gaugin пишет:
Интересно, а на сколько хорошо надо стоять на лыжах, что бы кататься с куполом?
озадачила одного своего знакомого, который активно занимается спидфлаингом твоим вопросом + добавила вопрос от себя "с чего начать?". Получила вполне оптимистичный ответ. Транслирую: "...надо катать. хоть как-нибудь.
(когда умеешь, оказывается сложно оценить какой нужен минимум) уж точно, совсем необязательно уметь катать тот рельеф, над которым будешь лететь. "по свободе" касание рельефа выполняется на выполаживаниях, и значит проходится приемущественно по прямой. либо как соревновательный элемент, но это уже другой разговор - он не о научении и умении, а о владении и мастерстве.
спидфлай - это 99% пилотирования (граундланч-старт - там вообще никаких контактов с рельефом до приземления). лыжи и снег просто позволяют летать более быстро, низко, и дерзко, но это все равно не катание, а пилотирование.
ну, а начинать надо с полотирования больших крыльев - парашют, параплан. и у скайдайверов и у парапентов принципиальная схема освоения одна - крыло большое (учебное), переходное, маленькое. постепенное освоение и уменьшение пилотируемых площадей. и кстати, есть один "наоборот"! в самой первой и старой граундланч-школе есть программа подготовки парашютистов. они на учебных спидглайдерах запускают студентов "с ног" (при чем сначала как в афф, в тандеме), после постепенно "уменьшают" их до студенческих, и свой первый прыг парашютист выполняет на переходнике с конкретными навыками. (кстати, может и в германии такое уже есть, парапланеризм же там страшно популярен)
в мире, граундланч-пилотов "выросших из парапланеризма" больше, чем пилотов "перелетевших из скайдайвинга". хотя мое имхо - на начальном этапе парашютист адекватнее. парашютист уменьшившийся до спидозных размеров, по умолчанию знаком с искомыми скоростями приземления, и следовательно спокойней работает. но только на начальном этапе. позже это никакого значения не имеет - летают они все равно по своему - не как парашют или даже параплан. и, кстати, наоборот - приземление парашюта того-же размера, позже напоминает забавное развлечение. в любом случае, надо понимать, что это ... не один год обучения. дело то не быстрое. но и жизнь не стоит на месте, меняется ...в лучшую сторону
"