Судовой журнал
  архив литконкурса 2012/2013
  Рассказ 18: тур 1 (К...

Боцманы:  AFTER_DARK

Форум клана открыт для общественности

 Страница   из 1    |  Показывать   на странице
Старые сначала  Тема: Рассказ 18: тур 1 (Конец Первого Дудля) - Harry_Hollander
sonya_ericsson
Бывший океанец

Рассказ 18

Дверь-2

Сцены из экзистенции элементов, в двух дудлях вордом, с прологом и эксгумацией

Действующие лица:
Дистрибутор пыли, заслуженный доктор всех наук Франкенстайн, также известный в криминальном мире под кличкой Порошок
Мари, лаборантка, собирательный образ женского начала экзистенции
Курбис, криминальный элемент, темная личность, возможно, тайный агент
Мертвое Тело, предмет эксперимента
Mассовка: керны, приглашенные/неприглашенные госты, мелкая нечисть в ассортименте

Пролог: https://www.youtube.com/watch?v=2p5AG0Tqh3A&NR=1&feature=endscreen

Дудль Первый

- Пут зет кандель бак!!
- О-о-о! Мистер Франкенстин, вы не ушиблись??
- Я сказал: Пут! Зет! Кандель! Бак!
- Гут-гут, айн момент, мистер Франкенстин..

Слышится скрежет старого механизма, и стена внезапно и стремительно поворачивается вокруг своей оси, на мгновение показывая, и вновь скрывая за собой лохматого, покрытого пылью и паутиной профессора с выпученными глазами.

Устанавливается зловещая тишина

- М-мистер Франкенстин? Мистер Франкенстин, вы живы?? Скажите что-нибудь??? Мистер Франкенстин!! Оо-о-о, Мистер Франкенстин!..

- Дура! Вот если бы таких как ты допустить до руководства наукой, то на зeмле вообще бы ничего не было - ни лесов, ни рек, ни материков, ни океанов, ни планет, ни звезд, ни солнца, ни млечного пути, ни космоса... - Из-за стены голос профессора звучал глухо, но убежденно.

- Но, мистер Франкенстин, разве солнце это не звезда?

- Молчи, убогая! Оставайся по ту сторону двери и ничего не трогай! Я иду искать секретную лабораторию один, от вас, тупиц, никакой пользы. Сам найду лабораторию, сам проведу эксперимент, сам сдам доклад в научную комиссию и сам получу премию, ин орднунг. Да если бы не я, вы бы и сейчас в темноте сидели бы, а подтирались бы лопухом. Аа-а! Черт! Кто тут горшков понаставил, в этой темноте все ноги переломать!..

Слышен грохот роняемой посуды и звук падающего тела

- Мистер Франкенстин, зинд зи ин орднунг?

- Ин орднунг, ин орднунг. Сиди где тебя посадили и жди, когда надо, я тебя позову.

Мари садится за стол, достает из сумочки андроид, включает музыку и читает форум. Через некоторое время голова ее склоняется на стол и она засыпает.
Тем временем из-за стены слышны разнообразные звуки, крики, звуки драки, грохот мебели, вопли профессора и Мертвого Тела, ржание лошадей, хохот гостов, мычание кернов и прочие признаки экзистенции.
Камера медленно наезжает на лицо Мари, спящей на столе, и, под музыку, постепенно доминирующей в кадре, погружает экран в темноту.

Звучит танец с саблями Хачатуряна. Занавес. ***

- Хэй бэйб!..

Мари встрепенулась, вздохнула, подняла голову от стола и поправила прическу.

Открыв глаза, она увидела Курбиса, который стоял между ней и массивной кованной дверью, которая была несколько приоткрыта. За спиной Курбиса виднелась нелепая фигура Франкенстайна, зажатая в двери, даже не фигура, а что-то наподобие высушенного чучела с безумным остекленевшим взглядом
Курбис чиркнул трофейной зажигалкой и поднес ее к чучелу профессора, застрявшего в двери с застывшей удивленно-пучеглазой улыбкой на лице. Пламя немедленно охватило сухое тело, на секунду все замерло, затем послышался шелест элементов и чучело с удивленным лицом рассыпалось в прах.

Массивная дверь, потерявшая упор, захлопнулась с довольным скрипом.

Курбис присел на старинные каменные ступени, достал из-за голенища сапога кубанскую сигару, щурясь, закурил, и, глядя на кучку элементов, оставшуюся от профессора, саркастически ухмыльнулся.

- Ну шо профессор, ссыпался?

Конец Первого Дудля

Сообщение было изменено 25 февраля 2013 в 21:11

21 Ноября 2012 11:33      
sonya_ericsson
Бывший океанец

Passeriforme
Юнга
Сообщений: 14


Восемнадцать: мне показалось, что это пародия на "Франкенштейна" и еще на что-то, но, не зная матчасть, разобраться трудно. Видно, что автор разухабист.
21 Ноября 2012 13:45      
sonya_ericsson
Бывший океанец

Pulherija
Капитан 1го ранга
Сообщений: 13373

спасибо за 18 !!! особенно за ссылку.. ржу нимагу! ваще супер, чувак - вечер реально спасен. пошла показывать молодого франкестина семье))
21 Ноября 2012 13:59      
sonya_ericsson
Бывший океанец

Passeriforme
Юнга
Сообщений: 14

Цитата:
Pulherija пишет:
спасибо за 18 !!! особенно за ссылку.. ржу нимагу! ваще супер, чувак - вечер реально спасен. пошла показывать молодого франкестина семье))


Ссылка отличная! Я, наконец, поняла, откуда у Пратчетта все эти Игори
21 Ноября 2012 14:02      
sonya_ericsson
Бывший океанец

cthulhu
Боцм@н
Сообщений: 32051

18. Эээ... О чем это? Абсурд должен быть либо короче и динамичней, либо содержательней. То, что рассказ требует специфического внешнего контекста - это вообще большой фейл.
21 Ноября 2012 14:03      
sonya_ericsson
Бывший океанец

PacToMaH
Капитан 1го ранга
Сообщений: 6858

18.почему?да потому что он смог.
21 Ноября 2012 14:47      
sonya_ericsson
Бывший океанец

fagot
Аллегорец
Сообщений: 27152

Песенные отрывки, услышанные в тускло освещенной, пахнущей опилками и кофе комнате в паузах между рассказами:

Рассказ 18

“Но хотя там и опилки,
Но кричалки и вопилки,
(А также шумелки, пыхтелки, сопелки)
Сочиняю я неплохо иногда.
Да!”
21 Ноября 2012 16:13      
sonya_ericsson
Бывший океанец

LLoin
Капитан 1го ранга
Сообщений: 8450

18. Пук.
21 Ноября 2012 16:28      
sonya_ericsson
Бывший океанец

TPAXATb_BCEX
Капитан 2го ранга
Сообщений: 4785

ну и нельзя не упомянуть про кучку элементов, оставшуюся от профессора из рассказа 18...
21 Ноября 2012 17:10      
sonya_ericsson
Бывший океанец

Jester
Бывший океанец
Сообщений: 618

Цитата:
TPAXATb_BCEX пишет:
ну и нельзя не упомянуть про кучку элементов, оставшуюся от профессора из рассказа 18...

от дилера
21 Ноября 2012 17:12      
sonya_ericsson
Бывший океанец

Lu_
Штурман
Сообщений: 830

перечитала 18-ый. считаю, очень удачно, что его расположили в самом конце. после всех рассказов он шикарно читается, как резюме к первому туру))
21 Ноября 2012 18:51      
sonya_ericsson
Бывший океанец

lilitha
Капитан 2го ранга
Сообщений: 4351

Цитата:
Lu_ пишет:
перечитала 18-ый. считаю, очень удачно, что его расположили в самом конце. после всех рассказов он шикарно читается, как резюме к первому туру))


шикарно читается? хм я что-то не помню, это про какого-то горе-экспериментатора зажатого дверьми пока его ассистентка мирно дрыхла? это один из рассказов которые не поняла я. я и 13 не поняла, и 15-ый, и 10-ый.. мне сейчас кажется, что я вообще ни один не поняла толком.
21 Ноября 2012 18:52      
sonya_ericsson
Бывший океанец

XAM
Боцм@н
Сообщений: 5270


18. Сложно. По моему автор не совсем всерьез принял конкурс. Ссылки на утуб в рассказах мне не нравятся. Не потому, что я в принципе не могу себе подобное представить, а потому, что не видел еще ни разу ссылки идущей рассказу на пользу. Зачастую ссылка получается куда интересней рассказа. Автор конечно молодец, но Мэл Брукс (если я не ошибаюсь) круче.
21 Ноября 2012 19:58      
sonya_ericsson
Бывший океанец

Рецензии на 18 рассказ

Жюрист 1 Gluecksbringer - 2


Я вообще-то хотел рассказ увидеть. Истории, как и предыстории и разные ссылки читатель смотреть не обязан. В остальном - не видно темы (минус 3,5), не видно сюжета (минус 3), персонажи все бре(н)довые (минус 1,5 балла). Короче, "второй дудль" пусть читают фрэглы... ну или дузеры, во мне автор явно такого желания не пробудил-) По-человечески сочувствую автору, что последнее место у него отобрал рассказ 12-)

2 балла



Жюрист 2 Vademecum - 3


Лишь сказанное — важно, всё остальное — пустые разговоры.

Эжен Ионеско

Идейно-тематическая основа и характеры

Пытался непредвзято прокрутить все кадры в голове, посмотреть на сцены естественно, без затей и интеллектуальных виньеток, как на прорастающее дерево. И не заметил глумления над читателем. Пьеса (или антипьеса?) даже заставила улыбнуться. Вот, например, писсуар с автографом художника в музее искусств раньше оценивался как издёвка. Но мы все давно уже живём за приставкой «пост-» и никаким абсурдизмом нас не удивить. Понятно, что в использовании фильма «Молодой Франкенштейн» есть элемент творческой экономии: в средневековье крестьяне растаскивали камни римских построек на свои нужды, теперь такой принцип называют эклектикой. Может, автор своим цитированием и компиляцией как раз хотел указать на смерть и конец искусства? Впрочем, пусть каждый воспринимает эту работу так, как ему нравится. Места для интерпретации она оставляет более чем достаточно.

Характеры «дудля»? Особенно ярок доктор Франкенштейн (Франкенстайн, Франкенстин) — своеобразный демиург, в чём-то агрессивный, в чём-то романтичный, как городской сумасшедший. Остаётся только догадываться, как он заслужил свою кличку «Порошок» в криминальном мире. Неужели из-за способности ссыпаться? Далее Мари — исполнительная, послушная, наделённая житейской мудростью, но слегка неловкая лаборантка. Трафаретные атрибуты дополняют её образ: сумочка, музыка, смартфон, форумы. Мари трепещет, вздыхает, поправляет причёску — видимо, это и есть квинтэссенция «женского начала». А вот Курбис — тёмный, непонятный, саркастический поджигатель.

Под «Танец с саблями» Хачатуряна автор маневренно-кинжальными ударами атаковал смысл и прижал его к стене, как дверь — доктора. Окружённый со всех сторон, смысл мог сдаться, попросить о пощаде, но бесполезно. Смысл обветшал и сгорел. И это сближает его с Огнелогосом Гераклита — сакральным, мудрым, вечным. Напрягаем сенсоры, стабилизируем дыхание. А главное — выдыхание! (0,5 из 4)

Композиция и сюжет

В отличие от более радикальных представителей жанра, автор не лишает читателя одной из последних коммуникативных лазеек — эту историю можно пересказать словами, она не простой набор произвольно мелькающих, как в калейдоскопе, картинок. У пьесы (антипьесы) есть структура и даже определённый лейтмотив пламени: свеча — трофейная зажигалка — горящее чучело — кубанская сигара. Что будет во втором «дудле»? Доктор восстанет из праха (элементов), как птица Феникс? К сожалению, работа оставляет впечатление незавершённости и разочаровывающей недосказанности. (1 из 3)

Стиль и язык

Опять же, небрежность не идёт на пользу общему впечатлению. Приведу пример такой вот колокольни в уксусе: «За спиной Курбиса виднелась нелепая фигура Франкенстайна, зажатая в двери, даже не фигура, а что-то наподобие высушенного чучела с безумным остекленевшим взглядом Курбис чиркнул трофейной зажигалкой и поднес ее к чучелу профессора, застрявшего в двери с застывшей удивленно-пучеглазой улыбкой на лице». Заявленный в рамочном тексте доктор Франкенстайн позже именуется профессором. Понятно, кого автор имеет в виду, но и такие детали нужно прорабатывать. Понравилась комичная амплификация: «на зeмле вообще бы ничего не было - ни лесов, ни рек, ни материков, ни океанов, ни планет, ни звезд, ни солнца, ни млечного пути, ни космоса». А вот в вавилонском смешении языков не разглядел глубинной сути. (1,5 из 3)

Оценка: 0,5 + 1 + 1,5 = 3



Жюрист 3 imnotsleeping - 4,5

(первый из двух Дудлей про доктора Франкенстиина)
Вот что в этом рассказе хорошо – насчет дудля автор не обманул. Что-то такое очень непонятное написано/накалякано. Даже просмотр ролика на ютьюбе не помогает. Может, если весь фильм целиком посмотреть, станет проше? Но фильма я не видел. Поэтому в рассказе, который без сомнения относится к литературе абсурда, я запутался. Совсем. Хотя написано ярко, ощущается размашистость, разухабистость. Но что-то мне подсказывает, что в каком-то месте должно стать смешно. А не становится.

С темой в рассказе тоже нормально. Ну, насколько это можно понять. Дом-ступени-дверь – это замок Франкенштейна (Франкенстиина?).

Или стоп. Перед нами озвучка для видеонарезки с ютьюба? Чего-то мой внутренний мосфильм не смог совместить аудио и видеодорожки.

Итого: Даже не знаю. Что-то очень-очень абсурдное и в быстром темпе. Но что именно и зачем остается загадкой. Зато по теме.

Оценка: 4,5

Жюрист 4 TilEulenspiegel - 6,5


Жюрист 5 Solomea - 1

Что это?
Это история про Франкенштейна, который ?
Ооо! Запахло мистикой… И сразу возникает вопрос: Можно ли найти черную кошку в черной комнате, если её там нет?
Таак. Надо разобраться…
Мистика – это когда я знаю, ЧТО происходит, но я не знаю, КАК. Не знаю, КТО это делает, не знаю, какими способами. Наблюдаются и описываются только внешние эффекты проявления неизвестной силы. А как зовут силу, мы не знаем. И не получаем ответа: то ли керны с холмов спускаются и творят безобразия, то ли в подвале поселился Ктулху с длинными щупальцами, то ли инопланетный монстр шалит, то ли дружелюбный пришелец нас «дружелюбит». Мистика безымянна. Мистическое допущение – ввод на сцену фактора, у которого нет названия, четкой формы и закономерности.
Скажи: «вампир» – все, уже не мистика. Клыки есть, а мистики нет. На свету мистики нет. Как только вы допущение выведете на свет и назовете по имени… Еще Хичкок говорил: когда дверная ручка в ночи начинает со скрипом поворачиваться - всех зрителей трясет, а как зашел маньяк, весь в крови – эффект пропал, противно, но не страшно.
Мистика – это скрип дверной ручки…
А у нас тут Франкенстайн.
Не мистика это, а мистификация. Ну, или манифестация.
Она уже заявлена в заглавии опуса: Дверь-2.
Не правда ли Дверь-2 открывает Дом-2 ?
И что этим хочет сказать автор?
Нечто дудлевое сразу озадачило меня. Фарс? Абсурд, не несущий никакой смысловой нагрузки?…
Допустим, мы читаем некую раскадровку какого-то сценария или смотрим, как снимается кино… Дубль первый: паааашел Франкенстейн, массовка и «прочие признаки экзистенции»…Затемнение. Мрак. Выходит Черная Луна с последним криком метафизического синтетизма в танце с саблями Хачатуряна.… Она же Курбис. Адский смех.
Насмешка это. Глум. Издевка над Конкурсом.
Дверь-2 – это наша тусовка в Эрмитаже.
И далее по тексту:
В двух дудлях вордом – в два тура
Действующие
лица:
Дистрибутор пыли (Дилер), заслуженный доктор всех наук Франкенстайн, также известный в криминальном мире под кличкой Порошок
Мари (Гёрли), лаборантка, собирательный образ женского начала экзистенции
Курбис(автор рассказа 1, криминальный элемент, темная личность, возможно, тайный агент
МертвоеТело ( конкурс),
предмет
эксперимента
Mассовка: керны( все мы), приглашенные/неприглашенные госты, мелкая нечисть в ассортименте
И последующий дудль автора, дубль, он же первый тур, становится прозрачным…
Так какое же кино снимает автор?
Место встречи изменить нельзя?
Шутка.
Шутка, что шутка.
Злой умысел.
Голос Жиглова: «А теперь – Горбатый!…»:

Оценка:
Художественная часть 0
Техническая часть 0
Соответствие заданию 0,5
Бонус + 0,5 за кураж
Итого: 1


Жюрист 6 rudiiiii - 2

Сообщение было изменено 26 ноября 2012 в 06:28

26 Ноября 2012 03:17      
sonya_ericsson
Бывший океанец

Жюрист 6 rudiiiii - 2


Франкенстайн в роли ссыпавшегося дистрибьютора пыли.

Сюжет. Сюжет... Сюжет? А был ли мальчик? (с) Там я не вижу сюжета. Я там вижу театр абсурда. Какие-то баллы рассказ набирает за счёт того, что Франкенштейн в роли "дистрибьютора" да ещё и "пыли" мне понравился. И подходящий для этих целей Курбис тоже получился симпатичным. Всё остальное - это стремительное и абсурдное действие, которое очень уж призрачно связано прозрачными нитками сюжета. Как часть чего-то большого и на сцене? Возможно. Как отдельный рассказ? Нет. Ссылки на видео в рассказах я мягко говоря не люблю. Но за ссылку спасибо - она лучше. Правда если не связывать её с рассказом.

Стиль лично мне не понравился. Исключительно не литературная речь, английские и немецкие слова кириллицей... Нет, стилистически это совершенно не моё. По крайней мере не для рассказа литературного конкурса.

Из темы присутствует дверь. В совершенно другом контексте. Это не ноль за тему. Но практически.

Итого 2 балла. Этого даже много, но мне действительно понравился "Франкенстайн".
27 Ноября 2012 15:28      
 Страница   из 1    |  Показывать   на странице
Перейти в
© Stanislav Neuberger 2001-∞ · Служба поддержки