Судовой журнал
  Велострана
  електро-маунтинбайк

Боцманы:  moriarti, Radler

Форум клана открыт для общественности

 Страница   из 1    |  Показывать   на странице
Старые сначала  Тема: електро-маунтинбайк
moriarti
Bad Boy




скажите, кто либо разбирался с новинками в области электро-байков?

возможно, мне прийдётся ездить на работу и обратно с подъёмом в 200 метров, хотелось бы съэкономить немного времени. неспортивно, зато практично.

я уже видел в продаже наборы для байка типа заднее колесо с мотором плюс аккумулятор.

кто нибудь в курсе, насколько эффективны такие решения?

Сообщение было изменено 17 декабря 2011 в 23:39

----------------------

In bike we trust
17 Декабря 2011 23:39      
Messer
Бывший океанец

Мотор-колесо надо ставить переднее.
Знакомец такой е-байк собрал.

Состав комплекта - бесколлекторный мотор в ступице переднего колеса и аккумулятор на багажнике. Управляется клавишей газа на руле + есть круиз-контроль, т.е. мотор держит фиксированную скорость и сам дозирует ток. Нажатие на ручки тормозов отключают мотор. Есть рекуперация (возврат тока в аккумулятор на спуске), но эффективность 10-15%.
Мотор-колесо Golden Motor Magic Pie, 1 кВт, акку LiFePO4, 48 Вольт, 20 Ампер-часов.
Вес - 36,5 кг. 13 - аккумулятор с сумкой, 7 - мотор-колесо. остальное - сам байк.

На асфальте в экономичном режиме (запас хода километров 120-140, иногда подкручиваешь педали) скорость на подъеме 25-35, на спуске 35-45. В режиме "тапка в пол" (запас хода около 70 км.) скорость всегда 35-45 без педалей.
В принципе, любой подъем берется без педалей - вопрос только в расходе энергии. При выключенном моторе на спуске накат байка практически не изменился, но до определенного предела - по достижении 45 км/ч самостоятельный разгон байка накатом прекращается (ограничивает его работающее как генератор мотор-колесо). Если добавить педалями - разгоняется дальше, но часть энергии тратишь на преодоление сопротивления мотор-колеса (генерируешь ток фактически). На плоскаче/подъеме при отключенном моторе требуется 1-2 передачи ниже.

На влажном, грязном и с лужами грунте картина такая - перед включением колеса в горку скорость должна быть хотя-бы 8-10 км/час (т.е разгон на педалях), иначе из-за высокого сопротивления качению и уклона ток нагрузки превышает предельный, и контроллер отключает мотор-колесо на 3-5 секунд.
На ровной грунтовой поверхности и под горку никаких проблем нет, но лучше ехать в импульсном режиме (включение мотора-разгон-отключение-накат), т.к. гнать с такой скоростью по грунту просто страшно + прыжки по кочкам вряд ли полезны для сильно нагруженной передней вилки.
На каменистых дорогах (под колесами щебёнка и доломитовая пыль) - аналогично грязному грунту + при движении на полном приводе (мотор+педали) нужно жестко контролировать байк, т.к. переднее ведущее колесо роет и разбрасывает щебенку, байк при этом водит влево-вправо. Расход электроэнергии - явно больше, чем на асфальте.

На сегодня проехал более 3 тык. Есть много важных тонкостей. Если что обращайся - выспрошу, срисую
18 Декабря 2011 18:17      
moriarti
Bad Boy




Messer пишет:
Мотор-колесо надо ставить переднее.
Знакомец такой е-байк собрал.

Состав комплекта - бесколлекторный мотор в ступице переднего колеса и аккумулятор на багажнике. Управляется клавишей газа на руле + есть круиз-контроль, т.е. мотор держит фиксированную скорость и сам дозирует ток. Нажатие на ручки тормозов отключают мотор. Есть рекуперация (возврат тока в аккумулятор на спуске), но эффективность 10-15%.
Мотор-колесо Golden Motor Magic Pie, 1 кВт, акку LiFePO4, 48 Вольт, 20 Ампер-часов.
Вес - 36,5 кг. 13 ...


Большое спасибо за подробный ответ!
тоесть я так понимаю, 6 км с набором 200м по асфальту электробайк должен выдержать, верно? мне, наверное,вполне хватит аккумулятора на 10АмперЧас, так что 6-7 кг можно съекономить.

вобщем то все тонкости интересны! можно ли оставить дисковый тормоз на переднем колесе? почему переднее колесо. а не заднее?
----------------------

In bike we trust
18 Декабря 2011 19:20      
Messer
Бывший океанец

Такой подъём не почувствует. Он у нас серьёзный перевал с тягуном, который не всякий велосипедист возьмёт, заезжает со скоростью 26-30 без педалей и 32-36 с педалированием
Дисковый тормоз оставить можно. Надо будет подогнать диск и супорт проставочками и шайбами. Именно так и сделано.
Обязательно надо делать усилители дропаутов передней вилки, нагрузка на них возрастёт. Эскизик могу поаскать, изготовить самому не сложно.

Переднее колесо лучше для достижения лучшей развесовки и отсюда лучшей управляемости и проходимости. Получается полноприводный байк с более правильной развесовкой, что при возросшем весе имеет значение.
В случае с задним приводом всё ложится на заднее колесо. Ещё плохо что комплекты заднего мотор-колеса идут с 6-скоростной кассетой.

Акку есть легче обтекаемой формы и с креплением на раму на место велофляги (опять же для развесовки лучше). Просто когда заказывали их в наличии за разумные деньги не оказалось. На 20-ку можно навесить ещё много всякой светотехники вплоть до ксеноновой фары без ощутимого ущерба для мощности мотора и пробега.
Время полного заряда разряженной в дрянь 20-ки 7 часов.
КПД комплекта 50% из за полноточных ключей управления. Так что если не знаешь как переделать на слаботочные, 10-ку брать не стоит. Приятель пока не переделывал и сейчас об его акку очень хорошо греть руки при совместных поездках

Есть ещё один вариант электификации без переделки вела: E-trailer
http://www.bikeshophub.com/electric-push-biketrailer/

Сообщение было изменено 18 декабря 2011 в 21:22

18 Декабря 2011 19:56      
moriarti
Bad Boy




интересно, а почему в немецких магазинах продаются, как правило, моторы мощностью 250 Ватт? может, существуют какие либо законодательные ограничения?
или мощность вообще определяется подаваемым напряжением?
----------------------

In bike we trust
19 Декабря 2011 08:48      
Messer
Бывший океанец

moriarti пишет:
интересно, а почему в немецких магазинах продаются, как правило, моторы мощностью 250 Ватт? может, существуют какие либо законодательные ограничения?
или мощность вообще определяется подаваемым напряжением?


Надо выписывать из китайских интернетмагазинов.
200-250 Ватт - это примерно усилие средне подготовленного байкера (не спортсмена). Как можно сделать вывод из наблюдения за контрольными приборами электобайка - при одновременном педалировании и работе электропривода в режиме темпомата, нагрузка на мотор уменьшается на 200 Ватт.
Думаю что торговля исходит из этого.
Ну и из экономики тоже

Да - для питания моторов определённой мощности необходимо соответствующее напряжение.

Видели в продаже варианты 2Х500, 2Х750 и 2Х1000
19 Декабря 2011 09:38      
moriarti
Bad Boy




http://www.ansmann.de/cms/de/mdtroot/products/product-range.html
у немцев, однако, довольно таки лёгкая система, всё вместе около 5 кг.
п у каких китайцев лучше покупать?
что означает 2х ? (2х1000)
----------------------

In bike we trust
19 Декабря 2011 21:44      
Messer
Бывший океанец

Марку я написал.

У каких китайцев лучше покупать не скажу из за отсутствия опыта сотрудничества со всеми китайцами и возможности сравнить.

Как может въехать на горку электробайк 250 Ватт на 36 вольтовом аккумуляторе я не видел, предсказывать не возьмусь.

2Х1000 - значит два мотор-колеса по 1000 Ватт каждое
19 Декабря 2011 22:26      
ASt
вельпинист




moriarti пишет:
хттп://ввв.ансманн.де/цмс/де/мдтроот/продуцтс/продуцт-ранге.хтмл
у немцев, однако, довольно таки лёгкая система, всё вместе около 5 кг.
п у каких китайцев лучше покупать?
что означает 2х ? (2х1000)

можно посмотреть на dealextreme.com, я у них кое-что покупал, до сих пор все было ОК. Да у них много кто из России берет.
19 Декабря 2011 23:25      
Messer
Бывший океанец

Лучше посмотреть сайт производителя:
http://www.goldenmotor.com/

Немецкая "довольно таки лёгкая система, всё вместе около 5 кг" там тоже есть

и список дилеров по Европе
20 Декабря 2011 06:06      
Alexsan
pedaliéro




Уже год юзаю Ortler Montreux Bosch Pedelec. Весьма удобно для поездок в подобной местности, как Верхняя Бавария, где я и проживаю. По ровной местности и при небольших подъемах электроприводом не пользуюсь, так как велик сам по себе очень качественный и идет легко, даже при большой загрузке. Т.е. практически применяю электрическую тягу только на крутых и затяжных подъемах. Но это дает свой эффект, т.к. именно такие подъемы обычно и вытягивают всю силу и значительно сокращают дневной отрезок пути. А тепереча этот вопрос очень хорошо разрешился. Например, если раньше я мог в районах Тегернзее и Гармиш-Партенкирхен проезжать в день максимум 30 - 40 км, то теперь я без проблем планирую дневные поездки в горных районах протяженностью 60 - 80 км. При поездках по ровной местности наличие электромотора практически не оказывает влияния на продолжительность маршрута, разве что при движении с сильно нагруженным велоприцепом, хотя это тоже временами важно. Но в общем целом я очень доволен приобретением.
----------------------
Мои фотоальбомы в Google, постоянное обновление.
Домашняя страничка, пока в стадии создания.
11 Января 2012 10:49      
Anonym_
pedaliéro




moriarti пишет:
интересно, а почему в немецких магазинах продаются, как правило, моторы мощностью 250 Ватт? может, существуют какие либо законодательные ограничения?
или мощность вообще определяется подаваемым напряжением?

Дело в законах, без номеров можно ездить только с 250 и менее ватт, и которые помогают до 25 км/ч.
Цитата:
Die „Richtlinie 2002/24/EG des Europäischen Parlaments und des Rates vom 18. März 2002 über die Typgenehmigung für zweirädrige oder dreirädrige Kraftfahrzeuge und zur Aufhebung der Richtlinie 92/61/EWG des Rates“[7] trat gemäß Artikel 23 am 9. Mai 2002 in Kraft.
Bis zum 9. Mai 2003 waren die Mitgliedsstaaten nach Artikel 20 Absatz 1 verpflichtet, die Richtlinie in nationale Rechts- und Verwaltungsvorschriften umzusetzen. Nach Artikel 23 Absatz 3 „dürfen die Mitgliedstaaten die erstmalige Inbetriebnahme von Fahrzeugen, die die Vorschriften dieser Richtlinie erfuellen, nicht verbieten.“
Die Richtlinie, die auf die Klassifizierung zwei- und dreirädriger Kraftfahrzeuge abzielt, und darauf, unter welchen Anforderungen deren In-Verkehr-Bringen in den Mitgliedstaaten nicht untersagt werden kann, nennt in Art. 1 Abs. 1 lit. a) bis h), für welche Fahrzeuge und deren Bauteile und technische Einheiten die Richtlinie nicht anzuwenden ist.
Diese EU-Richtlinie ist u. a. nicht anzuwenden auf:
„h) Fahrräder mit Trethilfe, die mit einem elektromotorischen Hilfsantrieb mit einer maximalen Nenndauerleistung von 0,25 kW [250 Watt] ausgestattet sind, dessen Unterstützung sich mit zunehmender Fahrzeuggeschwindigkeit progressiv verringert und beim Erreichen einer Geschwindigkeit von 25 km/h oder früher, wenn der Fahrer im Treten einhält, unterbrochen wird[.]“[7]
Wie eingangs dargestellt, werden derart hybrid angetriebene Fahrräder als Pedal Electric Cycles, also Pedelecs bezeichnet. Sogenannte „schnelle Pedelecs“ oder „S-Pedelecs“ mit einer Tretunterstützung bis 45 km/h sind von dieser Ausnahme der Richtlinie nicht erfasst.

Deutschland (StVO) [Bearbeiten]
Fahrerlaubnisrecht [Bearbeiten]
Das Pedelec ist in Deutschland dann führerscheinfrei, wenn die bauartbedingte, durch den Motor unterstützte Höchstgeschwindigkeit bis zu 25 km/h beträgt. Bei einigen Pedelecs gibt es eine sogenannte Schiebe- oder Anfahrhilfe, die auch ohne Kurbelbewegung, durch Drücken eines Hebels bis maximal 6 km/h Schub gibt (bei manchen Modellen abhängig vom eingelegten Gang). Für Pedelecs mit Anfahr- und Schiebehilfe wird eine Mofa-Prüfbescheinigung benötigt (§ 5 Fahrerlaubnis-Verordnung (FeV)), falls der Fahrer nach dem 31. März 1965 geboren ist (§ 76 Nr. 3 FeV) und keine Fahrerlaubnis besitzt (§ 5 Abs. 1 Satz 2 FeV). [8] Die generelle Fahrerlaubnisfreiheit für Fahrzeuge mit einer bauartbedingten Höchstgeschwindigkeit bis zu 6 km/h nach § 4 Abs. 1 StVZO ist seit dem 1. Januar 1999 mit Einführung der FeV entfallen.

http://de.wikipedia.org/wiki/Pedelec#Europ.C3.A4ische_Union

Кратковременно дают некоторые моторы больше чем 250 ватт (некоторые до 1000 ватт), но кратковременно не запрещено. Но для долгого подьема это не хватит, у них после короткого времени опять падает мощность до 250 ватт.

Сообщение было изменено 11 марта 2012 в 01:45

----------------------
Strom
Export/Import
11 Марта 2012 01:37      
dullish
Бывший океанец

фото с Цебита. забыл фамилию лисапеда спросить. до 55 км/ч.
19 Марта 2012 21:29      
XPEHb
pedaliéro






Хорош, но цена...
8.888 евро



Цена уже лучше: 3.500 евро
----------------------
Великие умы обсуждают идеи, средние умы обсуждают события, а мелкие — людей.
22 Марта 2012 11:23      
 Страница   из 1    |  Показывать   на странице
Перейти в
© Stanislav Neuberger 2001-2K24 · Impressum · Служба поддержки