Тема: тяжелый выбор треккинг-байка |
ASt
вельпинист
|
Radler пишет: ...насчет около 14 скоростей это приближенные значения, если быть совсем точным то их все-же 27, при этом различия между некоторыми, измеряемое в метрах/оборот педалей исчисляется десятыми/сотыми долями. В действительности не каждый способен эту разницу ощутить. Я к примеру ощущаю ее когда еду на пределе сил или на очень крутом подъеме.
Возьмем классику.
22-32-44
11-12-14-16-18-21-24-28-32
Примем среднюю звезду за базовую.
Диапазон на 22 расширяется 3мя передачами - 24-28-32, поскольку 21 уже перекрыта диапазоном средней.
В другую сторону крайняя 32-11
на 44 расширяется 11-12-14, все остальное перекрыто.
В итоге получаем 15 полноценных скоростей и некоторое количество практически дублированных.
|
|
|
21 Января 2010 11:43 |
|
|
Radler
Bikus vollgasus
|
|
---------------------- |
«Мы друг друга понима...
С полусло... и с полувзгля...» |
|
|
21 Января 2010 12:41 |
|
|
Radler
Bikus vollgasus
|
|
ASt
вельпинист
|
Radler пишет: не совсем понял логику расчетов.
Я основываюсь вот на этой таблице: хттп://ввв.й-беркемеиер.де/Ритзелречнер.хтмл?кб=22,32,44+рз=32,28,24,21,18,16,14,12,11+тф=80+ру=210+вр=4-4-4+ге=фалсе+рт=фалсе
Как видно из таблицы ни одно из соотношений звезд в точности не дублирует другое, минимальная разница 0.1м/1 оборот педалей
Так у них тоже 15 основных получилось.
Разница в том, что я предпочитаю гонять всю кассету на средней (ХТ770 стальная средняя: больше ресурс), а края включать только по необходимости.
Те самые дублированные передачи, которые я отсеял, и дают меньший КПД, тк. перекос офигенский.
Минимальная разница в укладке конечно есть, но ради нее перexодить на "косую" передачу значит жертвовать кпд (как ты сам заметил), плюс переключаться на соседнюю по соотношению передачу слишком сложно.
Итого 15 нормальныx, остальные левые.
|
|
|
21 Января 2010 13:05 |
|
|
Radler
Bikus vollgasus
|
Все правильно 15 основных соотношений, но это опять же рекоммендуемые для работы в нормальном режиме, но реально все зависит от стиля катания.
Я к примеру при езде стоя в начале длительного крутого подъема нередко врубаю 22 спереди и 11 сзади и в зависимости от продолжительности подъема и выработки ресурса здоровья плавно переключаю в направлении 32 сзади, не переключая ничего спереди. Эта техника хорошо помогает преодолеват крутые продолжительные подьемы в высоком темпе. При классической схеме мне пришлось бы опускаться в седло, чтобы сбавив давление на педали перебрасыватъ цепь на передних звездах, это сбивает с темпа и расходует дополнительнию энергию.
Или другой случай, скоростной спуск на трэйле. Тут все с точностью до наоборот. Спереди 44, сзади 32 - чтоб цепь на цвездах крепче сидела, не слетала. В зависимости от сложности и крутизны трэйла цепь переключается сзади в направлении 11 или обратно. Перебрасывать по классической схеме в такой ситуации нецелесообразно и даже иногда опасно -отвлекает, да и цепь на средней/малой передней звезде от расколбаса слететь может.
Таким образом у меня диаппазон используемых скоростей примерно 21.
Сообщение было изменено 21 января 2010 в 14:11
|
---------------------- |
«Мы друг друга понима...
С полусло... и с полувзгля...» |
|
|
21 Января 2010 13:42 |
|
|
ASt
вельпинист
|
Radler пишет: Все правильно 15 основных соотношений, но это опять же рекоммендуемые для работы в нормальном режиме, но реально все зависит от стиля катания.
Я к примеру при езде стоя в начале длительного крутого подъема нередко врубаю 22 спереди и 11 сзади и в зависимости от продолжительности подъема и выработки ресурса здоровья плавно переключаю в направлении 32 сзади, не переключая ничего спереди. Эта техника хорошо помогает преодолеват крутые продолжительные подьемы в высоком темпе. При классической схеме мне приш ...
То, что ты описываешь - побочные эффекты классических переклюков.
Эффективное количество передаточных соотношений все равно 15
Я все фигачу на средней. И знаешь - работает
Вообше задумываюсь над переходом на 2 спереди на соревновательном байке. Вот к 2011 сделает шимано ХТ 2*10, тогда наверное...
Сообщение было изменено 21 января 2010 в 14:38
|
|
|
21 Января 2010 14:36 |
|
|
Radler
Bikus vollgasus
|
|
_Atvjortka
pedaliéro
|
|
Radler
Bikus vollgasus
|
|
_Atvjortka
pedaliéro
|
|
ASt
вельпинист
|
_Atvjortka пишет: Нашел за 599 ЕВРО, посмотрите
Гудереит Фантасы Плус *2010 599
Седло жуткое
Амортизационный подседел-диверсия
Рулевая устаревшего стандарта, соответственно и вилка и вынос
[Rücktritt]-имеют в виду тормоз? Непонятно.
Сообщение было изменено 22 января 2010 в 10:31
|
|
|
22 Января 2010 10:30 |
|
|
ASt
вельпинист
|
|
_Atvjortka
pedaliéro
|
|
Radler
Bikus vollgasus
|
_Atvjortka пишет: понял, вычеркиваю
Как тебе такой красавчик?
http://www.stevensbikes.de/2010/index ... &lang=de_DE§=equipment#inhalt
Мне кажется до 600 евро лучше не найдешь: Жесткая люминевая вилка, хорошая рулевая, стабильный багажник, шимановские комплектующие не самого последнего уровня...
15,5 кг - для трэккинга неплохой вес.
Сообщение было изменено 22 января 2010 в 11:03
|
---------------------- |
«Мы друг друга понима...
С полусло... и с полувзгля...» |
|
|
22 Января 2010 10:49 |
|
|
ASt
вельпинист
|
|
Radler
Bikus vollgasus
|
|
_Atvjortka
pedaliéro
|
|
Radler
Bikus vollgasus
|
Так ты его протестируй, тебя же никто не заставляет покупат кота в мешке. Приходишь в магазин и делаешь пробефарт.
Вот тебе оффициальный диллер Stevens*a в Аахене: http://www.velo.de/
|
---------------------- |
«Мы друг друга понима...
С полусло... и с полувзгля...» |
|
|
22 Января 2010 11:28 |
|
|
Ites
pedaliéro
|
Radler пишет: Я сам очень мало пользоволся ободной гидравликой, поэтомы рассуждаю чисто опираясь на опыт других пользователей, от которых я слышал много хорошего. Из всего я понял, что главные достоинства этих тормозов по сравнению с механическими вибрэйками - меньшее усилие на тормозную ручку при одинаковом торможении(дозировка?) и неприхотливость в обслуживании. По поводу первого думаю все ясно, по второму поясню. Обслуживание ободной гидравлики сводится лишь к смене тормозных колодок по мере износа(регулировка по мере износа происходит автоматически) и прокачке системы, последнее кстати происходит довольно редко. Смазка тросиков перед началом сезона, многократная юстировка тормозных колодок по мере износа, свойственная обычным вибрэйкам тут отпадают.
Похоже, что ты не только ободной гидравликой, но и ви-брейками тоже мало пользовался. Я как свои несколько лет назад настроил, колодки kool-stop поставил, так и забыл что такое "усилие на тормозную ручку", "смазка тросиков" (это вообще нонсенс какойто). Реальный недостаток, это грязь, но к ободной гидрвлике относится так же.
А вот минус ободной гидравлики, что она после износа обода может его нафиг замять, и это куда хуже придуманных проблем с вибрейками с точки зрения безопасности.
|
---------------------- |
Ites |
|
|
26 Января 2010 23:45 |
|
|
Radler
Bikus vollgasus
|
Уж в чем ты точно прав, так это в том, что я никогда не пользовался вибрэйками с колодками kool-stop, поэтому дискутировать с тобой на тему их регулировки и "усилия на тормозную ручку" не буду.
В тоже время на вибрэйках Shimano Deore с одноразовыми колодками я уже "собаку съел", пятый год пользую и можешь мне не рассказывать о разовой регулировке, о том, что тросики грязью не забиваются и дозировка при этом не ухудшается.
Регулировка, как минимум повторная, им требуется по той простой причине что с ободами они соприкасаются по дуге, соответственно стираются неравномерно, как правило вверху больше. Для использования полного их ресурса по мере стирания требуется перенастройка. По тойже причине неправильно настроенные вибрэйки могут на ходу при хорошем нажатии угодить колодками в спицы, подобные случаи у неопытных юзеров не так уж редки. И это по сравнению со "сдавленными ободами", что в общем то тоже спорно, проблема не менее серьезная.
|
---------------------- |
«Мы друг друга понима...
С полусло... и с полувзгля...» |
|
|
27 Января 2010 15:47 |
|
|