Судовой журнал
  Велострана
  Отчёт о ГеоВелоЭкску...

Боцманы:  moriarti, Radler

Форум клана открыт для общественности

 Страница   из 1    |  Показывать   на странице
Старые сначала  Тема: Отчёт о ГеоВелоЭкскурсии 7 ноября 2004
velopilger
Саныч




Геологические экскурсии бывают и велосипедными...

Воскресное утро было по-ноябрьски солнечным и холодным. Так хотелось влезть в рукавицы, шапки и толстые, непробиваемые для мороза, сапоги. Незаметно, как раз к отправлению дизель-поезда, группа „геологов-велосипедистов“ собралась вместе под так называемым „телевизором“ главного вокзала в Дюссельдорфе. На этот раз состав вышел „разнокалиберным“.

Дедушке Григорию уже за 75 лет, но на велосипеде продолжает держаться уверенно, и 30 километров для него – не препятствие. 8-ми летнему Якову вообще всё интересно, он успевает и педали крутить, и внезапно появляться везде, для него это расстояние как раз то, что нужно, и свой „байк“ он ведёт весьма уверенно по любым незнакомым дорогам Нижнего Рейна. Его братишка - 10-летний Юра - вообще как шило, везде успевает, и без комментариев никто и ничто не обходится. Так и на этот раз, не успели сесть в поезд, как при входе очередного молодого человека, одетого в военный камуфляж, неожиданно даже для себя Юра изрёк:
“Вот,- очередной чувак пожаловал!“ Военнослужащий просто опешил и когда дыхание немного восстановилось, он только и смог произнести на чистом русском языке: „Ну, ты даешь!“ И ещё долго оглядывался на нашего „комментатора“ и что-то про себя сердито бубнил. Такая вот „геологическая“ семья Себовых.

Другая семья, принявшая участие в геологическом походе,- Сергей и Михаил Айзенберги - впервые вместе в походе на велосипедах. Если Сергей уже „бороздил“ просторы между Вупперталем и Кёльном, то его отец Михаил решил для себя попробовать. Да и стыдно как-то выходило: Сергей и жена Светлана уже освоили велосипедные маршруты, а главе семейства всё никак не удавалось. Он немного побаивается, выдержит ли? Всё-таки 40 лет- это уже солидный возраст, а тут никакой предварительной тренировки. Забегая вперёд скажем, что Михаил не только успешно выдержал все испытания и преодолел препятствия, но и выразил своё крайнее желание продолжать участие в деле оказавшимся весьма интересным во многих отношениях: тут и ориентирование на незнакомой местности по карте, и знакомство с историческими достопримечательностями и совершенно новый взгляд на природу с геологической точки зрения, не говоря уже о всех прелестях походной велосипедной жизни и здоровом обеденном аппетите с таким видом на живописные окрестности, которые ни в каком ресторане не увидишь.

... Поехал и школьный друг Сергея - Слава Бодунков. Как обычно, на своём видавшем дальние дороги „Белом Коне“- велосипеде, переделанном собственными руками и весьма экстравагантном. Чаще всего встречные задавали один и тот же вопрос: „где ты его купил?“ Уж слишком длинными получились „рога“, не влезавшие в габатиры велосипедных дорожек. Заднее колесо с толстой резиной, предназначенной для преодоления болот и толстых корней, жалобно скрипело и восьмерило - результат одного из очень успешных походов по горному Придюссельдорфью.

И, наконец, руководитель, - Алексей Потупин, называющий себя „лучшим геологом среди велосипедистов и лучшим велосипедистом среди геологов“. С ним трудно спорить и лучше слушать, так как опыт позволяет вести споры и дискуссии во всех направлениях одновременно. А если серьёзно, то он немногословен и любит просто крутить педали. Велосипед и геология- его два любимых хобби. В геологических экспедициях пришлось объехать Кавказ и Украину, а велосудьба куда только не забрасывала: действующие вулканы на Камчатке, лесовозные дороги Сихоте-Алиня, тропы Алтая, болота Северного Урала, каньоны Дагестана, полупустыни Испании. . . Одни велосипедные марафоны по Германии чего стоят! Попробуйте прокрутить 600 километров, по пути „взлетев“ на Боркен (вершина горного района Гарц), и всё это без сна и отдыха. За 2 дня...

Вот такая получилась тёплая компания на этот раз.

Фото1. Старт геоэкскурсии от вокзала Кемпена

Нужно было найти „консенсунс“. Его поисками занялись в историческом городишке Кемпен. Время имелось, булыжная мостовая не позволяла развивать высокую скорость, а достопримечательности просто восхищали и немного впечатляли. Но, как говорится, делу время, а потехе - час. Выехали на маршрут. Осенняя дорога особенно полезна для путешественников. Она почти всегда пустынна, воздух свеж и насыщен ароматами золотой поры года, никаких вредных летающих и кусающих насекомых, перегревы остались позади. Просто едешь и поёшь любимые песни. Посмотрел направо – ветряная мельница – поёшь о мельнице. Налево - стадо лениво жующих коров – напеваешь о коровьем племени. А ребята мельтешат под колёсами: то впереди, то сзади, то умудряются даже со всех сторон одновременно. Большая „семейная“ идиллия. Где-то на полпути заезжаем в католический храм и с удовольствием слушаем профессиональный хор с органом: идёт праздничная воскресная служба. Настроение - лучше не бывает.

Тут подошло время обеда. Примечаем стол на опушке Отлично!


Фото2. Настало обеденное время. ОТЛИЧНО!!!

Останавливаемся и раскрываем экспедиционные сумки. Стол ломится от разнообразия явств. Только не ленись, поглощай дары природы. Впрочем, об этом напоминать не приходится,- дорога сделала своё дело.

Ещё немного- и велосипедисты начинают подниматься на гору Ахтерберг. Слово „гора“- громко сказано. На самом деле это цепь холмов, поднятая над плоской окружающей низменностью долины Нижнего Рейна. Но для утомлённых путников она представляет настоящее препятствие, тем более, что асфальтовая велосипедная дорожка заканчивается и колёса „гребут“ по сырой, ракисшей от прошедшего ночью дождя грунтовой дороге. Дедушка Григорий молча пыхтит, идя пешком, а вся остальная братия с диким восторгом штурмует высоту. А вот и вершина, заросшая дубово-буковым лесом. Место пустынное и малопосещаемое. Старый заброшенный карьер закрыт шлагбаумом с проржавевшим замком. Но это для группы не помеха. Велосипедисты превращаются в геологов и бегут знакомиться с новыми для них отложениями ледникового периода.

Но что это? Из кустов в испуге появляются два совершенно диких оленя! Ну не ожидали они такой прыти от приезжих русскоязычных! Грациозно постукав копытцами, они выбирают направление и весьма достойно, на глазах у оторопевшей толпы, плавно „взлетают“ по склону и исчезают. Ребята пытаются догнать „местных жителей“, но куда там...

Карьер притягивает взгляды. Он большой, ярко освещённый солнцем, с крутыми склонами, в которых запечатлен кусочек истории четвертичного (ледникового) периода новейшей геологической истории земли. Везде видны торчащие валуны горных пород, принесенные сюда „ледовым потопом“ примерно 600 тысяч лет назад из северной Скандинавии. Геологи разбиваются на группы и начинают систематически „прочёсывать“ карьер.


Фото3. Поиски неизведанных Скандинавских и перетянутых с дна Балтийского моря горных пород увлекают всех

На сегодня главной задачей стоит знакомство и отбор образцов по принципу „ ищем самые красивые камни“. А с научной точки зрения интерес представляет отбор образцов мелких кварцевых валунчиков для последующего определения их окатанности, как показателя ледникового происхождения. Вот этим и занимаемся почти два часа, пока не заканчиваются силы и неисследованное пространство. Слои отложений ясно показывают, как они отлагались в условиях бокового давления ледника, валуны часто поставлены вертикально и прижаты друг к другу. Слои же песка редко где лежат горизонтально, а по большей части искривлены или перекручены. Отличный получился урок под открытым небом, тем более, что в школьной программе места геологии как правило не находится. А здесь просто уникальное место.


Фото4. Общая панорама карьера горы Ахтерберг

Эти отложения были границей распространения ледника, дальше на юг у него уже не было сил двигаться, именно здесь от мощно таял и „наворочал“ все эти горы-холмы. Для наших „геологов“ было совершенно неожиданным узнать о том, что Рейн в те далёкие времена, ввиду возникшего перед ним гигантского ледового барьера был вынужден истекать в другом направлении и в другом месте, то есть везде, где мы ехали от Кемпена до Ахтерберга. Да и сам город Кемпен стоит на отложениях пра-Рейна, хотя сейчас до Рейна десятки километров.

Насыщенные таким грузом новых научных знаний возвращаемся обратно, но уже по другой дороге, не уставая удивляться красотам местной природы. Как всегда, „кукушка“ уходит на Дюссельдорф прямо перед нами, а мы стоим у шлагбаума и машем ей на прощание руками. Что ж, есть время продолжить экскурсию по Кемпену, что мы с успехом и делаем. И хорошо, что опоздали, так как Кемпен хранит в себе много интересных уголков.


Фото5. Последняя фотография у исторических ворот города-крепости Кемпен

Только через час погружаем велосипеды, валуны и прочие памятные предметы в вагон и отправляемся домой.

Не забываем выразить благодарность и детско-взрослой организации КинТоп (Kin-Top) Дюссельдорфа, которая нашла возможность открыть для любителей геологии, географии, краеведения и велотуризма новый ГеоВелоклуб имени Якова Эдельштейна в своих стенах. Кстати, Кин-Топ является самой большой в Германии организацией, работающей с детьми и взрослыми. Здесь учится и имеет возможность заниматься любимым делом около 400 детей из русскоязычных семей Дюссельдорфа, Крефельда, Эссена, Дуйсбурга, Мюнхема-Гладбаха и окрестностей. Его директор Элина Чернова делает всё возможное, чтобы найти новых интересных педагогов и открыть новые кружки и клубы по интересам. Школьники и взрослые с интересом и удовольствием занимается именно здесь. Где? Звоните по телефонам (0211) 547 95 87, (0179) 122 97 50.

... Поскорее бы новый геологический поход, а зимняя погода не помеха!
ВП.
----------------------
Админ
25 Ноября 2004 17:32      
DM
Бывший океанец

Бичкрузеры просто отпад!! Не думал, что тут на таких кто-то ещё катается!
26 Ноября 2004 07:30      
velopilger
Саныч




Ребята не просто катаются, но и ездят с гордостью. Никак не удаётся переубедить, чтобы купили нормальные велосипеды. А на ГОРКАХ бывает им трудно при одной скорости.
Впрочем, в Германии нормально относятся ко всяким велосипедам. Демократия. Я иногда ВЫГУЛИВАЮ подаренный мне уже музейный образец, которому более 50 лет. Так что всё ОЛ РАЙТ!
----------------------
Админ
26 Ноября 2004 09:46      
maffia
pedaliéro




А у бичкрузеров передачи есть или там одна скорость?
----------------------
Никогда не переставай улыбаться, даже когда тебе грустно, кто-то может влюбиться в твою улыбку (c) Маркес
26 Ноября 2004 09:59      
maffia
pedaliéro




Пардон, вопрос запоздал....
----------------------
Никогда не переставай улыбаться, даже когда тебе грустно, кто-то может влюбиться в твою улыбку (c) Маркес
26 Ноября 2004 10:00      
 Страница   из 1    |  Показывать   на странице
Перейти в
© Stanislav Neuberger 2001-2K24 · Impressum · Служба поддержки