Судовой журнал
  Велострана
  Рама сломалась нафик

Боцманы:  moriarti, Radler

Форум клана открыт для общественности

 Страница   из 5    |  Показывать   на странице
Старые сначала  Тема: Рама сломалась нафик
ASt
вельпинист




Кто там алю-бум заглушил??
Алюрамы по факту при равной прочности легче примерно на полкило.
Вот титанбум да, заглох. А было время, наскоко я знаю, когда шоссейники из него даже Кольнаго предлагала.

Титан сейчас-удел туриста с грузом 20 кг на багажнике.- Еще титанофилов.
Стоит, кстати, российский титан или китайский не так много.

Мне он не подойдет - рамы из него так же тяжелы, как стальные (ну, на пару сотен грамм легче), так же мягки.

Карбон - долговечный материал, хорошая упругость, и легкий.
И в современных условиях не такой дорогой, как принято считать.
Наберите на ебее carbon frame mtb.

Да, для АМ и ФР я бы его не выбрал. И не выбрал

Сообщение было изменено 22 августа 2009 в 14:30

22 Августа 2009 13:12      
AlexejSR
pedaliéro




вобщем я тут заморочился и составил табличку основных материалов, которые используются в изготовлении байковских рам. использованые данные взяты с надёжной странички




как видишь ни один из металлических материалов не даёт существенного преимущества. то что Алюминий выигрывает в весе, в таком же размере и проигрывает в Модуле Еластичности (читай жёсткость) --> этот недостаток нужно потом компенисоровать геометрией --> увеличивать диаметр трубки (Flächenträgheitsmoment). так, что если Алю и выигрывает немного в весе перед сталью, то на пару сотен грамм. на самом деле, чем так стрематся из-за того, что бы рама может когда нибудь сломаться -> можно и возить эти пару сотен грамм. Титан как видишь имеет в два раза меньшую плотность чем сталь. Такая рама уж точно никак не может быть тяжелее чем стальная. я даже возьму на себя смелость сказать, что она легче чем Алю. Варить только тяжко: надо под вакуумом.

карбон - это конечно сила, но данные сделаны только при идеальном (по направлению волокон) случае. если же нагружать карбон перпендикулярно, то по существу надо брать данные эпоксидки . По-этому нужно ложить несколько слоёв в различных направлениях. Кстати моя "гениальная" идея с арамидовыми волокнами (которую я описывал сверху) уже оказывается давно применяется изготовителями рам

вот табличка - которая указывает на то, какой потенциал таит в себе карбон

Сообщение было изменено 22 августа 2009 в 22:38

----------------------
IBC-Winterpokal: Veloclub
22 Августа 2009 22:32      
AlexejSR
pedaliéro




ASt пишет:
Да, для АМ и ФР я бы его не выбрал. И не выбрал

ну да посмотри, что предлагают Scott, Specialized, Cannondale в сегменте АМ. скоро там уже Алю не останется. пару "бюджетных" моделей, "что бы было"
----------------------
IBC-Winterpokal: Veloclub
22 Августа 2009 22:44      
ASt
вельпинист




в современном рамостроении часто применяется "ненаправленное" волокно. То, что мы видим на раме-чаше всего косметический слой направленного карбона, не несуший нагрузочной функзии.
Моя рама без етого слоя, за счет етого чуть полегче аналогов.

Если сталь довести до веса алю, то стенки труб будут слишком тонкими, их легко будет помять. Насколько я понимаю, поетому стальныйе рамы тяжелее.

Титановые по весу между сталью и алюминием.
22 Августа 2009 22:50      
AlexejSR
pedaliéro




ASt пишет:
в современном рамостроении часто применяется "ненаправленное" волокно. То, что мы видим на раме-чаше всего косметический слой направленного карбона, не несуший нагрузочной функзии.
Моя рама без етого слоя, за счет етого чуть полегче аналогов.


может быть в чашке и есть такое. обычно лочится в несколько слоёв. под различными углами. скажем 0°/45/90/135° --> так что был вцелом свойства были изотропными.

мысль моя была такова, что Алю - это пиар! кому выгодно делать рамы на вечность? да для тебя может быть и играет роль, что рама на 200г ряжелле, но для 95% велосипедистов - этого даже никто и не заметит. приемущества были бы налицо. была бы у Ромы рама из стали, он был ещё 32.000 км на ней отездил

Титановая рама должна быть легче чем Алю:

Радон-Алю
Радон-Титан
Радон-Сталь

примерно одинаковой комплектации

Сообщение было изменено 22 августа 2009 в 23:07

----------------------
IBC-Winterpokal: Veloclub
22 Августа 2009 22:59      
ASt
вельпинист




AlexejSR пишет:
может быть в чашке и есть такое. обычно лочится в несколько слоёв. под различными углами. скажем 0°/45/90/135° --> так что был вцелом свойства были изотропными.

мысль моя была такова, что Алю - это пиар! кому выгодно делать рамы на вечность? да для тебя может быть и играет роль, что рама на 200г ряжелле, но для 95% велосипедистов - этого даже никто и не заметит. приемущества были бы налицо. была бы у Ромы рама из стали, он был ещё 32.000 км на ней отездил

Титановая рама должна быть легче чем Алю:

...

Ну может и должна, но по факту, насколько мне известно, топовые титановые рамы весят 1400 с копейками. (Seven Sola - 3.3 Lbs) Впрочем, столько же и топовые из алю со скандием.

а Алю-это не пиар, а современная реальность.
Алюминиевая рама в большинстве случаев обладает достаточным ресурсом, чтобы откатать предусмотренный срок службы.
Вечные рамы невыгодны промышленности.
Но это не пиар, а маркетинг.

Те, кто хотят вечную раму, действительно берут титан
23 Августа 2009 00:22      
AlexejSR
pedaliéro




ну да понятно, а кто скажет на сколько расчитана такая рама? 32 мегаметра - это нормально? конечно не многие наезжают столько на одной раме. Вот тот Кинезис, который был у Тани до Куба - сколько он прошёл интересно? я бы ему много остоточного ресурса не дал

ASt пишет:
Вечные рамы невыгодны промышленности.
Но это не пиар, а маркетинг.


об этом и речь. а маркетинг, пиар... для меня что в первом случае бла-бла, что во воторм. синонимы короче

Сообщение было изменено 23 августа 2009 в 16:18

----------------------
IBC-Winterpokal: Veloclub
23 Августа 2009 16:16      
ASt
вельпинист




AlexejSR пишет:
Вот тот Кинезис, который был у Тани до Куба - сколько он прошёл интересно? я бы ему много остоточного ресурса не дал


Я купил его БУ, у меня он проexал 6-7 тысяч что ли.

Сколько у Тани, ты ее спроси.

А скоко он до меня прошел, можно только догадываться.
Возможно, 15-20 тысяч, учитывая то, что на раме нету крепления под диски - она старее остального оборудования.
23 Августа 2009 16:33      
AlexejSR
pedaliéro




Кстати вот ещё один поучительный пример из противостояния Алюминий vs. Сталь:

Все знают Leichtmetallfelgen для автомобилей. Вот мол у меня Алю-фельген типа крута и всё такое. На самом деле Алю-фельген тяжелее чем высокотехнологичные стальные аналоги. Для того что бы достичь нужной жёсткости с Алю, нужно много материала и это даёт дизайнерам некоторую свободу действий, которой у них нет у стальных аналгов. Алюминий же применяется самых низкопробных сортов -> в этом случае Алю не является так называймым Leichtbauwerkstoff (определение ниже). У стальных ободов, применяется наоборот высококачественные сорта стали, которые как не парадоксально являются Leichtbau-материалом в данном случае.

Является ли материал Leichbauwerkstoff или нет можно определить с помощью нехитрого аналитического опыта. Имагинально представляется себе брус, который расположен вертикально. Брус выбираестся такой длинны, что он как раз не разрывается под собственным весом. (естественно всё аналитически на бумаге). Если длинна бруса больше 1м, материал Leichtbauwerkstoff.

Ей богу, если бы были стальные AM с ходом около 140мм, я бы был первым покупателем

Сообщение было изменено 30 августа 2009 в 12:57

----------------------
IBC-Winterpokal: Veloclub
30 Августа 2009 12:54      
kot_v_tapo4kax
Бывший океанец

AlexejSR пишет:
ну котяра повеселил в пятницу вечером

1) по сечению у тебя всегда неравномерная нагрузка при сгибe и кручении

2) если косяк и был, то он не на уровне молекулярной структуры, а на уровне кристалинной структуры сплава (Versetzungen, Lunker usw.), . и этот "косяк" очень даже хорошо определяется ультразвуком -> смотри Zerstörungsfrei Methoden in Materialforschung

3) не факт, что косяк был с самого начала. Алюминевые сплавы отличаются слабой Dauerfestigkeit (кстати в отличии от того же карбо ...


Ну я постарался!!!!

Ещё в гимназии я хотел идти как раз в Materialforschung, но потом перестал быть романтиком и забил эту идею. Так что говорю то, что мне рассказывали и показывали много лет назад. И там стоял Elektronenmikroskop. И дядька как раз исследовал лопнутый шуруп. Они мне время уделяли, потомучто я шёл на Jugend Forscht. И говорили они, что за ранее это видеть нельзя. Вот и рассказывали, а я передаю.

Насчёт структуры - ты прав, я ошибся. Прошу извинения, если у кого-то из-за меня были неудобства - конечно на уровне кристалинной струкутры. В голове было как раз это, а назвал по другому. Совершенно верно, правильно сказано. Хорошо, что ты меня поправил. Спасибо!

Насчёт того, что материал менее устойчив со временем я сказал сразу, что этого не помню. В рамках Facharbeit у меня был сам работающий прибор(!) и матчасть квантовой физики. Вероятность tunnel effekt в зависимости от расстояния. Ты, по всей видимости (на сколько я могу судить, а на сколько ты сам понимаешь) в курсе дела. Хорошо, я теперь знаю, что материал слабеет, хотя не понял как именно.

Ну так где ты ещё раз посмеялся? Я запишу для следующего раза. Мне важно чувствовать публику.
30 Августа 2009 13:13      
AlexejSR
pedaliéro




Кот, мы тоже все гордимся твоим LK Physik. на самом деле это очень оригинальй и редкий выбор среди русскоязычных гимназиастов

kot_v_tapo4kax пишет:
Хорошо, я теперь знаю, что материал слабеет, хотя не понял как именно.


Wöhler-Kurven

kot_v_tapo4kax пишет:
Мне важно чувствовать публику.


ну ты больше таких смайликов используй: " " и публика почуствует тебя

Сообщение было изменено 30 августа 2009 в 14:18

----------------------
IBC-Winterpokal: Veloclub
30 Августа 2009 14:16      
 Страница   из 5    |  Показывать   на странице
Перейти в
© Stanislav Neuberger 2001-∞ · Служба поддержки