Судовой журнал
  Велострана
  тяжелый выбор трекки...

Боцманы:  moriarti, Radler

Форум клана открыт для общественности

 Страница   из 3    |  Показывать   на странице
Старые сначала  Тема: тяжелый выбор треккинг-байка
ASt
вельпинист




Radler пишет:
...насчет около 14 скоростей это приближенные значения, если быть совсем точным то их все-же 27, при этом различия между некоторыми, измеряемое в метрах/оборот педалей исчисляется десятыми/сотыми долями. В действительности не каждый способен эту разницу ощутить. Я к примеру ощущаю ее когда еду на пределе сил или на очень крутом подъеме.

Возьмем классику.
22-32-44
11-12-14-16-18-21-24-28-32
Примем среднюю звезду за базовую.
Диапазон на 22 расширяется 3мя передачами - 24-28-32, поскольку 21 уже перекрыта диапазоном средней.
В другую сторону крайняя 32-11
на 44 расширяется 11-12-14, все остальное перекрыто.
В итоге получаем 15 полноценных скоростей и некоторое количество практически дублированных.
21 Января 2010 11:43      
Radler
Bikus vollgasus




не совсем понял логику расчетов.
Я основываюсь вот на этой таблице: http://www.j-berkemeier.de/Ritzelrech ... 210+vr=4-4-4+ge=false+rt=false
Как видно из таблицы ни одно из соотношений звезд в точности не дублирует другое, минимальная разница 0.1м/1 оборот педалей
----------------------
«Мы друг друга понима...
С полусло... и с полувзгля...»
21 Января 2010 12:41      
Radler
Bikus vollgasus




Кроме всего прочего КПД у схожих/дублированых соотношений разный. Он соответственно тем ниже, чем дальше цепь отлоняется от паралели относительно продольной оси велосипеда.
----------------------
«Мы друг друга понима...
С полусло... и с полувзгля...»
21 Января 2010 12:57      
ASt
вельпинист




Radler пишет:
не совсем понял логику расчетов.
Я основываюсь вот на этой таблице: хттп://ввв.й-беркемеиер.де/Ритзелречнер.хтмл?кб=22,32,44+рз=32,28,24,21,18,16,14,12,11+тф=80+ру=210+вр=4-4-4+ге=фалсе+рт=фалсе
Как видно из таблицы ни одно из соотношений звезд в точности не дублирует другое, минимальная разница 0.1м/1 оборот педалей

Так у них тоже 15 основных получилось.
Разница в том, что я предпочитаю гонять всю кассету на средней (ХТ770 стальная средняя: больше ресурс), а края включать только по необходимости.

Те самые дублированные передачи, которые я отсеял, и дают меньший КПД, тк. перекос офигенский.

Минимальная разница в укладке конечно есть, но ради нее перexодить на "косую" передачу значит жертвовать кпд (как ты сам заметил), плюс переключаться на соседнюю по соотношению передачу слишком сложно.

Итого 15 нормальныx, остальные левые.
21 Января 2010 13:05      
Radler
Bikus vollgasus




Все правильно 15 основных соотношений, но это опять же рекоммендуемые для работы в нормальном режиме, но реально все зависит от стиля катания.

Я к примеру при езде стоя в начале длительного крутого подъема нередко врубаю 22 спереди и 11 сзади и в зависимости от продолжительности подъема и выработки ресурса здоровья плавно переключаю в направлении 32 сзади, не переключая ничего спереди. Эта техника хорошо помогает преодолеват крутые продолжительные подьемы в высоком темпе. При классической схеме мне пришлось бы опускаться в седло, чтобы сбавив давление на педали перебрасыватъ цепь на передних звездах, это сбивает с темпа и расходует дополнительнию энергию.

Или другой случай, скоростной спуск на трэйле. Тут все с точностью до наоборот. Спереди 44, сзади 32 - чтоб цепь на цвездах крепче сидела, не слетала. В зависимости от сложности и крутизны трэйла цепь переключается сзади в направлении 11 или обратно. Перебрасывать по классической схеме в такой ситуации нецелесообразно и даже иногда опасно -отвлекает, да и цепь на средней/малой передней звезде от расколбаса слететь может.

Таким образом у меня диаппазон используемых скоростей примерно 21.

Сообщение было изменено 21 января 2010 в 14:11

----------------------
«Мы друг друга понима...
С полусло... и с полувзгля...»
21 Января 2010 13:42      
ASt
вельпинист




Radler пишет:
Все правильно 15 основных соотношений, но это опять же рекоммендуемые для работы в нормальном режиме, но реально все зависит от стиля катания.

Я к примеру при езде стоя в начале длительного крутого подъема нередко врубаю 22 спереди и 11 сзади и в зависимости от продолжительности подъема и выработки ресурса здоровья плавно переключаю в направлении 32 сзади, не переключая ничего спереди. Эта техника хорошо помогает преодолеват крутые продолжительные подьемы в высоком темпе. При классической схеме мне приш ...

То, что ты описываешь - побочные эффекты классических переклюков.
Эффективное количество передаточных соотношений все равно 15
Я все фигачу на средней. И знаешь - работает
Вообше задумываюсь над переходом на 2 спереди на соревновательном байке. Вот к 2011 сделает шимано ХТ 2*10, тогда наверное...

Сообщение было изменено 21 января 2010 в 14:38

21 Января 2010 14:36      
Radler
Bikus vollgasus




Вот! С этим я согласен, эффективное количество передаточных соотношений ! Все остальные соотношения уже на любителя. То, что ни одна из 27 возможных скоростей не дублируется видно из таблицы, т. е. отличия в передаточном соотношении все же есть, хоть и не большие.
----------------------
«Мы друг друга понима...
С полусло... и с полувзгля...»
21 Января 2010 21:03      
_Atvjortka
pedaliéro

и так остановились на гидравлических тормозах HS-11 и на планетарном переключателе Nexus. Но такого собранного велика до 600 евро я не нашел
Чтобы вы выбрали, если пришлось выбирать между этими двумя деталями?
----------------------
«Избавившись от необходимости участвовать в конкуренции за женщину, русский мужчина деградировал и превратился в малоинтересный отброс цивилизации. Напротив, участвуя в жесточайшей конкуренции за мужчину, русская женщина превратилась в нечто волшебное"(c)
22 Января 2010 07:26      
Radler
Bikus vollgasus




Я бы выбирал планетарку, а тормоза потом можно поменять, если родные тебя не устроят.
----------------------
«Мы друг друга понима...
С полусло... и с полувзгля...»
22 Января 2010 09:37      
_Atvjortka
pedaliéro

_Atvjortka пишет:
и так остановились на гидравлических тормозах ХС-11 и на планетарном переключателе Нехус. Но такого собранного велика до 600 евро я не нашел
Чтобы вы выбрали, если пришлось выбирать между этими двумя деталями?


Нашел за 599 ЕВРО, посмотрите
Gudereit Fantasy Plus *2010 599
----------------------
«Избавившись от необходимости участвовать в конкуренции за женщину, русский мужчина деградировал и превратился в малоинтересный отброс цивилизации. Напротив, участвуя в жесточайшей конкуренции за мужчину, русская женщина превратилась в нечто волшебное"(c)
22 Января 2010 10:17      
ASt
вельпинист




_Atvjortka пишет:
Нашел за 599 ЕВРО, посмотрите
Гудереит Фантасы Плус *2010 599

Седло жуткое
Амортизационный подседел-диверсия
Рулевая устаревшего стандарта, соответственно и вилка и вынос
[Rücktritt]-имеют в виду тормоз? Непонятно.

Сообщение было изменено 22 января 2010 в 10:31

22 Января 2010 10:30      
ASt
вельпинист




Кстати, вилку под твои цели я бы жесткую брал. Легче велик будет.
22 Января 2010 10:37      
_Atvjortka
pedaliéro

ASt пишет:
Седло жуткое
Амортизационный подседел-диверсия
Рулевая устаревшего стандарта, соответственно и вилка и вынос
[Rücktritt]-имеют в виду тормоз? Непонятно.

понял, вычеркиваю
----------------------
«Избавившись от необходимости участвовать в конкуренции за женщину, русский мужчина деградировал и превратился в малоинтересный отброс цивилизации. Напротив, участвуя в жесточайшей конкуренции за мужчину, русская женщина превратилась в нечто волшебное"(c)
22 Января 2010 10:41      
Radler
Bikus vollgasus




_Atvjortka пишет:
понял, вычеркиваю
Как тебе такой красавчик?
http://www.stevensbikes.de/2010/index ... &lang=de_DE§=equipment#inhalt
Мне кажется до 600 евро лучше не найдешь: Жесткая люминевая вилка, хорошая рулевая, стабильный багажник, шимановские комплектующие не самого последнего уровня...
15,5 кг - для трэккинга неплохой вес.

Сообщение было изменено 22 января 2010 в 11:03

----------------------
«Мы друг друга понима...
С полусло... и с полувзгля...»
22 Января 2010 10:49      
ASt
вельпинист




Radler пишет:
Как тебе такой красавчик?
хттп://ввв.стевенсбикес.де/2010/индех.пхп?бик_ид=147〈=де_ДЕ§=еqуипментъинхалт
Мне кажется до 600 евро лучше не найдешь: Жесткая люминевая вилка, хорошая рулевая, стабильный багажник, шимановские комплектующие не самого последнего уровня...
15,5 кг - для трэккинга неплохой вес.

+1, неплохой вариант. Если нет предубеждения против [Rücktrittbremse], бери!
22 Января 2010 11:07      
Radler
Bikus vollgasus




ASt пишет:
+1, неплохой вариант. Если нет предубеждения против [Rücktrittbremse], бери!
Я так понял у него 3 тормоза, и Rücktrittbremsen и ободные присутствуют, впереди и сзади.
----------------------
«Мы друг друга понима...
С полусло... и с полувзгля...»
22 Января 2010 11:16      
_Atvjortka
pedaliéro

ASt пишет:
+1, неплохой вариант. Если нет предубеждения против [Rücktrittbremse], бери!


что-то я засомневался заберусь ли я с ребёнком на гору в садик на 8-ми передачах. Боюсь, что без переднего переключателя не обойтись.
----------------------
«Избавившись от необходимости участвовать в конкуренции за женщину, русский мужчина деградировал и превратился в малоинтересный отброс цивилизации. Напротив, участвуя в жесточайшей конкуренции за мужчину, русская женщина превратилась в нечто волшебное"(c)
22 Января 2010 11:21      
Radler
Bikus vollgasus




Так ты его протестируй, тебя же никто не заставляет покупат кота в мешке. Приходишь в магазин и делаешь пробефарт.
Вот тебе оффициальный диллер Stevens*a в Аахене: http://www.velo.de/
----------------------
«Мы друг друга понима...
С полусло... и с полувзгля...»
22 Января 2010 11:28      
Ites
pedaliéro




Radler пишет:
Я сам очень мало пользоволся ободной гидравликой, поэтомы рассуждаю чисто опираясь на опыт других пользователей, от которых я слышал много хорошего. Из всего я понял, что главные достоинства этих тормозов по сравнению с механическими вибрэйками - меньшее усилие на тормозную ручку при одинаковом торможении(дозировка?) и неприхотливость в обслуживании. По поводу первого думаю все ясно, по второму поясню. Обслуживание ободной гидравлики сводится лишь к смене тормозных колодок по мере износа(регулировка по мере износа происходит автоматически) и прокачке системы, последнее кстати происходит довольно редко. Смазка тросиков перед началом сезона, многократная юстировка тормозных колодок по мере износа, свойственная обычным вибрэйкам тут отпадают.

Похоже, что ты не только ободной гидравликой, но и ви-брейками тоже мало пользовался. Я как свои несколько лет назад настроил, колодки kool-stop поставил, так и забыл что такое "усилие на тормозную ручку", "смазка тросиков" (это вообще нонсенс какойто). Реальный недостаток, это грязь, но к ободной гидрвлике относится так же.

А вот минус ободной гидравлики, что она после износа обода может его нафиг замять, и это куда хуже придуманных проблем с вибрейками с точки зрения безопасности.
----------------------
Ites
26 Января 2010 23:45      
Radler
Bikus vollgasus




Уж в чем ты точно прав, так это в том, что я никогда не пользовался вибрэйками с колодками kool-stop, поэтому дискутировать с тобой на тему их регулировки и "усилия на тормозную ручку" не буду.

В тоже время на вибрэйках Shimano Deore с одноразовыми колодками я уже "собаку съел", пятый год пользую и можешь мне не рассказывать о разовой регулировке, о том, что тросики грязью не забиваются и дозировка при этом не ухудшается.
Регулировка, как минимум повторная, им требуется по той простой причине что с ободами они соприкасаются по дуге, соответственно стираются неравномерно, как правило вверху больше. Для использования полного их ресурса по мере стирания требуется перенастройка. По тойже причине неправильно настроенные вибрэйки могут на ходу при хорошем нажатии угодить колодками в спицы, подобные случаи у неопытных юзеров не так уж редки. И это по сравнению со "сдавленными ободами", что в общем то тоже спорно, проблема не менее серьезная.
----------------------
«Мы друг друга понима...
С полусло... и с полувзгля...»
27 Января 2010 15:47      
 Страница   из 3    |  Показывать   на странице
Перейти в
© Stanislav Neuberger 2001-∞ · Служба поддержки