Судовой журнал
  медитации,йога,эзотерика,психология
  Духовный Путь: ВНЕШН...

Боцманы:  du_darfst, HuliganStepka, Marckus, Wasserfall

Форум клана открыт для общественности

 Страница   из 2    |  Показывать   на странице
Старые сначала  Тема: Духовный Путь: ВНЕШНЕЕ И ВНУТРЕННЕЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ
Inanna777
Бывший океанец

Ключников С.Ю.

Духовный путь сравнивают со смертью прежнего, мирского и несовершенного сознания в человеке во имя рождения нового, Божественного и совершенного Начала, что символизируется новым именем, которое присваивают человеку в некоторых традициях. Естественно, при этом меняется характер личной защиты. То, что охраняло от ударов при прежней эгоистической системе ценностей, на духовном пути наоборот воспринимается как агрессия по отношению к Высшему Началу в человеке. К тому же темная человеческая природа отчаянно сопротивляется всем светлым идеям и силам. Поэтому крайне наивно считать, что серьезный ученик по мере приближения к Богу все больше напоминает этакого супермена из боевика.

С приходом новых энергий, прежде всего, трансформируется характер взаимоотношений ученика с внешним миром. По-другому воспринимаются события. Кажется, с телеги пересел на сверхскоростной самолет – столь быстро меняется жизнь. То, что в течение многих лет не сдвигалось с места, разрешается за короткое время: рассасываются конфликты, затяжные споры, улаживаются запутанные дела. С другой стороны, обостряются прежние взаимоотношения, выплескиваются наружу тлеющие конфликты, застарелые обиды, возникают новые психологические столкновения, появляются неожиданные, так сказать, идеологические враги. Родственники и друзья начинают отговаривать от ваших занятий, убеждают вернуться к нормальной жизни. Обижаются, иронизируют, устраивают истерики и скандалы, предъявляют претензии – реагируют по-своему на новую ситуацию.

Столь же противоречивые процессы происходят и во внутреннем мире искателя. Из глубины души неожиданно, подобно вулканической лаве вырываются на поверхность разнообразные свойства, страсти, желания, влечения, психологические программы. Хотя подобные процессы происходят с искателями совершенства в любых традициях, лучше всего на эту тему сказано в "Чаше Востока":

"Подобно тому, как ливень не может оплодотворить скалу, так и оккультное Учение не дает следствий на невосприимчивый ум, и как вода развивает жар в негашеной извести, так Учение вызывает к ярому действию каждую не подозреваемую, дремлющую потенциальность в ученике".

Становится больше проблем с охранением тонкой оболочки. Увеличивается частота нападений со стороны других людей и темных сил астрального плана. Аура идущего становится более светлой и все больше выделяется на общем тусклом астральном фоне. Как хорошо известно, толпа не любит тех, кто выше нее. Она всегда стремится заклевать или принизить до своего уровня неординарного, тем более нравственно высокого человека, чтобы не чувствовать на его фоне уколов самолюбия. Его начинают методично бить как свои, так и чужие, не говоря уже о темных сущностях из тонкого мира, для которых неприятен и невыносим свет его очищенной ауры. Каждый, кто всерьез пытается идти духовным путем, на собственном опыте знает, что такое нападения из астрального мира, иногда болезненные, словно мгновенные ожоги или уколы невидимой иглы, а иногда оглушающе тупые, будто удары по голове тяжелой подушкой.
22 Июля 2009 10:07      
Inanna777
Бывший океанец

ЧЕМ ДУХОВНЫЙ ПУТЬ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ОБЫЧНОГО?

Каждая подлинная традиция предполагает, что человек, принадлежащий к ней, должен совершить восхождение к Богу. Смысл и цель такого пути – совершенствование человека и постепенное уподобление его Высшему Божественному Началу. Это означает преображение человеческой природы, преодоление ее пороков и недостатков, взращивание в себе добродетелей и достоинств. Подобный путь бесконечен, ибо Бог бесконечно совершеннее человека. Тем не менее, все традиции подразделяют этот путь на несколько основных отрезков (ступеней, стадий, "стоянок", уровней), для успешного прохождения которых требуются особые условия. Если вначале, важнее всего сохранять энтузиазм и увлеченность человека, то на более высоких стадиях восхождения на первый план выходят такие качества как ответственность, искренность, зрелость, самоконтроль, глубина самопознания.

Подлинный духовный путь немыслим без поддержки со стороны учителя, традиции, религии, эзотерической школы. Если цели и задачи выбраны верно, а устремления отмечены духом искренности, многое в жизни ученика меняется к лучшему. На чисто физическом, событийном плане все выстраивается совершенно по-иному. Отпадают ненужные контакты, приходят новые друзья, появляются благоприятные творческие возможности. Крепнет радостное ощущение того, что жизнь не простой набор случайностей, но исполнена глубокого прекрасного смысла. Каждое событие приобретает глубину, многогранность. Выстраивается логика жизни как пути к Богу, установление контактов с Высшими Силами, раскрытие в себе необычных способностей.

На первых порах человек склонен излишне романтизировать все изменения, происходящие с ним, приписывать даже самым маленьким происшествиям глобальное значение. Артистические натуры начинают играть в посвящения, оккультизм или святость, и дело духовного опытного наставника мудрым словом вовремя остановить подобные игры. Но в целом человек, в "здравом уме" вступающий на духовный путь, чувствует прилив не только энтузиазма, но и силы, уверенности, бодрости.

Улучшается "тонкое", психоэнергетическое самочувствие. Возрастает чувствительность к астральным явлениям, движению энергетических потоков в теле, что само по себе является свидетельством начала новой жизни. Человек начинает чувствовать поле тонкой энергии вокруг себя, границы своей ауры, ощущает возросшую энергетическую мощь, которая наполняет все его слова и действия и позволяет справиться с большими нагрузками, нежели раньше.

И, наконец, главные, хотя и малозаметные изменения происходят в духовном мире. В человеке постепенно рождается уверенность, что он не один на белом свете, и Высшие Силы готовы в любой момент прийти ему на помощь. И хотя ни о какой сознательной и постоянной помощи со стороны духовного Учителя такому начинающему ученику говорить не приходится (Высшие Силы на первых порах предпочитают испытывать кандидата на преданность и умение правильно распорядиться полученными знаниями, и потому предоставляют ему возможность действовать самостоятельно). Тем не менее, неофиту кажется, что он уже "под Высшим Лучом". Это наполняет его ощущением защищенности, уверенности в себе и помогает преодолевать не только пустяковые преграды, но и более серьезные препятствия. Человек аккумулирует вокруг себя благоприятную психоэнергетическую и духовную атмосферу. Пусть его пока не защищает учитель, но уже начинает оберегать от ударов энергия самого учения и духовной традиции.

Невозможно вступить на твердый духовный путь сразу, миновав дебри духовных блужданий и стадию предварительного ученичества. Он чувствует все возрастающую ответственность за свои действия и необходимость подчиняться все более серьезной дисциплине. Конечно, люди выбирают этот путь не ради того, чтобы утяжелить свою жизнь, а наоборот, чтобы освободиться от страданий, однако на самом деле духовная эволюция – отнюдь не увеселительная прогулка. Чем глубже человек входит в избранную эзотерическую традицию, тем острее он начинает ощущать ношу, которую Агни Йога называет "ношей мира". Символ ответственности духовного искателя – мифологический атлант, держащий на своих плечах небесный свод.

Многое из того, что было возможно раньше, становится недопустимым для ищущего. Меняются образ жизни, поведение человека, его взаимоотношения с людьми. Исчезает ложь и неискренность по отношению к себе и к другим людям. Вырабатывается ясность и полнота видения своих психологических реакций и мотивов, воспитываемые в ходе непрерывного самонаблюдения. Происходит интенсивная духовная работа по самопознанию, трансформации собственных недостатков, воспитанию прогрессивных качеств характера, концентрация на высших идеалах и целях. Все внутреннее психическое время заполняется интенсивной работой над собой. Отмирает лень и праздность как в поступках, так и в сознании. На продвинутых стадиях восхождения даже краткосрочный период психологического сна и забвения высокой цели ощущается как нечто болезненное. Человек учится каждый миг что-то делать в самом себе, созидать себя психологически и духовно. Человек духа пытается сдерживать проявления своей агрессивной эгоистической природы, не причинять зла, и всякие трудности использовать во благо, расценивая их как испытания, которые открывают новые возможности.

На духовном пути меняется характер защищенности человека. Она, безусловно, возрастает, однако это очень сложный, нелинейный процесс. На первых ступенях ученик обостренно чувствует свою уязвимость перед ударами судьбы и чрезмерную открытость для тонких влияний. Он будто сбрасывает с себя амортизирующий покров иллюзии, который защищает от страданий, причиненных собственным несовершенством. Поэтому ему живется во многих отношениях труднее, чем обывателю. Однако растет его информированность о мире и о том, как в нем себя правильно вести. Изменяется и отношение к препятствиям. Несмотря на то, что на первых этапах их становится больше, они переносятся куда легче и все чаще рассматриваются как учебные ситуации. Ученик с радостью идет на них, потому что его все сильнее влечет к себе Истина, Высшая Реальность и желание обрести постоянное духовное Прибежище. В горестях и невзгодах, неизбежных на пути восхождения, постепенно рождаются смелость, бесстрашие и благодарность судьбе за хороший тренинг, закаляющий Дух. В этом, пожалуй, главное отличие духовного пути ученика от профанического блуждания по задворкам жизни.

ТЕМА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ МЕДИТАЦИИ

Задумайтесь над отличием вертикального пути восхождения к Свету и Совершенству от спокойного горизонтального блуждания от одной цели к другой, а порой и вовсе без цели в обычной жизни. Можете представить как можно ярче как извилистая горизонтальная линия переходит в строгую вертикальную. Постарайтесь вдуматься в те преимущества, которые получает человек, выбравший восхождение, в отличие от бесконечного блуждания. Мысленно пройдите обе дороги, чтобы прожить и прочувствовать всю разницу между ними. Почаще размышляйте на эту тему до тех пор, пока в вашем сердце не родится более четкое устремление к вершине, и вы не почувствуете, что освободились от гнета слишком земных горизонтальных целей и магнитов.
22 Июля 2009 10:16      
Inanna777
Бывший океанец

ИСПЫТАНИЕ ПСИХОЭНЕРГЕТИЧЕСКИМ УТОНЧЕНИЕМ

По мере нарастания интенсивности духовной практики человека, растет его психоэнергетическая восприимчивость и тонкость. Меняются реакции на впечатления и воздействия внешнего мира: человек начинает гораздо острее воспринимать звуки, краски, запахи, прикосновения. Резкий звук или возглас может с такой силой ударить по его нервной системе, что человек будет ощущать это как болевой удар по себе.

Аналогичная реакция у человека с утончающейся психикой возникает на грубость в отношениях или атмосферу раздражения (даже прямо его не касающегося), в которой он оказался. Он все больше ощущает зло, свидетелем совершения которого он оказался, как агрессию, направленную против него лично. Чем тоньше сигналы из духовного мира, которые он способен уловить, тем ранимее его психоэнергетическая оболочка. Иногда он чувствует себя так, будто с него сняли кожу, и любое прикосновение к душе и сознанию сопровождается мощным потрясением, болью, ожогом. Такое состояние полной незащищенности не является постоянным признаком духовного пути. Оно возникает на определенной стадии продвижения человека к совершенству, какое-то время сопровождает его, а затем уступает место новому чувству защищенности.


СОБЛАЗНЫ

Наконец, значительные перемены возникают в духовной жизни человека. Темные силы, не заинтересованные в том, чтобы кто-то встал на путь и тем более достиг просветления, усиливают свой натиск, проявляющийся не только в прямых нападениях оккультно-магического или астрального толка, но и в увеличении числа соблазнов, которым подвергается человек. Не всегда удается устоять против чар подобных мягких нападений. Нередко человеку удается пройти сквозь "огонь" и "воду", сохранив свою сущность неповрежденной, но на стадии "медных труб" он как раз расслабляется и пропускает серьезный удар.

Помимо прямых соблазнов, уводящих человека на путь тьмы, на его сознание действуют силы, порождающие иллюзорное восприятие мира. Они гасят его внутренние огни. Часто богоискатели отрываются от земных реалий и становятся неадекватными и уязвимыми в житейских делах. Человек начинает путать планы бытия и механически переносит законы духовного мира на физический, например, становится пассивным и бездеятельным, считая, что, раз он стремится к Богу, то Бог уладит все его земные дела.

Соблазны, возникающие перед учеником, гораздо более изощренные и тонкие чем те, что посещают обыкновенную личность. Защищаться от соблазнов можно только двумя средствами – нравственной чистотой и распознаванием. Но этими качествами обладают далеко не все. Многие ученики пропускают эти соблазны, представляющие собой удары, одетые в мягкую упаковку удовольствия невысокого пошиба. Нередко соблазны побеждали даже святых.

Сообщение было изменено 22 июля 2009 в 10:25

22 Июля 2009 10:19      
Inanna777
Бывший океанец

УГРОЗА ПСИХИЧЕСКОГО ОТРАВЛЕНИЯ

Если человек справляется с соблазнами и идет дальше, темные силы находят новые слабые места, открывающиеся в ходе его совершенствования. Молитва, медитация, пост, частичное или даже полное воздержание, победа над низшими страстями и эгоистическими программами не может не приводить человека ко все большей утонченности. Она проявляется во многих изменениях, которые человек начинает ощущать внутри себя. Ему становится доступно видение темных разрушительных энергий и астральных потоков, циркулирующих в больших городах и оказывающих очень вредное влияние на человеческое сознание, а в конечном счете направленных на полное уничтожение всего живого на планете. На определенной стадии человек начинает безошибочно видеть сущности всех, с кем ему приходится сталкиваться. Подобное проникновение в бездну человеческой природы и соприкосновение с дремлющей внутри ее темной сутью очень болезненно действует на видящего. Кроме того, ему становится все труднее выдерживать хаотические волны земной психосферы, особенно, если это атмосфера отравленных мегаполисов и современной цивилизации. Духовная практика почти полностью перестраивает его организм, меняя в нем многие реакции и свойства – обмен веществ, биохимические процессы, способность к физическим нагрузкам. Процесс перестройки организма и очищения от различных шлаков и загрязнений бывает очень болезненным. Духовные традиции Востока говорят о священных болях, неизбежных для любого человека, идущего по пути посвящения, и свидетельствующих о том, что плоть перестраивается, болезненно сопротивляясь преображению. Человек нуждается в более чистых условиях жизни, близких к природе и предполагающих полную или частичную изоляцию от современных шумных маршрутов жизни.

Нельзя сказать, что подобная сложная реакция физического и тонкого организмов человека на проявление высоких духовных энергий окончательна и закрепляет незащищенность на земном уровне. Нет, это временный период, который обязательно сменяется восстановлением всех сил, хотя, конечно, жить в мегаполисе тому, кто достиг высокого духовного уровня, все равно будет нелегко. Но, должен заметить – это уровень не нас с вами, а тех духовных подвижников, которые действительно достигли просветления и живут уже не для себя, а для Бога. Проблема защищенности на духовном пути весьма сложна. Не всегда тот, кто сделал выбор в пользу Бога, быстро становится защищенным. Не всегда тот, кто отказался от такого выбора и даже от Бога, немедленно утрачивает природную или приобретенную защищенность. Тем не менее, в итоге именно духовный путь дает наивысшую защищенность.




ПРЯМЫЕ УДАРЫ И НАПАДЕНИЯ ТЬМЫ

Все эзотерические учения сходятся в том, что сегодня на Земле правят бал силы зла, которые не заинтересованы в том, чтобы человек, вступивший на путь духа, дошел до вершины. Они следят за такими потенциальными учениками. Вспомним библейскую историю об избиении младенцев царем Иродом. С самого раннего возраста духовно одаренные дети подвергаются различным утеснениям и соблазнам. Силы зла делают все, лишь бы заранее вывести из игры своих духовных антиподов, чтобы они не успели созреть и расцвести. В момент принятия человеком решения вступить на путь они подвергают его невероятно мощным воздействиям, чтобы заставить его отклониться от опасной для них траектории. Если это замысел не удается, силы зла отнюдь не успокаиваются. Они продолжают предпринимать различные атаки, чтобы любым путем помешать искателю укрепить свою решимость. На разных этапах пути характер атак меняется.

На этапе начального интереса человека к эзотерическим знаниям темные силы стараются любыми средствами отвлечь его от новых занятий. Они воздействуют на него прямо и косвенно, пытаясь внедрить в ауру негативные энергии, которые расслабляют волю и погружают в духовный сон. Иногда просто переключают пока еще неустойчивое внимание и волю на другие объекты, соблазняют другими, обманчивыми перспективами. Попросту говоря, человека пытаются купить, пока он мало еще что знает.

Могут быть и иные способы отвлечь от цели: с помощью тонкого воздействия на атмосферу, окружающую человека, силы зла начинают хаотизировать его жизнь, вносить в нее суету, загружают ненужными делами и заботами.

Духовный искатель, отвергнувший первые мелкие уколы и продолживший путь, через некоторое время подвергается новым, более сильным нападениям. Не надо думать, что силы зла отступят и позволят ему беспрепятственно подниматься все выше. Нет, конечно: у сил зла своя природа. В Агни Йоге говорится об особом виде самоотверженности, присущим некоторым темным, которые готовы атаковать светлых и духовных людей, не только не получая от этого занятия личной выгоды, но и даже принося себе вред. Если они видят, что искатель не сдается и вновь пытается карабкаться вверх, то темные переходят к другим видам ударов, значительно более сильным и жестоким. Просматривая ауру человека из тонкого мира, они хорошо видят его слабые места, энергетические пробои и дыры. Обнаружив дефект или слабость, они начинают бить по самым слабым местам и целенаправленно разрушать ауру, чтобы внедриться в область пробоя и управлять волей человека. Так возникает феномен одержания, имеющего несколько стадий.

После того как аура кандидата в ученики по его слабости или невнимательности оказалась пробитой, и прикрепление астральной сущности состоялось, далеко не всегда нужны сильные повторные удары. Иногда достаточно просто манипулировать волей жертвы, искусно дергая за ниточки желаний и добиваясь того, чего нужно. Одержателю проще и дешевле обходится подобная манипуляция, нежели прямая атака. Мягкие воздействия, направленные на отклонение воли ученика от избранного направления религиозные учения называют соблазнами. Нельзя отождествлять соблазны с ударами – слишком различны те способы, с помощью которых они воздействуют на человека – однако и те, и другие они препятствуют человеку на пути.

Последствия уступки соблазнам ощущаются не сразу, как в случае с ударами и прямыми психологическими и психоэнергетическими нападениями, а по прошествии времени. Потому нередко человек, даже зная о последующем возмездии, предпочитает скорее уступить приятному соблазну, чем подвергнуться малоприятным болезненным ударам, даже если ему удается отработать карму. Однако по своим последствиям соблазны не менее вредны, нежели психологические и тонкие травмы, полученные в результате прямой агрессии. Соблазны уничтожают душу человека и разлагают его дух.

темные силы бьют человека на всех уровнях – и на физическом, и на тонком, и на духовном, причем, в отличии от безобидных обывателей, кандидаты в ученики подвергаются особенно сильным нападениям. Как говорил Гурджиев, на планете Земля есть силы, не заинтересованные в человеческой эволюции. Многие люди, которых привела к эзотерическим знаниям, литературе, духовным центрам и сообществам так называемая оккультная романтика и которые не настроены на серьезную ответственную работу над собой, при первых же ударах и трудностях отступают. Другие не выдерживают позже. Все они не понимают эволюционной роли ударов, которые, несмотря на свой болевой характер, чрезвычайно полезны для духовного состояния человека, ибо они закаляют волю и пробуждают сознание. Истинный ученик, всерьез выбравший путь, в конце концов приходит к идее благословения ударов, ибо без них он не стал бы тем, кем в конце концов становится.
22 Июля 2009 10:25      
dajaenot
Бывший океанец

Спасиб, познавательно!
22 Июля 2009 12:01      
Marckus
Бродяга Дхармы




"Вихри враждебные веют над нами,
Тёмные силы нас злобно гнетут,
В бой роковой мы вступили с врагами-
Нас ещё судьбы бессмертные ждут!"

Рекомендую "Повесть о тонкой семёрке" Подводного, там много и дельно по этой теме сказано.
----------------------
иногда ирония вынуждена восстанавливать то, что разрушил пафос

ищущий есть искомое
22 Июля 2009 12:16      
dajaenot
Бывший океанец

Marckus пишет:
"Вихри враждебные веют над нами,
Тёмные силы нас злобно гнетут,
В бой роковой мы вступили с врагами-
Нас ещё судьбы бессмертные ждут!"

Рекомендую "Повесть о тонкой семёрке" Подводного, там много и дельно по этой теме сказано.


угу, спасибо, надо будет почитать
22 Июля 2009 12:23      
ayjawrik
Будда-природа

о внешнем сопротивлении можно глянуть ,,Сказку о тройке,,
еще туз-и очко
уж полночь близится,а Германа все нет...
22 Июля 2009 14:08      
Inanna777
Бывший океанец

СОВЕТЫ ДЛЯ УСПЕШНОГО ОТРАЖЕНИЯ УДАРОВ

Можно дать некоторые советы людям, идущим по духовному пути и не желающих при этом быть слабыми и уязвимыми:

Хотя главным рецептом умелой защиты является все же преданность человека духовным целям и использование духовных методов, не забывайте ни психологических, ни психоэнергетических методов защиты. Они сделают вашу защищенность более разносторонней, убедительной, надежной.

Подходите к вопросу выбора своего духовного пути взвешенно, осознанно и тщательно, не допуская случайных решений, небрежности и легкомыслия. Выбранное учение должно быть стопроцентно вашим, то есть отвечать самым сокровенным чаяниям вашей души, индивидуальности, натуры.

Устремляясь к горнему миру и духовным высотам, не забывайте такие важнейшие земные черты и свойства, как здравый смысл и юмор как по отношению к противникам, так и по отношению к самому себе. Это сделает ваше пребывание на земле устойчивым, легким и комфортным. Когда человек относится слишком важно и торжественно к любым пустяковым событиям собственной жизни, это вызывает насмешки или неприязнь.

Старайтесь не изолироваться от мира в удобную и комфортную "башню из слоновой кости", а жить полнокровной, социально активной жизнью, в которой есть место и для личного творчества, профессионального роста, и для помощи другим людям. Сама энергия активности, направленная к положительным жизнеутверждающим целям, несет в себе мощный защищающий заряд, а все добро, которое вы бескорыстно сделали людям, обладает свойством нейтрализовать зло и неприятности, направленные против вас.

Попытайтесь понять свою духовную задачу на Земле, миссию, которая приносит пользу людям и которую можете исполнить только вы. Попросите Высшие Силы помочь вам в осуществлении этой миссии. Постарайтесь наполнить все свое существо охранительной энергией собственной духовной миссии на Земле. (Только опять-таки сохраняйте при этом чувство юмора по отношению к себе, а не впадайте в мессианство.)

Овладевайте приемами и методами духовной защиты не только и не столько для того, чтобы защитить себя, сколько для того, чтобы защитить других людей, высокие идеи, имя Учителя, Учения, чистоту традиции. Если приходится защищать себя, делайте акцент не на защите личных эгоистических интересов или претензий своего маленького "я", но на охране Высшего Начала в самом себе, чести, достоинства. При получении сильных ударов не зацикливайтесь на болезненном самокопании в неприятных ощущениях. Ликвидировав первые последствия травмы, принимайтесь за духовную работу, концентрируя внимание на Высшем.

Если хотите уменьшить количество получаемых ударов, внутренне покайтесь в присутствии Бога перед всеми людьми, которым вы причинили зло. В тех случаях, когда ваши грехи и кармические задолженности поддаются исправлению через прямые дела, действуйте. Возвращайте долги, просите прощение, восстанавливайте прерванные отношения, доделывайте недоделанное, стараясь при этом проникнуться к тому, кому вы причинили боль и создали проблему, лучшими чувствами. В тех случаях, когда на земном, физическом плане бытия уже ничего не сделаешь, тогда просто покайтесь, и пообещайте ушедшему человеку, себе и Богу, что никогда больше не повторите прежний грех.

Примите терпеливую и мужественную позицию по отношению ко всевозможным жизненным ударам и нападениям, которые могут произойти с вами на психологическом, психоэнергетическом и духовном уровне. Поскольку вы не можете избежать всех ударов, приготовьтесь принять их с максимальным спокойствием, выдержкой и достоинством, рассматривая их как Божественное попущение, призванное для вашего вразумления.

Ни в коем случае не допускайте в своей внутренней работе излишнего перекоса в сторону

– эгоистического самопогружения в ущерб служению миру;

– излишнего утончения ауры, что неизбежно приведет к затруднению всех контактов;

– излишнего отрыва от земных забот. Подобная неуравновешенность в самом подходе человека и духовной работе неизбежно сделает его уязвимым.

Пытайтесь как можно искренней следовать духу избранного учения, религии, традиции, войти внутрь нее и установить контакт с ее основоположником и первоучителем. Постарайтесь, как говорят в таких случаях буддисты, принять Прибежище, то есть встать под духовную защиту Будды, его учения (Дхармы) и Общины (Сангхи), следовать заветам Учения и не выходить из-под его высокого покровительства.

Старайтесь использовать предложенные приемы и методы защиты в соответствии с вашими личными наклонностями и особенностями, выбирая то, что вам ближе, что лучше всего получается и "работает". Можно выделить четыре основных типа людей и для каждого из типов подобрать тип защиты. Люди эмоционального типа обычно строят свои взаимоотношения с Богом на чувстве любви к нему и потому выбирают молитвенное обращение к Высшему, или Духовному Учителю, который охраняет ученика от ударов и бед. Человек интеллектуального склада, склонный к самопознанию, может воспользоваться методами, нацеливающими на повышение степени бодрствования своего сознания. Тот, кто склонен к самоуглублению, обладает хорошей концентрацией внимания и склонностью к накоплению энергии, то есть тяготеет к раджа-йоге, может выбрать методы, предполагающие создание тонкого энергетического щита и укрепляющие заградительную сеть ауры. Но люди, не склонные к самокопанию, предпочтут совершить поступок – например, ответить обидчику удачным словом или действием.

Соблюдайте правила безопасности во время таких тончайших духовно-психологических занятий, которые сами выступают в качестве методов подключения человека к Высшему.

ТЕМА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ МЕДИТАЦИИ

Закройте глаза и визуализируйте путь, который вам предстоит. Постарайтесь почувствовать зов Учителя и радость, которую сулит беспредельность дороги. Каждый миг перед вами будут открываться новые горизонты. В тоже время вас ждут серьезные испытания на прочность. Вам придется иметь дело с прямыми внешними опасностями и с неожиданными реакциями вашей внутренней природы. Настройтесь на чувство радости, которую могут вызывать у вас эти испытания и препятствия. Постарайтесь войти в такое непобедимое состояние сознания, которому нипочем ни внешние, ни внутренние препятствия. Представьте, что вы прошли сквозь все, сужденные вам судьбой испытания и препятствия этой жизни. Преисполнитесь чувством благодарности и радости оттого, что судьба посылает вам возможности пройти через бесконечное количество тренировок, каждая из которых делает вас сильнее.

(Продолжение следует).
28 Июля 2009 10:25      
Inanna777
Бывший океанец

Ключников С.Ю.
ОТКАЖИТЕСЬ ОТ НЕНУЖНОГО

Чтобы добиться совершенства, надо жить более совершенно, чем прежде, и кардинально поменять образ жизни. Если человек искренне пытается идти по духовному пути, то у него не может не измениться образ жизни. Невозможно подняться вверх и жить так, как прежде – лениво, суетливо, неправильно. Перестройка образа жизни ученика или даже кандидата в ученики заповедана всеми эзотерическими учениями мира. Все мешающее, хаотичное, темное должно быть решительно отброшено. И наоборот – все действия, поступки, решения ученика необходимо подчинить новым принципам, идеям и подходам. От чего должен отказаться такой кандидат? От очень многого.

В первую очередь, от лишних, ненужных дел, многих условностей и поступков, которые совершаются людьми, потому что так принято в обществе.

Во-вторых, от праздности, лени, бессмысленного бездействия, к которому склонно большое число людей. Лень несовместима с путем восхождения, требующим напряжения и воли.

В-третьих, от суеты и ненужной торопливости, сопровождающей стиль поведения многих людей, погруженных в изнуряющие ритмы современной цивилизации. Победа над суетой и вовне, и внутри себя – одна из важнейших задач, которые должен решить духовный ученик XXI века.

В-четвертых, от многих вредных привычек и удовольствий, разрушительно воздействующих на человеческий организм и тонкие структуры, и называемые в религиозно-эзотерических системах врагами духовного ученика.

Список действий и поступков, от которых ученик должен отказаться, может быть значительно более продолжительным – я упоминаю только самые общие и очевидные вещи. Решиться на такую разительную перемену весьма страшно – люди больше всего боятся неизвестности. Ее пугается не только сам человек, но и родные и близкие люди, которые его окружают. Ведь мало того, что они теряют компаньона по светскому общению, безделью, праздным и пустым разговорам, суете, выпивке, курению. Сам человек, вступивший на духовный путь, становится в их глазах ущербным, неполноценным существом, сектантом, отшельником, несостоятельным в мирских делах, по успеху в которых они измеряют ценность любого человека.

Далеко не все люди реагируют на изменения в образе жизни их собрата спокойно, положительно или нейтрально. Их отрицательное отношение суммируется в общее психологическое поле, которое давит на ученика и влияет на него в сторону возвращения к стандартам. "Будь как все, оставь побыстрее свои глупости" – вот суть этого влияния, иногда бывающего настолько мощным, что человек ломается.

Чем настойчивее и последовательнее будет кандидат в ученики отстаивать свое право на другой образ жизни, тем больше драгоценной энергии, столь необходимой для восхождения, он сбережет. Речь не идет о том, чтобы он постоянно доказывал это право через прямое противостояние, споры и скандалы, делающие совместное сосуществование просто невыносимым. Гораздо важнее молчаливое и упорное поведение, сохраняющее вокруг ученика поле спокойствия, положительных эмоций и душевного здоровья, несмотря на все попытки среды поглотить выскочку, уровнять его со своим серым и хаотическим фоном.

(Продолжение следует).
29 Июля 2009 09:22      
nik_kk
Будда-природа

Inanna777 пишет:
Ключников С.Ю.
ОТКАЖИТЕСЬ ОТ НЕНУЖНОГО

Чтобы добиться совершенства, надо жить более совершенно, чем прежде, и кардинально поменять образ жизни. Если человек искренне пытается идти по духовному пути, то у него не может не измениться образ жизни. Невозможно подняться вверх и жить так, как прежде – лениво, суетливо, неправильно. Перестройка образа жизни ученика или даже кандидата в ученики заповедана всеми эзотерическими учениями мира. Все мешающее, хаотичное, темное должно быть решительно отброшено. И нао ...

в этом во всём много спорного и много чего написано,таких очень много авторов,которые пишут о духовном развитии....
29 Июля 2009 11:17      
Inanna777
Бывший океанец

nik_kk пишет:
в этом во всём много спорного и много чего написано,таких очень много авторов,которые пишут о духовном развитии....


ну спорно, не спорно, какая разница? каждый берет то на что душа откликается и говорит что да, это то что мне надо и мне соответствует а если нет то нет, идет дальше и ищет свое)
29 Июля 2009 12:52      
Azathoth
Будда-природа

Может быть оно и спорно, но мне в последнее время всё больше кажется, что с определённой точки развития сознания представители самых различных традиций (которые элементарно не могли знать о сушествовании других традиций в отдалённых от них концах мира) говорят очень похожие друг на друга веши.

Так что не надо особенно упираться в одно учение, все эти учения - часть одного более высокого. Как таблица Менделеева - элементы можно комбинировать по разному и получат нужные тебе формулы, которые хорошо действуют на твоё развитие.
30 Июля 2009 02:20      
nik_kk
Будда-природа

Azathoth пишет:
Может быть оно и спорно, но мне в последнее время всё больше кажется, что с определённой точки развития сознания представители самых различных традиций (которые элементарно не могли знать о сушествовании других традиций в отдалённых от них концах мира) говорят очень похожие друг на друга веши.

Так что не надо особенно упираться в одно учение, все эти учения - часть одного более высокого. Как таблица Менделеева - элементы можно комбинировать по разному и получат нужные тебе формулы, которые хорошо действу ...

я не хочу утверждать,что автор не правильно пишет.Я читал других тоже и везде так много написано,как будто специально делаеться,чтобы запутать или заполнить содержимое книжки.Книги можно продать... И высокое тоже заблуждение,ты думаешь,что если ты владеешь этой информации,ты находишся выше,чем другие....
30 Июля 2009 09:23      
Inanna777
Бывший океанец

Ключников С.Ю.
ОСТРОВ СВОБОДЫ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Меняя образ жизни нужно воспитывать в себе иное, нежели прежде, отношение ко времени. В отличие от обычных людей, разбазаривающих время без всякого понимания его драгоценности, ученик научается жить неизмеримо более полной жизнью, насыщенной и событиями и богатыми переживаниями. Внутреннее время уплотняется и начинает как бы пульсировать тонкими и сложными чувствами, эмоциями, микроозарениями, освещающими этапы пути восхождения. Человек все острее ощущает чужеродность внешних энергий и ритмов жизни, вовлекающей более слабых людей в свой убийственный водоворот. Он начинает воспринимать тяжесть обыкновенной усредненной психологии и системы ценностей, стремящейся навязать ему собственные стандарты и подходы как руководство к действию. На первых порах после принятия решения жить по-другому люди, окружающие его и на словах не имеющие ничего против его "чудачеств" (приблизительно так в лучшем случае они про себя называют его метаморфозы), начинают бессознательно противодействовать его воле и разрушать его упорядоченную жизнь, внося в нее хаос. Они активизируют свои контакты с кандидатом в ученики, пытаются втянуть его в ненужные проекты и дела, размагничивают его духовный настрой с помощью примитивного юмора и насмешек, загружают его своими проблемами и жалобами. Иногда окружающим людям удается поломать начинания человека, принявшего решение жить по-другому: в итоге он оставляет свою затею и возвращается к прежней жизни, исповедуя духовные идеи только на словах.

Современный мир с его представлениями о том, как надо жить, является огромным препятствием для духовного ученика, стремящегося вести совершенно иной образ жизни. Тот, кому удастся победить образ жизни людей современного мира и отвоевать для себя небольшой участок пространства, свободного от хаоса и сна, наверное заслуживает того, чтобы ему поставили памятник и выбили на нем какую-нибудь надпись, вроде той, которую сделали на могиле известного украинского философа и духовного подвижника Григория Сковороды: "Мир меня ловил, но не поймал". Особенно трудно вести правильный образ жизни тем кандидатам в ученики, которые живут в больших городах, тем более в столичных мегаполисах. Сложности начинаются со всего – с проблемы защиты от городского шума, непрерывных телефонных звонков на работе и дома, очень большой скученности людей в общественном транспорте и машин на дорогах. Чтобы справиться с разрушительным давлением цивилизации, требуются особые меры.

Большую и едва ли не решающую роль в поддержании правильного образа жизни играет умение выстраивать и поддерживать распорядок дня: ведь день – это микрообраз всей жизни. Эзотерические учения советуют ученику вставать с рассветом и ложиться до полуночи, начинать день с вспоминания образа духовного учителя и настройки на подключение к потоку жизни и идеальное выполнение всех дел, задуманных еще с прошлого вечера. Это придает поведению человека правильный вектор и сообщает удачу во всех делах и начинаниях. Если человек будет стремиться каждый день прожить более совершенно, нежели предыдущий, если о дне предыдущем он будет задумываться заранее с прошлого дня, то его образ жизни будет все более отвечать тем высоким стандартам, которые ученику предлагают его духовные учителя.

Если по прошествии некоторого времени после знакомства с духовно-эзотерическими учениями и идеями ваш образ жизни совершенно не изменился, значит, вы делаете что-то не так, и одна из самых важных ступенек на пути восхождения так и не взята. Помните об этом и старайтесь жить так, как предлагают это делать высокие учения и подлинные Учителя.

ТЕМА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ МЕДИТАЦИИ

Войдя в медитативное состояние, мысленно просмотрите свой образ жизни, как некий кинофильм, и отметьте ошибки в том, как вы живете. Затем как можно более ярко, во всех деталях, представьте, каким бы вы хотели видеть этот образ. Создав отчетливую картину своего одновременно идеального и реального образа жизни, постарайтесь оживить ее, наполнив ее энергетическим зарядом и запустив перед своим мысленным взором. Пообещайте себе, что сделаете все, чтобы воплотить эту картину в свою жизнь. Мысленно обратитесь к духовному учителю, чтобы он поддержал вас в вашем стремлении улучшить собственный образ жизни. Попытайтесь самостоятельно что-то изменить и улучшить в вашей судьбе.

(Продолжение следует).
31 Июля 2009 09:08      
nik_kk
Будда-природа

да мы делаем что то не так...
31 Июля 2009 09:35      
Inanna777
Бывший океанец

МЕТОДЫ ОСТАНОВКИ УМА

Духовный искатель и тем более ученик, независимо от того, к какой традиции он ближе, должен сделать несколько шагов.

В первую очередь, примите непреклонное намерение сделать все, чтобы научиться управлять своим умом, что предполагает:

– умение пристально и безоценочно наблюдать за течением мыслей;

– умение останавливать их и удерживать их как можно более долго в неподвижном, спокойно-безмолвном состоянии;

– умение концентрировать мысли и ум на каком-либо объекте и даже сливаться с ним;

– умение легко и свободно переключать внимание.

Вы должны научиться делать это во чтобы-то ни стало.

Важный метод овладения, умом – привязывание его к каким-либо естественным процессам, таким как ходьба, движения, дыхание. Присоедините внимание ума к процессу дыхания, внимательно наблюдая за тем, как у вас ритмично расширяется и сужается грудная клетка, надувается и расслабляется живот, входит и выходит из ноздрей воздух. Это поможет вам накопить энергию, поскольку сознание, сосредоточенное на дыхании, которое само по себе является мощным энергетическим процессом, начинает извлекать из воздуха скрытую в нем энергию – прану. Энергетически заряженный ум легко и без напряжения можно удерживать в состоянии спокойствия. Ненужные мысли выветриваются из ментального пространства.

Еще один эффективный способ овладения умом: перемещение его из пространства головы в любую зону тела – в живот с центром дань-тянь или в область груди с центром анахата. В узком пространстве головы уму всегда тесно и по большому счету дискомфортно. К тому же он не получает там достаточного импульса живительной энергии. В других энергетических центрах и зонах энергии значительно больше, и она несколько иного качества. Потому полезно соединять, например, умственную энергию с эмоциональной или, как советуют даосы, отпускать тяжелое умственное внимание из головы в центр жизненной силы, находящейся в центре нижней части живота. Если удастся оторвать внимание или ощущение "я" от сферы головы, то постепенно человек начинает выбираться на свободу. Это поможет остановить ум и повысить психоэнергетический потенциал.

Некоторые традиции, например ряд школ буддизма, а также Кришнамурти, предлагают метод, основанный на понимании глубинной неустойчиво-иллюзорной природы ума. Он основан на пристальном всматривании в пространство ума и попытке увидеть рождение мыслей в самый момент их зарождения и понять, почему они рождаются. Если ученик научится делать это упражнение и станет применять его как можно чаще, он поймет, что ум вместе с мыслями – это иллюзия, и все его движения и прыжки также иллюзорны, поскольку они помещены в гигантский континуум свободы и пустоты. Тогда ум останавливается и сознание сливается с пустотой.

Методов остановки ума очень много. Некоторые из них, восходящие к суфийской и дзэнской традициям, основаны на парадоксах, внезапное столкновение с которыми выбивает ум из его привычного сонного шевеления в пространстве головы и вызывает состояние, близкое к шоку. Именно в момент короткой ментальной неподвижности, возникшей под мощным воздействием силы неожиданности, на человека может снизойти озарение – оцепеневший ум перестанет мешать прохождению более высоких энергий.

Мало узнать правильные методы остановки ума – важно научиться их правильно применять. Мой опыт показал, что при работе с умом духовный искатель обычно делает две самые распространенные ошибки. Он либо не дорабатывает над собой, в результате чего ум оказывается сильнее его неустойчивого внимания, либо перерабатывает, вкладывая в личную практику по остановке ума столько усилий, что это начинает вредить духовному развитию человека, который просто отучается мыслить. Иногда ученик начинает отождествляться с каким-либо одним методом, в результате чего его развитие становится однобоким. Я знал одного раджа-йога, который настолько интенсивно давил на свою мысль, стремясь остановить ум, что в итоге притупил остроту ментального восприятия мира и теперь не может прочитать больше трех страниц текста.

Человек жил с хаотичным умом многие годы, а теперь пытается обуздать его в течение нескольких месяцев и с обидой видит, что высоких результатов пока нет, потому что на все требуется время. Блаватская утверждала, что за редчайшими исключениями, лишь подтверждающими правило, быстрые результаты в подобных случаях невозможны, так же как невозможно заставить благоухать бочку, в которой много лет находилось масло из-под сельди, ароматом нектара, налитого час назад. У некоторых людей нет возможности подолгу заниматься сидячей медитацией и потому они сразу ставят крест на своих попытках все-таки научиться останавливать ум. Но помимо статической медитации есть динамическая, во время которой тоже можно эффективно учиться этой важнейшей практике. Главное, чтобы у человека было устремление к овладению собой и своим умом. Остальное все приложится.

ТЕМА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ МЕДИТАЦИИ

Пронаблюдайте за волнами беспокойного ума. Займите своим наблюдающим "я" неподвижную, внутренне комфортную точку в психологическом пространстве. Попробуйте понаблюдать за дыханием, и тем самым укрепить позицию наблюдателя. Затем попытайтесь легко останавливать волнующийся ум, тонким волевым усилием выравнивая игру хаотических волн. Добейтесь полной неподвижности своих мыслей и состояния чистой прозрачности мысленного экрана. Замедлите дыхание, оставив его на уровне очень тонких, едва заметных колебаний. Поддержите такое остановившееся состояние ума в течение нескольких минут в одной и той же точке без движения, а затем отпустите его. Почувствуйте, что при серьезных усилиях, вы в конце концов сможете не только остановить ум, но и успешно переключать его с объекта на объект, а значит, сумеете свободно управлять ментальными процессами.

/Ключников С.Ю./
19 Августа 2009 11:13      
Inanna777
Бывший океанец

ВАРИАНТЫ РЕШЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ ПРОБЛЕМ

Важно четко определить, какой достаток необходим, чтобы чувствовать себя в жизни уверенно и не слишком отвлекаться на прозу жизни. Может быть выстроено несколько стратегий.

Можно выбрать самую скромную работу, приносящую небольшой заработок, который позволяет ему и его семье (если она у него есть) поддерживать свое существование на уровне удовлетворения минимальных потребностей. В этом случае он сможет сэкономить для духовной работы значительно больше энергии и времени. Я знаю несколько человек, выбравших такую нелегкую стезю и достойно несущих свой крест, и отношусь к их выбору с огромным уважением.

Можно выбрать работу, приносящую более крупный доход и позволяющий удовлетворять свои потребности куда более свободно, нежели в первом случае. Если по роду службы он выступает как просветитель, облагораживающий общество проповедью высоких идей, то тогда он способен почувствовать себя счастливым, невзирая на то, что его доходы сравнительно с доходами даже средних бизнесменов весьма невелики. Могу только сказать, что случаи подобного счастливого совмещения любимой работы, приносящей неплохие деньги и распространения высоких духовных идей встречаются довольно редко. Куда более распространены совершенно другие взаимоисключающие варианты: либо хороший заработок на службе, не имеющей никакого отношения к духовной сфере, либо деятельность проповедника нравственно-духовных идей на общественных началах, оплачиваемая эфемерной грошовой зарплатой. Кстати, первый вариант для духовного искателя не так и плох. Мне известны случаи, когда люди серьезнейшим образом погруженные в эзотерические знания, в своей мирской деятельности были хорошими профессионалами и высокооплачиваемыми мастерами своего дела, которое не имело к распространению духовности никакого отношения. Они получали деньги за ремонт квартир и квалифицированные фотоуслуги, за преподавание иностранных языков и переводческую работу, за чтение лекций по маркетингу и психологии бизнеса. Единственной их проблемой была хроническая нехватка времени – ведь для того, чтобы быть востребованными как высокооплачиваемые специалисты и поддерживать свое реноме, им приходилось слишком часто предлагать свои услуги на рынке труда.

И, наконец, еще один вариант взаимоотношений духовного ученика с энергией и миром финансов. Он может выступать как учитель, живущий на пожертвования со стороны учеников и богатых людей, делающих свои спонсорские взносы, или как общественный деятель, реализующий крупные, может быть даже международные гуманитарно-культурные проекты, имеющие мировое планетарное значение и поддержанные Великими Учителями. Если первым путем шли в XX веке самые различные эзотерики и духовные подвижники мира такие, как Ауробиндо Гхош и Джидду Кришнамурти, то второй путь олицетворяют такие фигуры как Н. К. и Е. И. Рерихи со своей знаменитой миссией Пакта Культуры и Знамени Мира. И в том, и в другом случае в силу выполняемой миссии духовные ученики хотя и не были очень богатыми, но нищеты не знали. Но, конечно, эти случаи относятся к ученикам очень высокого уровня, которые по отношению к обычным людям выступают в ранге Учителей.

Проблема материального обеспечения ученика на духовном пути не относится к числу простых. Ученик должен научиться решать ее самостоятельно. Если путем серьезных усилий, находчивости и умения вписать свое профессиональное мастерство в План Планетарной Эволюции, ему удастся решить проблему денег, не отягощая своей кармы, Великие Учителя могут счесть, что ученик сдал экзамен и перешел на иной, более высокий уровень. С таким учеником, при условии его кармической готовности, они общаются куда более охотно, чем с тем человеком, который, с одной стороны, так и не победил комплекса стяжательства, а с другой – так и не научился зарабатывать деньги.

ТЕМА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ МЕДИТАЦИИ

Почувствуйте энергетику денег и тонкую субстанцию финансовых потоков, которые протекают сквозь вас и мимо вас. Почувствуйте, что те деньги, которые вы зарабатываете, – это часть вашей более тонкой энергии, в ходе жизненного энергообмена превращающейся в энергию финансов. Осознайте, что денежная энергия, весьма необходимая для выживания в современном мире, по своему составу гораздо более груба, нежели психическая энергия человека. Потому, если вы претендуете на духовное восхождение, вы должны занять по отношению к денежным потокам правильную позицию: с одной стороны, привлекать их к себе своим высоким качественным профессиональным трудом, а с другой культивировать в себе отношение свободы и независимости от денег, если речь идет о более высоких духовных ценностях. Настройтесь на подобную позицию хозяина жизни, который имеет деньги и умеет притягивать финансовые потоки, но при этом внутренне свободен от их гнета и отрицательных свойств.

Ключников С.Ю.
19 Августа 2009 11:19      
ayjawrik
Будда-природа

медитация на бабки с визуализацией обьекта в худ литературе...

В то время Саша Корейко представлял себе будущее таким образом: он идет по улице – и вдруг у водосточного желоба, осыпанного цинковыми звездами, под самой стенкой находит 1вишневый, скрипящий, как седло, кожаный бумажник. В бумажнике очень много денег, две тысячи пятьсот рублей... А дальше все будет чрезвычайно хорошо.

Он так часто представлял себе, как найдет деньги, что даже точно знал, где это произойдет. На улице Полтавской Победы, в асфальтовом углу, образованном выступом дома, у звездного желоба. Там лежит он, кожаный благодетель, чуть присыпанный сухим цветом акаций, в соседстве со сплющенным окурком. На улицу Полтавской Победы Саша ходил каждый день, но, к крайнему его удивлению, бумажника не было. Он шевелил мусор гимназическим стеком и тупо смотрел на висевшую у парадного хода эмалированную дощечку – "Податной инспектор Ю. М. Соловейский". И Саша ошалело брел домой, валился на красный плюшевый диван и мечтал о богатстве, оглушаемый ударами сердца и пульсов. Пульсы были маленькие, злые, нетерпеливые
19 Августа 2009 15:34      
бука
бука хороший.. да!

ayjawrik пишет:
медитация на бабки с визуализацией обьекта в худ литературе...

В то время Саша Корейко представлял себе будущее таким образом: он идет по улице – и вдруг у водосточного желоба, осыпанного цинковыми звездами, под самой стенкой находит 1вишневый, скрипящий, как седло, кожаный бумажник. В бумажнике очень много денег, две тысячи пятьсот рублей... А дальше все будет чрезвычайно хорошо.

Он так часто представлял себе, как найдет деньги, что даже точно знал, где это произойдет. На улице Полтавской Победы, в ...


Красавец)))
----------------------


19 Августа 2009 16:26      
 Страница   из 2    |  Показывать   на странице
Перейти в
© Stanislav Neuberger 2001-∞ · Служба поддержки