Судовой журнал
  Всеокеанская Чайная Компания.
  История чая от выруч...

Боцманы:  ld, phobos

Форум клана открыт для общественности

 Страница   из 1    |  Показывать   на странице
Старые сначала  Тема: История чая от выручаяния древних и до наших дней
phobos
Чайковский




ЧАЙ НА РУСИ

При первом Романове - царе Михаиле Федоровиче (1596-1645) торговые связи России с другими странами особенно расширились. При государе Михаиле посольство к монгольскому хану возглавил Василий Старков. Было это в 1638 году. Алтын-хан щедро одарил послов не только дорогими тканями и золотыми кубками, но и листьями чая.



царь Михаил Федорович (1596-1645)

Поначалу российские дворяне не разобрались, что с ними делать. Однако, попробовав заварить чайные листья, Михаил Федорович и бояре были очарованы получившимся напитком раз и навсегда.

Во второй раз, чай в Москву доставил посол Перфильев и вручил царю Алексею Михайловичу. Было это в 1665 году. Год за годом, вкус и аромат чая проникали в быт и культуру нашей страны.



царь Алексей Михайлович (Тишайший)(1629 — 1676)

Во многом благодаря династии Романовых чай стал Напитком Всея Руси...
----------------------
Элитарный Клуб Настоящих Мужчин - только для тех, кто считает себя элитой настоящих мужчин. Нас уже 3 122 926 458!

Darjeeling 4 life!

10 Января 2008 17:30      
phobos
Чайковский




ЧАЙ В КИТАЕ.

Сейчас мы совершим краткий экскурс в историю Родины чая, как целебного, так и повседневного напитка, в историю страны, давшей напитку всех напитков имя, как в буквальном смысле, так и в смысле завоевания важнейшего места в нашем быту. Именно в Китае стали впервые употреблять чай в качестве лекарства, а затем и напитка. Именно от китайского названия чая («те» в южных диалектах, «ча» в северных и в кантонском) происходят названия чая в разных языках, причём выбор северного или южного произношения указывает на преобладавший способ доставки чая: соответственно, посуху или по морю.

История Китайской Народной Республики с самых древнейших времен неразрывно связана с чаем и можно сказать, что не в последнюю очередь чаю весь мир может быть обязан сегодняшним экономическим чудом, ведь именно он придает сил бесконечным миллиона китайского трудоспособного населения!

Согласно китайской традиции, основоположником китайской государственности был Жёлтый Император — Хуан-ди, который в XXVII веке до н. э. после трудной борьбы, сумел подчинить себе вождей отдельных племен и создал первое китайское государство в горах Кунь-лунь — далеко на западе от бассейна реки Хуанхэ.

Установив мир, Хуан-ди принес жертвы богам, назначил чиновников-управителей и ввел первые в стране законы. Хуан-ди имел 25 сыновей, 14 из которых (подобно сыновьям библейского Иакова) стали родоначальниками известных китайских кланов. От Хуан-ди (2698 до н. э. — 2597 до н. э.) престол перешел к Шао-хао, затем — к Чжунь-сюю, потом к Ди-ку, дальше — к Ди-чжи, и наконец к Яо, который был едва ли не наивысшим воплощением добродетели и мудрости правителя. Он объединил и привел в состояние гармонии страну, установил согласие между людьми, назначил умелых помощников следить за порядком и заботиться о правильном летоисчислении. Преемником себе Яо выбрал добродетельного Шуня (2256 до н. э. — 2205 до н. э.). При этом императоре вся страна была разделена на 12 провинций, и всюду им были введены установленные им законы.

Именно с этих сведений начинается хоть сколько-нибудь правдопободная история Китая, и уже в это время чай стал верным спутником китайских трудящихся, потому что по легенде авторские права приписываются еще одному из трех мифических властителей, живших определенно раньше первой династии Ся, т.е. по традицинному летосчислению не позднее 2000 до н.э. - Шень-нуну.

Существуют разные списки трёх властителей, наиболее употребительный таков:
1. Фу-си (Пао-си) - совершенномудрый правитель, который изобрёл Восемь Триграмм Ицзина
2. Шэнь-нун - изобрёл плуг и сельскохозяйственный календарь, покровитель земледелия, от него происходит китайская фармакология.
3. Хуан-ди - Жёлтый император, основатель даосизма, от него происходит китайская медицина.

Более подробно, Шэнь-нун (кит. Shénnóng, божественный земледелец) — в китайской мифологии один из важнейших культурных героев, покровитель земледелия и медицины, один из Трёх Великих. Его называют также Янь-ди (кит. "огненный император"). Его же называют Яован — «царь лекарств».

Шэнь-нуну приписывают создание календаря природы (сельскохозяйственного календаря) и классического фармологического сочинения о травах и лекарственных препаратах Шэньнун бэньцаоцзин (кит. Shen Nong Ben Cao Jing, "Трактат Шэнь-нуна о корнях и травах").

Мать Шэнь-нуна, Нюй-дэн, зачала его после того, как увидела дракона. Шэнь-нун имел змеиное тело и человеческое лицо. По другим вариантам мифа, он имел бычью голову и тигриный нос. Он имеет зелёный цвет, подобно цвету травы.



Шэнь-нуну приписывается изобретение сельскохозяйственных орудий.

Когда Шэнь-нун родился, в земле сами собой появились девять колодцев. При нём с неба стало падать просо и Шэнь-нун тут же стал пахать землю и сеять его.

Шэнь-нун также открыл все лекарственные средства. У него была красная плётка, которой он стегал стебли трав, определяя их свойства. По другому мифу, он пробовал отвары всех растений и много раз в день отравлялся, но выживал благодаря магическому средству.

Жители страны Баймин-го («Страна белых людей») поднесли Шэнь-нуну животное яошоу («лекарственный зверь»). Когда кто-нибудь заболевал, достаточно было погладить яошоу по спине и сказать ему об этом, чтобы зверь принёс с поля нужную для исцеления траву.

С Шэнь-нуном связано также начало торговли: он устроил первые меновые базары.

Итак, Шэнь-нуну приписывают открытие чая как лекарственного средства и бодрящего напитка:

Император Шэнь-нун путешествовал в поисках целебных трав с котлом на треножнике, в котором кипятил воду для целебных отваров. В 2737 году до н. э. в котел с кипятком упали несколько листочков чайного дерева. Отвар показался вкусным и вызвал бодрость. С тех пор Шэнь-нун не пил других напитков.

С исторической достоверностью можно утверждать, что уже при династии Хань чай использовался в качестве лекарства (206 г. до н. э. - 220 г.). В годы Тан (618 — 907 гг.) чай стали употреблять, как напиток. Ко второй половине первого тысячелетия устоялись правила употребления чая, китайцы отказались от варки чая, которая ранее практиковалась, и перестали добавлять в чай соль. Лу Юй написал «Канон чая» (Ча Цзин). В то время чай обычно приготовлялся в виде брикетов, перед завариванием толокся в ступке. При династии Сун (960 - 1279 гг.) в употребление вошёл листовой чай и чай в виде порошка (его взбивали венчиком с небольшим количеством воды), а чаепитие превратилось в изысканное времяпрепровождение, вершиной которого была Сунская чайная церемония. Именно такой вариант приготовления чая позаимствовали японцы, позже включив его в свою чайную церемонию.

Угасание чайной культуры Китая в XIII веке связывают с монгольским нашествием, в результате которого многие культурные достижения были забыты. Лишь в эпоху династии Мин чайная культура возродилась, но уже на другой основе: китайцы перешли полностью на листовой чай, который настаивали в горячей воде. Именно с таким чаем и методом его приготовления познакомились европейцы.

Серьёзным ударом по китайской культуре вообще и чайной в частности стали политические потрясения XVIII—XIX веков, опиумные войны, затем — войны и революции первой половины XX века. Все эти события привели к тому, что Китай, до первой половины XIX века производивший практически весь чай, поступавший на мировой рынок, полностью потерял свои позиции и в некоторые периоды вообще не вывозил чай. В десятилетие социалистического правления после 1949 года ситуация начала выправляться, но Культурная революция объявила чайные традиции ненужным излишеством. В результате традиционная чайная культура Китая практически погибла, относительно сохранившись лишь в китайских диаспорах других государств, а также на Тайване. С середины 1970-х годов в Китае и на Тайване чайные традиции возрождаются, так что современной чайной культуре Китая не более 40 лет, и её нельзя считать окончательно устоявшейся. Так, например, практически в каждом чайном клубе практикуется свой порядок китайской чайной церемонии. Доля Китая в экспорте чая вновь растёт, поднявшись с нескольких процентов в 1980-х годах до четверти и более мирового производства чая.
----------------------
Элитарный Клуб Настоящих Мужчин - только для тех, кто считает себя элитой настоящих мужчин. Нас уже 3 122 926 458!

Darjeeling 4 life!

16 Февраля 2008 14:22      
Aglaja
Бывший океанец

Как много и всё о чае, обязательно прочту
16 Февраля 2008 15:35      
 Страница   из 1    |  Показывать   на странице
Перейти в
© Stanislav Neuberger 2001-∞ · Служба поддержки