрах», в частности в Экагни-канде «Апаштамбха-сутры».
[править] Шраута-агни

Ритуалы, совершающиеся в трёх шраута-агни, описываются в «Шраута-сутрах». Процесс проведение этих жертвоприношений называется шраутин. Четырнадцать из 21 обязательного жертвоприношения совершаются в шраута-агни. Они делятся на

* Гархапатья
* Ахавания
* Дакшина-агни

Гархапатья имеет круглую форму и располагается в западной части арены жертвоприношений. С помощью огня, взятого из гархапатьи, зажигаются остальные два жертвенных костра. Дакшина-агни имеет форму полукруга и располагается в южной части арены. Он используется в определённых ритуалах, в основном для жертвопиношений, совершаемых для умерших родственников и предков. Ахавания имеет квадратную форму и располагается на востоке, и используется как основной огонь в большинстве жертвоприношений шраута. Последние три хавир-яджны и все семь сома-яджны совершаются внутри специально построенной яджнашалы.
[править] Три вида яджны

К категории нитья-кармы относятся 21 яджна, которые являются частью сорока самскар и должны совершаться как минимум раз в жизни дваждырождённых. Они делятся на три группы по семь жертвоприношений в каждой:

* Пака-яджны
* Хавир-яджны
* Сома-яджны

[править] Пака-яджны

Пака-яджны — это простые жертвоприношения, которые совершаются на дому. На каждую пратхаму (первый день лунного полумесяца), должны проводится пака-яджна и хавир-яджна — в грихья-агни и шраута-агни соответственно. Первая из них называется стхали-пака. «Стхали» это горшок, в котором приготавливается рис; его ставят на огонь аупасана и приготовленный таким образом рис называется «чару» — он должен быть предложен в тот же самый огонь.
[править] Хавир-яджны

Хавир-яджны — это более сложные жертвоприношения, хотя и не до такой степени как сома-яджны. Хавир-яджна, совершаемая на каждый день партхама, является дарша-пурна-ишти — дарша означает новолуние и пурна — полнолуние. Обои ритуала также часто называют просто ишти. Дарша-пурна-маса-ишти является пракрити (архетипом) для хавир-яджны. Первые четыре хавир-яджны — адхана, агнихотра, дарша-пурна-маса и аграяна — совершаются на дому. Остальные три хавир-яджны — чатурмасья, нирудха-пасубандха и саутрамани — проводятся в яджнашале.
[править] Сома-яджны

Название сома-яджна происходит от напитка растения сома, которым удовлетворяют свою жажду девы, и который предлагается как подношение на жертвоприношении. Во время сома-яджны воспеваются саманы — гимны из «Сама-веды», и все священники шраута — хотар, адхварью, удгатар и брахманы вмести с 12 или 13-ю помощниками принимают в ней участие: каждому священнику помогают три ассистента. Агнистома, первое из семи жертвоприношений сома, является пракрити (архетипом) для шести остальных, которые выступают как викрити. Остальные шесть это: атья-агнистома, уктья, содаси, ваджапея, атиратра и апторьяма. Ваджапея обычно рассматривается как наиболее важная. Когда по окончании жертвоприношения, совершивший его (яджамана) приходит после ритуального омовения (аварбхритха-снана), сам царь держит над ним белый зонтик. «Ваджапея» означает «напиток победы». Это жертвоприношение состоит в предложении напитка сома-расы, пашу-хомы (23-х различных животных), а также анна-хомы и ваджа-хомы. Совершающий жертвоприношение принимает «омовение» в остатках риса.[4]
[править] Панча-махаяджны

В традиции индуизма существуют панча-махаяджны («Пять великих жертвоприношений», «Тайттирия-араньяка» 2.10), а именно:

* Дева-яджна — предложение ахути различным девам.
* Питри-яджна — подношения предкам
* Бхута-яджна — подношение бали или еды духам умерших
* Манушья-яджна — кормление гостей
* Брахма-яджна — повторение различных текстов из Вед — «Риг-веды», «Яджур-веды», «Сама-веды» и «Атхарва-веды».

[править] Джьотиштома

Эта яджна предназначена для возвышения совершающего её на небесные планеты — локи различных дев (такие как Индралока).
[править] Питри-лока яджна

Эта яджна совершается для обретения мира предков и Ямы.
[править] Панча-агни яджна

Это жертвоприношение описывается в «Чхандогья-упанишаде». Оно позволяет достичь Брахмалоки.
[править] Дравьямаяр-яджна

Она заключается в создании ашрамов для тех кто нуждается в них. Существует пять видов ашрамов:

1. Дхарма-шала
2. Анна-кшетра
3. Атитхи-шала
4. Анатхалья
5. Вишья-питха

[править] Тапомая-яджна
[править] Чандраяна и чатурмасья

Это различные обеты, следование которым подразумевает жизнь в согласии со строгими правилами и предписаниями. Например, тот кто практикует подобную яджну не бреется четыре месяца в году (обычно в период с июля по октябрь), не принимает определённые виды пищи, ест только один раз в день или в течение какого-то периода не выходит из дома.
[править] Свадхьяя-яджна

Это жертвоприношение состоит в изучении Вед.
[править] Прашасте-кармани яджна

Эта яджна состоит в выполнении своих обязанностей. Если человек в зависимости от своего характера и наклонностей, а также варны к которой он принадлежит, безукоризненно выполняет свои обязанности — он совершает данное жертвоприношение.
[править] Виваха-яджна

Свадебная церемония.
[править] Харер-наману-киртанан яджна
См. также: Санкиртана.

Это жертвоприношение заключается в слушании и воспевании славы и имён Господа Хари.
[править] Санкиртана-яджна

В начале XVI века великий индийский святой и реформатор Чайтанья Махапрабху основал новое течение в вайшнавской традиции индуизма и начал движение санкиртаны или санкиртана-яджны — публичного воспевани имён Бога, в особенности в виде Харе Кришна мантры. Он указал на то, что во многих ведических и пуранических писаниях эта яджна объявляется самым простым и возвышенным жертвоприношением в настоящую эпоху Кали-югу, которое могут совершать все люди независимо от своего социального положения или национальной принадлежности. Он предсказал, что в будущем санкиртана-яджна будет проводится во всех городах и деревнях мира — предсказание, которое отчасти воплотили в жизнь во второй половине XX века последователи Международного общества сознания Кришны и других кришнаитских движений и организаций, таких как Гаудия-матх.
[править] Благоприятное воздействие яджн
----------------------
Есть только ты в действии и нет другого тебя.
24 Мая 2010 21:32      
WASSABI





Благоприятное воздействие яджн
Самухик-яджна

Индуисты верят в то, что яджны способствуют излечению различных болезней и очищению окружающей среды. Считается, что одним из основных эффектов яджны является «праджанья» — нисхождение жизненной энергии и духовной силы с высших космических планов бытия.

Четыре Веды выступают как вечная философия, а Гаятри и яджна — как их дополнение в космическом проявлении. «Атхарва-веда» посвящена звукотерапевтическому аспекту мантр, которые могут использоваться для лечения человеческого организма как на физическом, так и на психологическом и духовном уровнях. «Сама-веда» сосредоточена на музыкальном воспевании мантр и на более тонких видах яджн. Она определяет яджну как процесс умственного жертвования на внутренние эмоции посредством космического излучения вездесущей тонкой энергии звука. В «Яджур-веде» описываются принципы и методы совершения яджн как части духовных и научных экспериментов, направленных на всеобщее благо.

Согласно данным, опубликованным в индийских СМИ, исследования показали, что проведение яджн или агнихотр создаёт чистую и лечебную атмосферу. Исследователи в области микробиологии обнаружили, что дым, исходящий от жертвенного огня обладает медицинскими свойствами и бактериостатичен по своей природе — он уничтожает различные бактерии и микроорганизмы, которые являются основной причиной инфекций и заболеваний.[5][6]

Одним из возможных примеров благоприятного воздействия яджн является случай, произошедший в после взрыва ядовитого газа на заводе в индийском городе Бхопале в 1984 году. Сотни людей погибли, и тысячи были госпитализированы, но были и две семьи, которые хотя и проживали всего лишь в двух километрах от завода — никак не пострадали. Как оказалось, эти семьи регулярно совершали агнихотру (хавану). Ни один из членов этих семей не погиб, и даже не попал в больницу, и это несмотря на то, что они находились в районе, который наиболее пострадал от ядовитого газа.[7]
----------------------
Есть только ты в действии и нет другого тебя.
24 Мая 2010 21:33      
philosof
Будда-природа

В Голландии есть спецы
24 Мая 2010 23:34      
WASSABI





philosof пишет:
В Голландии есть спецы


хоть кто -то знает ура! А где и кто?
----------------------
Есть только ты в действии и нет другого тебя.
24 Мая 2010 23:37      
WASSABI





БЛИН МНЕ ЧТО В иНДИЮ exать??
----------------------
Есть только ты в действии и нет другого тебя.
25 Мая 2010 19:05      
Marckus
Бродяга Дхармы




WASSABI пишет:
БЛИН МНЕ ЧТО В иНДИЮ exать??

Только без паники) И без ягьи люди живут) Лучше уж в Россию, Торсунов и его команда такими вещами занимаются, скорее всего. И ещё, наверное, много кто. Ищитя и обрящетя.
----------------------
иногда ирония вынуждена восстанавливать то, что разрушил пафос

ищущий есть искомое
25 Мая 2010 20:05      
philosof
Будда-природа

Maharishi Jyotish and Maharishi Yagya Programmes,
Postbus 271, NL-6300 AG Valkenburg, The Netherlands
Рекомендации по проведению Махариши Ягъи:
Тел. +31(43) 6012464 / 6015745 /
27 Мая 2010 23:39      
WASSABI





philosof пишет:
Махариши Йётиш анд Махариши Ягя Программес,
Постбус 271, НЛ-6300 АГ Валкенбург, Тхе Нетхерландс
Рекомендации по проведению Махариши Ягъи:
Тел. +31(43) 6012464 бегин_оф_тхе_скыпе_хигхлигхтинг              +31(43) 6012464      енд_оф_тхе_скыпе_хигхлигхтинг / 6015745 /


ПАСИБО БОЛьШОЕ
----------------------
Есть только ты в действии и нет другого тебя.
29 Мая 2010 21:09      
WASSABI





Marckus пишет:
Только без паники) И без ягьи люди живут) Лучше уж в Россию, Торсунов и его команда такими вещами занимаются, скорее всего. И ещё, наверное, много кто. Ищитя и обрящетя.


Голландия ближе, я в этом году только на украину в крым попадаю...
----------------------
Есть только ты в действии и нет другого тебя.
29 Мая 2010 21:10      
WASSABI





вот вроде как в германии тоже есть..

doris.guldhammer@vedicyagyafoundation.com
----------------------
Есть только ты в действии и нет другого тебя.
30 Мая 2010 13:11      
philosof
Будда-природа

Если не ошибаюсь, разница в том что в Дюсселе для Вас просто закажут ягья в индии или америке, а в голандии живут пандиты те что с махариши махеш йоги там жили они и делают ягъя..... ИМХО
30 Мая 2010 17:26      
WASSABI





philosof пишет:
Если не ошибаюсь, разница в том что в Дюсселе для Вас просто закажут ягья в индии или америке, а в голандии живут пандиты те что с махариши махеш йоги там жили они и делают ягъя..... ИМХО


да тогда голандия заказать я и без них могу...
----------------------
Есть только ты в действии и нет другого тебя.
30 Мая 2010 17:38      
WASSABI





вот откопала:

http://sites.google.com/site/yagyalife/

что скажете?
----------------------
Есть только ты в действии и нет другого тебя.
30 Мая 2010 18:14      
WASSABI





храм слоника (Ganesha Tempel) в берлине эти вроде тоже делают:


http://www.hindutempelberlin.de/german/kontakt.html
----------------------
Есть только ты в действии и нет другого тебя.
30 Мая 2010 18:35      
WASSABI





WASSABI пишет:
храм слоника (Ганеша Темпел) в берлине эти вроде тоже делают:


хттп://ввв.хиндутемпелберлин.де/герман/контакт.хтмл


послала запрос - жду...
----------------------
Есть только ты в действии и нет другого тебя.
31 Мая 2010 14:53      
WASSABI





как вам этот? Вроде в Бремене

http://www.astro-yagya.com/
----------------------
Есть только ты в действии и нет другого тебя.
31 Мая 2010 14:59      
WASSABI





----------------------
Есть только ты в действии и нет другого тебя.
31 Мая 2010 15:12      
 Страница   из 2    |  Показывать   на странице
Перейти в
© Stanislav Neuberger 2001-∞ · Служба поддержки