Судовой журнал
  Велострана
  резина для песка

Боцманы:  moriarti, Radler

Форум клана открыт для общественности

 Страница   из 1    |  Показывать   на странице
Старые сначала  Тема: резина для песка
moriarti
Bad Boy




Интересный материал я нашёл в последнем выпуске рассылки велосипедизм:

ПО ПЕСКУ.
Очевидно,- колесо так же неисчерпаемо, как и рама! (Из дискуссии)
Песок доставляет немало проблем велосипедистам.
Неприятности начинаются сразу. Резко возрастает сопротивление качению, а, значит, и сила тяги необходимая для движения. Например, по сравнению с асфальтом, на булыжной мостовой или укатанном гравии она больше в 1,5 раза, на грунтовой дороге и укатанном снегу- в 2-2,5 раза, на песке- до 10 раз!
Чуть-чуть теории. Сухой песок неплохо держит вертикальную статическую нагрузку, при этом, практически не уплотняясь, но нагрузка, параллельная к поверхности, легко смещает песчинки, которые сцепляются между собой за счет трения. Шина на заднем колесе, легко сдвигает слои песка, разрыхляет его и успешно закапывается. При этом сцепление резко уменьшается, колесо буксует, сила тяги падает, а в месте с ней и байкер. Переднее колесо так же находится в трудных условиях. Вес байкера и сила тяги, складываясь, пытаются заглубить колесо в песок и одновременно, деформируют его, создавая перед колесом песчаный вал,- так называемый БУЛЬДОЗЕРНЫЙ ЭФФЕКТ. Но это ещё не все! Может начаться, проскальзывание переднего колеса, его вращение замедлится и, даже небольшая сила приведёт к боковому сносу. Поворот руля дает очень мало и байк движется с повернутым передним колесом, непонятно куда. Результат: резкая остановка или падение. Похожий эффект можно наблюдать, когда твердая дорога, асфальт или грунт, покрыта тонким слоем песка и пыли. Тогда даже небольшой поворот руля, наклон байка или боковой уклон дороги может привести к решительному заносу и быстрому падению. Все эти малоприятные эффекты очень портят жизнь! Причем, об этом, ещё много веков назад знали японские ниндзя, рассыпая мелкие шарики по полу средневекового замка, дабы оторваться от преследователей!
Чем может помочь, байкерам и вело туристам передовая наука? Наука учит, что проходимость, надо улучшать- увеличивая тягу, а силу сопротивления качению уменьшать. Всякого буксования следует категорически избегать, и не давить сильно на слабый песчаный грунт!
Как этого можно достичь? Есть пять способов, если не летать:
1. уменьшить массу байкера и байка,
2. увеличить размеры колес
3. поставить больше колес,
4. поставить более широкие шины,
5. уменьшить давление в шинах.


Разберем по пунктам.
Первое – всем худеть! Второй пункт разрабатывает Гарри Фишер, предложивший новый 29” стандарт колеса. Это даст эффект, но не такой большой, как хотелось бы. Дополнительные колеса оставим вечным ИЗОБРЕТАТЕЛЯМ ВЕЛОСИПЕДА. Только четвертый и пятый пункты, дают нам реальные шансы.
Для серфинга по песку полезно ставить шины крупных габаритов- чем больше, тем лучше!
Протектор абсолютно не важен и, даже вреден. Широкий, круглый слик, лучший вариант для песка. УШАСТЫЙ полу слик, уже несколько хуже- быстрее зарывается. Шины округлой формы с закругленной плечевой зоной, называются грунтовыми и хорошо работают на горизонтальных участках песка и мягкого грунта. Но имеют низкую боковую устойчивость на косогорах и сырых скользких участках. На виражах по мокрому грунту трудно почувствовать критический угол наклона. Шина начинает скользить неожиданно и без предупреждения.
Немного истории. Ещё в 30-х годах прошлого века для Каракумского автопробега были разработаны покрышки названые СВЕРХБАЛЛОН. С большими габаритами, округлой формы, практически гладким протектором и пониженным давлением воздуха. Они прекрасно себя показали в пустыне, но применения на дорогах не нашли. В Штатах, ещё в 50-х годах получили распространение пляжные односкоростные велосипеды для неспешных прогулок на толстых, 2.3”, покрышках- БАЛУНЕРЫ. Во времена СИЛЬНО РАЗВИТОГО социализма, о широких покрышках никто и не мечтал. Велотуристы, шили специальные накладки на колеса или, отключив тормоз, обматывали заднее колесо репшнуром.
В 1995г. на вооружение армии США был принят ПЕСОЧНЫЙ ВЕЛОСИПЕД HANEBRINK Extreme Terrain Bike (ETB). Оснащенный очень широкими бескамерными пневмо- катками размером 19х7” он уверенно катит по песку и снежному насту.
На участках песка или песчаного грунта нам и поможет 5-й пункт- снижение давления! Что это даёт?
1. Больше площадь контакта,- меньше давление на грунт, лучше сцепление, торможение и меньше боковой снос.
2. Уменьшение сопротивления качению. При качении образуется колея. Чем глубже получается колея, тем труднее ехать. Снижая давление воздуха, мы уменьшаем глубину колеи и, соответственно, сопротивление процентов так на 30-50%, что весьма радует.
Кроме того, нам выгодно по песку и мягкому грунту катить как можно быстрее и по очень простой причине. Грунт при движении деформируется медленней, чем покрышка и, с увеличением скорости, он КРЕПЧАЕТ, его динамическая прочность возрастает. Отсюда вывод- чем быстрее катишь, тем меньше тратишь сил! Но чудес не бывает. Если шины очень узкие, малого объёма, то эффект от снижения давления весьма мал. И по пескам проехать проблематично.
На песчаных грунтах, где песок перемешан с гумусом и опадом, вокруг растет травка: сосновый лес, лесостепь, степь- весьма полезны шины с универсальным многоуровневым протектором. Он обеспечивает легкость качения и хорошее сцепление на твердом, рыхлом и песчаном грунтах и не дает шине глубоко проваливаться. Протектор как бы отслеживает плотность и податливость поверхности, по которой катится шина, сохраняя сопротивление качению минимальным. На твердом покрытии низкопрофильные элементы служат своеобразными мостиками между более широко расставленными шипами, что уменьшает деформации и сопротивление качению. Эти шины хороши, когда участков с рыхлым песком и барханов на маршруте мало. Такие покрышки могут быть, как полукруглые, так и с П- образным профилем в разрезе.
Влажный песок уплотняется значительно лучше, чем сухой. Поэтому движение по песчаной дороге в низких, сырых местах или во время дождей значительно облегчается.


ВЫВОДЫ.
Для поездок по пескам нужны шины достаточно большой толщины, - не менее 2.35”, круглые в разрезе, без выраженных плечевых зон, с гладким или с низкопрофильным протектором.
Если песок встречается эпизодически, то можно использовать универсальные не слишком агрессивные шины, желательно с многоуровневым протектором и толщиной не менее 2.1”. Перед песчаными участками давление в шинах необходимо снизить, но так, что бы их ни пробивало на кочках и корнях, иначе можно быстро УБИТЬ обод, камеру и шину.


РЕКОМЕНДАЦИИ.
1. “SCHWALBE” BIG APPLE 26х2.35”- сверх широкий слик.
2. “SCHWALBE” KING JIM 26х2.35”, RACING RALF 26х2.4”- полукруглые с 3-х уровневым протектором.
3. “PANARACER” TRAIL BLASTER 26x2.1”, FIRE XC PRO 26x2.1”- П- образные с 3-х уровневым протектором.
4. “MAXXIS” Larsen TT 26х2.35”, “WTB” WEIR WOLF 26х2.1”- для песчаного и рыхлого грунта.
5. “SCHWALBE” MARATHON XR 26х2.25”- для походов по дорогам и тропам через песчаные и каменистые пустыни.


Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ
----------------------

In bike we trust
21 Октября 2004 17:33      
velopilger
Саныч




Финдеру. А не можно ли узнать как-то подробнеее о вашем ЗАНОСЕ в иудейскую пустыню для рассылки ВЕЛОСИПЕДИЗМ?
----------------------
Админ
22 Октября 2004 13:15      
moriarti
Bad Boy




Finder пишет:
А кстати, кто-нить из присутствующих уже делал походы по пустыне? Меня этим летом в Иудею занесло - там каменистая пустыня и дорога местами просто бульдозером выровнена. Обычный МТБ там прошел бы на ура, а может быть даже и гибрид. Там другая проблема - с непривычки воды нужно дохрена на себе тащить


а ты там был с велосипедом? рассказывай!
----------------------

In bike we trust
22 Октября 2004 13:59      
 Страница   из 1    |  Показывать   на странице
Перейти в
© Stanislav Neuberger 2001-2K24 · Impressum · Служба поддержки